Меню

Библейское толкование умереть для себя

Что происходит с человеком после смерти согласно Библейскому учению?

Что происходит с человеком после смерти? Как узнать что за порогом смерти? В этой статье я расскажу вам о состоянии мертвых в свете Библии. В статье указаны ссылки на Библию, рекомендую найти бумажный или электронный вариант Писания и проверить приведенные мной тесты.

Вначале я хочу определиться с терминами:

Тело – физическая составляющая человека, Бог сделал тело человека из «праха земного» (Бытие 2:7)

Дух – животворящее дыхание жизни, исходящее от Бога, духом жизни обладают все живые существа (Екл. 3:19)

Ад.
Еврейское слово «Шеол» — это место пребывания всех умерших, там нет ничего, кроме смертного покоя, могила. Греческое слово «Гадес» — имеет тот же смысл, что и шеол. Греческое слово «Геена» — слово, которые происходит от названия долины Енном, в этой долине была свалка мусора и она постоянно горела, поэтому и послужила прообразом вечного огня для наказания грешников.

Из этих текстов можно сделать вывод, когда человек умирает, его тело распадается и превращается в прах, а дух жизни уходит обратно к Богу. К сожалению, в современном мире, понятия «дух» и «душа» стали синонимами и чаще всего представляют некую духовную субстанцию, которая после смерти идеи либо на вечные муки, либо в вечное блаженство. Но такая версия противоречит Библии и не находит в ней подтверждение. Давайте разберемся с понятием «бессмертная душа». В Писании не встречается такое определение как «бессмертная душа», но есть ряд текстов, которые подтверждают смертность души: Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет.(Иез.18:4) И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.(Матф.10:28)

Вот значение слова из Матфея 10:28:

Как видно душа вполне смертна, и она находиться в руках Бога. Скорее всего, у вас напросился вопрос, как христиане могут иметь надежду, если после смерти их ожидает лишь смертный покой? Изначально христианская церковь верила не в бессмертие души, а в воскресение из мертвых. Это поддерживают многие библейские тексты, вот некоторые из них: Лук.14:14, Иоан.5:29, Иоан.11:25, Деян.24:15. Только Бог обладает бессмертием, все остальные сотворенные существа могут наделяться Богом бессмертной жизнью. И Бог может лишать бессмертной жизни людей, как это и случилось с Адамом и Евой. «…единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.» (1Тим.6:16)

И так мы рассмотрели Библейскую позицию состояния человека после смерти, но есть несколько спорных библейских текстов. Как мы знаем, Библия не имеет противоречий. Попробуем исследовать некоторые спорные тексты. Некоторые защитники бессмертия души приводят в доказательство текст: » Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.»(Лук.20:38) Если прочитать этот текст в отрыве от контекста повествования, действительно можно сделать вывод о бессмертии души. Но если внимательно исследовать весь отрывок, можно ясно увидеть, что Иисус говорил именно о воскресении из мертвых:

34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; 35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. 37 А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. 38 Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.(Лук.20:34-38)
Как видно Иисус вовсе не говорил о бессмертии души, Он говорил о воскресении из мертвых при Втором Пришествии.

Следующие тексты, которые мы рассмотрим:

9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр.6:9,10) Некоторые христиане утверждают, что эти тексты доказывают существование жизни после смерти. Все люди, знакомые с Писанием, понимают, что книга Откровение не простая в понимании книга, она полна множеством символов и отсылок к образам из Ветхого Завета. Если мы будем буквально толковать эти тексты, становиться непонятно что делают души праведников именно под жертвенником? Вместо блаженства им приходиться просить Бога воздать своим гонителям, которые, кстати, должны уже быть в аду и получать наказание. А если понимать эти образы символически, таких логических провалов можно избежать. В этих текстах используется переносный смысл, подобный смысл можно проследить в этом отрывке Библии: «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;» (Быт.4:10) Думаю эти тексты никто не решиться понимать буквально. О глубоком понимании символов из книги Откровение мы размышлять не будем, но можно сделать вывод, что в приведенных текстах говориться на языке символов, которые буквально понимать никак нельзя.

Подведем итог: Согласно Библии люди после смерти находятся в бессознательном состоянии. Душа человека смертна и умирает вместе с телом, но праведники воскреснут для вечной жизни.

Источник

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

Общие разделы
>> Общий раздел
Просмотров: 33979

Вот уже как 3 года я думаю об этом: как умереть для себя,чтобы христос мог во мне жить так как он хочет, а не как я хоч. Как это практически сделать?Укогонибудь это уже получилось? Если да, то расскажите подробно как это было.

Читайте также:  Блин не клин брюха не расколет толкование

Исправил название темы.

Исправлено пользователем strela 16/02/12 20:03.

Хорошая тема. Думаю, едва ли кто-то скажет, что у него это удалось. Никто из святых об этом не мог засвидетельствовать. Даже апостол Павел:

не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:12-14)

Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. (Фил.3:15-16)

Я же процитировал. что он пишет.

Никто в этой жизни не умер полностью ддля себя. Эта борьба продолжается, доколе мы в теле. Надо просто в ней побеждать. Тогда и будет плод. Всё очень просто.

как умереть для себя,чтобы христос мог во мне жить так как он хочет, а не как я хоч. Как это практически сделать?

Мне нравится пример со светом и тенью. Стань спиной к свету и посмотри перед собой. Что ты увидишь? Свою длинную, темную тень. А теперь обернись к свету, смотри на свет, что ты видишь? Свет. А где тень? Ее не видно в этом положении.

Итак, не зацикливайся на себе, не зацикливайся над самим процессом умирания для себя, не ломай над этим голову. Живи Христом, смотри на Него, исследуй Его через Писание, молись Ему, ищи Его волю, расуждай о Нем. Когда ты во свете, то твое я исчезает, ему просто не остается места. Жить во Христе, это каждую минуту поступать по вере, делать согласно Писанию то, что от тебя зависит, доверяя Богу все, что ты изменить не можешь. Это изучая личность Христа, поступать каждый миг так, как Он поступал, веря в то, что именно так и правильно поступать (как бы странно или не выгодно, или опасно нам не казалось), веря в то, что Господь даст силы жить таой жизнью. «Бог всегда дает нам торжествовать во Христе».

Выдумаете что апостол Павел не смог умерет для себя? Откуда же у него столько духовного плода?

Источник

Римлянам 6 глава

А. Основание освящения (6:1-4)

Рим. 6:1-2. Поставленные здесь вопросы заставляют читателей задуматься. Факт откровения Божией благодати в Иисусе Христе, конечно же, должен вызывать чувство благодарности к Богу. Однако учение о Божием оправдании грешников (3:21 – 5:21) и особенно заявление, сделанное в 5:20, могут вызвать у некоторых вопрос, сформулированный Павлом: «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?» И в самом деле, есть как будто известная логика и в таком рассуждении: «если при умножении греха все более возрастает благодать, то не следует ли верующим больше грешить, чтобы тем более испытывать на себе действие благодати?» Однако апостол выдвигает эту идею только для того, чтобы решительно ее отвергнуть: «Никак!» (ме геноито; сравните толкование на 3:4). Умножение благодати Божией никак не может быть поводом к тому, чтобы грешить.

Не прекращение греха как такового означает выражение «умерли для греха», но – «отделение от него», освобождение от его силы. Так же, как «быть мертвым для греха» значит «быть свободным от него» (стих 18, 22). Вот почему задает Павел следующий, в сущности риторический, вопрос: «Как же нам жить в нем?» Ясно, что верующие не могут жить во грехе, если они умерли для него.

Некоторые возражают против того, что в Рим. 6:3 речь идет о крещении Духом, на основании следующих слов: «крестившиеся во Христа Иисуса», тогда как в 1Кор. 12:13 сказано, что посредством крещения Духом верующие входят в тело (Христово). Верно, конечно, и то и другое: верующий крещается во Христа, т. е. погружается, входит в Него, но также и в тело Христово; и то и другое делается Духом Святым. Другие полагают, что в Рим. 6:3 подразумевается водное крещение, но из этого следовало бы, что водное крещение спасает.

Однако Новый Завет учит, что само по себе водное крещение никого не ведет к возрождению и спасению, а является лишь внешним актом, удостоверяющим, что человек претерпел духовное возрождение (Деян. 10:44-48; 16:29-33). Духовная реальность, о которой говорит Павел, состоит в том, что по вере люди «крестятся в Него» и, таким образом, соединяются и отождествляются со Христом. В акте водного крещения верующих упомянутая духовная реальность лишь отражается зримо. То есть один вид крещения (водного) есть зримый образ духовной истины, содержащейся в ином крещении (отождествлении со Христом; сравните Гал. 3:27 – «Крестившиеся во Христа… во Христа облеклись»).

Цель отождествления со Христом или уподобления Ему в Его смерти и погребении заключается в том, чтобы «как Христос воскрес из мертвых (сравните Рим. 4:24; 8:11) славою Отца (т. е. силою Отца – Еф. 1:19; Кол. 2:12), так и нам ходить в обновленной жизни». Греческое слово, переведенное как «обновленной», означает, что жизнь стала качественно новой, иной.

Воскресение Христа не было простым возвращением Его к физической жизни; Он обрел новую, иную форму жизни. Так и верующие, уподобляющиеся Иисусу в Его воскресении, помимо того, что начинают жить новой, духовной, жизнью, обретают и гарантию физического воскресения из мертвых.

Вся эта работа Бога по спасению верующего – через уподобление его Христу, в смерти, погребении и воскресении Сына Божиего, – посредством чего верующий освобождается от силы греха и получает способность жить новой жизнью – есть основа непрекращающейся работы над ним Духа Святого по его освящению.

Б. О состоянии и поведении освященных (6:5-23)

Но для того, чтобы упомянутое отождествление, уподобление или соединение с Сыном Божиим сказывались в повседневной жизни верующего, – в процессе возрастающего освящения его – необходимо соблюдение им трех условий, касающихся как образа его мыслей, так и действий. Это-то и является темой послания в 6:5-23.

Читайте также:  Взлетать на самолете толкование сна

I. «ПОЧИТАЙТЕ СЕБЯ МЕРТВЫМИ ДЛЯ ГРЕХА» (6:5-11)

Первое условие освящения состоит в том, чтобы верующий «почитал себя» мертвым для греха, но живым для Бога во Христе (стих 11). Однако, способность к этому зависит от знания определенных вещей и веры в них. Об этих-то вещах и говорит Павел в стихах 5-10.

Рим. 6:5-7. Начало 5-го стиха правильнее было бы перевести как «Поскольку» (а не «ибо если») «мы соединены с Ним подобием смерти Его… «, потому что мы исходим из того, что это так и есть в действительности. В этом случае и вторая часть предложения звучит как безусловная: верующим гарантировано «соединение и подобием воскресения».

Вследствие этого мы знаем (гиносконтес, переведенное как «зная», означает не интуитивное знание как ейдотес в стихе 9, а полученное в опыте или путем размышлений), «что ветхий наш человек распят с Ним». По-гречески это точнее звучит как: «наш ветхий человек был сораспят с Ним». «Ветхий (или старый, прежний) человек» верующего – это он сам, каким он был в духовном отношении до того, как поверил Христу и обратился к Нему, т. е. когда он еще был под действием греха (3:9), немощный и нечестивый (5:6) грешник (5:8) и враг Богу (5:10).

«Ветхий наш человек» не есть греховная природа наша как таковая – ведь Библия нигде не учит, что в момент спасения человека или когда-либо еще на протяжении его жизни греховная его природа искореняется без остатка.

Итак, «ветхий человек» был распят со Христом (сравните с «крещением в Его смерть» – 6:3 и с «соединением с Ним в смерти Его», стих 5), «чтобы упразднено было тело греховное» (по-английски – не «упразднено», а «обессилено»). Выражение «тело греховное» не означает, что тело человека греховно само по себе, но что оно находится под контролем или под властью греха (толкование на «тело смерти» – 7:24). Это справедливо в отношении каждого верующего до его обращения. Но в момент получения спасения сила «контролирующего» греха подрывается; «греховное тело» обессиливается или «упраздняется» или делается «ничего не значущим» (здесь употреблено то же слово катаргете, что и в 1Кор. 1:28).

Вторая часть 6-го стиха и стих 7 объясняют сказанное в первой части 6-го стиха. В невозрожденном состоянии человек порабощен грехом. Но вот его «ветхий человек» был распят со Христом («отождествлен» с Ним в распятии), и на этом основании верующий получил освобождение от «рабства греху». «Ибо умерший освободился от греха». «Освободился» – здесь свободный перевод греческое слово «дедикаиотаи», что означает буквально: «был оправдан и объявлен праведным». Греческое прошедшее время, в котором употреблено это слово, предполагает, что действие произошло в прошлом, но результат его продолжает ощущаться в настоящем. То есть грех не может более господствовать над верующим, поскольку тот умер со Христом.

Рим. 6:8-11. В этих стихах в основном повторяется та же мысль, что и в стихах 5-7, и начинаются они с того же «Если», которое правильнее перевести – «Поскольку». Те, кто приняли Иисуса Христа и соединились с Ним, «умерли со Христом» (стихи 3,5). И поскольку это верно, «мы веруем, что и жить будем с Ним». Участие в жизни воскресения со Христом начинается уже в момент возрождения, но продолжаться оно будет в присутствии Господа в вечности. И опять-таки в результате мы знаем.

Сказанному Павел подводит итог в словах: «Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха» (то есть «в связи со грехом»). Этим стихом опровергаются учение о так называемом постоянном жертвоприношении Христа и вытекающие из этого учения церковные ритуалы. Но с другой стороны: «а что живет, то живет для Бога». Жизнь после воскресения – это жизнь вечная, т. е. бесконечная в своей протяженности.

Причем источником и одновременно – целью ее является Бог. Это верно по отношению ко Христу, но то, что верно по отношению к Нему, христиане, отождествляемые с Ним по вере, должны «почитать» верным и по отношению к себе. «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога». Поскольку они умерли для греха, и, значит, неподвластны силе его (Рим. 6:2), им следует осознать этот факт и более не пребывать во грехе. Всем существом их должны они понять, что во Христе они имеют новую жизнь, что они теперь соучастники Его жизни воскресения (сравните Еф. 2:5-6; Кол. 2:12-13).

2. «ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЯ БОГУ» (6:12-14)

Рим. 6:12. Коль скоро верующий сознает, что он умер для греха, это должно сказываться в его практической жизни. Павел повелевает: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле» (другими словами: «не позволяйте греху царствовать над вами, как это было до вашего обращения»). Когда грех господствует в жизни людей и в их телах, то они «повинуются» «похотям его», т. е. следуют исходящим от него злым побуждениям и желаниям. Грех порабощает (стих 6) в том смысле, что делает человека рабом его желаний.

Из контекста ясно, что отнюдь не добрых, но именно злых (порочных) побуждений и желаний. Выражение «в смертном вашем теле» означает, что грех проявляет себя в функциях и жизни тела. Смертность этого тела, его обреченность на умирание особенно подчеркнуты средствами греческого языка. Возможно, этим подчеркивалась и глупость тех, кто призывали идти на поводу у желаний временного, разлагающегося тела…

Рим. 6:13. Здесь уточняются повеления, данные в стихе 12 «И не предавайте (буквально: «не продолжайте предавать», перестаньте предоставлять) членов ваших греху в орудие неправды» (здесь адикиас – «неправедность», по контрастной параллели со словом «праведность» далее в этом стихе). Свое повеление апостол строит на этом резком противопоставлении: «но представьте себя (в греческом – в значении раз и навсегда; то же – и в стихе 19) Богу, как оживших из мертвых (сравните Иоан. 5:24), и члены ваши Богу в орудия праведности».

Читайте также:  Аутентичное и легальное толкование правовых норм

С этим перекликается призыв Павла в 12:1 «представьте тела ваши в жертву живую… Богу» Поскольку некогда они были мертвыми по грехам (Еф. 2:1), но вот получили новую жизнь (Рим. 6:11), должны христиане жить для Бога. Не греху (стих 12) и неправде (стих 13) должны служить их тела, но способствовать торжеству праведности.

Рим. 6:14. Бог хочет, чтобы грех перестал господствовать над верующим: «грех не должен над вами господствовать». И это потому, что «вы не под законом, но под благодатию». Павел уже объяснял, что закон был дан, чтобы «умножилось преступление» (толкование на 5:20), а в 1Кор. 15:56 он пишет: «сила греха – закон». Если бы верующие по-прежнему находились под законом, то не могли бы избавиться от власти греха. Но так как теперь они «под благодатию», то в состоянии достигнуть этого, следуя наставлениям апостола Павла.

3. СЛУЖИТЕ ПРАВЕДНОСТИ (6:15-23)

Рим. 6:15-16. Упоминание о том, что верующие находятся под благодатию (стих 14), может толкнуть к ложному умозаключению, которое Павел заранее отвергает: «Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию?» Построение этой фразы по-гречески, по-видимому, свидетельствует о том, что речь в ней идет о греховных поступках, совершаемых время от времени, а не о постоянном пребываний во грехе, что подразумевается в стихе 1. На поставленный им вопрос апостол, как и в том случае, отвечает своим категорическим «никак!» (толкование на 3:4).

И так же, как тогда, объясняет, почему. «Неужели вы не знаете? «-спрашивает он (здесь – греческий глагол, означающий «познавать интуитивно» как некую очевидную истину, 6:9). Неужели вы не знаете, что не существует середины между рабством греху и рабством повиновения Богу? Именно так можно было бы перефразировать вопрос Павла. Господь Иисус Христос сказал: «Никто не может служить двум господам… не можете служить Богу и маммоне» (Матф. 6:24; Лук. 16:13). И Павел говорит вполне определенно, что рабство греху ведет к смерти (Рим. 6:21,23).

Рим. 6:17-18. В процессе своих рассуждений апостол вспоминает о том, как Божия благодать явила себя в жизни его читателей, и прославляет за это Бога. Ведь до своего обращения они были рабами греха, но теперь они «от сердца (искрение, а не только внешне) стали послушны (сравните 1Пет. 1:2) тому образу учения, которому предали себя», т. е. в которое уверовали. Слушая слово Божие, они становились преданными последователями излагаемых в нем истин.

Их преданность Богу была засвидетельствована их откликом на евангельскую проповедь и принятием ими крещения. В результате они «освободились от греха» и «стали рабами праведности» (Рим. 6:22). Это новое их положение должно проявляться в повседневной их жизни и, опять же, в этом не может быть никакой середины. Христиане не могут уступать греху, потому что они мертвы для него и не являются больше его рабами. Это никак не соответствовало бы Божиему плану, если бы «рабы праведности» служили и греху!

Рим. 6:19. Говорить о «рабстве праведности и Богу» в каком-то смысле неверно, и Павел сознает это – ведь Бог никого не принуждает. Но слово «рабство» достаточно точно выражает состояние невозрожденного человека по отношению ко греху и сатане. Павел, однако, употребляет это слово и применительно к верующим – с целью противопоставления их состояния состоянию неверующих.

Но прежде чем приступить к развитию своей мысли, Павел оговаривается: «говорю по рассуждению человеческому» (т. е., чтобы было понятнее на человеческое разумение) и добавляет: «ради немощи плоти вашей» (т. е. вашего плотского «я»). По-видимому, Павел чувствовал, что духовно его читатели были еще слабы (в смысле способности их воспринимать духовные истины), а потому и говорил с ними на языке, доступном их пониманию.

Далее он фактически повторяет то, что ранее высказал в стихах 16-17. Необращенные римляне отдавали свои тела в рабство «нечистоте и беззаконию, на дела беззаконные» (сравните 1:24-27; 6:13). Они добровольно отдались в это рабство! И вот Павел призывает их, теперь верующих, также добровольно отдаться в «рабы праведности на дела святые» (концом такого процесса должна стать совершенная святость (стих 22), резко отличная от их бывшей нечистоты).

Рим. 6:20-23. Павел снова констатирует, что рабство греху и рабство праведности – несовместимы (стих 13, 16). И продолжает эту мысль, раскрывая несравненное преимущество второго вида «рабства». Ибо из рабства греху вытекали такие дела, которых верующие сами теперь стыдятся. К тому же они вели к смерти.

Вера человека в Евангелие и принятие им Иисуса Христа коренным образом меняют для него положение вещей. Верующий освобождается от греха (сравните стих 18) и становится рабом Богу, в результате чего обретает святость (стих 19 и толкование на него); этой теме посвящены главы 6 – 8. От греховной жизни не приходится ожидать благого результата (6:21), но освобождение, спасение от греха приносит плод святости, благодаря чему человек обретает способность жить чистой жизнью (стих 22).

В. Противоречия, переживаемые освященным (глава 7)

Одно дело для верующего осознать, что его уподобление Иисусу Христу означает, что он умер для греха (6:2), и именно из этого исходить (6:11). Есть, однако, и нечто другое, с чем ему приходится иметь дело, – это его греховная природа, которая остается при нем и постоянно стремится проявить себя в мыслях и поступках уверовавшего человека. Таким образом, в процессе освящения каждый верующий неизбежно вступает в этот специфический внутренний конфликт с самим собою.

Толкование Далласской семинарии на послание к Римлянам, 6 глава

Источник

Adblock
detector