Меню

Фрейд толкование сновидений 1991

Автор: Фрейд Зигмунд
Название: Толкование сновидений
Жанр: Психология
Издательский дом: Харвест
Год издания: 2004
Аннотация:
На рубеже веков известный австрийский ученый, основатель теории психоанализа З. Фрейд создал ряд фундаментальных работ, в которых стремился объяснить сущность такого психологического феномена, как сновидения. «Толкование сновидений» дает представление о методе и технике психоанализа, предвосхитивших многие положения современной теории сновидений. В книге приведены конкретные примеры анализа сновидений и описаны характерные для них психические процессы. Содержатся основные сведения о психоаналитической трактовке символики сновидений. Фрейд показал, что сон не бессмыслица, а искаженное, замаскированное осуществление вытесненного желания.Для психотерапевтов, психологов, социологов и всех интересующихся проблемами психоанализа и тайнами сновидений.
Доступные форматы для скачивания:

Скачать в формате EPUB (Размер: 720кб)

Фрейд Зигмунд
другие книги автора:

Отзывы читателей

Как известно, центральным стержнем (гусары, молчать!) своей теории психоанализа, автор считал т.н. «ЭДИПОВ КОМПЛЕКС» (см. историю древнегреческого царя Эдипа, по воле богов и, не смотря на все свои предосторожности, таки убившего своего отца и женившегося на своей матери).

В результате упорного нежелания отказаться от этой «ереси», З.Фрейд вынужден был и при жизни, и после смерти, носить клеймо псевдоученого, извращенца, жидо-дегенерата и т.п.

Кто же не хочет полюбить королеву + украсть миллион (см. в нашу гипер-инфляционную эпоху «чистогана» = аналог древнегреческого «клаптыка зэмли + «туевой хучи» рабов»)?

В конце-концов (гусары, молчать 3.0), становится понятным, почему в нашем «мире животных» «царь»доминантный самец, в силу доказанной им силы (см. имеющий лучшие гены), имеет право осеменить самку по своему выбору (см. сделать ее «царицей»).

Зато становится не понятной оголтелая критика «извращенца» З.Фрейда, как обывателями-псевдоханжами, так и, особенно, его коллегами-учеными.

Убить отца, царя и т.п. намного легче, чем стать банальным ПБОЮЛом в условиях конкуренции с властелинами «денег из воздуха» (см. «оборотни с «киллер-инстинктом» в погонах»)?

И от осознания этой истины, данной нам в ощущения нашими, «рожденными в СССР», отцами+матерями, продавшими своих потомков в 1991 г. в долговое рабство за «бочку варенья и ящик печенья» (см. приватизацию, бесплатно выданной «проклятыми коммунистами» квартирыдачи), хочется превратиться не то что в клоунов (см. нынешнее засилье на каждом углу, если не откровенных дилеров ТРАНС (гусары, молчать 4.0!)-национальных монополий, то их скрытых коллег, занятых НЕ бизнесом (см. перманентной конкуренцией = смертельно-опасной болезнью передающейся денежным путем), а всего лишь его «исторической реконструкцией»), а полноценных пидарасов (см. наемных работников)?

Та+Ото=Ж (см. кто первым напишет инструкцию по снятию данного невроза у всего, некогда прогрессивного, а с 2008 г., с каждым годом, все более регрессивного, человечества заслужит звание Фрейда 2.0)!

Такая книга уже написана?

Причем, еще за полвека до первородно-греховных догадок австро-сексиста?

Причем, двумя его ближайшим немецкоязычными северными соседями по глобусу?

Источник

Толкование сновидений

Фрейда уличали в том, что его книга концентрирует внимание в основном на сексуальном подтексте жизни человека. Фрейд в своём труде касался вопросов, которые были запретны для общественного сознания.

Но изначально книга не вызвала большого ажиотажа ни в медицинских, ни в научных кругах. Тираж в 600 экз. распродавался в течение 8 лет. Несмотря на это, новаторский и смелый труд заинтересовал многих современников Фрейда, которые впоследствии стали заняли значимое место в мировой психологии (А. Адлер, Ш. Ференчи, К.Г. Юнг и др.)

Рецензия Альфреда Адлера на книгу «Толкование сновидений» стала началом всеобщего признания трудов Фрейда.

В 1902 г. Э. Блейлер поручает К. Юнгу сделать доклад по книге «Толкование сновидений» для персонала клиники в Цюрихе. Данный доклад вызвал большой ажиотаж вокруг теории психоанализа, после чего завершается изоляция трудов Фрейда в научных кругах.

Книга приобрела мировую известность позже. Во второй половине XX века «Толкование снов» становится бесспорной классикой среди литературы по психологии.

«Толкование сновидений» — первая книга Зигмунда Фрейда, попавшая в нашу страну.

Книга создавалась поэтапно. З. Фрейд подробно прописывал свои сновидения, чтобы можно было провести анализ. На протяжении нескольких лет он откладывал публикацию книги, чтобы собрать больше материала, аргументов и примеров для подтверждения своей теории.

Переписка Фрейда с Флиссом свидетельствует о том, что работа над книгой была «заморожена» после смерти отца учёного. Первый вариант книги был готов в 1989 г., а 7-я глава «Толкования снов» была создана уже в 1899 г.

Категории сновидений

В своей книге разделяет сновидения несколько категорий:

В сновидениях третьей категории Фрейд выделял две части: явную(декорации сна, сюжет) и латентную (проектируемую бессознательным пластом человеческой психики).

Бессознательные процессы

Также Фред описал в книге бессознательные процессы, действующие во время сна.

Сгущение – процесс, при котором символы появляется в концентрированном, сжатом виде.

Смещение – внимание переключается с главных объектов сна на второстепенные.

Деформация – отрицательные проявления, сюжеты, образы с позиции нравственности перевоплощаются в приемлемые для сознания человека.

Символизация – использование символов, для сокрытия подсознательных побуждений и образов от внутреннего цензора человека.

Вторичная переработка – желание человека в состоянии бодрствование, дать логичное и разумное объяснение увиденному сну.

Сновидение – это королевский путь к бессознательному

Фрейд считал, что скрытое содержание сна представляет, носит чаще сексуальный подтекст, спрятанный за многочисленными образами. Анализ сна выполняется с помощью метода свободных ассоциаций.

Книга написана научным языком, З.Фрейд отводил анализу сновидений одну из ключевых ролей в психоанализе, говоря, что «сновидение – это королевский путь к бессознательному». Он был первым человеком, который стал рассматривать сновидения не с мистической точки зрения, а с материалистической. В книге приведено много примеров сновидений как здоровых людей, так и пациентов Фрейда, собрано множество интересных фактов о сновидениях. Каждый пример, привёденный в книге, является своего рода головоломкой, к которой нужно найти решение.

С развитием медицины учёных все больше начал заботить вопрос сновидений, как психологический процесс. Одним из них был Стивен Лаберж. Он разработал техники вхождения в состояние осознанных сновидений, которые помогают контролировать как сам сон, так и процесс засыпания. Лаберж продвинулся в своих исследованиях намного дальше Фрейда. На фоне работ С. Лабержа концепция анализа сновидений Фрейда выглядит несколько однобокой и поверхностной. Да, и сам Фрейд при жизни вносил ряд поправок в эту книгу, несмотря на ряд неточностей, и моментов, которые теряют свою актуальность в наши дни, книга Фрейда остаётся фундаментальным трудом по анализу и интерпретации снов.

Литература:

Автор: Елизавет Листер
писатель, преподаватель истории

Текст публикуется в авторской редакции

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Источник

На рубеже веков известный австрийский ученый, основатель теории психоанализа З. Фрейд создал ряд фундаментальных работ, в которых стремился объяснить сущность такого психологического феномена, как сновидения. «Толкование сновидений» дает представление о методе и технике психоанализа, предвосхитивших многие положения современной теории сновидений. В книге приведены конкретные примеры анализа сновидений и описаны характерные для них психические процессы. Содержатся основные сведения о психоаналитической трактовке символики сновидений. Фрейд показал, что сон не бессмыслица, а искаженное, замаскированное осуществление вытесненного желания.

Для психотерапевтов, психологов, социологов и всех интересующихся проблемами психоанализа и тайнами сновидений.

Данте да Майяно – к стихотворцам

Не откажи, премудрый, сделай милость, на этот сон вниманье обрати.
Узнай, что мне красавица приснилась – та, что у сердца в пребольшой чести.
С густым венком в руках она явилась, желая в дар венок преподнести,
И вдруг на мне рубашка очутилась с ее плеча – я убежден почти.
Тут я пришел в такое состоянье, что начал даму страстно обнимать, ей в удовольствие – по всем приметам.
Я целовал ее. Храню молчанье о прочем, как поклялся ей. И мать покойная моя была при этом.

Данте Алигьери – к Данте да Майяно

Передо мной достойный ум явив, Способны вы постичь виденье сами,
Но, как могу, откликнусь на призыв, изложенный изящными словами.
В подарке знак любви предположив к прекраснейшей и благородной даме,
Любви, чей не всегда исход счастлив, надеюсь я – сойдусь во мненьях с вами.
Рубашка дамы означать должна, как я считаю, как считаем оба, что вас в ответ возлюбит и она.
А то, что эта странная особа с покойницей была, а не одна, должно бы означать любовь до гроба.

Он считал, что книга «Толкование сновидений» была рубежом в его творчестве. В истории психоанализа теория сновидений «занимает особое место, знаменуя собою поворотный пункт; благодаря ей психоанализ сделал шаг от психотерапевтического метода к глубинной психологии. С тех пор теория сновидений является самым характерным и самым своеобразным в этой молодой науке, не имеющим аналогов в наших прочих учениях участком целины, отвоеванным у суеверий и мистики» (Фрейд 3. Введение в психоанализ, – М. Наука, 1989). Так Фрейд оценивал место теории сновидений в общем комплексе психоаналитических теорий.

Впервые «Толкование сновидений» было опубликовано в 1900 г. Предисловия 3. Фрейда к первым шести изданиям книги позволяют проследить путь развития и распространения психоанализа. Для нас важно, что к моменту первого издания разработка теории сновидений была практически завершена. В последующем Фрейд внес ряд поправок и уточнений. Начиная с четвертого издания, Фрейду в работе помогает один из его ближайших учеников – Отто Ранк, который дополняет список литературы, составляет примечания, а также прилагает к шестой главе книги Фрейда две собственные статьи. Однако все эти уточнения и дополнения не принципиальны. К проблеме сновидений Фрейд возвращается неоднократно, но в большинстве случаев это упрощенное, популярное изложение его взглядов: третья лекция в «Пяти лекциях об истории психоанализа» (в 1989 г. они опубликованы под названием «О психоанализе», ранее включались в «Хрестоматию по истории зарубежной психологии»), небольшая работа «О сновидении» («Психология сна») и, наконец, пятая – пятнадцатая лекции во «Введении в психоанализ».

В последние годы жизни 3. Фрейд вновь возвращается к проблеме сновидений, что отражено в третьем разделе «Лекций», который никогда не был прочитан аудитории: автор был слишком стар и болен. Одна из его лекций – «Пересмотр теории сновидений» – дает немного дополнительных сведений о теории сновидений, однако позволяет судить о том, что именно Фрейд считал главным в своей теории, а что – второстепенным. Содержание второй лекции – «Сновидение и оккультизм» – достаточно далеко от собственно проблемы сновидений, зато мы можем ознакомиться с мнением Фрейда по поводу астрологии, пророчеств, гаданий – всего того, что входит в моду в наши дни. И здесь Фрейд верен себе! Он не столько критикует эти феномены (хотя, безусловно, не верит в них), сколько пытается проанализировать те психологические закономерности, которые лежат в основе оккультизма.

Главными особенностями «Толкования сновидений» являются последовательность и обстоятельность изложения, насыщенность конкретными примерами. Книгу следует читать внимательно, «от корки до корки», иначе «прервется мысль связующая нить» и знакомство с книгой не прибавит ничего к той информации, которую читатель уже почерпнул из других, популярных, источников. Более того, мы можем получить искаженное, поверхностное впечатление о теории сновидений (Фрейд в конце жизни имел все основания жаловаться на то, что его теория стала популярной, но осталась непонятой). Подробное, детализированное изложение как бы воспроизводит процесс психоаналитического исследования. Мы знакомимся не только с теоретическими обобщениями, но в большей степени – с материалом, послужившим источником для обобщений. В этом плане «Толкование» не имеет аналогов.

Robert Kastor Ручка, чернила, 1925

Автограф З. Фрейда на рисунке:

«There is no medicine against death, and against error no rule has been found»

«Нет никакого лекарства против смерти, и против ошибки никакое правило не было найдено»

Делая попытку толкования сновидений, я не переступаю, на мой взгляд, замкнутого круга невропатологических интересов. Сновидение в психологическом анализе служит первым звеном в ряду психических феноменов, из которых дальнейшие – истерические фобии, навязчивые мысли и бредовые идеи должны интересовать врача по практическим соображениям. На такое практическое значение сновидение – как мы увидим – претендовать не может. Но тем значительнее его теоретическая ценность в качестве парадигмы.[1] Кто не умеет объяснить себе возникновение сновидений, тот напрасно будет стараться понять различного рода фобии, навязчивые мысли, бредовые идеи с той целью, чтобы оказать на них терапевтическое воздействие.

Эта тесная взаимозависимость, которой обязана своею важностью разбираемая тема, является, однако, причиною и недостатков предлагаемой работы. Проблемы, имеющиеся в нашем изложении в столь обильном количестве, соответствуют стольким же точкам соприкосновения, в которых проблема образования сновидений входит в более общие проблемы психопатологии, которые не освещаются тут и которым будут посвящены дальнейшие исследования, поскольку позволят время и силы.

Своеобразие материала, с которым приходилось оперировать для толкования сновидений, чрезвычайно затрудняло мою работу. Из изложения само собою будет ясно, почему все сновидения, описанные в литературе или собранные от неизвестных лиц, совершенно не пригодны для моих целей. У меня был только выбор между собственными сновидениями и сновидениями моих пациентов, пользующихся психоаналитическим лечением. Использование последних затруднялось тем, что эти сновидения осложнялись привхождением невротических элементов. С сообщением же собственных была неразрывно связана необходимость раскрывать перед чужим взором больше интимных подробностей моей личной жизни, чем мне бы хотелось и чем вообще должен открывать их автор, – не поэт, а естествоиспытатель. Это было неприятно, но неизбежно. И я примирился с этим, лишь бы не отказываться вообще от аргументации своих психологических выводов. Я не мог, конечно, противостоять искушению при помощи различного рода сокращений и пропусков скрывать наиболее интимные подробности; но это всегда служило во вред данному примеру как доказательному аргументу. Я могу надеяться только, что читатели моей книги поймут мое затруднительное положение и будут ко мне снисходительны, и далее, что все лица, которые так или иначе затрагиваются в этих сновидениях, не откажутся предоставить, по крайней мере, этой сфере полную свободу мысли.

Источник

Читайте также:  Притча о неводе закинутом в море толкование
Adblock
detector