Как на тюркском языке будет черный камень

Как будет

Кто такие тюрки? Лингво-анализ

Кто такие тюрки? Лингво-анализ

Кто такие тюрки? Лингво-анализ.

«Чтобы превратить народ в толпу. Достаточно, чтобы он забыл свои корни.»
Омар Хайам

Анатолий Клесов американский профессор по генетике, опровергнул теорию о существовании некого нордического индоевропейского, языка, от которого будто бы возникли алтайские, тюркские, угорские, и индоевропейские языки.

Лев Гумилев пишет по этому поводу следующее:

«Судьба этого слова (тюрк) настолько примечательна и важна для нашей темы, что следует уделить этому сюжету (имеется в виду мифологический сюжет о происхождении тюрков от волчицы) особое внимание. Слово «тюрк» за 1500 лет несколько раз меняло значение.»

Доктор филологических наук, профессор Ф. Агасыоглу пишет:

«Во времена последующих за пратюркской эрой тюркоязычные эт-носы разделились на две части, одна из которых расселилась по всей территории Предней Азии, а другая взяла курс на восток, где вступила в контакт с прамонгольскими, пратунгусо-манджурскими, пракорейскими и другими этносами, впоследствии чего на языках этих этносов появились многочисленные параллели. Основываясь именно на эти параллели, сторонники Алтайской теории объявили все эти языки родственными.

Надо отметить, что благодаря Алтайской теории тюркология получила стимул для развития, но именно эта теория и мешает осмыс-лению древнейших слоев тюркского языка.

Было бы справедливее, укрепившийся в алтаистике понятие «родство языков» заменить на «языковые параллели». То же самое можно отнести и к древним языкам Передней Азии. Так как тюркский язык задолго до вступления в контакт с восточными языками был в контакте с древними языками Передней Азии.»

Кочевники отсталые пришлые народности так преподносит нам тюрков История СССР.

Давайте расмотрим названия некоторых сельхоз культур на русском языке.

Это не полный перечень слов.
Но еще добавлю факты, первый железный плуг в Европе найден в Дагестане в Хазарском кургане (Л. Гумилев.).
Тюркизмы в терминах, связанных с сельским хозяйством как товар, коза, баран, архар, бугай, булгур, курлуг, бурчаг, бахча, пахать соха, плуг (булыг) и т. д.

Про штаны, шаровары была моя статья шалвар описывающая происхождение широких штанин.

По словам, Льва Гумилева, тюрки в начале своей истории добывали для жужаней железо и изготовляли из него различные вещи.

По логике если пришлые народы, то они должны заимствовать слова, у коренных.
На примере тюрков, нет у них не славянских слов, не германских слов или их очень мало. Есть поздние заимствования с персидского и арабского. Таких заимствований много.
А у славян много. А если брать козацьку мову, то в мове запорожских, и в гуторе донских казаков сплошные тюркизмы.

Перевод рунической надписи на сакской чаше Акишева полностью перечеркивает иранскую гипотезу скифской истории. О чем написал в предыдущей статье, «Сакское наследие»

Что по логике вещей и понятно, особенно если учесть, что тюрков гунов, аваров, ишкузов греки и римляне называли тоже скифами (скуз).

Кстате о Зеленчугской надписи и его «старо-осетинском» тексте. (надпись на стеле найденой на Сев Кавказе греческим шрифтом, переведенная в Сталинские годы Абаевым и раньше Миллером, являлась чуть не единственным доказательством ираноязычности аланов)
Что является полным абсурдом и фикцией. работа Абаева, Милера об этом пишут сами осетинские специалисты. 2 слова они идиентировали. Вот ссылка

(«Фырт» и «Амбал», которые встречаются будто бы в «надписи», и сегодня так же произносятся не только на осетинском) Эти слова также звучат на тюркских языках. Причем Ам-бал дословно переводится как «Большая дитина» «Большой ребенок», «Переросток»
В чисто иранских языках нет такого значения как «бал», «бала» (перс. «джаван» «хурд»). И в осетинском и в дигорском, тоже другие значения, подтверждающее, что Ам-бал в корне не осетинское слово, а скорее прихватизированное.
Самое интересное, после опубликования моей статьи ссылка на сервер осетинского сайта не доступна. но я найду копию и выложу.
Вот нашел фрагмент ВК Тины Дзокаевой, она привела множество фактов фальсификации перевода надписи, одним из них является даже то что Миллер и Абаев работали по разным эскизам букв, что даже не совпадает с оригиналом надписи.

В тех же источниках говорится о том, что сарматы питаются крутой белой кашицей, что в буквальном смысле совпадает с карачаево-балкарским блюдом из муки и мелкой крупы, кашицей «как».

Особенность культа кочевых скифов считается употебление баранины, конины, и конского молока, что не замечено у других народах. К примеру кочевники арабы, курды, конину не употребляли, а овцам больше предпочитают коз, в особенности арабы. Из тысячи сортов овец, больше половины выведены тюрками. Найденные каменные статуи баранов, совпадают с территорией расселения древних тюрков. Однако опять же некоторые историки на такие факты мало обращали внимание.

Об тюркском корне слова «Сак», также о переведенной надписи в сакской «чаше Акишева»:

Тур Хейердал лишь подтвердил исследования Вильгельма Томсона 1893 г., но связи с памятниками более раннего происхождения.
Видео про это снял уважаемый Александр, толково рассуждая реальные факты, лингвический анализ текстов рун. Очень интересное расследование, приведшего к открытию и расшифровке записи текста рун. Сюжет можно найти в ютубе Тур Хейердал «Викинги это потомки азербайджанцев»

. Однако построение слов предложения, окончания афиксы, да и смысл схож на тюркский об этом впервые догадался уважаемый Александр

На тюркском легко переводится если правильно читать эти руны написанно:

Как правило в отличии от индоевропейских языков, в тюркских языках глагол употребляют в конце предложения. Что и начерчено в графити на соборе в 9 веке.
Самое удивительное это открытие сделал именно русский, не тюрок.

Пролистав работы литературов историков индоевропеистов или иранистов, описывающих скифов, ни где не нахожу ссылки первоисточники, имею ввиду лингвистику.
Однако все дружно пишут про будто бы греки описывали «Иранские» имена скифских царей.
Поэтому хочу например представить некоторые известные имена в древнегреческих источниках с учетом, того что их посчитали некоторые «ученые» иранскими.

К примеру: Таргытай, Колаксай, Арпаксай, Ишпакай.

«Ишпакай – предводитель скифов в их походах в Азию. Известен из ассирийских письменных источников. По сведениям Ельницкого сестра Ишпакая – Шпако стала женой киммерийского царя Теушпы. От их брака родился будущий царь персов Кир I. Имена Ишпакай и Шпако происходит от скифск. spaka – собака, Фасмер же выводит их от авест. aspa – лошадь.»

Кстати обратите внимание вышеприведенные, имена скифских царей, полностью и по смыслу совпадают с греческими источниками Геродота о «Скифских родах земледельцев»

Геродот передает нам генеалогическую легенду происхождения скифов-саков. Вот она: «Скифы говорят, что их народ … произошел следующим образом: в их земле … родился первый человек по имени Таргитай … А у него родились три сына …: Липоксай, Арпаксай и младший Колаксай. При них упали-де с неба на скифскую землю золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Старший из братьев, подошел ближе, желая их взять, но при его приближении золото воспламенилось. По его удалении подошел второй, но с золотом повторилось то же самое …, но с приближением третьего брата, самого младшего, горение прекратилось и он отнес к себе золото. Старшие братья, поняв значение этого чуда, передали младшему все царство» [Геродот, 1999, с. 236].
К примеру: Как известно, Геродот, описывая Скифию, делит ее население на шесть «этносов»: скифов царских, скифов-кочевников, скифов-земледельцев, скифов-пахарей, алазонов и каллипидов. [Граков 1954: 17; Тереножкин 1966: 34].

Впрочем фальсификацией и узурпацией тюркской истории долгое время занимались армяне (хайи), используя многочисленные сохранившиеся материалы. Так армянский ученый Араик Степанян называл кочевых тохаров кочевавших от передней Азии до Алтая и Тихого океана предками армян.

Известно, что в Османской империи, в Сефевидском Иране, в Туркестане делопроизводство велось на персидском, а религиозная литература на арабском. Т. е. тюрки легко принимали и изучали языки и воспринимали их как родными.
Если покапать в новейшей истории со времен Екатерины, больше всего геноцидам и депортациям подверглись именно тюркские народы. К примеру Во времена Екатерины депортированы и частично или полностью уничтоженные народы:
ногайцы причерноморские (татары), ногайцы кубанские, гагаузы (Болгарии, Бессарабии), Крымские татары в т. ч. (Кыпчако-армяне), крымчаки, караимы, урумы (тюрко-язычные греки Крыма). Кроме того Сибирские татары, алтайские киргизы, башкиры, черемисы (марийцы)
Факты геноцида тюрко-мусульманского населения совершенного Советами руками националистов Дашнаков в 1918-20 годы описаны в статье «Правда о геноциде»? (Статья была удалена цензорами стихи.ру за правду)

В Сталинские годы кроме чеченцев и ингушей, насильственной депортации подверглись в основном тюрки, крымские татары, карачаевцы, балкарцы, турки-месхетинцы (ахыска), азербайджанцы Армении. Кроме того голодомор был объявлен не только украинцам и казакам Кубани, а тюркским кочевым народам Поволжья, Казахстана, Средней Азии, и многим др народов, но в зависимости от сословия.
В Китае происходит уже более века, динамичное уничтожение коренных народов Тибета и Алтая уйгуров, киргизов, казахов и др.
Причины такого отношения. Можете открыть историю России, Китая и др стран там ничего про тюрков нет. Но историю как не закапывай, она вылезает, её не стереть..
Самое удивительное, что и сегодня многочисленные поклоники диктаторов Сталина и Ленина, не могут ответит на многие вопросы, почему эти диктаторы уничтожали ученых, историков, лингвистов, врачей. К примеру Л. Гумилев, А. Крымский и др.
За то Сталинскую премию получил никому не известный ученый осетин Абаев, за фальсификацию перевода Зеленчугской надписи.
Берем древние арабские, русские, европейские первоисточники.
Арабы с 11в по 16в пишут про некую страну «Дешт Кыпчак» (Дашти Кыпчак) от Дуная до Алтая, в русских источниках зафиксированно не раз как «Земля Половецкая», в Европейских «Тартария».
Карты Тартарии многочисленно сохранились в Европейских источниках. Например: «…Во всё той же британской энциклопедии Русской Империей, более известной, как Великая Тартария (Great Tartary), называют территорию восточнее Дона, на широте Самары до уральских гор и вся территория восточнее уральских гор до Тихого океана на азиатском:

«TARTARY, a vast country in the northern parts of Asia, bounded by Siberia on the north and west: this is called Great Tartary. The Tartars who lie south of Muscovy and Siberia, are those of Astracan, Circassia, and Dagistan, situated north-west of the Caspian-sea; the Calmuc Tartars, who lie between Siberia and the Caspian-sea; the Usbec Tartars and Moguls, who lie north of Persia and India; and lastly, those of Tibet, who lie north-west of China».

(Encyclopedia Britannica, Vol. III, Edinburgh, 1771, p. 887.)
В одной из древних латинских карт DER TER;S AS;A M;NOR;S, Сарматия указана в составе Тартарии.

Подтверждению этим картам сохранились многочисленные тюркские топонимы, которые перечислены выше.

Кроме карт, в Европейских источниках сохранись и разговорники для европейских миссионеров, и они на куманском (кыпчакском, половецком) языке. Т.е. западному миссионеру достаточно было знать татарский (куманский) язык. Вот сохраненый Кодекс Куманикус (лат. Codex Cumanicus, «Словарь кыпчакских языков») — известный письменный памятник куманского (старокыпчакского) языка начала XIV века (1303 г.), единственный список которого хранится в библиотеке собора Святого Марка в Венеции.

А вы представляете сколько таких документов уничтожено на Руси?

А. Гарковец
CODEX CUMANICUS
ПОЛОВЕЦКИЕ МОЛИТВЫ, ГИМНЫ И ЗАГАДКИ XIII-XIV ВВ.

Не это ли еще одно доказательства о того, что тюрки на этой земле жили до 5 в до. н. э. (как минимум по письменам оставленнымт ими), просто племена, менялись, менялись вожди, тухумы (роды) приходили другие, и племя носило другое название, что и свойственно тюркским адатам (обычаям).

Подтверждение нашей версии вот известно, что даже ветхозаветная традиция именно родословию тюрков и степных народов возводили к Торгому, Ашкеназу и некоторым другим гипотетическим потомкам Йафета. Вот, что отмечается в иудейской «Таблице Народов» по поводу рода Торгома:

«Тогарма(Торгом) составляют десять родов, от них Козар (хазары), Пецинак (печенеги), Алан, Булгар, Канбина, Турк, Буз (огузы), Захук, Уф (предки башкир), Толмац (название тюркского племени)» (7)
Иудейский автор этих строк жил в X в., но сам же он отмечает, что:«Я собрал и соединил в одно сочинение истории из книги Иосефа бен Гориона и из книг других авторов, писавших о деяниях наших предков» (8). По этому поводу не доверять ему у нас нет оснований. Во всяком случае, никто не может отрицать, что у иудеев, не было традиции исторических повествований, даже если они интерпретировались в духе традиции Танаха. Схожие сведения дает хазарский каган Иосиф в ответном письме, адресованном иудейскому священнику Хасдаю, сыну Исаака:

«Ты спрашиваешь меня в своем письме: «Из какого народа, какого рода и племени ты?» Я сообщаю тебе, что я (происхожу) от сынов Иафета, из потомства Тогармы. Так я нашел в родословных книгах моих предков, что у Тогармы было десять сыновей; вот их имена: первенец — Авийор; второй — Турис, третий — Аваз, четвертый — Угуз, пятый — Биз-л, шестой — Т-р-на, седьмой — Хазар, восьмой — Яну, девятый — Б-лг-р, десятый — Савир»(9)

Так, что же выходит, что по армянской традиции Торгом и Азганас являются родоначальниками армян, а по библейской традиции тюрков? Однозначно, что книги авторство, которого приписываются М. Хоренскому и другим авторам были скомпилированы позже, когда возникла необходимость в исторической легитимизации армянского государства, и однозначно, что это произошло на рубеже XVII — XVIII вв, когда мхитаристами были откорректированы, переработаны и переписаны многие тексты на грабаре.

Не зря же сами рукописные тексты при сличении порою сильно отличаются друг от друга, где имеются очень много ставок и большинство рукописей относятся именно этому периоду, а порой даже XIX столетию. Естественно, что Асганаз, Торком, Гамир и др. имена, которые проходят в ветхозаветной традиции как потомки Ноя, на самом деле являются не историческими антропонимами, а этнонимами, уже во многом забытыми. Имя рода Азганаса проходит также в древнетюркском руническом тексте из Исе-Асхете в Монголии.(10) В надписи проходит словосочетание «Аsganaz er», которую уважаемый Сергей Малов перевел как «муж Азганас», хотя более вероятно, что оно переводится как «Азганасов муж».
Нужно отметить, что возведение генеалогии тюрков к Турку (Торгом?) сыну Йафета имеет место и в мусульманской тюркской традиции. Так, например Махмуд Кашкари (1029-1101 гг.) отмечает, что «Все они(тюрки — Э. А.)восходят к Турку, сына Йафиса, сыну пророка Нуха…»(11)схожие моменты имеются у Фазлуллаха Рашидаддина (1247-1318 гг.) и у других авторов мусульманского периода.

Кроме того все ранне-соедневековые тюркские племена «наука» отнесла чувашско-булгарской группе, и даже угро-финам. Причем игнорируя, народные эпосы, дастаны современных огузов, кыпчаков, описываемые в древне-греческих источниках как скифские легенды.

Примитивизм перевода греческих источников: roxalanvol

Нашлись «ученые» это выражение подразумевают как руск-аланы, рокс-аланы (т. е.) светные аланы.

На самом деле современные осетины, дигорцы к этнониму Алан не имеют ни какого отношения. Откуда осетины (ироны самоназвание) появились в середине Кавказа на главных перевалах и путях из Северного в Южный Кавказ написал
Александр Дзиковицкий
«Этнокультурная история казаков. Часть II. Тюркский этаж. Книга 2»
Автор открывает реальные факты из истории в период правления Сасанидов. Почему Сасаниды опирались на Иранские племена, а не на кочевников и горцев. Тоже объясняется в книге.

Факт тюркского присутствия на Кавказе описаны в арабских источниках: об Азербайджане пишет арабский географ и путешественник Убейд ибн Шарийя аль-Джурхуми халифу Муавийе I в VII веке нашей эры (об этом сообщил средневековый арабский ученый аль-Куфи в своем труде «Китаб уль-Футух»).

Халиф Муавийя спросил недавно вернувшегося из долгого странствия Убейда ибн Шарийю: Именем Всевышнего, сообщи нам, что ты узнал об Азербайджане?

Арабский путешественник VII века Убейд ибн Шарийя аль-Джурхуми в двух предложениях сообщил миру о тюрках Азербайджана больше, чем можно найти в современных диссертациях докторов и профессоров.

Из этих же слов Убейда ибн Шарийи («. это тюркская земля. «) вытекает следующий вывод:

«. Они (тюрки) с древности там (в Азербайджане) сосредоточились. «

Многие ищут генетические связи, и в этом тоже есть тюркское единство правда, не однозначное, но факт связи англосаксов с тюрками подтверждается в английской википедии.
«Некоторые тюркские народы происходят из Центральной Азии и поэтому, возможно, связаны с Xiongnu. [17] Большинство (89%) последовательностей Xiongnu могут быть классифицированы как принадлежащие к азиатским гаплогруппам, и почти 11% принадлежат к европейским гаплогруппам [17]. Эти результаты показывают, что контакты между европейским и азиатским населением были впереди культуры Xiongnu [17], и это подтверждает результаты, представленные для двух образцов с начала 3-го века до н.э. Скифо-сибирское население. [18]»

Согласно другому генетическому исследованию 75 особей из разных частей Турции, Mergen et al. Что «генетическая структура ДНК в турецкой популяции имеет сходство с тюркскими среднеазиатскими популяциями» [15].

В 1943-1957гг в период «навечной высылки» карачаевцев-балкарцев Василий Абаев имевший бронь от фронта в тихом кабинете и на гос.пайке переписывал аланскую карачайбалкарскую бесхозную историю и имя на осетин..Позже его многочисленные ученики тиражировали его «выводы»..На самом деле исторических свидетельств тюркоязычия алан полным полно..Да палеогенетические исследования останков скифских курганов показало что большинство скифских останков имеют гаплогруппу R1a субклад Z2133 такой же как у 34-36% карачаевцев балкарцев в то время как этой гаплогруппы у 1% осетин

Практически на всех встречах Аджи спрашивали, как тюрки могут быть единым народом, если имеются совершенно разные антропологические типы: европеоиды и монголоиды. На это Мурад Эскендорович ответил, что тюрки – это не столько этнос, сколько духовное единство, одна история, единая культура. «Мы не должны искать то, что нас разъединяет, за нас это уже сделали другие. Нам надо понять, что нас многое объединяет», – убежден автор. Он говорил о трагической судьбе тюркского народа, который оказался рассеянным по свету. По его примерным подсчетам, в мире живет более миллиарда тюрков, а население России на 80 % состоит из тюрков. Правда, многие об этом забыли…
«Заметьте, в любом российском городе старинные кладбища называют татарскими. Русские кладбища появились лишь в ХVIII веке. Куда же делись те тюрки и откуда массово появились русские?» – вопрошает он. И сам же отвечает, что именно с ХVIII века начался отказ от тюркских корней, забвение тюркской истории.
Автор книг рассказал об одном случае: «Приезжаю из командировки, а жена говорит, что раз 25 звонили из Украины. И тут опять звонок. Поднимаю трубку, а на том конце заявляют: «Я вас ненавижу!». Звонит филолог, прочитавший мои книги. Сначала он не поверил, что украинцы – те же тюрки. Но любопытство ученого взяло верх. Поднял произведения Тараса Шевченко в оригинале, провел лингвистический анализ и выяснил, что 60% слов в его произведениях – тюркские!». Тот человек имел в виду, что у него полностью меняется мировоззрение, приходится пересматривать многие вещи, которым обучался десятилетиями, эта кардинальная ломка доставляет ему боль… Он, конечно, поблагодарил автора за истину, которую нашел в его книгах.
Еще один пример. Немецкий профессор прочел книгу «Полынь половецкого поля». Долго молчал. А потом изрек: «Давным-давно дедушка говорил, что мы, баварцы – тюрки. Но об этом нельзя никому говорить, потому что это опасно».

Олег Бузина
«Следами пращуров» : Половцы предки украинцев?



Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector