Меню

Блажен кто не соблазнится обо мне толкование

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 11:4

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 4-6 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне

Бог, зная намерение, с каким Иоанн послал учеников, Христос в тот же час исцелил слепых, хромых и других многих – не с тем, чтобы уверить Иоанна (на что было уверять уверенного?), но чтобы уверить сомневающихся учеников. И исцеливши, говорит: Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют.

И потом присовокупил: И блажен, кто не соблазнится о Мне, показав тем, что знает и тайные помышления их. Если бы Он сказал: точно, Я Христос, – то, как заметил я, это могло быть для них неприятно и могло навести на мысль, хотя бы они и не высказали ее, подобно иудеям: Ты Сам о Себе свидетельствуешь (Ин. 8:13). Вот потому сам Он и не говорит этого, а предоставляет им заключать обо всем из чудес, делая через то учение Свое неподозрительным и очевиднейшим.

А вместе и их обличил тайным образом. Так как они соблазнялись о Нем, то обнаруживши их болезнь и предоставив все дело одной их совести, и никого не сделав свидетелем этого обличения кроме их самих, которые одни понимали это – тем больше привлек их к Себе, говоря: Блажен, кто не соблазнится о Мне, – говоря это, Он разумел собственно их.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 4-6 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают

Иоанн через учеников спрашивает: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого(Мф. 11:3)? И Христос показывает знамения, отвечая не на то, о чем был спрошен, а на сомнение (или: соблазн – scandalum) посланных. Идите, говорит, и сообщите Иоанну о знамениях, которые вы видите: прозревающих слепых, ходящих хромых и прочее. А также и на то, что не менее важно, – именно:

нищие благовествуют

[Разумеются] или нищие духом, или нищие богатствами [или: делами], так что в распространении проповеди нет никакого различия между бедными и богатыми, знатными и незнатными. На непреклонность учителя и истинность наставника показывают эти слова, так как для Него одинаковы все те, которые могут спастись. А словами Своими:

и блажен тот, кто не усомнится [или: «не соблазнится»] во Мне

Он обличил вестников, как это показывается в дальнейших словах.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 4-6 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне

Не сказал: «возвестите Иоанну, что Я Тот, который должен придти», но зная, что Иоанн послал учеников для того, чтобы видели чудеса, говорит: «скажите Иоанну, что видите», и тот, воспользовавшись данным случаем, конечно, еще больше, засвидетельствует обо Мне пред вами. Под благовествующими «нищими» разумей или проповедывающих евангелие, то есть апостолов, ибо они, как рыбари, были нищи и презираемы за свою простоту, или слушающих евангелие и весть относительно вечных благ. Показывая же ученикам Иоанна, что от Него не укрылось то, что они думают, говорит: «блажен, кто не соблазнится о Мне», ибо они имели большое сомнение относительно Него.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 4-5 И отвещав Иисус рече има: шедша возвестита Иоаннови, яже слышита и видита: слепии прозирают и хромии ходят, прокаженнии очищаются и глусии слышат, мертвии востают и нищии благовествуют

Смотри, как Он ответил не на придуманный вопрос их, а на действительную причину, по которой они были присланы. Благовествующими нищими назвал апостолов: ибо кто беднее рыбаря?

Толкование Евангелия от Матфея.

Анонимный комментарий

Ст. 4-6 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне

Наконец, подумай, сколь схожи их мысли и слова. Ведь так же, как Иоанн, на первый взгляд, через своих учеников спрашивал Христа: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? (Мф. 11:3), а на самом деле говорил своим ученикам: «Идите, смотрите и уверуйте, ибо нет другого, кто должен был прийти, кроме Него»; так и Христос, Который, на первый взгляд, отвечал Иоанну, говоря: Пойдите, скажите Иоанну: слепые прозревают, глухие слышат, и блажен, кто не соблазнится о Мне, на самом деле говорил его ученикам: «Вот, смотрите и знайте, что слепые прозревают, глухие слышат, и блаженны будете, если не соблазнитесь о Мне». Что означает: что слышите и видите? Господь, зная, что от Иоанна придут ученики, как говорит Лука, в это время для многих добрых пришельцев приготавливал достойный пир, чтобы даже без Его слов сами дела говорили о Нем. Ибо исцеленные благодарили, а некоторые говорили даже: Никогда такого явления мы не видали в Израиле (Мк. 2:12). Одни говорили: Бог посетил народ Свой во благе, другие же: Слава Богу за то, Давшему такую власть человекам (Мф. 9:8). Таким образом, ученики впитывали и зрением, и слухом, видя чудеса исцелений и слыша слова возносящих благодарение; или видя Его чудеса и слушая Его поучения, или видя исцеления больных и слыша исповедания изгнанных демонов.

Читайте также:  Видеть песок во сне толкование сна

Лопухин А.П.

И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите

(Лк. 7:22). Если бы Христос ответил, что Он — Мессия, то такой ответ был бы в настоящем случае свидетельством Христа о Самом Себе и показался бы неистинным. Это побудило Спасителя дать непрямой, хотя и вовсе не уклончивый, ответ ученикам Иоанна. Нет никакой надобности предполагать, что Он нарочно для них совершил чудеса, о которых говорится дальше. Иисус Христос просто ссылается на них, как на факт, который был известен всем, не исключая и самого Иоанна. Но это, конечно, не исключает возможности, что чудеса были совершены и пред глазами учеников (см. Лк. 7:21). Вместо теоретических доказательств Спаситель предлагает очевидные истины — ά άκούετε και βλέπετε (что слышите и видите).

Толковая Библия.

Троицкие листки

И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите

Источник

Что есть соблазн о Христе?

Однажды наш Господь Иисус Христос сказал: «. Блажен, кто не соблазнится о Мне» Мф.11:6.

Как хотелось бы, чтобы каждый понял важность и многозначительность этих слов. В них обещано особое благословение, но в тоже время мы слышим серьезнейшее предупреждение. Иначе говоря, горе тому человеку, который соблазнится о Христе. И вечное счастье тому, кто уверует и примет Его таким, как Он есть, каким Он представлен в Писании. Интересно отметить, к кому эти слова были обращены. Христос их не сказал какому-то Своему ярому противнику. Нет, наоборот, они были сказаны самому близкому, преданному Иисусу человеку, о котором Господь сказал: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» Мф.11:11. Если кто и был уверен, кем являлся Иисус из Назарета, так это был Его предтеча, Иоанн Креститель.

Когда от духовенства была послана делегация узнать у Иоанна, не он ли Христос, то есть Миссия, то услышали категоричное: «Нет». «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу. « Как раз в это время явился Сам Господь Иисус. И продолжает Иоанн: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его» Ин.1:21,23,26,27.

Прошло года два после такого сильного свидетельства Иоанна о Христе у вод Иордана. Он посажен в тюрьму царем Иродом. И вот Иоанн посылает двух своих учеников с вопросом к Иисусу: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» Мф.11:3.

Да, тот же, который во всеуслышание всего народа говорил: «. я видел и засвидетельствовал, что Сей есть сын Божий «, теперь вопрошает: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» Именно ему Христос отвечает: «. блажен, кто не соблазнится о Мне».

Что могло смутить Иоанна? Возможно, что Христос не делал того, чего он ожидал. В своих проповедях Иоанн предупреждал о грядущих судах Божьих, говоря: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф.3:10,12). Иоанн Креститель указывал народу на неизбежность суда, если они не покаются. И в этом он был совершенно прав. Однако он не обратил должного внимания на то, что одновременно с днем суда, он был послан проповедовать «лето Господне благоприятное». Господь как бы ему отвечает: «Да, Иоанн, ты не ошибся, день суда будет, но не забудь, что до этого должен исполниться юбилейный год благословений Господних. Сейчас и есть это благоприятное время, слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищим благовествуется. Пусть это тебя не соблазняет. Исполняется Писание, и то, что ты проповедовал, исполнится в свое время. Суд же будет над всеми теми, которые не воспользуются этим благоприятным временем».

Да, даже такой муж Божий может пасть в сомнение. Ведь в это время он был под стражей в темнице. Его ожидала казнь. Это было тяжелое испытание для Иоанна. Враг душ человеческих такие моменты использует для того, чтобы искусить даже самого преданного чада Божия. Если Бог действительно тебя любит, и Он справедлив и ненавидит беззаконие, тогда почему ты здесь в этом каменном мешке? Разве это справедливость? Если Он Всесильный Бог, почему не освободит тебя из этой тюрьмы? Притом, ты Его верный слуга! Удручающая атмосферы, в которую мы порой попадаем, действует на нас. И возможно Иоанн, оказавшись в таких условиях, хотел утвердиться в действительности, Ты ли Тот, Господи, или ожидать нам другого?

rcr.ru На нашем сайте собран архив радиопроповедника Ярла Николаевича Пейсти, заходите, слушайте, делитесь с друзьями. Здесь вы найдете много интересной информации, к примеру архив номеров журнала «Евангелие за колючей проволокой».

RCR-Videos – наш канал со свидетельствами христиан, и другими полезными передачами.

«. Блажен, кто не соблазнится о Мне». Этого было достаточно для Иоанна. Он пошел со своим вопросом прямо к Иисусу. Он не послал двух своих учеников в синедрион, к богословам и знатокам Священных Писаний! Нет, он идет прямо ко Христу! Больше ему никаких подтверждений не надо было.

Читайте также:  Видео сонник толкование снов

Он получил ответ от Самого Господа. Ничего в его условиях жизни не изменилось. Он остался в своей камере до момента как заскрипели железные двери, вошли охранники и отвели на казнь. Там его ожидал палач с мечом, и верному свидетелю Христа, Иоанну Крестителю, отрубили голову.

Самое время проверим самих себя, к какой категории мы принадлежим? Ведь эти слова касаются всех нас. Каждый из нас способен соблазниться о Христе. Хочу сразу же сказать, если что-то соблазняет или смущает тебя в личности Христа, тебе не надо оставаться в этом печальном состоянии. Твоей проблеме есть разрешение, это делает Сам Господь.

Если ты, мой друг, не видишь в этом надобности, то это не убирает проблему. Или ты прав или Христос прав! Но, скажи человек, кто ты, что можешь решить такой вопрос? Мы по причине греховной натуры своей не способны решить, что есть истина! Это может лишь один Бог. Он один верен, а всякий человек лжив, так говорит Слово Божие.

Приглашаю желающих больше знать о Библии на живое общение по изучению Священного Писания. Ждем вас по воскресеньям с 13:30 до 15:30 в помещении «Русское Христианское Радио» ( Религиозная организация миссия евангельских христиан «Евангельский призыв» ) по адресу г.Москва, ул.Намёткина, д.15, возле станции метро Новые Черемушки.

rcrstudio@yandex.ru, тел. для сообщений +79671909523

Для того, чтобы найти истину, мы должны подойти к источнику истины, к Тому, Который сказал: «Я есмь истина!» Ни один человек этого не может сказать, только один Христос, Сын Божий! А ведь Он сказал, что верующий в Него имеет жизнь вечную. Верить же в Него, означает, что мы должны принять все то, что говорит Слово Божие о Нем. И не думать, что своими стараниями подражать Христу, мы сможем понравиться Богу. Слово Божие говорит, что это невозможно, ибо человек в своем греховном состоянии мертв и потому не способен угодить Богу. Человек должен родиться заново, то есть свыше.

Мой друг, Бог даст тебе эту новую жизнь свыше, когда ты возложишь целиком свое упование и надежду на Христа, примешь Его, как своего Искупителя и Спасителя. Иного способа спасения нет. Библия говорит, что нет другого имени под небом, данного человеку, кроме имени Иисуса Христа, которым должно нам спастись! Он Сам сказал: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» Мф.11:28. А сделал Он возможным наше спасение тем, что умер заместительной смертью за нас. Только Он мог это сделать, так как Он был и Сыном Божьим и человеком. Приди к Иисусу с простой детской верой и тогда ты познаешь Его, как своего Спасителя и Господа.

Источник

ЗАПОВЕДЬ – БЛАЖЕН, КТО НЕ СОБЛАЗНИТСЯ О МНЕ

Показывая же ученикам Иоанна, что от Него не укрылось то, что они думают, говорит: «блажен, кто не соблазнится о Мне», ибо они имели большое сомнение относительно Него.

Апостол Матфей

Блажен, кто не соблазнится о Мне

Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют, и блажен, кто не соблазнится о Мне. Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.11:2-15).

Святитель Иоанн Златоуст

(Беседы на святого Матфея евангелиста)

И их обличил тайным образом, так как они соблазнялись о Нем

Авва Исайя

«…И блажен есть, иже аще не соблазнится о Мне»

Вот знамения, которые показал Господь Иисус прежде восшествия на крест. «Шедше, говорил он, возвестита Иоанну, яже видеста и слышаста: яко слепии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии возстают, нищии благовествуют; и блажен есть, иже аще не соблазнится о Мне» (Лк. 7:22,23). Так как Иоанн крестил Господа Иисуса, то сие образно знаменует то, что крещаемому должно исповедать свои деяния. Много знамений, которые Господь сотворил, но слепии прозирают это означает такой смысл: кто всю свою надежду возлагает на мир сей, тот слеп. Но если он, отринув сию надежду, устремит мысль свою к тому, что обещано в другой жизни, то прозревает. Подобным образом и хромии ходят означает следующее: кто по-видимому, стремится к Богу и вместе с тем любит мир сей и мудрования плоти, тот хром, когда же, пренебрегши миром, возлюбит Бога и презрит плоть, тогда начинает ходить прямо. Глух тот, кто, предавшись суетным заботам, нисколько не упражняется в предметах божественных, но, когда, оставив все (суетное), исполняет заповеди Божии, тотчас начинает слышать. Кто враждует против ближнего своего, или ненавидит, или завидует, или злословит его, тот прокажен и потому, подобно древним прокаженным, не должен входить в храм Господень, если же он отринет таковые страсти, то от них очистится. Итак, когда слепой прозреет, хромой начнет ходить, глухой слышать и прокаженный очистится, тогда человек, умерщвленный сими страстями во время своего нерадения, воззывается к жизни, обновляется и возвещает чувствам своим, которые были лишены богатства добродетелей, что он прозрел, ходит и очистился, и сие он исповедует пред тем, кем был крещен.

Читайте также:  Виды толкования священного писания их краткая характеристика и пример

Евфимий Зигабен

(Толкование Евангелия от Матфея)

Стих 6. И блажен есть, иже аще не соблазнится о Мне. Это сказал в особенности ради учеников Иоанна, открывая им тайну их сердца и показывая, что не скрылось от Него и то, когда они соблазнялись тем, что Он ел с мытарями и грешниками (Мф. 9:14), и когда они открыто упрекали Его прежде в чревоугодии пред учениками Его, как сказано в девятой главе.

Блаженный Феофилакт Болгарский

(Толкование на Евангелие от Матфея)

И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

После того как Господь послал своих учеников на проповедь, Он успокоился, не совершая более чудес, но только уча в синагогах. Если бы Он, оставаясь здесь, врачевал, то к Его ученикам не обращались бы. Поэтому, чтоб и они имели повод врачевать, Он Сам уходит.

Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников Своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?

И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне.

Не сказал: «возвестите Иоанну, что Я Тот, который должен придти», но зная, что Иоанн послал учеников для того, чтобы видели чудеса, говорит: «скажите Иоанну, что видите», и тот, воспользовавшись данным случаем, конечно, еще больше, засвидетельствует обо Мне пред вами. Под благовествующими «нищими» разумей или проповедывающих евангелие, то есть апостолов, ибо они, как рыбари, были нищи и презираемы за свою простоту, или слушающих евангелие и весть относительно вечных благ. Показывая же ученикам Иоанна, что от Него не укрылось то, что они думают, говорит: «блажен, кто не соблазнится о Мне», ибо они имели большое сомнение относительно Него.

Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую?

Возможно, что народ после того, как услышал вопрос Иоанна, соблазнился: не сомневается ли относительно Христа и Иоанн и не переменил ли он легко свое мнение, хотя раньше и свидетельствовал о Христе? Итак, устраняя это подозрение, Христос говорит: Иоанн не трость, то есть не непостоянен, ибо если бы он был таков, то, как же вы ходили к нему в пустыню? Вы не пошли бы к трости, то есть человеку, который легко изменяется, но ходили к великому и твердому человеку. Таковым он и остается, каким вы его считали.

(Толкование на Евангелие от Луки)

Преподобный Никодим Святогорец

Евергетин. Из аввы Исаии

Если ум стремится взойти на крест, когда чувства еще пребывают в немощи, — его постигает гнев Божий, потому что он взялся за дело, которое ему не по силам: свои чувства он не исцелил. Если бы Господь наш Иисус Христос не исцелил все страсти человеческие — ради чего Он и пришел — Он не восшел бы на Крест. Сам Он до того, как Его распяли, говорит: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф 11:4-6).

Иисус сотворил много и других знамений. Из того же, что перечислено здесь, познаем следующее.

«Слепые прозревают»: это значит, что тот, в ком есть надежда на этот мир, слеп. А если он оставил ее и устремился к истинной надежде — он прозрел. «Хромые ходят» означает вот что: тот, кто ищет Бога, но любит плотские помыслы сердца, хромает. Но если он оставит их и возлюбит Бога всем сердцем своим — он перестанет хромать. Слова «глухие слышат» учат нас тому, что человека, плененного суетными заботами, плен и забвение делают глухим. Но если он обратится к духовному знанию — он обретает слух. Слова же «прокаженные очищаются» указывают вот на что. В Законе Моисеевом написано: «Нечистым не входи в дом Господень» (Втор.23:1-3 и др.). А прокаженные — это все те, в ком есть вражда, ненависть к ближнему, зависть, осуждение. И если они оставили это, то очистились. И когда слепой прозреет, хромой станет ходить, глухой услышит, а прокаженный очистится, человек, умерщвленный этими недугами по своему нерадению, восстает и обновляется. Тогда его чувства, обнищавшие святыми добродетелями, сообщат ему радостную весть, что он прозрел, ходит, слышит и очищен.

Источник

Adblock
detector