Как на фотоаппарате сделать чтобы задний фон был размыт

Как будет
Содержание
  1. Как получить размытый фон на фотографии
  2. Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости
  3. Правило 2. Фокусное расстояние
  4. Правило 3. Реальное расстояние
  5. Пробуем. Симулятор зеркалки
  6. Подводим итог
  7. Как получить размытый фон на фотографии. 3 главных правила
  8. Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости
  9. Правило 2. Фокусное расстояние
  10. Правило 3. Реальное расстояние
  11. Пробуем. Симулятор зеркалки
  12. Подводим итог
  13. Как фотографировать с размытым фоном
  14. Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:
  15. На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:
  16. Как лучше всего настроить фотоаппарат
  17. В погоне за боке
  18. Какой объектив сильнее всего размывает фон
  19. Еще мысли по поводу размытия
  20. Фотошоп также поможет
  21. Выводы:
  22. Как фотографировать с размытым фоном
  23. Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:
  24. На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:
  25. Как лучше всего настроить фотоаппарат
  26. В погоне за боке
  27. Какой объектив сильнее всего размывает фон
  28. Еще мысли по поводу размытия
  29. Фотошоп также поможет
  30. Выводы:
  31. Добавить комментарий:
  32. Комментарии: 440, на тему: Как фотографировать с размытым фоном

Как получить размытый фон на фотографии

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошей даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Подпишитесь на E-mail рассылку

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Источник

Как получить размытый фон на фотографии. 3 главных правила

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

задний план намного дальше чем реальное расстояние до белки

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Источник

Как фотографировать с размытым фоном

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи :).

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

Фотография с размытым фоном

На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:

Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘A‘ или ‘Av‘. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал “Вот он задний фон” и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить – снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

2. Нужно максимальное фокусное расстояние на имеющемся объективе (т.е. выкрутить зум на максимум). Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной – просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас штатный объектив класса ’18-55 мм’, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55 мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной цифровой камере (a.k.a. ‘мыльнице’), иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном

3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете. Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном

Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке

В погоне за боке

Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.

Пример фото с размытым задним планом

Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники – объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам – это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом

Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Размытие дальнего плана в ростовом портрете

Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана

Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом – тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.

↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Источник

Как фотографировать с размытым фоном

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи :).

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

Фотография с размытым фоном

На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:

Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘A‘ или ‘Av‘. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал “Вот он задний фон” и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить – снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

2. Нужно максимальное фокусное расстояние на имеющемся объективе (т.е. выкрутить зум на максимум). Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной – просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас штатный объектив класса ’18-55 мм’, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55 мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной цифровой камере (a.k.a. ‘мыльнице’), иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном

3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете. Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном

Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке

В погоне за боке

Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.

Пример фото с размытым задним планом

Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники – объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам – это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом

Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Размытие дальнего плана в ростовом портрете

Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана

Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом – тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.

↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Добавить комментарий:

Комментарии: 440, на тему: Как фотографировать с размытым фоном

Я в этом деле-новичок! Статья вполне доступная. От ваших работ в полном восторге. Спасибо.

С большим интересом читаю Ваши статьи. Очень познавательно. Чуть-чуть о себе: в детсве (7-8 класс) очень увлекался фотографией. Может помните это время: ФЭД-5, черно-белая пленка и романтический красный свет фотофонаря в ванной. 🙂 С тех пор много воды утекло. Я забросил свое увлечение. Прошло почти 20 лет… Вот буквально на днях купил зеркалку – Никон Д3100 с китовым 18-55 объективом. Даааа… Многое изменилось за это время. Техника ушла вперед… Пытаюсь сделать фотографии с размытым фоном. Не очень хорошо получается: фотографирую в режиме А. Ставлю фокус 55 (кстати, лучше использовать автофокус или крутить вручную?). Диафрагму ставлю 5.6. Исо – 100. И как-то не очень выходит размытый фон 🙁 Может подскажете что-то новичку? (все сначала приходится учить) Спасибо Вам большое за ответ.

Присоединяюсь к вопросу: аналогичная ситуация (за исключением аппарата D5200 и величины ISO=200). Вроде бы все делаю так, как написано в статье. Расстояние до объекта около 3м.

Разницы авто фокус или ручной нет, главное фокус ловить на объекте.

Андрей я тоже такой только 28 лет прошло

У меня PENTAX k-5 то-же с китом 18-55, трудновато сильно размыть фон, но читайте автора статьи зум на 55 и максимально близко к объекту съемки, красивое боке конечно не получить но размыт фон реально.

Имею D3100. Ставим две пачки сигарет, 30 см в глубину, между ними. Режим А, F 5. Подходим на 40 см к первой пачке, играем фокусом и все, задняя размывается… Фокусируемся на заднюю, передняя размыта…. Аркадию респект!

Простите,пожалуйста! А какие мыльницы поддерживают такую функцию?

Мыльницами размыть фон очень и очень трудно. Попробуйте поставить максимальный оптический зум на ультразуме, как можно ближе подойти к объекту съемки при максимальном зуме. При этом желательно, чтобы задний фон был намного дальше от объекта съемки по сравнению с расстоянием от Вас до объекта съемки. Косвенно влияет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше размер матрицы, тем больше угол обзора и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем кропнутые. Если говорить грубо, чем больше кроп-фактор, тем сложней размыть фон. У мыльниц самый высокий кроп-фактор из всех фотиков – соответственно и размытие никакое.

Поскольку, Аркадий пока что Вам не отвечают, отвечу я: нормального размытия мыльницы не поддерживают. Однако, можно добиться весьма неплохого эффекта размытия, если включить режим макросъемки и максимально близко подойти к объекту. Кроме того, учтите, чем дальше объект съемки находится от “заднего” фона, тем лучше будет размытие. Вообщем, в статье Аркадий все отлично описал.

Вы невнимательно читали статью… (1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который обозначается как A или Av. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6

а на какую функцию нужно ставить чтобы потом крутить диафрагму

AV – Canon
A – Nikon

оффтоп:
Аркадий, у меня к Вам есть один вопрос: Как, как Вы выдерживаете такой поток однотипных, повторяющихся вопросов?! За выдержку, и конечно за статьи уважуха!_)

Я просто работаю фотографом, одни и те же вопросы я постоянно слышу не только от читателей, но и от клиентов, потому со временем просто не обращаешь внимание.

Как сделать фон размытым на samsung wb100.

samsung wb100 размыть фон очень и очень трудно. Попробуйте поставить максимальный оптический зум на samsung wb100, как можно ближе подойти к объекту съемки при максимальном зуме. При этом желательно, чтобы задний фон был намного дальше от объекта съемки по сравнению с расстоянием от Вас до объекта съемки. Косвенно влияет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше размер матрицы, тем больше угол обзора и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем кропнутые. Если говорить грубо, чем больше кроп-фактор, тем сложней размыть фон. У samsung wb100 самый высокий кроп-фактор из всех фотиков — соответственно и размытие никакое.

Лично я, хоть и “далёкий”, но всё понял сразу и респект большой автору. ; ) но хочу сказать, у меня размытие и боке получалось даже на “автомате”! )) правда пробовал только с маленькими объектами…. Спасибо Вам есчо раз, всё очень доходчиво, даже слипой смог бы научиться.

Здравствуйте,купила фотоаппарат Canon PowerShot SX500 IS очень нравится размытый фон,но не знаю как его сделать.Если не рудно напишите пожалуйста….спасибо.

Инна, этот вопрос описан в статье выше

Canon PowerShot SX500 IS размыть фон очень и очень трудно. Попробуйте поставить максимальный оптический зум на Canon PowerShot SX500 IS, как можно ближе подойти к объекту съемки при максимальном зуме. На Canon PowerShot SX500 IS выставить режим, который обозначается как Av. Далее выставить значение диафрагмы F5.6 или F6.3. При этом желательно, чтобы задний фон был намного дальше от объекта съемки по сравнению с расстоянием от Вас до объекта съемки. Косвенно влияет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше размер матрицы, тем больше угол обзора и тем ближе нужно подойти к объекту съемки. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем кропнутые. Если говорить грубо, чем больше кроп-фактор, тем сложней размыть фон. У Canon PowerShot SX500 IS самый высокий кроп-фактор из всех фотиков — соответственно и размытие никакое.

Автор очень доступно всё рассказал, я тоже только учусь, и мне здесь всё понятно, спасибо, Аркадий, за то, что стараетесь нам всем чем-то помочь! Но я НЕ понимаю людей, которым в тексте доступно написали: для максимально размытого фона диафрагма должна быть на максимуме,а они удивляются, что при значении диафрагмы 5.6 у них ничего не получается…

на данном объективе диафрагма 5.6 на максимуме

Здравствуйте Аркадий. Помогите мне, пожалуйста! Приобрела камеру nikon d90. Пробую размыть задний фон, все как положено. Приоритет диафрагмы, выдвигаю объектив, диафрагму максимально открываю. Но размытие происходит не только заднего фона, в общей всей картинки. кОГДА Я ДЕЛАЮ ЩЕЛЧОК, фотоаппарат не сразу фотографирует, через несколько секунд, соответственно руки дрожат и вся картинка размытая.иЕЩЕ ВЫДВИГАЮ ОБЪЕКТИВ – число F становится больше. Что делать.

То, что число ф становится больше – это нормально. Попробуйте поднять ISO, чтобы сделать выдержку короче и избавиться от смаза.

Помогите как сделать размытй фон а? И что такое диафрагма? У меня на фотике такого нет вообще. Фотик айфон

На айфоне размыть фон очень и очень трудно. Попробуйте покак можно ближе подойти к объекту съемки. При этом желательно, чтобы задний фон был намного дальше от объекта съемки по сравнению с расстоянием от Вас до объекта съемки. Косвенно влияет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше размер матрицы, тем больше угол обзора и тем ближе нужно подойти к объекту съемки. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем кропнутые. Если говорить грубо, чем больше кроп-фактор, тем сложней размыть фон. У Айфонф самый высокий кроп-фактор из всех фотиков — соответственно и размытие никакое.

Ну а для того чтобы получить размытый айфон, просто бросьте его об стену. Можно не очень сильно.

Спасибо за познавательную информацию тоже решил фото заняться когда то в фото кружок ходил сколько времени прошло

Недавно даже дипломат в гараже в углу нашел с фиксажем и закрепителем ванночки и фотик смена 8м и ещё полуживой фотоувеличитель ностальгия такая взяла

NIKON COOLPIX P520 можно делать размытый фон

фотоаппарат canon PoverShot SX150 IS. как уменьшить число F, и сделать размытый фон?

Ответ на этот вопрос найдете в инструкции к своему PoverShot SX150 IS

Недавно приобрела фотокамеру PoverShot SX150 IS. с инструкцией на “вы”. подскажите что такое приоритет выдержки. и при какой диафрагме получится мытый фон- F3,4 или F 8,0? Заранее спасибо за помощь!

приоритет выдержки – Av. Мытый фон получится при диафрагме F3,4.

Если можно,отвечу за Аркадия,т.к. у него времени для этого нет:). У вас китовый объектив и он конструктивно устроен так,что с изменением ФР при макс. диафрагме,меняется сама диафрагма в стороу уменьшения. Т.е. при 18- F-3,5, при 105- F5,6. Еще раз: при ФР-105 макс. диафрагма будет не более 5,6. Не путайтесь с числовым значением диафрагмы: F3,5 гораздо больше F5.6 🙂

Аркадий, и ещё очень важные вопросы:
1.Можно ли регулиовать зум если на на моём китовом объективе стоит режим АВТО? Прадавец говорит категорически запрещается, сломается объектив.
2.Где-то читал, что есть объективе с мотором, и есть без него. У меня 55-105 какой? Что даёт этот моторчик?
3. И наконец,я понимаю, что если я на тушке выставляю режим А-диафрагмы, то и на объективе я должен обязательно перейти на режим М-ручной?

Игорь, к сожалению, значение диафрагмы 5,6 это максимум, который может предложить Вам Ваш объектив 18-105. На его корпусе об этом честно написано. На минимальном фокусном Вашего объектива (18 мм) он может открыть диафрагму до 3,5, на длинном фокусном (105 мм) это будет не меньше 5,6. Слыхали термин “темный зум”?. Это про Ваш объектив.
Покупайте светосильную оптику. Или экпериментируйте с параметрами, которые приводил в статье Аркадий: дистанция до объекта съемки (чем ближе Вы подойдете к модели, тем больше размоется фон), расстояние от объекта съемки до заднего фона (старайтесь “отрывать” модель от фона). В принципе, при определенной сноровке и на диафрагме 5,6 на кропнутой камере можно получить вполне художественно размытые фото

Ольге с D90 хочется сказать следующее: дорогая и качественная камера еще не причина получить хорошие снимки. Вы понятия не имеете даже об элементарных принципах работы фотоаппарата и даже не представляете, насколько нелепы и “оскорбительны” Ваши вопросы. Найдите время и деньги, чтобы поучиться хотя бы на начальных курсах по основам фото. Другого пути для Вас нет. Пока все очень плохо и толку от тупых вопросов на сайтах, подобных этому, точно не будет. Даже если Вам будут терпеливо и подробно на них отвечать..

Акадий, во первых, спасибо – Вы большой молодец

Но позвольте присоединиться к тем, кто просит Вас не тратить время и силы на ответы на вопросы авторов, подобных Ольге с D90. Вот Вы посоветовали ей поднять ISO. Наверняка, повергли мадам в смятение таким ответом)))) Ведь для нее понятия “диафрагма”, “выдержка”, “светочуствительность” это как основы квантовой физики для первоклассника. Следующий вопрос будет ” что такое ISO. И так до бесконечности.
Найдут Ольга ей подобные в себе мужество потратить драгоценные часы своей жизни на освоение основ фотографии, – Ваш сайт станет для них хорошим подспорьем для совершенствования в любимом хобби или даже профессии. А нет, – значит им этого и не надо.

Stanis, да это Вы меня не поняли. Если я на тушке ставлю приоритет диафрагмы (действие 1), затем (действие 2) до предела выкручиваю зум (до 105 в моём варианте), соответственно F у меня будет 5,6 (автоматически!). То объясните мне пожалуйста с какой целью Аркадий ввёл третий пункт – “После чего уменьшитьF до минимального”? C максимально выкрученным зумом (105) параллельно устанавливается минимальное F-5,6. Увеличить F можно- вручную (барашком) а вот уменьшить его уже нельзя никак. По крайней мере в моём Никон5100. Тогда какой смысл включение в мануал третьего пункта:””После чего уменьшитьF до минимального”?

Все очень просто. Если перед этим у Вас стояло, например, F/11, то его следует понизить до минимального (установить минимальное).

Аркадий, ну честное слово!
Думайте о великом. Не надо растрачивать себя на этот детский сад.

Да, Дмитрий, я Вас не понял.
Не понял, зачем Вы купили себе зеркальный фотоаппарат, если у Вас нет ни малейшего желания его осваивать..
Пока для Вас “ВОПРОСОМ ВОПРОСОВ” будет как бы открыть диафрагму шире, чет позволяет конструктив объектива, “читайте Маркса”, а не засоряйте своим невежеством этот замечательный ресурс

Вы прежде, чем духариться, разберитесь сначала почему Ваш объектив сам закрывает диаврагму на длинном конце.
Я вам помочь пытаюсь, а Вы дерзите.
На некоторых объективах вообще есть режим А-М и ва можете, сфокусировавшись автоматически, “докрутить” резкость самостоятельно. Я для Вас, ламера, описал общий алгоритм. Вы же Игорь, да? Просто под именем аноним сегодня?
В чем Вы пытаетесь меня обвинить? Вы не знаете как устроен Ваш объектив. Ваши познания об устройстве Вашей камеры нулевые. Вы не удосужились прочесть ни одной инструкции. А если прочитали, то это вообще тяжелый случай. И еще более тяжелый случай, покупая зеркальную камеру, слушать продавца в Эльдорадо.
Тут могут быть два совета для Вас: или бросайте это гиблое для Вас дело совсем или, если очень хочется что-то освоить, идите на курсы.
Вынимать мозг Аркадию тупыми вопросами это путь в никуда – я уже сказал Вам об этом выше.
Это сайт надо молча читать. Желательно, понимая о чем речь. То, что дает здесь Аркадий, предполагает элементарный набор знаний посетителя ресурса.

Перестаньте хамить. Если такой умный-делитесь своим опытом-а не унижайте других,которые только учатся и спрашивают совета. Неприятно читать ваши ответы.

Подскажите поалуйста как сделать размытый фон на Sony Cyber-shot DSC-HX300.Спасибо заранее.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector