Как на китайском будет метро

Как будет

Русско-китайский разговорник

最近 公交 车站 哪里?
zuìjìn de gōngjiāo chē zhàn zài nǎlǐ
ближайший (служ. част.) общественный транспорт остановка находиться где?
最近 地铁 哪里?
zuìjìn de dìtiě zhàn zài nǎlǐ
ближайший (служ. част.) метро станция находиться где?
最近 出租车 停车点 哪里?
zuìjìn de chūzū chē tíngchē diǎn zài nǎlǐ
ближайший (служ. част.) такси стоянка находиться где?
公交车 到…… 吗?
zhè liàng gōngjiāo chē dào ma
это (сч. сл.) автобус доезжать до. (вопр. част.)

辆 liàng — счётное слово для колёсного транспорта.

请问, 怎么 到…… 宾馆?
qǐngwèn zěnme dào bīnguǎn
скажите, пожалуйста я как? достичь гостиница
到……?
nín néng fǒu bāng zhǎo dào……?
Вы мочь или нет помогать я искать (суф.)
现在 哪里?
qǐng zhǐ gěi kàn xiànzài zài nǎlǐ
пожалуйста указать к я смотреть я сейчас находиться где?
这里 中心 吗?
cóng zhèlǐ shì zhōngxīn yuǎn ma
от здесь идти город центр далёкий (вопр. част.)
然后 一直 胡同 尽头
zhè xiàng zuǒ ránhòu yīzhí zǒu dào hútóng jìntóu
это в направлении левый затем прямо идти до переулок конец
请问, 剧院 吗?
qǐngwèn jùyuàn zǒu duì ma
скажите, пожалуйста я идти театр идти (служ. част.) правильно (вопр. част.)
请问, 博物馆 吗?
qǐngwèn bó wù guǎn zǒu duì ma
скажите, пожалуйста я идти музей идти (служ. част.) правильно (вопр. част.)
请问, 动物园 吗?
qǐngwèn dòngwù yuán zǒu duì ma
скажите, пожалуйста я идти зоопарк идти (служ. част.) правильно (вопр. част.)
不好意思, 附近 邮局 吗?
bù hǎoyìsi zhè fùjìn yǒu yóujú ma
извините это вблизи есть почтовое отделение (вопр. част.)
不好意思, 附近 餐厅 吗?
bù hǎoyìsi zhè fùjìn yǒu cāntīng ma
извините это вблизи есть ресторан (вопр. част.)

Еще разговорники:

Комментарии

Ольга ⇒ Грамматика
09.12.2019 19:31

Анна ⇒ Упражнения
09.12.2019 15:39

Если дополнением является какой-то предмет, то его можно поставить как между глаголом и модификатором, так и убрать в конец предложения. А если дополнением является какое-то место, то тогда модификатор разбивается и «место» ставится между глаголом и модификатором.

это я ⇒ Упражнения
03.12.2019 21:54

二零零二 年 七 月 五 号
05.07.2002
надеюсь помог)

Andrey ⇒ Статьи
02.12.2019 13:49

Юлия ⇒ Статьи
01.12.2019 17:32

Информация новая? И относится ли она ко сдаче HSK в Китае?

Вводите слоги с номерами тонов (1-4), чтобы получить пиньинь, например:
ni3 hao3nǐ hǎo

Источник

Карта и схема метро Пекина на русском языке

Почти полвека функционирует метрополитен в столице Китайской республики. За всё это время он занял второе место по количеству пассажиров в стране и на мировой арене (обгоняет только Шанхай). А чтобы не запутаться, предлагаем изучить карту метро Пекина и обратиться к статье.

Общие сведения

Начиналось всё с военных. В течение первых 7 лет обычные граждане не могли воспользоваться услугами метро.

Пик развития метро был достигнут в конце XX века, в результате чего помимо количества пассажиропотока удлинилось расстояние веток, став растягиваться на 500 километров. Кстати, Московское метро обгоняет только по плотности пассажиров за сутки.

Режим работы метро Пекина

Основной режим работы: 5-24 часов. Правда, несколько направлений заканчивают свою работу в 22 или 23 часа вечера. Смотрите внимательней расписание, если хотите уехать на метро.

Станции Китая

Какие виды станций функционируют:

Сколько станций метро в Пекине?

Если посмотреть на карту метро, можно увидеть, что метрополитен ответвляется на 28 линий. Количество станций достигает 319 штук.

Вход и пересадки

Как начать движение:

Непонятно на каком месте ожидать поезд – смотрите, где стоят потенциальные пассажиры или на указатели. Если возникли трудности с освоением «китайца», можете обратиться к полисмену.

«В большинстве станций есть туалеты»

В вагонах светло, работает кондиционер. Сидения типичные, как в других местах.

Пересадка осуществляется путём перепрыгивания через линию из-за разницы посадки вагона и перрона. Из-за малого количества эскалаторов сами китайцев не любят переходить в разные вагоны.

Карта Пекинского метро

Если вы находитесь возле входа или в вагоне, обыщите их на предмет карты. Для удобства запоминания все ветки обозначаются под номерами. Для более лёгкого использования на китайском, сориентируйтесь на названии нужной вам станции и просмотрите, по каким направлениям необходимо добраться.

Но если вы находитесь на самой станции, можете не паниковать — вам помогут экраны с указанием маршрутов. И обязательно запоминайте, как пишется слово «выход», ведь для удобства он пишется на латинском.

Сколько стоит проезд

С недавнего времени стоимость проезда стала фиксироваться по километражу пройденного пути. Минимальная цена в настоящий момент — 3 юаня (за 6 км.). Исключением является путь от города до аэропорта (25 юаней за поездку).

«Детям роста не выше 120 сантиметров можно воспользоваться услугами метро абсолютно бесплатно. Единственное условие — он должен быть с родителями или другим взрослым, ответственным за ребёнка»

В Пекине стоимость проезда на метро экономична. Секрет в планомерной программе центрального правительства, которые задались целью разгрузить наземные трассы от автомобилей и автобусов для сокращения пробок и очистки города от смога и огромного количества тяжёлых металлов в воздухе.

Способы оплаты

Оплатить поездку можно с помощью специальной пластиковой карты. Приобрести её можно за 20 юаней. В случае, если часть суммы в течение дня останется на счёте (при покупке многоразовой), то возможно её вернуть. Для туристов есть карточка на одноразовое использование. Пополнить счёт можно на кассе и автоматах, предназначенных для них.

Можно ли потеряться?

Для того, чтобы грамотно сориентироваться в китайском метрополитене, знать язык необязательно. Достаточно посмотреть на цифры в схеме и станет примерно ясно, по каким маршрутам не заблудишься, а две станции и вовсе кольцевые (вторая и десятая). Помните — проходить в вагон нужно очень быстро, так как у китайцев есть привычка толкаться.

«Не пытайтесь расшифровать план, если не знайте языка. Изучите номерные обозначения и латинский язык, они намного проще»

Достопримечательности и станции метро

По достопримечательностям и важным объектам возможно сориентироваться, на каких ветках метро легче добраться. И вот основные места:

Схема метро Пекина на русском

Первая линия является также самой старейшей в столице. Растягивается она на 30 километров, всего на ней располагается 23 станции.

Вторая по счёту — одна из немногих веток, которая имеет кольцевой маршрут. Причём она подразделяется на внутреннее и внешнее. Но на карте выглядит как прямоугольник с закруглёнными углами. По длине меньше, чем первая на семь километров. Охватывает 18 промежуточных пунктов. Проходит через Пекинский вокзал

Третья линия находится на стадии строительства. По проекту она будет охватывать запад Пекина.

Длина 5-ой линии составляет более 27, она связывает 5 районов: Фэнтай (Fengtai), Чунвэнь (Chongwen), Дунчэн (Dongcheng), Чаоян (Chaoyang) и Чанпин (Changping). На карте метро она отмечена бледно-фиолетовой линией, которая словно гигантский дракон преодолевает северную и южную части города.

Строительство пятой линии помогло сократить время поездки от северной части к южной части Пекина до 50 минут (раньше это занимало от 3 до 4 часов).

Вместе с конечными станциями линия имеет 23 остановки. Минимальный интервал между прибытием поездов — 2 минуты 50 секунд.

«Самой молодой действующей ветвью является восточное направление 14-ой линии, которая открылась в 2015 году. Проходит через южный вокзал Пекина»

Инструкция по поездке в пекинской подземке

Как успешно совершить поездку:

«Многоразовая карточка действует в течение дня работы метро»

Отзывы о метро в Китае

Иностранцы, побывавшие в метрополитене Пекина, отмечают следующие позитивные моменты:

Но есть и негативные моменты. Что может испортить поездку в Пекинском метрополитене:

Заключение

Китайское метро становится всё более популярным за счёт последних технологий, безопасности и стремительно разрастающейся ветви. Остаётся только надеяться, что возможно устранение негативных моментов и появление более подробной карты на русском языке.

Источник

На русском, английском и китайском: как устроить индивидуальную экскурсию в метро

Прокат аудиогидов открыли в Московском метрополитене в рамках эксперимента. Устройства можно арендовать на 11 стойках «Живое общение», в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная», а также в информационном центре на «Тушинской».

«Взяв с собой аудиогид, москвичи и гости столицы могут познакомиться с историей развития московского метро. Мы предлагаем несколько маршрутов — по Кольцевой, Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской и Филевской линиям. Чтобы начать прогулку, пользователю потребуется выбрать язык аудиоэкскурсии и интересующий маршрут. Гид расскажет о строительстве и развитии той линии метро, которую выбрал пользователь, и проведет по самым красивым станциям ветки. Список маршрутов будет расширяться», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, аудиогиды будут востребованы у тех пассажиров, кому интереснее самостоятельно изучать московское метро без туристической группы.

Сервис доступен на трех языках: английском, китайском и русском. До конца июня также появятся экскурсии на немецком, испанском и французском. Стоимость услуги — 350 рублей (также пассажиру потребуется оставить залог в размере 1500 рублей, который вернут после возвращения аудиогида). Прокат аудиогидов работает с 08:00 до 19:00, сдать устройство необходимо в день аренды.

Эксперимент будут проводить до конца ноября 2018 года. Если услуга окажется востребованной у пассажиров, сервис начнет работать постоянно.

Стойки «Живое общение» можно найти на следующих станциях:

— «Арбатская» Арбатско-Покровской линии;

— «Киевская» Арбатско-Покровской линии;

— «Павелецкая» Замоскворецкой линии;

— «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии;

— «Парк культуры» Кольцевой линии;

— «Китай-город» Калужско-Рижской линии;

В столичной подземке во время чемпионата мира по футболу — 2018 также проводят экскурсии для туристов на русском и английском языках. В ходе экскурсий посетителям рассказывают как о давно функционирующих, так и только что построенных станциях метро и Московского центрального кольца (МЦК).

Источник

В столичной подземке сливы расцветут

В середине сентября прошлого года первый проходческий щит, изготовленный компанией China Railway Construction Heavy Industry Group, был доставлен в Россию. Проходческий щит обеспечивает временную поддержку во время прокладки туннеля. Это первая из пяти машин, разработанных в Китае, которая была экспортирована в Россию для работы в условиях чрезвычайно холодного климата.

Одну из машин модифицировали для местных температур и рельефа, и она начала работать в Москве в начале этого года при температуре минус 20 градусов по Цельсию.

Заместитель генерального директора российского филиала CRCC Чжан Хайцзянь говорит, что власти Москвы были впечатлены скоростью работ, а скорость и качество строительства были на самом высоком уровне на всем 71-километровом участке третьего пересадочного контура и 31 станции метро, которые строят российские и зарубежные компании.

Превосходные рабочие характеристики второго проходческого щита привлекли внимание других железнодорожных строительных компаний в России, Германии и Франции.

Первоначально торги велись на строительство трех станций метро и 4,6-километрового участка подземной железнодорожной линии. По другому контракту с Московским метрополитеном и Московской инженерно-проектной академией CRCC строит еще один отрезок подземной железной дороги длиной 1,6 километра, и весь проект должен быть завершен в октябре следующего года.

В феврале между CRCC и московскими властями был подписан еще один контракт на сумму более 5,64 миллиарда рублей (88 миллионов долларов) на строительство 2,95-километрового подземного железнодорожного тоннеля на восточном участке новой линии метро.

Сотрудничество было налажено под эгидой инициативы «Один пояс, один путь» и Евразийского экономического союза, поскольку эти две программы в значительной степени дополняют друг друга, сказал Сюе.

Во время визитов в Казахстан и Индонезию в 2013 году Глава КНР Си Цзиньпин предложил построить экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь XXI века, вместе известные как инициатива «Один пояс, один путь». Благодаря своему открытому и всеохватывающему характеру инициатива «Один пояс, один путь» привлекла множество международных участников.

Дизайн станции будет выполнен китайской командой дизайнеров, и в декоре будут использованы такие национальные элементы, как киноварно-красный цвет, цветение сливы, муаровые облака и китайские узлы.

Источник

Китайское метро. Как это работает

Китайское метро. Как это работает и как выглядит? Всё не так сложно, как многим кажется. Да, там много народа, но много его и в Москве. Но передвигаться под землёй дешевле и быстрее. И эти факты роднят его с метро нашим. Есть отличия и похожие явления, но неизвестные нам. Мы же, обратившись к общедоступным и нашим эксклюзивным источникам, расскажем понемногу обо всём, что узнали про китайское метро.

Так если сравнивать протяжённость и количество станций питерского метрополитена, московского и шанхайского в Китае, то вырисовывается такая картина: питерский метрополитен – 67 станций и 113, 6 километра действующих линий, которых, кстати, всего пять. Картина московского метро гораздо внушительнее. Это уже 196 станций и 327,5 километра действующих линий, число которых двенадцать.

Китайское метро. Шанхай. Фото: Markus Bahlmann

А если китайское метро в Шанхае сравнивать с нашим, то все факты говорят пока не в нашу пользу. Ведь это одна их самых молодых линий метро в мире, которая «родилась» в 1993 году. Но развивается она быстрее всех. И на данный момент шанхайский метрополитен уже имеет протяжённость линий большую, чем московский и питерский в совокупности. Это более 550 километров эксплуатационной длины при наличии аж 355 станций. И это при грандиозных планах скорого дальнейшего развития вплоть до 2025 года.

Китайское метро очень быстро расширяют, практически каждый квартал появляются новые станции и даже ветки. Благодаря удобству метро необходимость в личной машине пропадает. Так, по словам человека, живущего в Шанхае уже почти три года, не возникает и мысли о личном автомобиле, так как на метро добираться удобнее.

Вообще всё китайское метро стоит недорого и «бегает» быстро. И шанхайское – не исключение. Очень хорошая навигация. И даже человеку первый раз попавшему в метро запутаться сложно. Вся информация отображается на плазменных панелях и табло, на китайском и английском языках. А уж если вы попали в Китай, то по определению владеете в какой-то степени хотя бы одним из указанных языков, поэтому точно не потеряетесь. Тем более, что все станции объявляются так же на двух языках, а эта информация дублируется на бегущей строке в вагоне.

Китайское метро в городе Шанхае имеет очень широкие и удобные вагоны. В каждом из них есть большой телевизор, по которому показывают новости или развлекательные программы. Реклама в метрополитене Шанхая тоже есть. Много рекламных плакатов. Они и в поездах, и на станциях, везде. Как правило, это не печатные постеры, а экраны с динамическим изображением.

Но прежде чем воспользоваться метро, конечно, нужно купить билет. Для этого, как и у нас, существует два способа: в кассе и в автомате. Ну, в автомате-то всё понятно, если вы «дружите» с китайским или английским языком. А кассиры поймут вас по жестам. Это уже вошло у них в привычку. Если у вас нет мелкой монеты, а купюры только крупные, то покажите на пальцах количество билетов, которое вам необходимо. Но жесты помогут вам не всегда, потому что не всё китайское метро имеет одинаковую систему оплаты.

Так если в Пекине плата за билет фиксированная и составляет два юаня (около 40 рублей), за которые вы можете доехать, куда угодно, как и в нашем метро, то в Шанхае и Гуанчжоу плата зависит от расстояния. Остановимся немного подробнее на способе оплаты через автомат. Сначала нужно выбрать язык, который вам ближе и роднее в данной ситуации. Затем выберите линию, которая приведёт вас к цели путешествия, и станцию на ней, потом количество нужных вам билетов и можете оплачивать.

Автоматы, которые имеет в своём арсенале китайское метро, принимают купюры достоинством в 20 юаней, но не все, как и наши родные, российские автоматы. И об этом знает каждый «матёрый» путешественник. И стоит сказать, что «китайцы» совсем не принимают купюру достоинством в один юань, но принимают монеты в один, пять и десять юаней. Теперь и вы знаете об этом. А ещё о том, что китайское метро – не такая уж и сложная штука. Но очень однообразная в своём комфорте из металла, пластика и стекла.

И в этом отношении наше метро, конечно же, выигрывает. Ведь московский метрополитен, по крайней мере, его 44 станции признаны как исторические и культурные памятники нашей страны. Они считаются объектами культурного наследия. То же можно сказать и о некоторых станциях метро Петербурга. Да материалы отделки станций нашего метро – это не только металл и пластик. Есть материалы очень и очень существенные. Мрамор, например. А в облицовке приблизительно двадцати с небольшим станций замечено наличие целых окаменелостей и фрагментов раковин аммонитов, наутилусов и иных моллюсков доисторической давности. Так что в этом отношении китайское метро просто отдыхает.

На этой интересной нотке мы и хотим закончить наш небольшой рассказ о метро нашем и китайском, и о том, как это работает. Так что, если вы решите отправиться в Китай, то будете уже немного осведомлены хотя бы в этом вопросе и уже не будете чувствовать себя совсем беспомощными в этой многолюдной стране. Удачи вам и необычных путешествий!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector