Как на старославянском языке будет сегодня

Как будет

Словарь церковнославянских слов под титлами

200 наиболее часто встречающихся сокращений

Книга содержит сокращения, принятые в современных церковнославянских текстах, и их особые формы в косвенных падежах. Словарь будет особенно полезен иконописцам, церковным певчим и чтецам, а также всем верным, читающим на церковнославянским языке, будь то богослужение или домашняя молитва.

Содержание

а҆п҃лъ, а҆пⷭ҇лъ, а҆пⷭ҇толъ – а҆по́столъ

звательный бл҃же – бла́же

блгⷣть, бл҃года́ть – благода́ть

блгⷭ҇ве́нъ, бл҃гослове́нъ – благослове́нъ

блгⷭ҇ве́нїе, бл҃гослове́нїе – благослове́нїе

бл҃гочⷭ҇тїе, бл҃гоче́стїе – благоче́стїе

бл҃гочⷭ҇тный, бл҃гоче́стный – благоче́стный

бцⷣа, бг҃оро́дица – богоро́дица

дательный бг҃ꙋ или бг҃ови – бо́гꙋ или бо́гови

предложный бз҃ѣ – бо́зѣ

звательный бж҃е – бо́же

великомч҃никъ, вл҃комч҃никъ – великомꙋ́ченикъ

великомч҃ница, вл҃комч҃ница – великомꙋ́ченица

влⷣка, вл҃ка – влады́ка

звательный влⷣко – влады́ко

влⷣчца, влⷣчица – влады́чица

звательный влⷣчце – влады́чице

аорист воскр҃се – воскре́се

причастие воскрⷭ҇шїй – воскре́сшїй

причастие гл҃ѧ, гл҃глѧ, глⷢ҇лѧ – глаго́лѧ

гл҃ъ, гл҃го́лъ – глаго́лъ

дательный гдⷭ҇ꙋ или гдⷭ҇еви – го́сподꙋ или го́сподеви

звательный гдⷭ҇и – го́споди

гпⷭ҇жа̀, гп҃жа̀, гж҃а̀ – госпожа̀

дн҃сь, днⷭ҇ь – дне́сь

дательный дх҃ꙋ или дх҃ови – дꙋ́хꙋ или дꙋ́хови

предложный дс҃ѣ – дꙋ́сѣ

звательный дш҃е – дꙋ́ше

дв҃ство, двⷭ҇тво – дѣ́вство

є҆стⷭ҇во̀, є҆стⷭ҇тво – є҆стество̀

є҆ѵⷢ҇лїе – є҆ѵа́ггелїе, є҆ѵа́нгелїе

дательный і҆и҃сꙋ или і҆и҃сови – і҆исꙋ́сꙋ или і҆исꙋ́сови

звательный і҆и҃се – і҆исꙋ́се

и҆́м҃рекъ, и҆́мⷬ҇екъ – и҆́мѧрекъ

і҆и҃ль – і҆сра́иль, і҆зра́иль

і҆и҃льскїй – і҆сра́ильскїй, і҆зра́льскїй

і҆и҃льтѧнинъ – і҆сра́ильтѧнинъ, і҆зра́ильтѧнинъ

крⷭ҇тль, крⷭ҇ти́тель – крести́тель

звательный мр҃і́е – марі́е

родительный мт҃ре – ма́тере

винительный мт҃рь – ма́терь

млⷣнцъ, млⷣнецъ – младе́нецъ

мч҃нкъ, мч҃никъ – мꙋ́ченикъ

мч҃нца, мч҃ница – мꙋ́ченица

звательный ѻ҆́ч҃е – ѻ҆́тче

ѻ҆ч҃ь, ѻ҆́ч҃їй – ѻ҆те́чь, ѻ҆́тчїй

прпⷣбенъ, прпⷣбный – преподо́бенъ, преподо́бный

прпⷣбнмч҃нкъ, мч҃никъ – преподобномꙋ́ченикъ

прпⷣбнмч҃нца, мч҃ница – преподобномꙋ́ченица

прест҃ъ, прест҃ы́й – пресвѧ́тъ, пресвѧты́й

пречⷭ҇тъ, пречⷭ҇тый – пречи́стъ, пречи́стый

прⷭ҇нѡ – при́снѡпрⷭ҇нобл҃же́ннаѧ – присноблаже́ннаѧ

прⷭ҇нодв҃а, приснодв҃а – приснодѣ́ва

прⷪ҇ркъ, прⷪ҇ро́къ – проро́къ

прⷪ҇рчествовати, прⷪ҇ро́чествовати – проро́чествовати

равночⷭ҇тенъ, равночⷭ҇тный – равноче́стенъ, равноче́стный

ржⷭ҇тво̀, рж҃тво̀ – рождество̀

ст҃ль, ст҃ель, ст҃и́тель – свѧти́тель

ст҃ъ, ст҃ы́й – свѧ́тъ, свѧты́й

сщ҃енномч҃нкъ, мч҃никъ – свѧщенномꙋ́ченикъ

сщ҃енномч҃нца, мч҃ница – свѧщенномꙋ́ченица

срⷣце, ср҃це – се́рдце

предложный срⷣцы – се́рдцы

дательный сн҃ꙋ или сн҃ови – сы́нꙋ или сы́нови

трⷭ҇тъ, трист҃ъ – трисвѧ́тъ, трисвѧты́й

трⷭ҇ты́й, трист҃ы́й – трисвѧ́тъ, трисвѧты́й

оу҆ч҃нкъ, оу҆ч҃ни́къ – оу҆чени́къ

оу҆ч҃нца, оу҆ч҃ни́ца – оу҆чени́ца

оу҆ч҃тль, оу҆ч҃тель – оу҆чи́тель

звательный хрⷭ҇тѐ – хрїстѐ

црⷭ҇къ, црⷭ҇кїй – ца́рскъ, ца́рскїй

родительный цр҃ь – царѧ̀

дательный цр҃ю или цр҃е́ви – царю̀ или царе́ви

звательный цр҃ю̀ – царю̀

цр҃квь, цр҃ковь – це́рковь

родительный цр҃кве – це́ркве

дательный и предложный цр҃кви – це́ркви

чл҃къ, члⷡ҇къ, чл҃вѣ́къ – человѣ́къ

чл҃чь, чл҃вѣ́чь – человѣ́чь

чⷭ҇ть или чтⷭ҇ь – че́сть

четвероеѵⷢ҇лїе – четвероеѵа́ггелїе, четвероеѵа́нгелїе

чⷭ҇тъ, чⷭ҇тый – чи́стъ, чи́стый

Библиография

Общие работы

Алипий. Грамматика церковно-славянского языка / Иеромонах Алипий (Гаманович). – Москва: Худож. лит., 1991. – С. 21.

Афанасьева Н. Учебник церковнославянского языка [Электронный ресурс] / Наталия Афанасьева // Православный журнал Благодатный Огонь. – Режим доступа: http://www.blagogon.ru» biblio/556»

Воробьёва А. Г. Учебник церковнославянского языка. / Воробьева Александра Георгиевна; Правосл. Свято-Тихон. гуманит. ун-

т. – Москва: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2008. – С. 349–350.

Миронова Т. Л. Церковнославянский язык / Миронова Taтьяна Леонидовна. – Москва: Международный фонд славянской письменности и культуры, 2008. – С. 28.

Плетнева А. А. Церковнославянский язык. / А. А. Плетнева, А. Г. Кравецкий; Науч. ред. В. М. Живов. – 2-е изд. – Москва: Древо добра, 2001. – С. 37–38.

Ранковић З. Црквенословенски језик (приручник за студенте) / Ранковић Зоран Православни богословски факултет – Београд: 2009. – С. 53–54.

Славянский или церковный букварь / Свято-Успенская Киево- Печерская Лавра – Киев: 2008. – С. 17–22.

Справочные издания

Бончев А. Речник на църковнославянския език / Архимандрит

д-р Атанасий Бончев; Нар. библ. «Св. св. Кирил и Методий». – София: Нар. библ. «Св. св. Кирил и Методий», 2002.

Гильтебрандт П. А. Справочный и объяснительный словарь к Новому Завету, составленный Петром Гильтебрандтом,

членом Археографической комиссии Министерства народного просвещения: [в 6 кн.]. – Петроград: Печатня А.М. Котомина с товарищами, 1882–1885.

Дьяченко Г. М. Полный церковнославянский словарь: (Со внесением в него важнейших древ.-рус. слов и выражений) Пособие / Сост. священник Г. Дьяченко. – Репринт. воспроизведение изд. 1900 г. – Москва: Моск. патриархат Посад, 1993.

Церковно- славянский корпус [Электронный ресурс] // Национальный корпус русского языка. – 2003–2015. – Режим доступа: http://ruscorpora.ru/search-orthlib.html.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Как на старославянском языке будет сегодня

Славянский словарь А.В. Трехлебова

Основные понятия именослова

ОСВОБОЖДЕНИЕ – свобода от материальной зависимости, достижение преобразования всех своих тел и оболочек в световую, духовную энергию – саттвическое тело.
ОТРЕЧЕНИЕ
– непривязанность к благам материального мира. Естественное, осознанное устремление к достижению духовного совершенства.
ОТЧИЗНА
– родина предков.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ
– миры с иными, по отношению к нашему миру Яви, пространственно-временными координатами.
ПАРАМАТМА
– Всепроникающий Дух; присутствие Всевышнего в каждом живом существе (“пара” – верховная, “атма” – дух).
ПАТРИОТ – отчизнолюб; человек любящий свою родину, своих предков и свой народ.
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
– новое обретение плоти после посмертия. После смерти физического тела сознание человека переходит в астральное тело. Если человек жил праведно, то его астральное тело – лёгкое, и посему он сразу попадает в миры Прави. Если он нарушал Законы Всевышнего, то, в соответствии с тяжестью кармической реакции, его астральное тело будет более тяжёлым и опустится в мир Нави, где его “подчистят”. После чего оно станет легче и сможет подняться в мир Прави, где астральное тело отдыхает и ждёт своей очереди на перевоплощение. Когда наступает благоприятное время для обретения земной плоти, живатма (“Я” человека) соединяется с водой и в капле дождя опускается на землю. Там она входит в зерно, которое поедает мужчина. В мужчине живатма создаёт сперматозоид, которому суждено оплодотворить женскую яйцеклетку. Таким образом живатма попадает в тело женщины и начинает развивать зародыш.
ПЕРУН
– первый, главный из всех полубогов; сын Дажьбога, отец русского рода. Отсюда “перуница” – молния.
ПОЗНАНИЕ ДОБРА И ЗЛА
– путь приобретения опыта борьбы со стихией скота в себе.
ПОЛ – принадлежность к мужчине или женщине. Изначально мужчина и женщина были одним существом и имели одну живатму. Затем это существо, имеющее чечевицеобразную форму, разделилось на две половинки (вдоль позвоночника современного человека). Края каждой половинки соединились сами с собой, шов прошёлся по линии соединения рёбер на грудине. Таким образом появились две отдельных половины – пол-мужской и пол-женской. Для размножения эти половинки стремятся соединиться воедино через половые взаимоотношения.
ПОЛУБОГ
– существо мира Слави, которое обязано следить за удовлетворением всех живых существ. К полубогам относятся леги, серафимы, херувимы, начала, господства, силы, власти и прочие служебные духи. Царём полубогов является Перун.
ПОП
– служитель христианской церкви (“прах отцов предавший”, т. е. сокращённо – поп).
ПРАВЕДНИК
– человек, живущий по Законам Пра Вед (т. е. древних, изначальных Вед).
ПРАВОСЛАВИЕ – прославление Прави – мира богов, обретших саттвическое тело. Правильное восславление Всевышнего, а не иудейского племенного божка Саваофа-Иеговы-Яхве, пекущегося только об иудеях.
Правь
– миры богов, имеющих саттвические тела.
Прародитель
– Всевышний Бог; Тот, кто создал всё сущее, праотец всех существ и Вселенных.
ПРОПОВЕДНИК
– объясняющий по Ведам Законы Всевышнего.
ПРОСВЕЩЕНИЕ
– обретение человеком или народом Ведической культуры (света).
РАБОТА
– деятельность присущая рабам, лишённым воли и не являющимся собственниками плодов своей деятельности. Славяне издревле не работали, а трудились на благо рода, во славу своих богов и предков.
РАДОСТЬ – солнечность (“Ра” – солнце; “дость” – достаточность).
РАЗУМ
– способность ментального тела обобщать информацию, полученную умом с помощью чувств, и делать соответствующие выводы.
РАСА
– изначальный, белый, светлый, чистый. Русские люди, изначальные жители планеты Земля, предки которых прибыли из созвездий Малой и Большой Медведиц, Лебедя и Кассиопеи. Имеют белый цвет кожи, светлые волосы и отличаются друг от друга лишь цветом радужной оболочки глаз, который зависит от спектра света их родных Солнц: сереброглазые (сероглазые) – Д’Арийцы, зеленоглазые – Х’Арийцы, синеглазые – Светорусы, огненноглазые (к’Ариглазые) – Рассены. Отсюда английское название русских людей – Russian (Рашен), т. е. Раса.
РАСИЗМ
– мировоззрение, обеспечивающее чистоту, а значит и выживаемость расы (белых людей). Любой человек должен блюсти чистоту своего рода ради здоровья, благополучия и успешной эволюции своего потомства, ибо смешение разных народов не так полезно, как заявляют интернационалисты. На самом деле, – как утверждает заведующий кафедрой педиатрии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, доктор медицинских наук, профессор О.К. Ботвиньев, – в смешанных браках устоявшийся комплекс генов разрушается, а новый комплекс оказывается биологически слабее, ведь он не прошёл многотысячелетнюю “обкатку”. В итоге – растут заболеваемость, детская смертность, уменьшается продолжительность жизни. Причём, чем больше различий между нациями, чем дальше находятся друг от друга их родовые земли, тем большие осложнения принесут браки между их представителями. “Чёрные и белые – самая взрывоопасная смесь разных болезней” (КП, 28 апреля 2000 г.).
РЕЛИГИЯ
– проекция Веры на различные народы в соответствии с уровнем их эволюционного развития (языком, нравами, обычаями и т. д.), местом, временем и обстоятельствами (“ре” – повтор, возвращение, “лига” – лигатура, писание; т. е. отражение веры).
Ритуал
– единоличное проведение свещеннодействия, соответствующего ритмам космоса.
Род
– тот, кто порождает первое существо (Дажьбога) в этой Вселенной.
РОДИНА
– место рождения. Родиной является область с радиусом, равным расстоянию, которое проходит за сутки рождённый здесь человек. Служебные духи местности ответственны за развитие родившегося здесь человека, и если он покидает пределы родины, то лишается их опеки (что проявляется в ностальгии), при этом его эволюция замедляется. Если человек, даже живя на родине, питается (т. е. строит своё тело) выращенными или произведёнными не на его родине продуктами, то он становится чужим, невоспринимаемым для своих служебных духов. При этом его эволюция также замедляется. Посему человеку лучше всего питаться продуктами, произведёнными своими руками из выращенных на своей земле плодов. Поэтому так важно защищать свою родину и землю.
Родовой эгрегор
– энергоинформационное поле, создаваемое чаяниями, желаниями, устремлениями всех предков рода. Подсоединение к родовому эгрегору происходит через ахаратный столб, нисходящий к родничку, находящемуся на темени человека.
РОК
– “жизненный урок”, т.е. познание своей судьбы. Необходимость получения каждым человеком своего рока вытекает из последствий закона Кармы (причинно-следственной связи).
РУНИЦА
– славянское слоговое письмо.
РУССКИЙ
– принадлежащий к народу Руси. Ядром Российской державы является Великая Русь, народ которой называют великороссами, т. е. русскими. Народ Белой Руси называют белороссами, а народ Украины (южной окраины России) – Малой Руси, называют малороссами или украинцами. Ныне стараются разъединить народы России с целью их закабаления и уничтожения, воплощая свой лозунг: “Разделяй и властвуй”.
САМОСТЬ – ложное эго, отождествление себя со своим телом.
САТТВИЧЕСКОЕ ТЕЛО
– тело света. Живатма, обретя это тело, становится Параматмой для всех живатм своего тела. Таким образом живатма становится Личностью и достигает Вечности, Знания и Блаженства.
СВАРОГ (ЖАРОГ)
– Брахможгёти, сияние Брахмо (“сва” – свет, живатма, “ро” – рождающий, “га” – движение; т. е. “Изливающий самосветящиеся живатмы”).
СВЕДУЩИЙ
– человек, познавший мир с помощью Вед.
СВЕНТОВИТ
– Параматма – присутствие Всевышнего в каждом существе (“свен” – свет, “то” – тот, то, “вит” – победа; т. е. Свет, снизошедший в материю для её преобразования в Свет).
СВЕТОЙ
– человек, достигший просветления, одухотворения всех своих тел и оболочек.
СЕМЬЯ
– основная ячейка Ведического общества. Состоит из семи колен: прадед, дед, отец, я, сын, внук, правнук. Вся семья должна жить вместе, ибо нуждается друг в друге: пожилым нужна материальная опека и возможность передать потомкам свой жизненный опыт и трудовые навыки; хозяину нужно трудиться, чтобы прокормить семью, и потому ему нужно, чтобы кто-то присматривал за его потомками. Воспитывать и заботиться о детях должен опытный, знающий человек.
Славь – миры богов, полубогов и праведников (предков), имеющих деваконические тела.
СЛАВЯНИН –
славящий Всевышнего во всех проявлениях (“слав” – слава, “ян” – положительная, мужская, солнечная, созидательная энергия Всевышнего, “ин” – отрицательная, женская, лунная, разрушительная энергия Всевышнего).
СЛУЖЕБНЫЕ ДУХИ
– существа миров Прави и Нави, созданные Прародителем для обеспечения эволюции живатм во всех царствах природы.
СМЕРД
– человек, нарушающий Законы Всевышнего и посему имеющий неприятный запах тела (“смерд” – находящийся при смерти, гниющий, разлагающийся, зловонный, смердящий).
СМЕРТЬ
– переход сознания из физического тела в астральное, из мира Яви в мир Нави или Слави. При этом происходит разрыв соединяющего их энергетического шнура.
СОКРОВЕННЫЙ
– тайный, оберегаемый от обывателей смысл.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
– действия в соответствии с Пра Ведами.
СУДАРЬ
– уважительное обращение к мужчине (“суд” – суд, “ар” – арий; т. е. ариец, который сам себе судья).
СУДЬБА
– закон причинно-следственной связи, цепь кармических последствий (“суд” – суд, “ба” – Бог; т. е. Божий суд). Нить судьбы плетут богини Доля и Недоля, помощницы богини Карны.
Тара
– хранительница свещенных деревьев, рощ и лесов. Дочь Перуна.
Тарх
– покровитель земель Кавказа, Урала, Алтая, Сибири и Дальнего Востока. Сын Перуна.
ТЕЛЕГОНИЯ
– решающее влияние на потомство женщины её первого в жизни мужчины. Именно он, а не будущий отец ребёнка, закладывает генофонд – основу потомства женщины вне зависимости от того, когда и от кого она родит детей. Он, нарушивший девственность, становится как бы отцом всех её будущих детей, создавая во время оргазма через излучение своего семени их психоэнергетические, лептонные матрицы. Это происходит даже в том случае, если женщина при этом не забеременела.
ТОНКИЕ ТЕЛА
– эфирное, астральное, ментальное, буддхическое и деваконическое тела.
ТРЕБИЩЕ
– свещенное культовое место славян, предназначенное для требы – восславления Прародителя через исполнение Закона Жертвы.
ТРОЙСТВЕННОСТЬ ВЕРЫ
– вера в гуне невежества основана на восхищении, вера в гуне страсти – на страстном устремлении, вера в гуне добродетели – на доверии Прародителю.
ТРУД
– деятельность вольного человека, являющегося собственником плодов своего труда, но посвещающего их Всевышнему Богу.
УМ
– способность ментального тела воспринимать информацию об окружающем мире посредством пяти чувств: обоняния, осязания, вкуса, зрения и слуха.
ХАРА
– анатомический (пупочный) и энергетический центр человека (“ха” – равновесие, центр, основа, “ра” – сила бога Ра).
ХАРАКТЕР
– уровень овладения способностями хары. От уровня овладения этим центром зависят все психоэмоциональные состояния человека (отсюда: “харапуга” – нахал, дерзкий человек; “харатка” – злая баба; “харахориться” – бодриться).
ХАРАКТЕРНИК – витязь, овладевший способностями хары.
ХЕР
– Жив (Шив) Лингам. Олицетворение жизнедательной Солнечной ярой силы – Ярилы; отсюда греческое имя бога Солнца Гелиус (Helius), герой (Herois), Геракл (Heracles), римский Геркулес (Herilus), у балтийских славян Ярила именовался Яровитом (Herovitus). Отсюда и имя греческого бога Эрос (Herotius). Этот рунический жизнедательный знак славяне использовали как оберег в узорах на одежде, бытовой утвари, оружии и в украшениях домов (“уд”, “живлингам”).
ХРАМ –
хран, хранилище.
ХРИСТИАНИН
– человек, наивно пытающийся следовать учению, которое проповедовал Иисус Христос, не понимая, что учение Христа и учение официальной христианской церкви – совершенно разные вещи.
ЦАРСТВА ПРИРОДЫ
– четыре уровня эволюции живатмы в материальном мире: минеральное, растительное, животное и человеческое царства.
ЦЕЛЬ ЖИЗНИ
– получение определённого опыта в соответствии с уровнем своего развития:
цель жизни смерда – иметь достаток для возможности есть, спать, обороняться и совокупляться;
цель жизни веся – иметь богатство для жизни в достатке всей семьи;
цель жизни витязя – иметь роскошь для обретения власти и силы во имя борьбы за справедливость;
цель жизни ведуна – достижение совершенства.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ – демоническая общественная система, направляющая людей на самоубийственную деятельность и уничтожение природы. Навязывает людям подмену развития своих внутренних способностей использованием технических “протезов”.
ЧАРА
– чаша для жертвоприношения богу солнца Ра (Дажьбогу).
ЧЕЛОВЕК
– органическое (физическое) тело, созданное живатмой из пищи (“чело” – лоб, тело; “век” – срок жизни, т.е. тело, данное на один срок).
Честь
– наличие энергии жизни “че” (у восточных народов – “ци”, “чи”).
ЧУВСТВО
– способность воспринимать информацию из окружающего мира через обоняние, осязание, вкус, зрение и слух.
ЧУР
– родовой дух-хранитель (щур).
ЭВОЛЮЦИЯ
– обучение живатмы упорядочиванию окружающего пространства, которое она проходит в минеральном, растительном, животном и человеческом царствах. Конечной целью эволюции живатмы в материальном мире является обретение качеств Личности. Конца эволюции в духовном мире быть не может, ибо Духовное вне времени и пространства.
ЭГОИЗМ
– достижение своих индивидуальных интересов действиями, приносящими страдания другим существам.
ЭГРЕГОР
– информационно-энергетическое поле, создаваемое мыслями, чаяниями, желаниями и устремлениями живых существ. Эгрегоры бывают: у минералов, растений, животных, людей, существ Нави и Прави. Эгрегоры людей бывают: семейные, групповые, политические, национальные и религиозные.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
– особый психофизиологический центр, нервно-психический узел, являющийся зоной концентрации психической энергии человека (чакрам). Семь основных энергетических центров расположены вдоль позвоночника с его внутренней стороны, а 49 второстепенных – на важных органах и суставах.
ЭНЕРГИЯ
– природная сила; одно из основных проявлений воли Всевышнего и свойств живатмы.
ЭФИРНОЕ ТЕЛО
– энергетический светящийся кокон физического тела (аура), создающийся выделяемой энергией мыслей, эмоций, чаяний, желаний, страстей и устремлений человека. По цвету эфирного тела определяется уровень эволюционного развития (варна), а также способности и эмоциональное состояние человека. Считается, что первыми сфотографировали биополе эфирного тела супруги Кирлиан из Краснодара в начале XX века. Ныне фотографирование поля ЭБЛ (электро-биолюминесцентного свечения) успешно применяется в медицине и других областях общественной деятельности.
Я
– живатма.
ЯВЬ
– проявленный, видимый мир четырёх царств природы: минерального, растительного, животного, человеческого.
ЯЗЫЧНИК
– иноверец; многобожник, отрицающий Прародителя, как Личность; отступник от Ведической культуры славян.
ЯН
– энергия Параматмы, мужского начала – расширения, эволюции, созидания, света, огня, солнечного влияния и т. д. Способствует увеличению Изначального Света, брахможгёти.
ЯСНОВИДЕНИЕ – мистическая способность созерцать и прозревать миры Прави и Нави, запечатлённое в Акаше Хронике прошлое и будущее.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Славянский словарь

АБИЕ – тотчас, сразу

АЖИО – между тем, в самом деле, даже

АЛАБЫШ (алябиш) – пирожок, пышка, оладья; АЛАБЫШ ДАТЬ (иронич.) – ударить, дать оплеуху

АЛТЫН – монета в три копейки

АМИНЬ – истинно; истинно так

АМО (АМОЖЕ, КАМО) – куда

АРАПЧИК – голландский червонец

АРШИН – русская мера длины, содержащая четыре четверти(пяди) по четыре вершка (треть сажени), равна 0,711 м; линейка, планка такой длины для измерения. Приблизительно соответствует длине всей руки от плеча

БАГРЕЦОВЫЙ – ярко-красный, пунцовый

БАЗЫГА – ругательство, то же, что «старый хрыч»

БАСА – красота, изящество, украшение, наряд

БАСИТЬ – наряжаться, щеголять

БАСКОЙ – красивый, нарядный

БАЧКО – отец, батюшка

БАЯТЬ – говорить, сказывать

БЕ – он был, она была, оно было

БЕРДО – принадлежность ткацкого станка

БЕСЕДА – скамья, лавка

БЕССЧАСТНЫЙ – тот, кому нет счастья, несчастный

БЛАЖИТИ – славить, восхвалять

БО – ибо, потому что

БОЖАТЫЙ, БОЖАТУШКА – крестный отец (мать)

БОРТНИК – занимающийся бортничеством, т.е. лесным пчеловодством, добычей меда диких пчел

БОЧАГ – глубокая лужа, колдобина, ямина, залитая водой

БРАНЫЙ – узорчатый (о ткани)

БРАТЫНЯ – братина, сосуд для пива

БРЕДЕНЬ, БРЕДНИК – небольшой невод, которым ловят рыбу вдвоем, идя бродом

БУРЗАМЕЦКИЙ, МУРЗАМЕЦКИЙ – восточный

БУРНАСТЫЙ – рыже-бурый (о лисице)

БУСА – большая долбленая лодка с острым носом

БУЯВА, БУЕВО – кладбище, могила

БЫЛИЦА – былинка, стебель травы; гадалка на травах

БЫЛИЧКА – рассказ о нечистой силе, в достоверности которого не сомневаются

ВАЖНО – тяжело, тяжко

ВАРИТИ – предварять, предупреждать; беречь

ВЕЛИЙ – великий, продолжительный, изобильный

ВЕЛЬМИ – весьма, очень

ВЕРЕЯ (веретья, верейка, вереюшка) – столб, на который навешиваются ворота; кося у дверей, ворот

ВЕРЕТЬЕ – грубая ткань из конопли

ВЕРТЕП – пещера; притон; большой ящик с марионетками, управляемыми снизу сквозь прорези в полу ящика, в котором разыгрывались представления на тему Рождества Христова

ВЕРШНИК – верховой; едущий впереди верхом

ВИЦА – хворостина, прут, длинная ветка

ВОНЯ – запах, аромат

ВСКУЮ – зачем, для чего

ГАЙ – дубрава, роща, небольшой лиственный лес

ГОЛИК – веник без листьев

ГОЛИЦЫ – кожаные рукавицы без щерстяной подкладки

ГРЯДКА – полка, идущая от печи к стене

ДЕВЯТИНА – срок в девять дней

ДЕСНИЦА – правая рука

ДЛАНЬ (ДОЛОНЬ) – ладонь

ДОНДЕЖЕ (ДОНДЕ) – до тех пор, пока

ДОСЮЛЬНЫЙ – давний, прежний

ДОХА – шуба с мехлм внутрь и наружу

ДРОЛЯ – милый, дорогой, любимый

ЕГДА – когда; в то время как

ЕДА – неужели; разве, иначе, как бы не

ЕНДОВА – широкая медная чашка с носиком; овраг, яр

ЕРНИШНЫЙ – от «ерник»: мелкий, малорослый лес, мелкий березовый кустарник

ЖИВОТ – жизнь, имущество; душа; домашний скот

ЖУПАН – старинный полукафтан

ЗАНЕ – ибо, так как, потому что

ЗАНЕЖЕ – ибо, так как, потому что

ЗЕЛО – очень, весьма; точно, тщательно; совершенно

ЗРАК – вид, образ, лицо

ЗРЕЛКИ – зрелые ягоды

КУПИНА – куст, кустарник

ЛЕПОТА – красота, великолепие; приличие

НАИПАЧЕ – особенно же

НИКОЛИЖЕ (НИКОЛИ) – никогда

НИЧТОЖЕ ВЕЛИЕ – ничего особенного

ОБИНУТИСЯ – отступить от чего-либо

В данной рубрике нет претензий на абсолютную истину. Рубрика считается рабочим материалом процесса осознания значения слов и словосочетаний русского языка. Споры приветствуются.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector