Как на языке жестов будет нет

Как будет

Без слов: 8 фраз на языке жестов, которые ты сможешь повторить

Язык тела в действии.

Текст: Даша Амосова · 23 сентября 2019

На языке жестов общаются 360 миллионов человек по всему миру – это в два раза больше, чем людей в России. В быту часто его называют «языком глухих», что не совсем корректно. Такое название никого не оскорбляет, просто не отражает всех сфер его применения. Жесты также используют друзья человека с инвалидностью по слуху, сотрудники МЧС или работники на заводах, где слишком шумно.

В каждой стране язык свой, и мы с тобой поговорим о русском жестовом языке или РЖЯ. Недостаточно просто выучить алфавит на пальцах: здесь строгое построение слов в предложении, и всегда приходится думать о порядке. Не все слова совпадают – много лексики взято из австрийского жестового языка, а в целом РЖЯ похож на французский!

Зачем же тебе это надо? В России людей с нарушениями слуха около 200 тысяч. Шанс столкнуться с таким человеком на улице выше, чем с иностранцем. Они живут так же, как мы: работают, заводят семьи, интересуются искусством. И иногда им тоже нужна помощь или просто человеческое общение.

Язык жестов не только полезный, но и интересный. Он развивает мелкую моторику рук и укрепляет память. Человек, быстро делающий сурдоперевод, выглядит как настоящий волшебник! Плюс, жестовый язык очень красив – посмотри эти адаптации известных песен и убедись.

Итак, начнем! Мы объясняли с позиции правши, но нет никакой разницы, какая рука будет «руководить» процессом.

Добрый день

Погладь левую руку два раза по направлению к себе, а затем сделай из кистей морду уточки, как показано на гифке. Не забывай при этом проговаривать слова ртом — артикуляция тоже имеет большое значение.

Меня зовут…

Покажи на себя, затем погладь прямую кисть там, где большой палец соединятся с указательным. Имя надо будет составить отдельно из букв дактильного (или жестового) алфавита.

Пожалуйста (просьба)

Думаю, ты и так знаешь этот жест: сложи руки вместе и чуть ими подвигай, как будто молишься. Можешь сделать щенячьи глаза для лучшего эффекта 🙂

Спасибо

Прикоснись кулаком правой руки сначала ко лбу, а затем костяшками к подбородку. Первый слог – рука вверху, два других – внизу.

Мне нужна помощь

Надеемся, фраза никогда тебе не пригодится, но знать на всякий случай надо. Покажи на себя, затем сделай жест из указательного, среднего и мизинца, как на гифке. После ударь ладони боком друг об друга, как будто показываешь значок креста.

Который час?

Пошевели пальцами правой руки, затем постучи по запястью левой руки, как будто спрашиваешь время. После подними руку тыльной стороной вперед и снова пошевели пальцами. При этом тебе надо проговаривать не «который час», а «время сколько?».

До свидания

Также известный жест: правой рукой помаши уходящему вслед. Только делай движения не вправо-лево ладонью, а как будто сжимаешь резиновый шарик.

Я тебя люблю

Проще простого: покажи на себя, затем на собеседника. Поцелуй верхушку пальцев и коснись ими области сердца. Видишь, язык жестов может быть очень романтичным 🙂

Спасибо Youtube-каналу «Международный центр дистанционного образования» за видео, из которого мы сделали гифки для статьи!

Интерактивная версия журнала Elle Girl

Журнал Elle Girl

Твой любимый журнал в удобном формате

© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Источник

Обучающие видеоматериалы

Обучающие видеоматериалы по русскому жестовому языку «Давайте знакомиться!»

Новинка 2015 года – выпуск диска для обучения русскому жестовому языку «Давайте знакомиться!». Это специально разработанные видеоматериалы для слышащих, которые хотят ознакомиться с культурой и языком глухих.

— Краткая информация о глухих и слабослышащих.
— 100 наиболее употребляемых жестов
— Видеоклипы о правилах общения с глухими.
— Распространенные фразы/диалоги, используемые в общении.

Выпуск диска стал возможным благодаря проекту ВОГ «Сохраним и узнаем разнообразие русского жестового языка», финансовую поддержку частично оказал фонд «Русский мир».

Раздел ЭТО ВАЖНО содержит жесты:
Я
ТЫ
ГЛУХОЙ
СЛЫШАЩИЙ
ПЕРЕВОДИТЬ
ПОМОГАТЬ
ЛЮБИТЬ
ДА
НЕТ
МОЖНО
НЕЛЬЗЯ
ЗДРАВСТВУЙТЕ
ДО СВИДАНИЯ
СПАСИБО

Раздел ВОПРОСЫ содержит жесты:
КТО?
ЧТО?
КУДА?
ГДЕ?
ЗАЧЕМ?
ПОЧЕМУ?
ОТКУДА?
КАКОЙ?
ЧЕЙ?
КАК?
КОГДА?

Раздел КТО — ЧТО содержит жесты:
ЖЕНЩИНА
МУЖЧИНА
ЧЕЛОВЕК
МАМА
ПАПА
МУЖ (ЖЕНА)
ДРУГ
ВРАЧ
КОШКА
СОБАКА
АДРЕС
ТЕЛЕФОН (МОБИЛЬНЫЙ)
ИНТЕРНЕТ
ГОРОД
АВТОБУС
МАШИНА
МЕТРО
ТРАМВАЙ
ТРОЛЛЕЙБУС
МАРШРУТКА
ТАКСИ
САМОЛЕТ
ПОЕЗД
АЭРОПОРТ
ВОКЗАЛ
МАГАЗИН
РЫНОК
БАНК
БОЛЬНИЦА
ПОЛИЦИЯ
ШКОЛА
РАБОТА

Раздел ЧТО ДЕЛАЕМ? содержит жесты:
ЕСТЬ
БЫЛО
НЕ БЫЛО
БУДЕТ
НЕ БУДЕТ
ПОНИМАТЬ
НЕ ПОНИМАТЬ
ЗНАТЬ
НЕ ЗНАТЬ
ГОВОРИТЬ
ПИСАТЬ
ХОТЕТЬ
НЕ ХОТЕТЬ
ПОМНИТЬ
ДЕЛАТЬ
ОТВЕЧАТЬ
СПРАШИВАТЬ

Раздел КАК – КАКОЙ? содержит жесты:
ХОРОШО
ПЛОХО
НОРМАЛЬНО
БОЛЬНО
МЕДЛЕННО
БЫСТРО
МАЛО
МНОГО
ХОЛОДНО
ЖАРКО
ОПАСНО
КРАСИВЫЙ
ВКУСНЫЙ
УМНЫЙ
ДОБРЫЙ
СПОКОЙНЫЙ

Раздел КОГДА? содержит жесты:
СЕГОДНЯ
ВЧЕРА
ЗАВТРА
УТРО
ДЕНЬ
ВЕЧЕР
НОЧЬ
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ
ГОД

Раздел ДАКТИЛОЛОГИЯ содержит обозначения букв русского алфавита.

Раздел ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ содержит обозначения цифр.

Раздел ПОГОВОРИМ содержит фразы на жестовом языке:
Я тебя люблю.
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Вы учитесь или работаете?
Где вы работаете?
Мне нужна работа.
Я живу в России.
Дай мне твой адрес.
Пришли мне е-майл.
Я тебе пришлю смс.
Пойдем гулять.
Здесь на велосипеде ездить опасно.
У вас есть машина?
У меня есть водительские права.
Ты хочешь чай или кофе?
Осторожно, молоко горячее.
У меня глухой сын.
Это хороший детский сад для глухих детей.
У вас есть глухие воспитатели?
Родители глухих детей должны знать жестовый язык.
Моя дочь слабослышащая, у нее есть слуховой аппарат, а кохлеарная имплантация ей не нужна!
Хорошие переводчики везде нужны.
Я хочу смотреть фильмы с субтитрами.
В России много талантливых глухих художников и актеров.
Мне нужен переводчик.
Вам вызвать врача?
Ты хочешь пить?
Я люблю детей.
Пойдём поиграем.

Раздел ЭТО НУЖНО содержит фразы на жестовом языке:
Я – глухая.
Я – слабослышащая.
Я не слышу.
Я немного знаю жесты.
Ты знаешь жестовый язык? – Я жесты знаю не очень хорошо, а вот дактилологию знаю.
Вам помочь?
Вам нужен переводчик?
Где вы живете?
Вы откуда?
Где автобусная остановка?
Станция метро близко.
Я хочу пить.
Где туалет?

В данном разделе даны правила общения с глухими людьми и простые диалоги на жестовом языке.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ

Правила общения с лицами с нарушениями слуха:
— смотреть в лицо собеседнику, не отворачиваться во время беседы.
— не повышать голос, но четко артикулировать.
— прибегать к услугам переводчика жестового языка.
— передавать информацию письменно любыми способами.

Основные способы привлечения внимания глухих и слабослышащих:
— похлопывание по плечу.
— махание рукой.
— стучать по столу.

Диск также содержит брошюру «Что вы хотели узнать о глухих», выпущенную Центральным правлением Всероссийского общества глухих к Международному дню глухих. В ней кратко изложена общая информация о глухих людях и принципах общения с ними. Брошюра составлена в основном в вопросно-ответном формате, так что читается очень легко.

Источник

Как на языке жестов будет нет

Решила откликнуться на приглашение редакции принять участие в полемике о том, нужен ли жестовый язык глухим детям или нет, потому что это одна из самых болезненных моих тем.

Глубоко уважаю и Эмилию Ивановну Леонгард, и Галину Лазаревну Зайцеву, имеющих абсолютно противоположные взгляды на обучение глухих и слабослышащих детей, но желающих в итоге одного: чтобы эти самые ребятишки были умны и востребованы, а следовательно, счастливы. Более того, я была бы счастлива за наших детей, если бы все они могли учиться в массовых школах, потому что тогда развитие их было бы несопоставимо выше, чем то, что мы имеем сейчас в массовом порядке в школах глухих. Но.

Я остановлюсь на двух моментах леонгардовской методики: полная отдача от родителей такого ребенка и комфортный психологический климат в семье.

Но что же с теми детьми, которым не удалось познать звук, слово до школы? Им-то как быть? Кто их возьмет в массовую школу?

И вот, такой ребенок оказывается в «нулевке» школы глухих.

Мне всегда горько, когда учителя, пользующиеся дактилем и элементарными бытовыми жестами (папа, мама, кушать, спать, гулять. ), с гордостью говорят, что дети хорошо читают у них с губ? Да не может быть такого, если только этот глухой ребенок, начавший постигать азы грамоты в школе глухих, не является вундеркиндом. Только совершенно незнакомый с глухими людьми человек не может знать, просто до него «не доходит», что в отличие от нормально слышащего ребенка, вбирающего в себя звуки, слова с молоком матери, каждое слово в памяти глухого ребенка может запечатлеться, если он с ним когда-нибудь сталкивается, видел (читал) его. И любое слово должно быть ему понятно, т.е. значение его разъяснено. Иначе грош цена таким словам, ребенок их будет произносить, как робот, механически.

Может быть, я и не права, но мне всегда кажется, что малыш, пока он у одной учительницы (начальная школа), по-своему счастлив, потому что в этом случае педагог знает весь словарный запас ребенка, знает и может объяснить ему значения новых слов, пользуясь этим словарным запасом. И тем не менее и в это время лексикон малыша очень ограничен. А что говорить, когда учитель-предметник начинает тыкать пальцем в учебник, показывая какое количество текста надо прочитать, немало не заботясь при этом, что пятиклассник ухватывает лишь отдельные знакомые слова, которые не может логически связать.

Неужто будет преступлением, если ему значение слов либо фразы объяснят жестами?!

И, в конце концов, ну, пожалуйста, найдите хоть одну-единственную школу глухих по всей России, в которой глухие дети не говорят жестами. На переменах, между собой, в интернатах, т.е. почти все свободное от учебных занятий время.

Так не абсурд ли, что люди, работающие с глухими детьми, не знают жестового языка? Hе могут понять, о чем говорят между собой их подопечные? Я не могу никак понять, почему жестового языка пытаются избегать, вместо того, чтобы пользоваться им в процессе обучения глухих детей как вспомогательным средством параллельно с устным методом, тем самым обогащая словарный запас ребенка, расширяя его кругозор.

И кто виноват в том, что так получилось, получается и неизвестно, когда кончится?

Источник

Оцените статью