Меню

Азбука наука а ребятам бука толкование

Аз, Буки, Веди или тайна русской азбуки

Русская азбука — совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения «один звук — одна буква». В азбуке есть еще и содержание, я бы даже сказал, целое послание из глубины веков, которое мы, если немного постараемся, сможем прочитать буквально.

Акрофония (от греч. ákros — крайний и phōnē — звук), слова, образованные из начальных букв слов исходного словосочетания, читаемые не по алфавитным названиям букв, а как обычное слово.

Для начала вспомним знакомую с детства фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — отличный алгоритм для запоминания последовательности цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Это — т.н. акрофонический способ: каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета. Слова читаются не по алфавитным названиям букв, а как обычное слово.

Азбука Морзе с напевками

Однако акрофоническое запоминание — далеко не «игрушки». Например, после изобретения Морзе в 1838 г. знаменитого кода для телеграфных сообщений возникла проблема массового обучения телеграфистов. Быстро вызубрить азбуку Морзе оказалось сложнее, чем таблицу умножения. Решение было найдено: для удобства запоминания каждому знаку Морзе противопоставили слово, начинающееся с буквы, которую передает этот знак. Например, «точка-тире» стали «арбузом», поскольку передают «а». Короче, акрофония обеспечивает удобное запоминания азбуки и, как следствие, максимально быстрое ее распространение.

Среди основных европейских алфавитов три в той или иной мере обладают акрофоничностью: греческий, иврит и кириллица (глаголица). В латинице этот признак полностью отсутствует, поэтому латиница могла появиться только на основе уже распространенной письменности, когда в акрофонии уже нет нужды.

В греческом алфавите прослеживаются остатки этого явления в названиях 14 из 27 букв: альфа, бета (правильнее — вита), гамма и т. д. Однако эти слова ничего не означают в греческом языке и являются слегка искаженными производными еврейских слов «алеф» (бык), «бет» (дом), «гимель» (верблюд) и т. п. Иврит полностью сохраняет акрофонию до сих пор, что, кстати, немало способствует быстрому обучению иммигрантов в Израиле. Кстати, сравнение по признаку акрофоничности прямо указывает на определенное заимствование греками еврейского письма.

Праславянская азбука также полностью обладает признаком акрофоничности, однако существенно отличается от иврита, как пишет в своей книге «Азбука: послание к славянам» российский химик, музыкант, автор работ в области истории и лингвистики Ярослав Кеслер. У иудеев все названия букв — имена существительные в единственном числе и именительном падеже. А вот среди названий 29 букв славянской азбуки — по крайней мере 7 глаголов. Из них 4 — в повелительном наклонении: два в единственном числе (рцы, цы) и два — во множественном (мыслите, живите), один глагол в неопределенной форме (ять), один — в третьем лице единственного числа (есть) и один — в прошедшем времени (веди). Более того, среди названий букв встречаются и местоимения (како, шта), и наречия (твердо, зело), и имена существительные во множественном числе (люди, буки).

В нормальной связной беседе один глагол приходится в среднем на три другие части речи. В названиях букв праславянской азбуки наблюдается именно такая последовательность, что прямо указывает на связный характер азбучных наименований.

Таким образом, праславянская азбука представляет собой Послание — совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие (т. е. букву).

А теперь — ВНИМАНИЕ! Прочитаем Послание, содержащееся в праславянской азбуке. Рассмотрим три первые буквы азбуки — азъ, буки, веди.

Русская азбука — закодированное послание из глубины веков

БУКИ (букы) — «буквы, письмена».

ВЕДИ (веде) — «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» — знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трех букв азбуки, получаем следующее:

Объединяются во фразы и все последующие буквы азбуки:

ГЛАГОЛЪ — «слово», причем не только изреченное, но и написанное.

ДОБРО — «достояние, нажитое богатство».

ЕСТЬ (есте) — третье лицо единственного числа от глагола «быть».

ЖИВИТЕ — повелительное наклонение, множественное число от «жить» — «жить в труде, а не прозябать».

ЗЕЛО — «усердно, со рвением» (ср. англ. zeal — упорный, ревностный, jealous — ревнивый, а также библейское имя Зелот — «ревнитель»). Земля — «планета Земля и ее обитатели, земляне».

ИЖЕ — «те, которые, они же».

ЛЮДИ — «существа разумные».

МЫСЛИТЕ — повелительное наклонение, множественное число от «мыслить, постигать разумом».

НАШЪ — «наш» в обычном значении.

ОНЪ — «оный» в значении «единственный, единый».

ПОКОИ (покой) — «основа (мироздания)». Ср. «покоиться» — «основываться на чем-либо».

РЦЫ (рци) — повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух». Ср. «речь».

СЛОВО — «передающее знание».

Читайте также:  85 апостольских правил с толкованием

ТВЕРДО — «уверенно, убежденно».

УКЪ — основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.

ХЕРЪ — «божественный, данный свыше» (ср. нем. herr — господин, Бог, греч. «иеро» — божественный, англ. hero — герой, а также русское имя Бога — Хорс).

ЦЫ (ци, цти) — «точи, проникай, вникай, дерзай».

ЧЕРВЬ (черве) — «тот, кто точит, проникает».

Ш(т)а (Ш, Щ) — «что» в значении «чтобы».

Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к «э». Вариант «ь» возник позднее из «iъ» (именно так письменно отображалась вплоть до XX в. буква «ять»).

ЮСЪ (юс малый) — «свет», старорусское «яс». В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

ЯТЬ (яти) — «постичь, иметь». (Ср. «изъять», «взять» и т.д.).

Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фъретъ Херъ. Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!

И если придать этому посланию современное звучание, получится примерно так:

Я знаю буквы. Письмо — это достояние. Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание! Несите слово убежденно: Знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!

Азбучная молитва

Есть еще один вариант «расшифровки» Русской азбуки — Азбучная молитва.

«Азбучная молитва» (иногда называемая «Толковыми азбуками») — стихотворная азбука, одно из самых ранних славянских стихотворений. Является особой формой изложения религиозных истин, раскрывая в удобной для запоминания стихотворной форме различные вопросы православного вероучения. Представляет собой акростих на алфавит (так называемый абецедарий).
Текст обнаружен среди рукописей бывшей Патриаршей библиотеки в сборнике, принадлежавшем когда-то патриарху Никону.

«Аз словом сим молюся Богу»

Аз сло́вом сим молю́ся Богу:
Бо́же, всея́ твари́ Зижди́телю,
Ви́димым и неви́димым,
Го́спода Ду́ха посли́ Живу́щаго,
Да вдохне́т в сердце́ ми сло́во,
Еже бу́дет на успе́х всем,
Живу́щим в за́поведех Ти.
Ѕело́ бо есть свети́льник жи́зни
Зако́н Твой, свет стезя́м,
Иже и́щет ева́нгельска сло́ва
І про́сит да́ры Твоя́ прия́ти.
Ко креще́нию обрати́шася вси́,
Лю́дие Твои́ нарещи́ся хотя́ще,
Ми́лости Твоя́, Бо́же, про́сят зело́.
Но мне ны́не простра́нно сло́во даждь,
О́тче, Сы́не и Пресвяты́й Ду́ше,
Прося́щему по́мощи от Тебе́.
Ру́ци бо свои́ выспрь возде́ю при́сно,
Си́лу прия́ти и му́дрость у Тебе́.
Ты бо дае́ши досто́йным си́лу, ипоста́сь же вся́кую цели́ши.
Упова́ние всех конце́в земли́.
Фарао́на мя зло́бы изба́ви,
Херуви́мску ми мысль и ум даждь.
Ѡ, Честна́я Пресвята́я Тро́ице, печа́ль мою́ на ра́дость переложи́.
Целому́дренно да начну́ писа́ти
Чудеса́ Твои́ преди́вные зело́,
Шестокрыла́тых си́лу восприиму́.
Ще́ствую ны́не по сле́ду учи́телю, и́мени его́ и де́лу после́дуя,
Ѣ́вным сотворю́ ева́нгельское сло́во, хвалу́ воздая́ Тро́ице в Божестве́,
Ю́же пое́т вся́кий во́зраст, юн и стар свои́м ра́зумом,
Ѧзы́к нов, хвалу́ воздая́ при́сно Отцу́, Сы́ну и Пресвято́му Ду́ху,
Ему́ же честь и держа́ва и сла́ва
от всея́ тва́ри и дыхания
от вся ве́ки и наве́ки. Аминь

Молитва была составлена для лучшего запоминания азбуки. На основе первых славянских букв и возник наш современный русский алфавит.

Всё вышеизложенное — это никакая не фантастика. Это – наш Родной Язык!

И напоследок от себя.

Слово «ЛЮБОВЬ» означает «ЛЮди БОга Ведают»!

«ЛЮ» – «ЛЮДИ»,

«БО» – «БОГ»,

«В» – «ВЕДАЮТ».

А имя города ИЕРУСАЛИМ можно расшифровать так:

И – «иже»

Е – «еси»

Рус – «русский»

Алим – «Олимп»

«Иже еси русский Олимп» = ИЕРУСАЛИМ!

Возможно, этот вариант расшифровки имени славного города вызовет у профессиональных историков не только реакцию отторжения, но также и желание изучить простой вопрос: могло ли имя Иерусалима век за веком «путешествовать» по карте? Иными словами, не случилось ли так, что этим именем «Иерусалим» называли в разные века разные города на Земле?

Мы лучше поймем Значимость Русской Азбуки, если вспомним слова, прозвучавшие в интервью академика Олега Николаевича Трубачева (1930-2002 гг.) – виднейшего отечественного слависта:

«Алфавит — такой же символ государственности как Герб, Гимн, Знамя.

Алфавит — святыня державного значения»

Источник

Новое в блогах

Азбука ПервоЯзыка имеет 147 Буков для Земного пользования

Азбука ПервоЯзыка имеет 147 Буков для Земного пользования и 1234 Буковы Знака для ОбщеВселенского.
Эта книга знакомит с Частью Реального Буковника, который представляет Собой целостную Периодическую Систему ЖизнеВозводящих (хИммических) элементов.

Цена буковника 1000 руб.
Научно-публицистическое издание.

Реальная Азбука для земного пользования имеет 147 Буковъ, а для ОбщеВселенского 1234 Буковы-Знака-Символа.

Каждая Букова — это ПервоЭлемент, из которого состоит не только СКазанное Слово, но и Материя, СОтворённая ЭтИм Словом, и грубая, и тонкая. Здесь мы вплотную подходим к химии, точнее — к Периодической Системе химических элементов Д.И.Менделеева, которая до определённой степени соответствует реальной Азбуке. Если мы посмотрим классификацию по периодам и рядам и по группам всех элементов Таблицы Менделеева, то перед нами откроется картина, напоминающая построение Азбуки по Рядам Буковъ. Поскольку здесь мы говорим об Азбуке, то пока отложим рассмотрение Систем построений химических элементов до лучших времён.

Читайте также:  Авторская позиция в поэме медный всадник вызвала различные толкования

Азбука Реального Языка имеет классификацию по рядам Буковъ. Например, есть Ижейный ряд, названный так по Букове Иже. Есть Глаголевый ряд — от Буковы Глаголь, Покоевый ряд — от Буковы Покой, Коловый ряд — от Буковы Коло и т.д. Буковы одного ряда произносятся похоже, но Каждая Букова имеет своё название, свой звук, цвет, вкус, аромат и многое [другое, Каждая несёт свои огромные смыслы и силы на службе ЖизнеВосхожденью. Представляете, Уважаемый Читатель, вместо привычных для нас семи нот октавы в реальном звучании мы можем задействовать 147 нот. 147 цветов у Радуги, только надо восстановить полнотность своего Зрения. Например, сигмацией Вакуума (-У) и Пустоты (-Х) полной Степенью ОМатериа-лИзирований, мы сможем со временем задействовать восприятия 147 вкусов и ароматов, 147 принципов сотворения материи и 147 Форм СВЯЗЕЙ с Природой. Все эти характеристики есть у каждой из 147 Буковъ. Но восстановление полных здравых взаимодействий и восприятий не может случиться лишь по мановению волшебной палочки. Здесь необходимы наши личные усилия, чтобы не получилось как в Сказке «О перемудрившей Василисе». Ибо, да будет Читателям одним из Волшебных Даровъ Волшебная Палочка — ВсеЯСветная ГрамоТа!

Современные генетики увидели, что наши гены состоят из элементов, напоминающих буквы. На самом деле современные буквы действительно похожи на реальные ПервоЭлементы, т.е. на Реальные Буковы. Вот наши современники, увидев эти ПервоЭлементы, и узнали в них даже нынешние искажённые буквы. Мы также, как и Всё в Божых М1рах, созданы из этих ПервоЭлементов-Буковъ, значит, в нас Азбука вписана на ГенЭтическом уровне. Поэтому изучение Азбуки поможет восстановить нашу изначальную генетику, то есть нашу 100%-ную разумность и волшебные способности. Изучая Азбуку, мы обращаемся к своей Генетической Памяти и пробуждаем её естественным образом, без вмешательства искусственных технологий и практик, попыток, которые подстёгивают пока не всем понятные Силы СОзнания.

В связи с этим интересно вспомнить, как средневековые ученые искали «ФилоСофский Камень». Ведь они хотели вернуть возможности создавать материю или из одних элементов сотворять другие. И часто, почти не зная Грамоты, чувствовали, что их желания и устремления реальны и обоснованны. Сколько научных открытий дали человечеству эти УстРеМлЕния!

Возвращаясь к нынешнему времени и теме нашей статьи, приходится констатировать, что современные языки обеднены до невозможного. Азбуки Народов М|ра усечены, т.е. не задействованы все Буковы, многие из которых отменены для простоты усвоения (читай: для уменьшения разумности). Графика написания современных азбук лишь напоминает о реальных первоэлементах, а названия, как и смыслы Буковъ, искусственно поотдалили от ОсоЗнания. Обеднённые языки — это обеднённое сознание, обеднённые ОЧувствования Мiровъ, это урезанная до неузнаваемости жизнь.

Восстановление социумом Реального Языка — это восстановление изначальных Реальных Мiро-Восприятий Людей. Можно попробовать представить, сколь прекрасными и полными волшебства для ВоИстину Грамотных людей открыты Божы Мiры. И наша чудесная Планета, один из Божых Мiров, тоже СОтворёна для Радости и Счастья Восхожденьчества!

Источник

Конспект беседы «Откуда пошла Азбука»

Елена Шушлебина
Конспект беседы «Откуда пошла Азбука»

Тема: «Откуда пошла Азбука»

Форма проведения: беседа + творческое задание

Цель: познакомить детей с историей возникновения азбуки.

— воспитывать интерес к литературе, к истории России;

— ввести в словарь детей слова: пергамент, папирус, свиток, книгопечатание;

— активизировать словарь детей словами: азбука, буквы;

— закрепить умение самостоятельно выбирать элементы декоративного узора: завитки, веточки, косички.

Материалы и оборудование: книга Азбука; иллюстрации к занятию; гуашь, мелки, фломастеры; картинки – буквы.

2. Беседа по теме

4. История о печатной книге

5. Творческое задание

— Ребята, сегодня мы поговорим о первой книге, которая появилась у людей много лет тому назад.

Попробуйте отгадать, как она называется.

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе,

Держит книгу на столе.

Книгу всем понятную,

Мальчики и девочки, все читать хотят.

Догадались, правильно – это Азбука. Вот посмотрите. Когда я была первоклассницей, у меня тоже была вот Азбука (показ). Как вы думаете, кто в ней живет?

Крошки – птички сели в ряд

И словечки говорят.

II. Беседа по теме

Хотите узнать – откуда Азбука к нам пришла. Тогда слушайте.

Много- много лет назад не было ни чернил, ни бумаги, ни тем более книг. Все рассказы об отважных воинах, все сказки – рассказывали вслух. Но как трудно запомнить самые разные и длинные истории, поэтому люди придумали рисовать картинки, которые им помогали запомнить рассказ.

Читайте также:  1 коринфянам 11 глава толкование лопухина

Картинки даже помогали вести хозяйство. Ну, например,посмотрите: «Я собрал хороший урожай, у меня в амбаре 40 мешков гороха» (показ иллюстрации).А вот другая история: «Я взял у соседа 3 быков и должен вернуть к концу лета» (показ иллюстрации). Но даже самый простой рисунок не просто нарисовать. И человек старался делать все проще и проще. Вместо быка стали рисовать его голову. Голова с рогами превратилась в три черточки (показ иллюстрации, или букву А. Древние народы называли быка Алеф, вот оттуда и пришла буква А. Вот тогда человек и начал изобретать буквы, которыми можно было писать обо всем на свете.

А как вы думаете, на чем и как писали люди в древности? Посмотрите на иллюстрации, они вам подскажут (ответы детей). Правильно они писали острой палочкой на бересте, листьях деревьев, глине, коже животных, и даже на медных листах.

Там, где не было папируса, научились писать на пергаменте (показ иллюстрации). Его делали из кожи коз, телят, овец. Кожу чистили, скоблили, шлифовали, пока она не становилась желтой или белой. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Посмотрите, какая она была толстая и тяжелая (показ иллюстрации). Одну книгу писали долгие месяцы, а иногда и не один год. Как называлась эта книга? (пергаментная книга).

1, 2, 3, 4 – кошку грамоте учили, (хлопки в ладоши)

Не читать и не писать, (приседания)

А за мышками скакать. (Прыжки)

IV.История о напечатанной книге

А теперь самое главное – нужно на бумаге напечатать книгу. Но как это было сделать? Первая печатная книга появилась на Руси более 400 лет тому назад. Напечатал ее Иван Федоров (показ иллюстрации). Это было великое изобретение. Федорова еще называли первопечатником. Он вместе со своими помощниками отлил из олова отдельные буквы – литеры и разложил их по ящикам. Буквы клали бережно на доску, так складывали слова и строки. Сверху на буквы наносили краску. Бумагу к буквам прижимали плитой. Такой была первая печатная машина (показ иллюстрации). Поворот винта … страница напечатана. Теперь книгу можно было быстро изготовить, и она уже не такая дорогая, как рукописная. К тому же все буквы стоят ровненько, аккуратно. Стала, наконец, книга на знакомую нам книгу похожа, настоящая печатная книга.

Так вот откуда ребята Азбука к нам пришла.

V. Творческое задание

Чтобы запомнить какие буквы были в древности, давайте попробуем их раскрасить. Выбирайте любые материалы и постарайтесь сделать их такими, чтобы они стали похожи на буквы старинного алфавита. Какие элементы декоративного узора вы можете использовать? Правильно, сказочные завитки, необычные цветы, косички, веточки и даже птички.

Выполнение детьми работ по рисованию.

Целых четыре тысячи лет продолжалось путешествие египетских иероглифов через Финикию, Грецию, Болгарию к нам.

В пути чего с ними только не было. Они и менялись с виду, и переворачивались лицом слева направо, и ложились на спину, и становились на голову.

Путешествовали они и на финикийском тридцативёсельном корабле, и на спине рабов в круглой корзине, и в котомке странствующего монаха. Многие буквы погибли, но зато присоединились другие. И наконец после долгих скитаний буквы (буковки) дошли до нас изменившимися почти до неузнаваемости.

Да, длинная история. Но наше путешествие было интересное, познавательное и не утомило никого. Спасибо всем

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как научились люди писать, или откуда азбука пошла» Цели: Познакомить с древними способами общения людей, вызвать интерес к прошлому, к познанию истории письма; приобщать к русской культуре;.

Конспект НОД «Откуда пришла книжка?» в подготовительной группе Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам. Задачи: Обучающие:. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.

Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришёл» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Откуда хлеб пришёл» Авакян Лусине Вазгеновна Учитель-логопед МАДОУ.

Конспект по познавательному развитию «Откуда стол пришел?» Цель: развивать речь детей, познавательную активность, образное мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, закрепить.

Конспект по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

Источник

Adblock
detector