Как на языке жестов будет помогите

Как будет

Обучающие видеоматериалы

Обучающие видеоматериалы по русскому жестовому языку «Давайте знакомиться!»

Новинка 2015 года – выпуск диска для обучения русскому жестовому языку «Давайте знакомиться!». Это специально разработанные видеоматериалы для слышащих, которые хотят ознакомиться с культурой и языком глухих.

— Краткая информация о глухих и слабослышащих.
— 100 наиболее употребляемых жестов
— Видеоклипы о правилах общения с глухими.
— Распространенные фразы/диалоги, используемые в общении.

Выпуск диска стал возможным благодаря проекту ВОГ «Сохраним и узнаем разнообразие русского жестового языка», финансовую поддержку частично оказал фонд «Русский мир».

Раздел ЭТО ВАЖНО содержит жесты:
Я
ТЫ
ГЛУХОЙ
СЛЫШАЩИЙ
ПЕРЕВОДИТЬ
ПОМОГАТЬ
ЛЮБИТЬ
ДА
НЕТ
МОЖНО
НЕЛЬЗЯ
ЗДРАВСТВУЙТЕ
ДО СВИДАНИЯ
СПАСИБО

Раздел ВОПРОСЫ содержит жесты:
КТО?
ЧТО?
КУДА?
ГДЕ?
ЗАЧЕМ?
ПОЧЕМУ?
ОТКУДА?
КАКОЙ?
ЧЕЙ?
КАК?
КОГДА?

Раздел КТО — ЧТО содержит жесты:
ЖЕНЩИНА
МУЖЧИНА
ЧЕЛОВЕК
МАМА
ПАПА
МУЖ (ЖЕНА)
ДРУГ
ВРАЧ
КОШКА
СОБАКА
АДРЕС
ТЕЛЕФОН (МОБИЛЬНЫЙ)
ИНТЕРНЕТ
ГОРОД
АВТОБУС
МАШИНА
МЕТРО
ТРАМВАЙ
ТРОЛЛЕЙБУС
МАРШРУТКА
ТАКСИ
САМОЛЕТ
ПОЕЗД
АЭРОПОРТ
ВОКЗАЛ
МАГАЗИН
РЫНОК
БАНК
БОЛЬНИЦА
ПОЛИЦИЯ
ШКОЛА
РАБОТА

Раздел ЧТО ДЕЛАЕМ? содержит жесты:
ЕСТЬ
БЫЛО
НЕ БЫЛО
БУДЕТ
НЕ БУДЕТ
ПОНИМАТЬ
НЕ ПОНИМАТЬ
ЗНАТЬ
НЕ ЗНАТЬ
ГОВОРИТЬ
ПИСАТЬ
ХОТЕТЬ
НЕ ХОТЕТЬ
ПОМНИТЬ
ДЕЛАТЬ
ОТВЕЧАТЬ
СПРАШИВАТЬ

Раздел КАК – КАКОЙ? содержит жесты:
ХОРОШО
ПЛОХО
НОРМАЛЬНО
БОЛЬНО
МЕДЛЕННО
БЫСТРО
МАЛО
МНОГО
ХОЛОДНО
ЖАРКО
ОПАСНО
КРАСИВЫЙ
ВКУСНЫЙ
УМНЫЙ
ДОБРЫЙ
СПОКОЙНЫЙ

Раздел КОГДА? содержит жесты:
СЕГОДНЯ
ВЧЕРА
ЗАВТРА
УТРО
ДЕНЬ
ВЕЧЕР
НОЧЬ
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ
ГОД

Раздел ДАКТИЛОЛОГИЯ содержит обозначения букв русского алфавита.

Раздел ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ содержит обозначения цифр.

Раздел ПОГОВОРИМ содержит фразы на жестовом языке:
Я тебя люблю.
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Вы учитесь или работаете?
Где вы работаете?
Мне нужна работа.
Я живу в России.
Дай мне твой адрес.
Пришли мне е-майл.
Я тебе пришлю смс.
Пойдем гулять.
Здесь на велосипеде ездить опасно.
У вас есть машина?
У меня есть водительские права.
Ты хочешь чай или кофе?
Осторожно, молоко горячее.
У меня глухой сын.
Это хороший детский сад для глухих детей.
У вас есть глухие воспитатели?
Родители глухих детей должны знать жестовый язык.
Моя дочь слабослышащая, у нее есть слуховой аппарат, а кохлеарная имплантация ей не нужна!
Хорошие переводчики везде нужны.
Я хочу смотреть фильмы с субтитрами.
В России много талантливых глухих художников и актеров.
Мне нужен переводчик.
Вам вызвать врача?
Ты хочешь пить?
Я люблю детей.
Пойдём поиграем.

Раздел ЭТО НУЖНО содержит фразы на жестовом языке:
Я – глухая.
Я – слабослышащая.
Я не слышу.
Я немного знаю жесты.
Ты знаешь жестовый язык? – Я жесты знаю не очень хорошо, а вот дактилологию знаю.
Вам помочь?
Вам нужен переводчик?
Где вы живете?
Вы откуда?
Где автобусная остановка?
Станция метро близко.
Я хочу пить.
Где туалет?

В данном разделе даны правила общения с глухими людьми и простые диалоги на жестовом языке.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ

Правила общения с лицами с нарушениями слуха:
— смотреть в лицо собеседнику, не отворачиваться во время беседы.
— не повышать голос, но четко артикулировать.
— прибегать к услугам переводчика жестового языка.
— передавать информацию письменно любыми способами.

Основные способы привлечения внимания глухих и слабослышащих:
— похлопывание по плечу.
— махание рукой.
— стучать по столу.

Диск также содержит брошюру «Что вы хотели узнать о глухих», выпущенную Центральным правлением Всероссийского общества глухих к Международному дню глухих. В ней кратко изложена общая информация о глухих людях и принципах общения с ними. Брошюра составлена в основном в вопросно-ответном формате, так что читается очень легко.

Источник

Как на языке жестов будет помогите

Решила откликнуться на приглашение редакции принять участие в полемике о том, нужен ли жестовый язык глухим детям или нет, потому что это одна из самых болезненных моих тем.

Глубоко уважаю и Эмилию Ивановну Леонгард, и Галину Лазаревну Зайцеву, имеющих абсолютно противоположные взгляды на обучение глухих и слабослышащих детей, но желающих в итоге одного: чтобы эти самые ребятишки были умны и востребованы, а следовательно, счастливы. Более того, я была бы счастлива за наших детей, если бы все они могли учиться в массовых школах, потому что тогда развитие их было бы несопоставимо выше, чем то, что мы имеем сейчас в массовом порядке в школах глухих. Но.

Я остановлюсь на двух моментах леонгардовской методики: полная отдача от родителей такого ребенка и комфортный психологический климат в семье.

Но что же с теми детьми, которым не удалось познать звук, слово до школы? Им-то как быть? Кто их возьмет в массовую школу?

И вот, такой ребенок оказывается в «нулевке» школы глухих.

Мне всегда горько, когда учителя, пользующиеся дактилем и элементарными бытовыми жестами (папа, мама, кушать, спать, гулять. ), с гордостью говорят, что дети хорошо читают у них с губ? Да не может быть такого, если только этот глухой ребенок, начавший постигать азы грамоты в школе глухих, не является вундеркиндом. Только совершенно незнакомый с глухими людьми человек не может знать, просто до него «не доходит», что в отличие от нормально слышащего ребенка, вбирающего в себя звуки, слова с молоком матери, каждое слово в памяти глухого ребенка может запечатлеться, если он с ним когда-нибудь сталкивается, видел (читал) его. И любое слово должно быть ему понятно, т.е. значение его разъяснено. Иначе грош цена таким словам, ребенок их будет произносить, как робот, механически.

Может быть, я и не права, но мне всегда кажется, что малыш, пока он у одной учительницы (начальная школа), по-своему счастлив, потому что в этом случае педагог знает весь словарный запас ребенка, знает и может объяснить ему значения новых слов, пользуясь этим словарным запасом. И тем не менее и в это время лексикон малыша очень ограничен. А что говорить, когда учитель-предметник начинает тыкать пальцем в учебник, показывая какое количество текста надо прочитать, немало не заботясь при этом, что пятиклассник ухватывает лишь отдельные знакомые слова, которые не может логически связать.

Неужто будет преступлением, если ему значение слов либо фразы объяснят жестами?!

И, в конце концов, ну, пожалуйста, найдите хоть одну-единственную школу глухих по всей России, в которой глухие дети не говорят жестами. На переменах, между собой, в интернатах, т.е. почти все свободное от учебных занятий время.

Так не абсурд ли, что люди, работающие с глухими детьми, не знают жестового языка? Hе могут понять, о чем говорят между собой их подопечные? Я не могу никак понять, почему жестового языка пытаются избегать, вместо того, чтобы пользоваться им в процессе обучения глухих детей как вспомогательным средством параллельно с устным методом, тем самым обогащая словарный запас ребенка, расширяя его кругозор.

И кто виноват в том, что так получилось, получается и неизвестно, когда кончится?

Источник

Конспект урока на тему «Жесты» (обучение выразительным средствам устной речи)

1). Образовательная : познакомить учащихся с невербальными средствами общения, а именно с жестами, способствовать взаимопониманию и развитию культуры жестов у школьников;

2). Развивающая : развивать мышление, умение выразить свои мысли с помощью жестов;

3). Воспитательная : воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путем коммуникации.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация к уроку по теме «Жесты», словари, карточки.

Учитель молча приветствует учащихся кивком головы и жестами показывает знак «садитесь».

— Ребята, я не произнесла ни слова, но вы меня поняли и все сделали правильно. Как вы поняли меня? (выслушиваем ответы учащихся)

— Ребята, вы любите играть? Давайте сегодняшний урок мы с вами начнём с игры. Игра называется «Крокодил». Это игра-пантомима. Один из участников получает карточку, на которой написана пословица. Не используя речь (как устную, так и письменную), он должен объяснить её. Остальные участники угадывают слово, написанное на карточке. Тот, кто отгадал, получает право показывать следующее слово. На игру отводится 3-5 минут.

1. «Земля слухом полнится»;

2. «Брать быка за рога»;

3. «В одно ухо влетело, из другого вылетело»;

4. «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»;

5. «В тихом омуте черти водятся»

— А что вам помогло отгадывать пословицы?

— Правильно, движения рук, пальцев. Так вот: движения рук и пальцев называют жестами. А вот выражение лица (грустное, злое, радостное) называется мимикой. Жесты и мимика помогают нам выразить свои мысли и чувства, иногда даже заменяют какие-то слова, используются вместо них.

Актуализация материала. Формулирование темы и целей урока.

— Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с невербальными средствами общения, узнаем, как по жестам можно судить о настроении человека, как по жестам можно узнать отношение человека к вам.

3. Изучение нового материала.

— Важно ли человеку общаться с другими людьми? Может ли человек обойтись без общения? (выслушиваем ответы учащихся)

— Что такое общение? Давайте обратимся к словарю. Дети ищут и зачитывают определения в словарях.

В философском энциклопедическом словаре: «Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ, субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; один из необходимых условий формирования и развития общества и личности»;

— Запишем определение в тетрадь.

Вывод: общение – это сложный процесс взаимосвязи и взаимодействия людей друг с другом.

— Общаться мы можем по-разному. Есть средства общения вербальные и невербальные.

Коллективная работа. Рассматриваем и комментируем схему:

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

вербальные невербальные

общение с помощью слов

— Как вы думаете, какие средства общения мы можем отнести к невербальным средствам? (жесты, мимика, позы)

— Дополним нашу схему. Зарисуйте схему в тетрадь.

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

вербальные невербальные

общение с помощью слов мимика, жесты, позы

— Сегодня мы подробно рассмотрим язык жестов.

— Какие жесты используете вы чаще всего? (жесты приветствия, прощания, кивок головой в знак согласия или несогласия и др.).

Но жесты ещё делятся на виды. Рассмотрим некоторые из них.

1. Указательные жесты. Рассмотрим в качестве примера фрагмент из беседы в Русском художественном музее.

Экскурсовод: Обратите внимание (указательный жест) на эту картину. Она напоминает огромный разноцветный ковёр.

Зритель: Вы имеете в виду картину П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»?

2. Изобразительные жесты.

Например, сельский старожил рассказывает приезжим рыбакам: «В нашем пруду караси водятся. Карась – рыба хитрая. Знаешь, как он клюёт»? Изображает широкое кругообразное движение рукой, чтобы показать, как карась тащит по воде поплавок, прежде чем схватить червяка.

Используя изобразительный жест, можно показать, как поливают цветы, чистят обувь. Спросите любого водителя автобуса, работающего на горных трассах, что такое серпантин. Шофёр ответит, что это извилистая дорога в горах, и при этом обязательно сделает вращательное движение правой рукой по восходящей линии. Жест наглядно показывает предмет, изображает его.

3. Символические жесты.

Чаще всего жест-символ понятен определённой группе людей (болельщикам на футбольном стадионе, зрителям на театральном представлении). Высоко поднятые руки арбитра, перекрещенные над его головой в виде буквы Х, символизируют окончание футбольного матча, прижатые к сердцу руки артиста, его поклоны зрительному залу «читаются» в театре как признание в любви всем зрителям.

Это самые употребительные жесты. Ими сопровождаются наиболее сильные, эмоциональные моменты речи. Взмах рукой, сжатой в кулак, покачивание головой и т. п. помогает выразить эмоциональное отношение оратора к высказываемой мысли.

— Ребята, сейчас будет звучать музыка и под музыку мы с вами будем повторять различные движения.

Учитель показывает различные жесты, дети повторяют.

(пожимание плечами, кивок головой – знак одобрения, качание головой из стороны в сторону – знак отрицания, рукопожатие, жесты приветствия и прощание – помахивание рукой и т.д.)

Закрепление изученного материала.

— Ребята, где в жизни мы встречаем общение жестами? (В повседневной жизни, в дополнение к речи, в балете, при общении глухонемых людей и т.д.).

Работа с карточками.

Перед вами карточки, рассмотрите рисунки и определите: о чем говорят эти жесты?

Источник

«Жестовые языки различаются территориально и не только: страны с одинаковым звуковым языком могут иметь два различных жестовых языка; и наоборот, область в которой есть много звуковых языков, может присутствовать один общий жестовый.

Американский жестовый язык — амслен (ASL) имеет больше сходства с французским (LSF) и практически не имеет ничего общего с британским жестовым языком (BSL), хотя они и разделяют один и тот же звуковой язык — английский. Похожая ситуация присутствует и в Европе: несмотря на единый звуковой язык в Германии и Австрии (немецкий), австрийский жестовый язык (en:ÖGS) и германский жестовый язык (en:German Sign Language) представляют собой два не связанных друг с другом языка (более того, в относительно небольшой Германии насчитывается несколько диалектов DGS). В ЮАР, где существует 11 различных официальных языков, присутствует один-единственный жестовый язык»

В разных странах – разные жестовые языки глухих.

А вот, например, в Турции диктора – сурдопереводчика на ТВ не понимали совсем – политические жесты другие. С простыми глухими общались, но не совсем свободно.

Существует и искусственный международный жестовый язык, но им мало кто пользуется. В основном на международных мероприятиях.

(с)взято из ответов Майла

Найдены дубликаты

я как раз пару дней назад об этом думал.
не знал, что всё так сложно.

Одна глухая девушка, однажды улыбнулась мне и показала КОКОКОКО. Я только сейчас понял, что меня совращали

эм, но.. разве в языке жестов жест не равен целому слову? в большинстве случаев, и может было бы логично сравнить жесты для слов на разных языках?

чувак, не все слова имеют жестовый аналог, потому и существует азбука. и здесь сравниваются именно жесты для слов, да.

Поправьте, если ошибаюсь)

В Америке например жесты словами)

Ну это кретинизм какой-то на самом деле. Я ещё понимаю тех, кто из-за национальных предрассудков борется за сохранение своих языков, хоть это тоже тупо и никому ничего хорошего не несёт, но делать кучу языков жестов? Насколько велика должна быть гордыня людей, чтобы они не могли принять единый стандарт хотя бы в языке жестов, который использует меньшинство?

Так язык глухонемых формировался же тоже отдельно в каждой народности. В разных странах разные особенности, от этого и жесты разные.

Или вы думаете, что silent language начал формироваться после стремления к глобализации, а глухонемые такие, «нееееет, мы все по-разному будем говорить»

Насколько велика твоя гордыня, что ты не написал этот комментарий на эсперантно, или, на худой конец, хотя бы на английском?

Однако я был бы не против учить следующее поколение людей одному общему языку, если бы всемирно решили что все остальные тоже будут так делать. Это бы сделало их жизнь намного легче, а в некоторых случаях и вовсе в корне бы её изменило. А для нас это уже невозможно.

А теперь если по существу, глухонемые люди более универсальны в своем языке и более мультикультурны, чем люди, которые могут говорить. Глухонемой американец сможет понять глухонемного француза, к примеру. А вот неглухонемые люди будут орать друг перед другом, думая, что так понятней. Если русский глухонемой сможет как-нибудь адаптироваться к испанскому глухонемому и начать общаться, то говорящие русский и испанец будут весь вечер общаться на уровне «смотри, я показываю на стакан, ты понял о чем я?»

Так и чем языки глухих какие-то особенные, что для них такое административное решение по-вашему должно было бы сработать? Кстати, кто конкретно должен был решить, что в мире остаётся один язык?

Потому что он хочет чтобы все могли понять его комментарий

Поймёт только аудитория Пикабу, которая будет поменьше какого-нибудь китайского аналога. Ну или английского Реддита. Так и с языками глухих никакой разницы что-то я не вижу — тоже общаются на том языке, который принят в кругу общения.

Я думаю на реддите он бы не стал писать на русском, а написал бы на английском

Никак не пойму, это вы троллите или вам правда не хватает яхты по чину.

Я как капитан, объясню что если учить международный язык то с детства и серьёзно, нам уже достаточно взрослым уже нет смысла, очень сложно

Не так это и легко. Государства некоторые полезные всем конвенции принимают десятилетиями, либо вовсе не принимают, а тут фигак и язык надо всем разом одинаковый. Это нехилые такие затраты на общемировые конференции, существенное время на разработку общего языка, разработку программ обучения, их внедрение.

только не путайте жестовый язык и дактилологию(дактильный алфавит, который на второй картинке), это не одно и тоже

дактильный алфавит в жестовом языке используется для произнесения имен и каких-то названий, например географических, а всё остальное это жесты, которые значат отдельные слова

Как то передачку смотрел. Там говорилось, что не только разные жесты в разных языках но вплоть до отдельных диалектов доходит, в рамках одного языка.

Зачем проще если можно сложнее?

Ну так если они изначально глухие, то какая им разница если они не слышали?

ну да, это как переживать по поводу того, что ты не можешь ультрафиолет видеть

А вот по этому поводу я переживаю(

Моя мама долгое время работала переводчиком для глухонемых на фабрике, и когда мы смотрели кино Американское или Китайское( разборки в стиле кунг фу точно помню) то там процентов 70% было для нее понятно. ну как бы этого хватало чтобы понять общий смысл. ну в разборках там вообще только одна фраза можно сказать была

Отвечает господин Умневский: Это нецензурное слово, господин Ведущий, цензура Первого канала не позволит произнести это слово!))

Вот именно такой херни я не читал в час ночи, спасибо! Мне понравилось!

Без переводчика не обойтись.

«честно не знаю почему мне в голову пришла такая мысль»

Недавно в комментах под одним постом этот вопрос обсуждался

Я имел ввиду что возможно оттуда идея была взята

Мне кажется весь этот алфавит это ерунда и им мало кто пользуется.
Работаю на заводе, там есть глухонемые, видел как они общаются, но что то я сильно сомневаюсь что они там по буковке выдают, там скорее словами сразу + может по губам еще читают, не уверен)

Буквы используют редко и то, если слово которое им нужно произнести, нет в жестовом языке

Много им пользуется. С глухими сразу жестами разговаривают, а со слышащими по губам читают или письменно.)

насколько я знаю, с ними всё проще. это действительно просто шрифт, который предназначен для кодирования алфавита определенного языка. что накладывает те же ограничения, что и обычная письменность.

у глухонемых же жестами кодируются не отдельные буквы, а слова целиком. это отдельный язык, который МОГ БЫ быть и интернациональным.

Эти удивлённые глаза

Когда был студентом, общался с девушкой из Владимира. Вот как то ехал от неё домой в Москву на автобусе. Выезд был с утра рано, поэтому после ночи с девушкой, я уснул почти сразу как сел на свое место. Но тут сзади начали радоваться странные звуки, шуршание верхней одеждой будто хотят вытереть, а она не вытирается. Думаю сейчас закончат, но они все шуршали и шуршали. Через минут 10 я еле открыв один глаз, посмотрел кто же не даёт мне спать. Оказалось это были 2 глухонемых парня. Они радостно что-то обсуждают, и смеются беззвучно. Решил пусть общаются, как-нибудь усну. Но с каждым километров они все больше и больше шумели. Хотел осадить их в грубой форме, но подумал надо как-то потактичней попросить их не шуметь. Благо тогда уже был мобильный интернет, и я быстро посмотрел как на языке жестов будет: «Не шумите, пожалуйста». Потом медленно обернулся, и изобразил эти жесты. Таких удивлённых глаз я потом долго не видел, наверное их первый раз в жизни попросили не шуметь.

Ответ на пост «Глухонемой водитель такси»

Когда попадаются глухонемые пассажиры, благодарю их за поездку жестом «спасибо». Радуются как дети.
Жестам «извините» и «пока» тоже рады.
Надо бы ещё выучить «Я не владею языком жестов», а то они разговаривать со мной пытаются)

Ответ на пост «Можно потише?»

Лет 20 назад, на рыбалке, довелось делить поляну у реки с компанией глухонемых. Приехали они на двух машинах. Нива и что то из «классики». Перед этим искали лучшие места и одну из машин несколько помяли, поэтому были сильно возбуждены и эмоциональны.

Даже когда они ночью начинали в своей палатке гонять комаров, создавалось столько шума, что компания перепившихся рыбаков умерла бы от зависти.

Приходилось соседствовать с разными компаниями, но более шумной я не встречал ни до, ни после. Во всем остальном вполне хорошие соседи. Не плохо общались в меру возможности.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector