Как на китайском будет рок

Как будет

музыка Chinese rock

Цуй Цзянь именуется не иначе, как «отцом китайской рок-музыки» (не гонконгской, а именно КНР-овской). Испоняет рок и рон-н-ролл с сильным…

SILVER ASH

Name: Xǔ Wēi
Place of Birth: the Pangliu village, near Xi’an
In 1984, Xǔ Wēi began learning to play the guitar at the age of sixteen

痛苦的信仰

Вики-статьи пока нет.

Вики-статьи пока нет.

Вики-статьи пока нет.

Вики-статьи пока нет.

Вики-статьи пока нет.

Вики-статьи пока нет.

Вики-статьи пока нет.

扭曲的机器

Вики-статьи пока нет.

Вики-статьи пока нет.

Вики-статьи пока нет.

Hang On the Box

Вики-статьи пока нет.

Вики-статьи пока нет.

Вики-статьи пока нет.

Cold Blooded Animal

Китайская grunge rock команда. Начали играть с 1997 года.

Вики-статьи пока нет.

后海大鲨鱼

Источник

Китайский рок

американский рок, сибэйфэн, цю гэ

Содержание

История

Северо-западный ветер (1980-е годы)

Многие песни «северо-западного ветра» имели сильный политический подтекст, включая аллюзии или пародии на революционно-коммунистические песни, такие как «Наньнивань» (南泥湾) и «Интернационал» (国际歌). Эта музыка отражала растущее среди китайской молодёжи чувство неудовлетворённости, а также влияние западных идей индивидуализма и самовыражения. Как музыка, так и стихи отражали присущее северо-западному крестьянству чувство гордости за собственную мощь. Такие песни, как «Смело вперёд, сестра!» (妹妹你大胆的往前走) отражали «почвенный», первобытный, патриархальный уклад материкового Китая в противоположность «слащавому» стилю гантай.

Тюремные песни (1988—1989 гг.)

«Тюремные песни» (囚歌) приобрели популярность в 1988—1989 годах, одновременно с «северо-западным ветром». Начало течению положил Чи Чжицян (迟志强), писавший стихи о своём пребывании в тюрьме и подбиравший к ним мелодии из народных мотивов. В противоположность песням «северо-западного ветра», «тюремные песни» отличались медленным ритмом, «жалобным» исполнением и часто описывали отрицательные социальные роли. Другой характерной чертой являлось частое использование ненормативной лексики и общий дух отчаяния и цинизма. Нонконформистские ценности стиля нашли отражение в таких песнях, как «Мамаша редкостно тупа» и «Ни капли масла на тарелке». Главной причиной популярности «тюремных песен» стала накопившаяся в 1980-х годах в китайском обществе усталость от идеологизированной эстрады и бесконечных официальных докладов и выступлений. Наибольшую популярность «тюремные песни» снискали у городской молодёжи, а «покровителями» жанра стали частные антрепренёры, в то время — преимущественно выходцы из маргинальных групп населения.

Рождение китайского рока (1984)

Большую часть 1980-х гг. рок состоял преимущественно из «живых» выступлений в маленьких барах и гостиницах. Основными слушателями оставались студенты университетов и представители богемы. К началу 1990-х годов китайский рок частично слился с культурой мэйнстрима, оставаясь при этом всё тем же сочетанием «северо-восточного ветра» и «тюремных песен».

Первой китайской рок-композицией была, вероятно, «Ничего за душой», впервые исполненная в 1984 году Цуй Цзянем, которого часто называют «отцом» китайского рока. Песня привнесла в постреволюционный Китай полностью новый дух, сочетающий индивидуализм с прямым и открытым самовыражением. Вскоре она стала символом разочарования, владевшего поколением молодой интеллигенции с его разрушенными иллюзиями, растущим цинизмом в отношении коммунизма и критикой традиционной и современной китайской культуры. Для старшего поколения песня стала, скорее, символом невыполненных обещаний правящего режима.

Весной 1989 года «Ничего за душой» стала фактически гимном студенческих протестов на площади Тяньаньмэнь. Кроме того, в мае-июле того же года были образованы три известных китайских группы: «Дыхание» (Huxi, 呼吸), «Кобра» (眼镜蛇) и «1989» с её лидером Цзан Тяньшо (臧天朔). Созданные ранее рок-группы включали «Непогрешимые» (Budaoweng 不倒翁), созданную Цзан Тяньшо и бывшим ритм-гитаристом «Династии Тан» (Tang Chao, 唐朝) Дин У (丁武), и, возможно, самую известную среди китайских рок-групп — «Чёрная пантера» (Hei Bao 黑豹), первоначально возглавляемую пионером китайской альтернативной музыки Доу Вэем (窦唯).

Расцвет китайского рока (1990—1993 гг.)

После событий на площади Тяньаньмэнь рок стал неотъемлемой частью городской молодёжной культуры в Китае. Датой частичного выхода рок-музыки из андерграунда можно считать 17 и 18 февраля 1990 года, когда в пекинском Дворце спорта, одном из самых больших залов города, прошёл крупнейший в истории китайского рока концерт. На сцену вышли шесть групп, среди которых — «ADO» Цуй Цзяня и «Династия Тан» (唐朝). Критерием, по которому организаторы отобрали участником концерта, стала «оригинальность» — в сущности, наличие западного духа.

Китайский рок достиг вершины своей популярности в 1990—1993 годах. В это время были основаны десятки новых групп, а концерты стали проводиться на регулярной основе. Поскольку государственные средства массовой информации, такие как CCTV, не приняли рок-музыку, главной формой выступления по-прежнему оставались небольшие концерты, проходившие в неформальной обстановке.

Главными отличительными чертами последователей рок-субкультуры стали их неформальное поведение и стиль одежды, включавший длинные волосы у мужчин, джинсы, украшения из серебристого металла, чёрные кожаные плащи. Своим беззаботным стилем поведения поклонники китайского рока в значительной степени напоминали хиппи.

Закат «северо-западного ветра» и одновременный подъём рок-музыки отражали сдвиг, произошедший в сознании многих представителей китайской интеллигенции. Ностальгия переросла в открытое неприятие и чувство отчуждения от китайской традиционной и «сельской» культуры.

Закат рока (1994)

Многие рок-музыканты, такие как Тянь Чжэнь и Сюй Вэй, приспособили своё творчество к требованиям кантопопа и добились коммерческого успеха. По западным стандартам их музыку можно классифицировать как восточный кантри-рок. Другие, как эксцентричный панк Хэ Юн, жёстко сопротивлялись кантопоп-культуре и её подражателям на континенте.

В 1995 году несколько молодых панк-групп («Brain Failure», «Reflector», «A Jerks» и 69) выпустили альбом под названием «Контингент Уляо», («无聊军队», более точный перевод — «Батальоны тоски»), отражающий тоску и разочарование, царящие среди горожан. Ведущая роль в процессе создания альбома принадлежала «Brain Failure», наиболее успешной из этих групп, которая со своим смешанным, состоящим из ска и панка звучанием, продолжает проводить концертные туры. Тексты пишутся на английском языке — чтобы передать то, что на китайском выразить невозможно, и в подражание зарубежным музыкантам.

Знаменательным стало совместное выступление сорокадвухлетнего Цуй Цзяня с The Rolling Stones в 2003 году, открывшее китайский рок как жанр для остального мира.

Возрождение (2000 г. — наши дни)

В 2000—2004 на рок-сцене появились пост-панк и экстрим-метал, определённую популярность также приобрели Visual kei и готик-рок.

Режиссёр Кевин Фриц:

Фильм «Wasted Orient» — лишь то, что он есть на самом деле. Он честен. Это настоящее положение дел в китайском роке. В фильме нет обаяния и прикрас. В фильме много грязи. Он наполнен отчаянием. Очень нежеланная картина для этого общества, и это объясняет апатию зрителей

Пекинская музыкальная школа «Миди» и музыкальный фестиваль «Миди»

Другим важным шагом в развитии китайского рока стала Пекинская музыкальная школа «Миди». Будучи основана в 1993 году Чжан Фанем, она стала первым учебным заведением в Китае, предлагающим программы обучения для исполнителей джаза и рок-музыки.

Фестиваль современной музыки «Миди», впервые проведённый в 1999 году, первоначально ограничивался рамками школы, но со временем развился в крупнейший рок-фестиваль Китая. Фестиваль проводится ежегодно, собирая до 80 тыс. зрителей и более 100 исполнителей.

В 2006 году школа и фестиваль дали возможность 18 зарубежным группам выступить на своей концертной площадке и провести тур по стране. Среди гостей фестиваля были такие группы, как «Alev», «Monokino», «Yokohama Music Association», «The Wombats» и др. [4]

Помимо школы «Миди», туры для таких групп, как «Edguy», «Lacrimosa» и «Hatesphere» сумел провести журнал «Painkiller Heavy Music Magazine».

Олимпийские игры 2008 года и Сычуаньское землетрясение

Сычуаньское землетрясение в целом оказало огромное влияние на музыкальную сцену Китая и дало начало десяткам благотворительных мероприятий и концертов в память о погибших.

Исполнители

Сольные

Группы

Примечания

Ссылки

Компиляции

Ссылки

Радиостанции, транслирующие китайский рок

Аудиозаписи

Видеозаписи

См. также

Смотреть что такое «Китайский рок» в других словарях:

Китайский танк — Альбом Армена Григоряна и группы «3’ Ангел» Дата выпуска 16 мая 2006 Жанр … Википедия

Рок’N’Roll (альбом группы «Крематорий») — Рок N Roll Альбом Группа «Крематорий» Дата выпуска 2003 Жанр Рок … Википедия

Бойня в Рок-Спрингсе — Рисунок из журнала Harper’s Weekly 1885 года Бойня в Рок Спрингсе (англ. Rock Springs massacre), также известная как бунт в Рок Спрингсе (англ. Rock Springs Riot) массовое убийство китайцев белыми рабочими иммигрантами, произ … Википедия

Крематорий (рок-группа) — Крематорий Армен Григорян на концерте в 2007 году Годы С 1983 Страны … Википедия

Музыка КНР — Мраморный раскрашенный рельеф из гробницы Ван Чучжи. 924г. Институт культурных реликтов пров. Хэбэй. Вероятно, Ван Чучжи был большим любителем музыки, коль скоро оркестр сопровождал его даже на том свете. На рельефе представлен придворный… … Википедия

Ван (фамилия) — Иероглиф клана Ван Ван (кит. упр. 王, пиньинь: Wáng) китайская фамилия (клан), происходит от титула правителей государств и княжеств в Китае и Корее в древности и Средние века. Вторая омонимичная фамилия Ван (汪) имеет другое значение («пруд» … Википедия

Чоу, Джей — Чжоу Цзелунь (Джей Чоу) 周杰倫 Jay Chou … Википедия

Танчао — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Ван Лэй — Ван Лэй: Ван Лэй китайский фигурист; Ван Лэй китайский рок исполнитель Ван Лэй китайский спортсмен, фехтовальщик, призёр летних Олимпийских игр 2004 года … Википедия

Источник

Китайские числа – Полный гид по числам и номерам в китайском языке

Китайские числа нужны в разговоре каждый день и это одна из первых тем при изучении китайского языка.

Мы подготовили этот гид, он поможет вам не только посчитать от 1 до 100, но и назвать свой номер телефона, свой возраст и поможет в других тонкостях использования китайских чисел.

Итак, вы уже знаете числа с 0 до 10, время пройти на следующий этап

Числа 11-20 на китайском языке:

Числа 1-100 на китайском языке

Вы уже научились считать до 20, используя ту же тактику можно досчитать до 100:

33 三十三 Sān shí sān

36 三十六 Sān shí liù

39 三十九 Sān shí jiǔ

63 六十三 Liù shí sān

66 六十六 Liù shí liù

69 六十九 Liù shí jiǔ

93 九十三 Jiǔ shí sān

96 九十六 Jiǔ shí liù

99 九十九 Jiǔ shí jiǔ

Китайские номера телефонов – Как назвать свой номер телефона

Теперь вы умеет считать до 100 и назвать свой номер телефона будет проще простого!

Итак, если ваш номер начинается с 136 то:

Yao San Liu, НЕ Yi San Liu.

В русском языке мы часто группируем числа так, например, мы можем сказать «ноль, восемьсот» на 0800 или «двадцать два, девятнадцать» на 2219.

В китайском языке так не делают, каждое число произноситься по отдельности, если вы можете считать от 0 до 10 то вы обязательно справитесь с произношением своего номера телефона, только запомните Yao, а не Yi!

Чтобы назвать этот номер мы скажем: Yao, San, Si, San, Jiu, Yao, Jiu, Yao, Jiu, Jiu, Si

Ваш день рождения на китайском языке

Назвать дату своего дня рождения не составит труда, если вы выучите следующие слова:

日( официальный китайский)

Предположим ваш день рождения 24 ноября. В китайском языке сначала называют год, затем месяц и только после этого день.

11月24号 (Shi Yi Yue, Er Shi Si Hao) Вот так вы произнесете свой день и месяц рождения на китайском языке!

Если вы хотите назвать год своего рождения вы можете назвать только последние две цифры вашего года. Предположим, вы родились в 1986 году, то вы можете сказать:

Ваш возраст на китайском

После того как вы выучили числа на китайском, назвать свой возраст будет очень легко, но давайте сначала выучим слова связанные с возрастом:

Иероглиф Пиньин Русский

大 dà Большой; старый

Перед тем, как назвать свой возраст надо подождать пока вас не спросят, сколько вам лет!

Ожидайте вопросов типа:

Второй вариант часто используется для более молодого поколения типа подростков, но вы можете услышать и тот, и другой вопрос и это не будет ошибкой. Вы можете ответить:

我二十九岁 – Wǒ Èr Shí Jiǔ Suì

Вы уже знаете число 29 поэтому просто добавьте «Мне, Я» в начале предложения и «лет, возраст» в конце.

Интересный факт о 两

Число 2 в китайском языке

Мы говорили о том, как число 1 может произноситься по разному в зависимости от того о чем вы говорите, тоже самое можно сказать о числе 2!

Два — это Er 二 в китайском языке, но в определенных ситуациях два — это Liang 两

Когда мы меняем число 2:

两(liǎng) используется при счете людей или чего-то

两个人(liǎng gè rén) два человека

两также используется как первая цифра в числе двести (两百), и две тысячи (两千)

ВАЖНО в числе 221, только первая цифра меняется на liang, и читается 221 как Liang Bai Er Shi Yi

Счет на пальцах в китайском языке

Должно быть, вы задаетесь вопросом, о чем мы будем сейчас говорить так вот:

Во многих культурах, когда мы хотим показать число на пальцах, мы просто показываем нужное количество пальцев, в китайской культуре это правило действует только для чисел от 1 до 5. Начиная с 6 до 10 все меняется…

Каждое число в Китае можно показать, используя лишь одну руку.

Как только вы научитесь этому навыку, он вам очень пригодиться в бытовой жизни в Китае! Итак, начнем:

Дубликаты не найдены

Китай

1.3K постов 4.1K подписчиков

Правила сообщества

1. Нельзя разжигать межнациональную вражду

2. Не оскорблять пользователей

3. Не постить ложную информацию

Любить и уважать друг друга 😉

То же самое хотел написать. Хрен пойми как читать, ещё и с хвостиками всякими.

В смысле? Палладиевскую?

Вон оно чо. Теперь мое раскладывание маджонга будет более осмысленным.

Хз зачем,но сохранил)

ХЗ ЗАЧЕМ, но прочитала всё

А сам по себе язык очень простой, потому что очень старый.

-Думаю семёрочкой ограничимся

Конечно. Хоть щас кукольный театр могу возглавить

Опасно преподавать китайский язык

Когда был студентом, много общался с китайским товарищем, который жил с нами в общаге. Обменивались традициями, изучали язык 🙂

Китаец был очень предприимчивый. Как-то он устроился подрабатывать в школе иностранных языков. И я попал на один из его уроков. Ну как попал, он пригласил. Стою в коридоре за стеклом, смотрю как он что-то обьясняет детям 8-12лет, человек 25. Урок шёл 40 минут, мой мозг отключился через 10 и я ушёл в телефон. Читаю что-то в телефоне и слышу за стеклом он говорит. Нет, показалось. Потом снова слышу hui! Он просит детей повторять, а они что-то как-то не хотят. Я смотрю и улыбаюсь. Минут через 5 дети на перебой кричат друг другу: ты hui! Сам hui! Я уже хотел записать видео, но влетает, как сверхзвуковой самолёт, чья-то разьяренная мама и начинает отчитывать китайца перед детьми самым крепким русским. Мол, чему ты тут наших детей учишь. Бедный Сянь-Вань, хотя и не понимает 99% того почему это он здесь с её слов и hui и her, но смекнул, что что-то пошло не так. Пытается разьяснить ей про разные типы hui.

В общем в ситуации разобрались, но после этого случая ему больше не хотелось преподавать.

Источник

Яогунь, или Рок в Китае

Лидер заслуженной китайской рок-группы P.K. 14 Ян Хайсонг рассказал о том, как трудно было рокеру в Нанкине и чем он обязан Виктору Цою

Рок в Китае называют «яогунь» — yaogun, и появился он не так давно — в 1986-м, когда певец Цуй Цзянь, местный Боб Дилан и Джон Леннон в одном лице, исполнил знаменитую песню «Ничего нет», ставшую гимном студенческих волнений конца восьмидесятых. Кстати, Цуй Цзяня можно назвать и китайским Цоем, потому что по отцу он — кореец.

Заслуженная китайская группа P.K. 14, собравшаяся в 1987-м, играет рок, похожий на русский и чем-то обязанный Виктору Цою. Несмотря на то что молодые китайские музыканты почти поголовно переключились на английский, для участников P.K. 14 по-прежнему важно в песнях послание — тексты, которые лидер и вокалист группы Ян Хайсонг, в жизни похожий на тихого учителя географии, кричит на мандаринском языке. Для его поколения, нынешних 30-летних и 40-летних, рок был верой, которую они не могут предать. Познакомившись с Яном Хайсонгом во время фестиваля Vladivostok Rocks, ДЕНИС БОЯРИНОВ записал его рассказ о новом альбоме «1984», записанном P.K. 14 со знаменитым саунд-продюсером Стивом Альбини, и о прошлом и настоящем яогуня. Судя по его рассказу, у китайского рока и русского времен его расцвета в 1980-х очень много общего.

Первая волна рок-музыки поднялась в Пекине и Шанхае в начале 1980-х. Стали появляться китайские группы, которые были преимущественно хеви-металлические. Я начал слушать китайский рок где-то в 1983-м — тогда мне было 20 лет. Я ловил эти группы на радио. Тогда же стали появляться кассеты, на которых записывались западные группы. Кассеты были дешевы, и на них можно было найти любую музыку. Они расходились из рук в руки. Мы многому научились благодаря этим кассетам.

Когда я начал играть на гитаре, я стал играть шестидесятнический рок — музыку хиппи, потом перешел к панку — Clash и Ramones. Группу P.K. 14 я основал, чтобы играть только постпанк — в стиле Joy Division, Cure, Siouxsie and the Banshees и Bauhaus.

Мой партнер по группе — басист А Донг переехал в Нанкин в 1986-м и основал там свою группу Shit Dog — они играли злой хардкор. P.K. 14 и Shit Dog были самые большие рок-группы в Нанкине, хотя мы, конечно, были и остаемся в андеграунде. Когда группа А Донга распалась, мы стали играть вместе.

P.K. 14 — «Behind All Ruptures»

Власти Китая никогда не приветствовали рок-музыку. В 1980-е она существовала на полулегальных условиях. Но для моего поколения рок был как религия. Рок-музыка — это была возможность оказаться в другом мире, абсолютно противоположном тому, в котором живет большинство китайцев. Те, кто выбирал рок, отказывались жить в «нормальном» мире. Они сидели целыми днями, запершись дома, и играли на гитарах. Пропускали мимо ушей то, что им твердили учителя и родители. Все мои друзья, которые слушали рок, в свои 20 и 30 жили без работы. Они не смогли бы никуда устроиться, да и не хотели. Зарабатывали от случая к случаю. Жили впроголодь. Копили деньги на кассеты и CD. Это была трудная жизнь.

Когда мы начинали играть — в конце 1980-х — никаких рок-клубов в Нанкине не было. Мы играли в случайных барах. Всю аппаратуру приносили сами — инструменты, усилители, колонки, абсолютно все. Это был полный DIY (do-it-yourself. — Ред.). Бывали такие истории, что мы успешно выступали и договаривались с владельцем выступить в следующую субботу. Приходили через неделю, а он нам говорил: нет, я передумал, мы не хотим тут никакого шума. Люди не покупают пиво из-за вашей музыки. Врал нам в лицо. Мы говорили — хорошо, разворачивались, нагруженные оборудованием, и уходили искать другой бар. Таких случаев было много. Выступали мы бесплатно — за вход денег не брали. Нам было трудно — поскольку в Нанкине музыкальная сцена не так развита, как в Пекине или Шанхае. Мы не могли найти человека, который бы стал нашим промоутером или директором. К тому же Нанкин — маленький город по китайским меркам, там живет около 8 миллионов человек.

Те, кто выбирал рок, отказывались жить в «нормальном» мире.

Сейчас дела в Китае с рок-музыкой стали намного лучше. Намного-намного. Сейчас в Пекине есть уже где-то около десятка площадок, которые специализируются только на рок-музыке: это бары, клубы или залы. В 2004-м P.K. 14 поехали в свой первый тур по Китаю; мы дали 21 концерт в разных городах — самых маленьких, даже не столицах провинций. В некоторых городах мы были первой рок-группой, которая приезжала с гастролью. С тех пор мы уже четырежды ездили с турами по Китаю, и с каждым разом городов в нашем расписании становится все больше. Скоро мы поедем в очередной тур с новым альбомом «1984» — в нем уже 32 города, в некоторых мы никогда прежде не были. Ситуация улучшается — появляются новые площадки, люди, которые ими занимаются, становятся более профессиональными. Все развивается, и очень быстро.

Стиву Альбини мы просто написали письмо. Потому что мы давно мечтали о том, чтобы нас записал Альбини. Мы большие поклонники его групп Shellac и Big Black.

Все наши предыдущие пластинки мы записали со шведским продюсером Хенриком Ойей, и эта тоже не исключение — мы доводили ее до ума в Швеции. Но нам очень хотелось поехать в Чикаго и реализовать мечту. Нас поддержал наш лейбл Maybe Mars, один из двух китайских рок-лейблов, — дал бюджет. Мы написали письмо, представились, узнали расценки — на ваши деньги это примерно 50 тысяч рублей за один день сессии. Согласовали график — это было самым трудным. Мы записались у Альбини за 5 дней. До этого он писал сольный альбом Ким Дил из Pixies. А после поехал в тур с Shellac. Это было счастьем — работать с одним из лучших саунд-инженеров мира.

Нам есть что сказать, что спеть и что прокричать — и мы хотим, чтобы нас понимали в нашей стране.

В Китае большинство групп, особенно молодые, предпочитают английский. Их можно понять — это международный язык для рок-музыки. Я пишу и пою тексты на мандаринском. Так сложилось с самого начала — и это для нас естественный путь. Нам есть что сказать, что спеть и что прокричать — и мы хотим, чтобы нас понимали в нашей стране.

К тому же то, что мы поем на родном языке, совершенно не означает, что мы не будем поняты жителями других стран. Например, два моих любимых русских исполнителя — это группа «Кино» и Владимир Высоцкий, которые пели на русском. Может быть, я не понимаю все, о чем они поют, но я очень хорошо это чувствую.

Кроме того, у большинства китайских рок-групп плохой английский, просто ужасный. Они поют на Chinglish. Ни о чем. Отстой.

Многие люди в Китае считают, что мы исполняем политизированные песни. Но мы не выступаем в песнях с критикой коммунистической партии, мы поем о том, что нас окружает, — о повседневной реальности. Для нас все — политика.

Одна из наших самых известных песен, «This Red Bus», была вдохновлена группой «Кино». Мой друг показал мне перевод песни «Электричка» — о том, что поезд везет меня туда, куда я не хочу. Я был невероятно восхищен этим образом — и написал свою песню примерно о том же.

Наш новый альбом называется «1984». Как книга Джорджа Оруэлла — и уже по названию можно понять, о чем этот альбом. Оруэлл нарисовал в своей книге мрачную картину будущего, но для нас в Китае «1984» — это самое настоящее.

Послушать альбомы P.K. 14 можно здесь.

5 лучших новых китайских рок-групп по версии Яна Хайсонга

Skip Skip Ben Ben
Шугейз из Пекина.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector