Маленькие генераторы для авто

Автомобили
Содержание
  1. 10 самых маленьких генераторов
  2. Самые маленькие дизельные генераторы
  3. 5 DEK DEK2500CL
  4. 4 Eisemann P 2401D
  5. 3 Кентавр КДГ 283К
  6. 2 Pramac E 4500
  7. 1 Fubag DS 3600
  8. Самые маленькие бензиновые генераторы
  9. 5 Honda EU10i
  10. 4 ЭНЕРГО ЭА 1000 И
  11. 3 СПЕЦ ИГ1000
  12. 2 Huter DN1500i
  13. 1 DDE DPG1101i
  14. 12 самых маленьких генераторов
  15. Рейтинг самых маленьких генераторов
  16. Самые маленькие бензиновые генераторы
  17. Honda EU10i (900 Вт)
  18. Достоинства
  19. Недостатки
  20. Yamaha EF1000iS (900 Вт)
  21. Достоинства
  22. Недостатки
  23. Huter DN1500i (1100 Вт)
  24. Достоинства
  25. Недостатки
  26. DDE DPG1201i (1000 Вт)
  27. Достоинства
  28. Недостатки
  29. Kipor IG1000 (900Вт)
  30. Достоинства
  31. Недостатки
  32. CHAMPION IGG980 (1000 Вт)
  33. Достоинства
  34. Недостатки
  35. Самые маленькие газовые генераторы
  36. Greengear GE-3000 (2800 Вт)
  37. Достоинства
  38. Недостатки
  39. Russian Engineering Group SH3000 Газ (2000 Вт)
  40. Достоинства
  41. Недостатки
  42. Самые маленькие дизельные генераторы
  43. SDMO Diesel 4000 C (3000 Вт)
  44. Достоинства
  45. Недостатки
  46. Pramac E 4500 (PA322SYH000) (3300 Вт)
  47. Достоинства
  48. Недостатки
  49. Robin-Subaru ED3.0/230-SE (2400 Вт)
  50. Достоинства
  51. Недостатки
  52. Yanmar YDG2700N (2000 Вт)
  53. Carville › Блог › Сломался генератор: какой купить? (статья+видео)
  54. Щетки – слабое место генератора. Есть бесщеточные варианты, но их мало используют. Почему?

10 самых маленьких генераторов

Характеристика в рейтинге

Самые маленькие дизельные генераторы

Перед своими бензиновыми собратьями дизельные генераторы имеют как преимущества, так и недостатки. Двигатели, работающие на солярке, менее прихотливы и имеют повышенный ресурс. Их легче ремонтировать и обслуживать, а при должном обращении они крайне редко выходят из строя. Что касается недостатков, то тут это масса и размер. Даже самый маленький агрегат будет весить более 50 килограммов. Также следует учитывать уровень шума. Найти аппарат, выдающий менее 70 децибел, сложно. Дизели громкие, и это следует брать во внимание при покупке их для обеспечения электричеством жилого дома или дачи.

5 DEK DEK2500CL

Привлекательная цена
Страна: Германия (производится в Индии)
Средняя цена: 29 000 руб.
Рейтинг (2020): 4.6

Дизельный генератор редко стоит дешевле 30 тысяч рублей. Даже если это маленький агрегат. Но всегда есть исключения, и одно из них перед нами. Не самый популярный производитель, к тому же выпускающий свою продукцию в Индии. Зато это самый дешевый дизель на рынке, хотя высокими характеристиками он похвастаться не может.

Максимальная мощность — 2 киловатта. При этом оптимальная нагрузка — всего 1,8 кВт. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель выдает 3,8 лошадиных силы на трех тысячах оборотов. И все это в компактном корпусе 600х600 миллиметров. Но размер не должен вас обманывать. Весит машина почти 70 килограммов, а при работе издает звук на 85 децибел. Не лучший вариант для дома, хотя имеется большой бак для топлива на 15 литров. Аппарат не потребуется заправлять каждые несколько часов. Да и расход минимальный. Всего 0,6 литра в час. Неплохо для дизеля, но довольно мало при такой мощности.

4 Eisemann P 2401D

Самый надежный двигатель
Страна: Германия
Средняя цена: 86 700 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Перед нами дизельный генератор, на который установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель HATZ 1B20. Это популярный немецкий производитель, славящийся высоким качеством выпускаемой продукции. Такие движки служат по много лет. Они просты в обслуживании. Не требуют постоянного контроля, но стоят очень дорого. Именно двигатель делает данный аппарат таким недешевым.

Кроме того, вырабатывает он всего 2 киловатта при оптимальной нагрузке. Не так много, да и маленький бак требует дозаправки каждые пять часов. Нет тут и разъема на 12 вольт, а на 220В используется всего одна розетка. Зато порадует уровень шума. Он установился на отметке 72 децибела. Значение довольно низкое по сравнению с другими моделями. Но в любом случае, размещать аппарат недалеко от жилого дома не стоит. 72 децибела — это громко. А переносить машину в одиночку будет проблематично. Весит она почти 60 килограммов и не оснащена транспортировочными колесами.

3 Кентавр КДГ 283К

Долгая работа на одной заправке
Страна: Украина
Средняя цена: 38 000 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Маленький дизельный генератор может использоваться для обеспечения электричеством дачи или дома. В этом случае главным недостатком большинства моделей станет необходимость их частой заправки. Так как наш рейтинг касается именно компактных моделей, производители часто жертвуют размером топливного бака. Но не в данном случае. Здесь установлен 15-литровый бачок, которого при полной заправке хватит более чем на 20 часов беспрерывной работы.

2 Pramac E 4500

Самый мощный переносной генератор
Страна: Италия
Средняя цена: 153 000 руб.
Рейтинг (2020): 4.8

Главный и единственный недостаток этой модели — ее цена. Более 150 тысяч рублей за аппарат, вырабатывающий электричество. Впрочем, это не удивительно, если посмотреть другие товары бренда. Компания итальянская, и все производится на родине бренда, а не в Китае. Вряд ли для кого-то это станет утешением, но факт остается фактом.

1 Fubag DS 3600

Лучший выбор
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 39 700 руб.
Рейтинг (2020): 4.9

Самые маленькие бензиновые генераторы

Отбирая товары в наш рейтинг, мы установили верхнюю планку по весу бензогенератор ов — 15 килограммов. Есть аппараты еще легче и даже совсем маленькие, весом менее пяти килограммов. Нечастое явление, но также представленное на рынке. Такой компактный генератор легко переносить, но следует понимать, что небольшой двигатель не способен на высокую мощность. Предельное значение — один киловатт. Минимальной планки нет. Существуют аппараты, выдающие всего 200 ватт при 220В.

5 Honda EU10i

Высочайшее качество сборки
Страна: Япония
Средняя цена: 68 900 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Данный бензогенератор по всем своим характеристикам должен был занять более высокую позицию в рейтинге. По сути, у него всего один недостаток, но очень весомый — цена. Почти 70 тысяч рублей за компактный агрегат, который даже маленький дом не сможет полноценно обеспечить энергией. Мощность тут всего киловатт, и это при максимальной нагрузке.

Такая цена объясняется японским производством. Никаких китайских аналогов. Все изготовлено силами завода Хонда, а он знает толк в качественных и надежных агрегатах. Безусловно, машина очень надежная. Такой генератор прослужит много лет. К тому же он очень тихий. Всего 52 децибела. Конечно, поставить его возле кровати не получится, но по сравнению с другими моделями показатель очень достойный. Аппарат переносной, весящий 13 килограммов при размере 45х38 сантиметров. При использованном форм-факторе это выглядит крайне привлекательным. Носить агрегат удобно и не нужно искать отдельно стоящее закрытое помещение.

4 ЭНЕРГО ЭА 1000 И

Качественная начинка
Страна: Россия
Средняя цена: 45 450 руб.
Рейтинг (2020): 4.7

Бензогенератор ЭНЕРГО ЭА 1000 И мог стать хорошим примером импортозамещения. Российский бренд, самостоятельно собирающий свои товары. Именно собирающий, так как вся начинка аппарата — продукция других фирм. В частности, японского гиганта Хонда, предоставившего двигатель GXH-50 OHV. Это безусловно качественный, надежный и мощный агрегат, но чужой. Впрочем, именно это делает данный генератор таким дорогим.

Что касается характеристик, то аппарат рассчитан на 900 ватт, а при максимальной нагрузке — на киловатт. В корпусе имеется одна розетка на 220В и выход на 12 вольт. Размер устройства — 46х38 сантиметров. Вполне компактный инструмент, весящий 14 килограммов. Отметим также удобный форм-фактор. Генератор переносной, с удобной ручкой на верхней панели. Там же расположена горловина топливного бака, что очень удобно при заправке. А заправлять придется часто, так как потребляет генератор 0,6 литра в час.

3 СПЕЦ ИГ1000

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 17 750 руб.
Рейтинг (2020): 4.8

СПЕЦ ИГ1000 — это компактный бензиновый инвертор, в названии которого упоминается цифра 1000. Судя по отзывам, многих это вводит в заблуждение, делая отсылку к мощности аппарата. На самом деле, никого киловатта тут нет. При максимальной нагрузке машина выдает 850 ватт, а при оптимальной — всего 700. Не так много, но следует учитывать габариты и вес устройства. При размере 45х38 сантиметров весит от всего 9 килограммов.

Также к преимуществам отнесем форм-фактор: очень удобный при переноске, с горловиной бака в верхней части. Объем топлива, заправляемого в генератор — 2,1 литра, которых хватает примерно на пять часов беспрерывной работы. Потребление — 0,4 литра. Отдельного внимания заслуживает ресурс двигателя — 2 тысячи часов. Сложно сказать, насколько это правдивое утверждение, но производитель дает гарантию в 12 месяцев на свой товар.

2 Huter DN1500i

Самый популярный бренд
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 17 900 руб.
Рейтинг (2020): 4.9

Немецкий бренд Huter можно смело назвать самым популярным. Он производит различный электроинструмент, в том числе бензогенератор ы, один из которых сейчас перед нами. Это компактное устройство размером 35х32 сантиметра. Весит аппарат 12,5 килограммов. Бензиновый двигатель имеет объем 53,5 кубометра и четырехтактную систему. Очень удобно, так как для заправки не придется смешивать топливо с маслом.

Синхронный генератор выдает 1,1 киловатта на оптимальных нагрузках и 1,2 кВт на максимальных. От перегрузок имеется автономная защита, глушащая двигатель. Модель отличается низким потреблением топлива. Пятилитрового бака хватает примерно на 12 часов беспрерывной работы. Отличное решение для дома или дачи, но следует учитывать довольно высокий уровень издаваемого шума в 73 децибела. Также к недостаткам отнесем отсутствие розетки на 12 вольт. Сложно сказать, насколько часто она используется на практике, но факт остается фактом.

1 DDE DPG1101i

Лучшая цена
Страна: США (производится в Китае)
Средняя цена: 8 000 руб.
Рейтинг (2020): 4.9

Оснащен аппарат одноцилиндровым двухтактным двигателем, выдающим мощность 2 лошадиных силы. На выходе мы получаем 800 ватт, распределенных на две розетки в 220в и одну на 12 вольт, установленную как дополнительная опция. При максимальной нагрузке генератор может выдать до 900 ватт, но такой режим не рекомендован производителем. Работает двигатель на бензине АИ-92, а одного заправленного бака хватает на пять часов. Есть тут и недостатки. При небольшом размере и весе уровень шума установился на отметке 72 децибела. Для такого «малыша» это очень громко.

Источник

12 самых маленьких генераторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Генераторы способны длительное время выступать в качестве автономного источника питания. В отличие от Power Bank и аккумуляторов они могут запитывать технику, работающую от 220 В и даже 380 В, а не только от 1.5-24 V. Но из-за их размеров возможны сложности с транспортировкой или местом размещения. Для решения этой задачи воспользуйтесь товарами из нашего обзора. Эксперты подготовили список самых маленьких генераторов, разделив их по виду топлива.

Рейтинг самых маленьких генераторов

Номинация место наименование товара цена
Самые маленькие бензиновые генераторы 1 Honda EU10i (900 Вт) 70 205 ₽
2 Yamaha EF1000iS (900 Вт) 64 500 ₽
3 Huter DN1500i (1100 Вт) 19 390 ₽
4 DDE DPG1201i (1000 Вт) 8 675 ₽
5 Kipor IG1000 (900Вт) 19 500 ₽
6 CHAMPION IGG980 (1000 Вт) 9 100 ₽
Самые маленькие газовые генераторы 1 Greengear GE-3000 (2800 Вт) 38 300 ₽
2 Russian Engineering Group SH3000 Газ (2000 Вт) 57 280 ₽
Самые маленькие дизельные генераторы 1 SDMO Diesel 4000 C (3000 Вт) 144 528 ₽
2 Pramac E 4500 (PA322SYH000) (3300 Вт) 155 900 ₽
3 Robin-Subaru ED3.0/230-SE (2400 Вт) 130 980 ₽
4 Yanmar YDG2700N (2000 Вт) 118 700 ₽

Самые маленькие бензиновые генераторы

Бензиновые генераторы самые доступные по цене. Еще они тихие. По размерам здесь можно подобрать самые компактные варианты, которые подойдут в качестве аварийного временного источника питания в доме/квартире или пригодны для кемпинга и походов. Поскольку размеры генератора напрямую зависят от установленного двигателя и сопутствующих агрегатов, все это сказывается на массе. Для удобства классификации мы отобрали модели с максимальным показателем веса 12-14 кг.

Honda EU10i (900 Вт)

Honda EU10i (900 Вт)

Возглавляет обзор генератор Honda EU10i с вырабатываемой мощностью 900 Вт, размеры которого составляют 450х380х240 мм. Весит маленький аппарат 13 кг, поэтому одному здоровому мужчине не сложно перенести его на нужное место. Генератор имеет инверторную установку, которая выдает ток высокого качества и более стабильный, чем в бытовой розетке. Благодаря этому подключенные к нему приборы работают корректно и не сгорят. «Сердцем» аппарата является японский ДВС Honda GXH50 с объемом цилиндра 50 см³. Он функционирует по четырем тактам, отличаясь стабильностью и не требуя смешивать масло с бензином. Бака на 2.1 л хватит на 3 часа автономной работы. Производитель разрешает использовать бензин АИ-92, а значит затраты на получение электроэнергии будут минимальными. На одной заправке техника проработает 3 часа при полной загрузке и 8 часов при задействовании 25% от номинала.

Среди маленьких источников питания, этот хвалят за «неубиваемость». У некоторых пользователей он работает 11 лет без поломок и даже свеча ни разу не менялась. Хотя стоимость прибора высокая, такая покупка делается один раз на много лет.

Достоинства

Недостатки

Yamaha EF1000iS (900 Вт)

Yamaha EF1000iS (900 Вт)

Маленький инверторный генератор Yamaha EF1000iS тоже генерирует 900 Вт и работает с 4-тактным двигателем объемом 50 см³. Он имеет идентичные вышеописанной модели габариты — 450х380х240 мм и весит 13 кг. Модель запускается ручным способом путем дергания за тросик. Инверторная технология содействует выработке качественного тока со стабильной частотой 50 Гц. В отзывах генератор хвалят за бесшумность, поскольку на расстоянии 7 м от него уровень звука не превышает 47 дБ.

При одинаковых с вышеописанным генератором небольших размерах производителю удалось установить сюда бак 2.5 л, что продлевает время автономности на одной заправке. Еще это более экономичная модель по «прожорливости», поэтому способна генерировать электроэнергию в течение 12 часов, при мощности потребителей 25% от номинала. Среди маленьких агрегатов, это самый высокий показатель, что актуально для трекинга, когда нет возможности взять дополнительные канистры с собой.

Достоинства

Недостатки

Huter DN1500i (1100 Вт)

Huter DN1500i (1100 Вт)

Продолжает обзор уже более доступная по деньгам маленькая модель от Huter. Генератор DN1500i вырабатывает 1100 Вт, поэтому поддерживает подключение потребителей с повышенной мощностью, чем два вышеописанных аппарата. Например, это может быть перфоратор или фен. Выработку напряжения осуществляет 4-тактный ДВС с объемом 53.5 см³. Он получает воздушное охлаждение от вентилятора, а значит может проработать непрерывно 4-5 часов. В случае перегрева сработает защитное отключение.

Корпус здесь почти квадратный и его размеры составляют 355х324х306 мм. Весит маленькая модель 12.5 кг. При небольших габаритах производитель сумел внедрить в конструкцию топливный бак на 3.5 л сверху, который обладает широкой горловиной, удобной для заливания бензина. На одной заправке оборудование функционирует 5-6 часов. Кроме розетки на 220 В есть еще гнездо на 12 V, чтобы зарядить аккумулятор. Если Вы забудете долить масло в картер, загорится сигнальная лампа, что убережет технику от заклинивания.

Достоинства

Недостатки

DDE DPG1201i (1000 Вт)

DDE DPG1201i (1000 Вт)

А вот похожая по форме модель, но с еще меньшими размерами — 260х305х310 мм. Весит маленький «сухой» генератор 12 кг. Небольшие габариты объясняются двухтактным двигателем и баком 1.8 л. За час агрегат сжигает 650 мл бензина, которое придется смешивать с маслом. Зато здесь тоже реализована инверторная технология контроля исходящего напряжения. На корпусе есть по-одному выходу на 220 и 12 В. Производитель предусмотрел в широкой горловине ситечко и мерный стаканчик для масла, поэтому их не придется хранить отдельно.

От всех вышеописанных версий маленький аппарат отличается увеличенным объемом цилиндра. Здесь он составляет 69 см³. Это позволяет выдавать 2 л.с., поэтому заявленные 1000 Вт будут более стабильными и без просадок. Судя по отзывам, модель актуальна для подключения требовательного оборудования (телевизор, газовый котел), чтобы оно функционировало корректно. Владельцы делятся, что при отключении потребителя напряжение на выходе не подскакивает, а это еще один плюс для чувствительной электроники. При ремонте генератора придется заменить меньше запчастей и он обойдется дешевле.

Достоинства

Недостатки

Kipor IG1000 (900Вт)

Kipor IG1000 (900Вт)

Маленький инверторный генератор наделен бензиновым двигателем, работающим по 4-тактной схеме. Силовая установка вырабатывает стабильные 220 В с частотой 50 Гц и мощностью 900 Вт. Размеры корпуса техники составляют 460х395х250 мм и весит модель 14 кг. Панель управления утоплена вглубь, поэтому повредить световую индикацию при транспортировке невозможно. Бака на 2.5 л хватает до 5 часов автономной работы. Ручка сверху является одним целым с маленьким корпусом, а значит не оторвется со временем. Товар выделяется тихим гулом 54 дБ и «умной» регулировкой оборотов. Система сама подбирает режим, в зависимости от мощности подключенных приборов. Синхронный генератор практически вечный, поскольку в конструкции нечему ломаться.

Аппарат ценится покупателями за оптимальное сочетание цены и качества. Он стоит в три раза дешевле «чистых японцев», зато работает с японским двигателем Honda KG 144 OHV. Это гарантирует длительный ресурс ключевого узла и стабильность напряжения.

Достоинства

Недостатки

CHAMPION IGG980 (1000 Вт)

CHAMPION IGG980 (1000 Вт)

Маленький бензиновый генератор обладает размерами 354х285х337 мм и весит 12.7 кг. Благодаря высокой ручке его удобно брать и переносить. За счет толстых резиновых ножек он устойчиво держится на месте и не скачет от вибрации. Мощность генератора составляет 1 кВт, а значит он подходит для запитывания мультиварки, микроволновки, дрели и других приборов. Вторая розетка на 12 V позволяет зарядить аккумулятор автомобиля. Гнездо 220 V закрыто крышкой, чтобы туда не попадали осадки или нельзя было случайно вставить посторонние предметы. Синхронный тип без щеток обеспечивает длительный ресурс токавырабатываемого узла.

Это еще один двухтактный генератор с объемом 69 см³, который выдает стабильную мощность 2 л.с. Маленькая установка уверенно тянет работу потребителей на максимальной загруженности и очень неприхотлива в работе.

Достоинства

Недостатки

Самые маленькие газовые генераторы

Газовые генераторы работают тихо и могут подключаться к магистрали, что продлевает время вырабатывания электроэнергии. Кроме этого они функционируют от баллонного газа, что удобно на кемпинге или объектах, к которым не подведены никакие коммуникации. Здесь понятие «маленькие» мы ограничили 46 кг, но и мощность у них гораздо выше, чем у компактных бензиновых моделей.

Greengear GE-3000 (2800 Вт)

Greengear GE-3000 (2800 Вт)

Генератор выполнен на металлической раме из круглой трубы. Двигатель GG3GN установлен на резиновых подушках, как у автомобиля, поэтому конструкцию не трясет. Вес модели составляет 46 кг, зато у нее есть не только ручной стартер, но и аккумулятор для запуска ДВС ключом. Цифровой вольтметр позволяет контролировать параметры исходящего напряжения. Счетчик моточасов вовремя подскажет период техобслуживания, чтобы силовая установка функционировала бесперебойно. На корпусе есть две розетки 220 V, а значит не понадобится двойник для одновременного подключения сразу двух потребителей.

Небольшой генератор выделяется отличным соотношением габаритов и вырабатываемой мощности для своей категории. При двигателе 212 см³ и размере конструкции 60х42х48 см, маленькая станция выдает 2.8 кВт активной мощности. В пиковые моменты допустимы нагрузки до 3 кВт. Это позволяет подключать к генератору дом или сразу несколько перфораторов. Небольшой сварочный аппарат тоже сможет от него функционировать.

Достоинства

Недостатки

Russian Engineering Group SH3000 Газ (2000 Вт)

Russian Engineering Group SH3000 Газ (2000 Вт)

Генератор обладает размерами 560х395х410 мм и весит 35 кг. Это вполне позволяет перенести его по месту силами двух человек. Двигатель 163 см³ генерирует мощность 5 л.с., а в электрической части синхронная бесщеточная система вырабатывает 2000 Вт. Сила тока достигает 10.4 А, поэтому маленькое оборудование поддерживает подключение профессионального инструмента (циркулярка, перфоратор, отбойный молоток). Отзывы показывают, что двигатель неприхотлив к качеству газа. Глушитель снижает шум выброса до 75 дБ. Четырехтактная конфигурация упрощает каждодневное использование — достаточно только подключить генератор к баллону с газом или магистрали. Но запуск здесь ручной, что позволило уменьшить вес и размеры установки.

Среди маленьких газовых генераторов этот выделяется лучшим балансом цены и качества. Рама и другие комплектующие здесь российского производства, зато ДВС японского — Honda GX160.

Достоинства

Недостатки

Самые маленькие дизельные генераторы

Дизельные генераторы называются маленькими лишь условно, поскольку они мощные и рассчитаны на постоянную эксплуатацию. Это могут быть ремонтные или строительные работы, а также обеспечение питанием частного дома. Хотя весят некоторые агрегаты 150 кг, мы выбрали самые маленькие, ограничившись пределом в 70 кг. Стоит такое оборудование дорого, зато оно дешевле в ремонте и проработает дольше.

SDMO Diesel 4000 C (3000 Вт)

SDMO Diesel 4000 C (3000 Вт)

Среди маленьких дизельных генераторов высокой популярностью пользуется модель SDMO Diesel 4000 C, выдающая 3 кВт. Размеры установки составляют 810х590х560 мм и весит она 70 кг. Стальная рама надежно защищает ключевые узлы от повреждения при транспортировке. Две полоски кожуха на верхних углах служат дополнительными щитами. Остальная часть генератора открыта, поэтому воздух хорошо обдувает ДВС и быстро остужает его. «Сердцем» станции является мотор Kohler KD350 с объемом 349 см³, потребляющий 900 мл солярки в час. Бака 4.3 л хватает на 4.8 часа. На корпусе есть две розетки 220 В для подключения сразу нескольких приборов. Но открытое исполнение кожуха сказалось на громкости работы, составляющей 78 дБ.

В отзывах покупатели выделяют качественную европейскую сборку. Владельцы сообщают, что маленький аппарат уверенно тянет не только бытовые потребители, но и инструменты на небольшом производстве. Рекомендуем мотор для частной мастерской, если в ней регулярно отключают электричество.

Достоинства

Недостатки

Pramac E 4500 (PA322SYH000) (3300 Вт)

Pramac E 4500 (PA322SYH000) (3300 Вт)

Достойный маленький агрегат, работающий на дизельном топливе, есть у итальянского производителя Pramac. Версия Е 4500 наделена двигателем Yanmar L70N с объемом 296 см³ и отдачей 6 л.с. Это позволяет небольшой установке генерировать 3300 Вт. Конструкция обладает габаритами 760х530х490 мм и весит 54 кг. Перенести ее можно за две ручки по бокам. Бака 3.5 л хватает ровно на 3.5 часа, поскольку мотор потребляет 1 л/ч. Синхронный альтернатор обеспечивает длительный ресурс ключевого узла. Две розетки удобны для подключения напрямую двух потребителей.

Небольшая модель выделяется силой тока 14.4 А. Этот показатель максимально приближен к характеристикам тока в стационарной розетке (16 А). Значит напряжение от генератора лучше всего подходит для подключения мощного инструмента (например маленького сверлильного станка), чтобы его показатели соответствовали заявленным.

Достоинства

Недостатки

Robin-Subaru ED3.0/230-SE (2400 Вт)

Robin-Subaru ED3.0/230-SE

Дизельная небольшая установка весит 55 кг и обладает размерами 68х54х51 см. За час она потребляет 1.2 л солярки, генерируя 2400 Вт. Бака с объемом 3.2 л хватает на 2.5 часа. Запускается агрегат как ручным, так и электрическим способом, что повышает комфорт эксплуатации. Мотор рассчитан на воздушное охлаждение и хорошо обдувается воздухом со всех сторон. Кроме этого в аппарате предусмотрен вентилятор, дующий непосредственно на ДВС. Чтобы маленький источник тока не скакал по поверхности, двигатель размещен на резиновых демпферных проставках. Бесщеточный альтернатор меньше греется и не требует обслуживания.

Судя по отзывам, здесь очень надежный японский двигатель. Судя по отзывам, четырехтактная силовая установка Robin-Subaru DY27 с одним цилиндром часто служит даже больше, чем предусмотрено производителем по моточасам.

Достоинства

Недостатки

Yanmar YDG2700N (2000 Вт)

Yanmar YDG2700N

Маленький аппарат дизельного типа имеет размеры 59х50х41 см и весит 55 кг. Двигатель Yanmar L48N5/6-G(E)Y с объемом 219 см³ обладает мощностью 3.8 л.с., чтобы генерировать 2 кВт. Четырехтактная модель не нуждается в регулярном смешивании топлива и масла. Аналоговый вольтметр на корпусе помогает следить за напряжением. Производитель предусмотрел два выхода на 220 В и один на 12 В. Гарантия на станцию 2 года или 2000 моточасов. Благодаря размещению ДВС на наклонных подушках снижается продольная и поперечная вибрация. По стоимости обслуживания и доступности запчастей модель одна из лучших на российском рынке.

Маленький дизельный генератор отмечен нами за крупный топливный бак 7.2 л. Благодаря этому агрегат может функционировать на одной заправке 7 часов. Для небольших генераторов это весомый показатель. В случае строительной площадки его можно заправлять только один раз в начале смены.

Источник

Carville › Блог › Сломался генератор: какой купить? (статья+видео)

Без генератора далеко не уедешь. Точнее — не уедешь совсем никуда. Владельцы отечественных авто наиболее часто сталкиваются с проблемой, когда холодной осенью или зимой автомобиль отказывается заводиться. Причины тому могут быть разные, а одна из самых распространенных — неисправность генератора. Как не оказаться в сложной ситуации и заранее подготовить автомобиль к холодам, расскажем в нашей статье.

Роль генератора в автомобиле

Лишь малое количество автомобилистов знают, где под капотом расположен генератор и как проверять его исправность. Между тем именно это устройство бесперебойно заряжает электрическим током аккумулятор, который разряжают все приборы, подключенные к бортовой сети “железного коня”.

Автомобильный генератор состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого расположены катушка статора и ротор на подшипниках. Вал ротора приводится в движение приводным ремнем от коленчатого вала двигателя. Переменный ток, снимаемый с обмотки статора, преобразуется в постоянный мощным диодным выпрямителем. Угольные щётки передают на ротор управляющий ток от регулятора напряжения. От ротора генератор вырабатывает ток силой от 13,8 до 14,7 В в зависимости от оборотов ДВС.

Хотя генераторы являются “долгоиграющим” устройством, даже они иногда выходят из строя. Поломка генератора или неправильная его работа приводит к быстрой разрядке аккумулятора или полному выходу его из строя: автомобиль обесточивается и больше не заводится.

Когда пора меня генератор?

Есть ряд “симптомов”, которые прямо указывают что генератору пора “на покой”:
— Если генератор неисправен, АКБ недополучает заряд тока и не может нормально прокрутить стартер. Полностью разряженный АКБ может быть следствием поломки генератора. Современные автомобили не заводятся при снижении напряжения в бортовой сети ниже 12 В. Неисправность генератора может привести и к перезаряжению АКБ: тогда выкипает электролит и аккумулятор выходит из строя.

— В темное время суток можно заметить, что фары мерцают или светят менее ярко, также это отражается на подсветке приборной панели — особенно при увеличении нагрузки на электросистему авто. Нужно обязательно проверить генератор и приводной ремень.

— Если приборная панель выдает ошибку АКБ, это сигнал бедствия: аккумулятор не получает достаточного питания. С такой ошибкой далеко не уедешь: АКБ хватит только на пару десятков км.

— От приводного ремня исходит дым и неприятный запах? Причиной может быть подклинивание генератора. Если не устранить проблему сразу, она повлечет масштабные последствия вплоть до разрыва ремня ГРМ.

— Если из-под капота слышен электрический гул, то это может означать замыкание обмотки статора генератора. Звук похож на шум двигателя общественного транспорта: автобусов или трамваев.

Тестируем исправность генератора

Появились сомнения в эффективность вашего генератора? Стоит ее проверить. Замеры можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис.
Если под рукой есть вольтметр, можно не тратиться на профессиональный осмотр. Коснитесь вольтметром клемм проводов АКБ — нормальные показателя напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Показатели ниже нижней границы могут указывать на проблемы с генератором. Тем же прибором коснитесь контакта генератора с маркировкой «30» («B+») чтобы измерить напряжение на выходе. Цифры там должны быть такими же — 13,8 до 14,8 В.

Муки выбора: что покупать на замену?

Генератор должен иметь хорошую прочность, большой ресурс работы и минимальный уровень шума. Большое значение имеет и цена запчасти — никто не хочет переплачивать и покупать более дорогую деталь, если можно сэкономить.
При этом покупать самый дешевый аналог точно не стоит: часто такие производители не заботятся даже о соответствии размеров параметрам оригинального генератора. Есть риск, что установить его в автомобиль вовсе не получится. А если с размерами повезет, не стоит надеяться на долгий срок службы: поломка контрафактного генератора повлечет за собой выход из строя и других агрегатов.

Проверка упаковки

Если вы не ориентируетесь в современных производителях автозапчастей, советуем искать качественный товар по его внешним признакам. Первый шаг — изучение упаковки:

— обязательно наличие на коробке адреса производителя и его полного наименования — не доверяйте “ноунеймам”;
— отметка о сертификации (СТР, ЕАС, ISO) подтверждает, что данный товар по своим качественным характеристикам полностью соответствует техническим стандартам;
— дата производства на коробке может быть важна для гарантийного срока — некоторые производители считают его от даты выпуска, а не даты покупки. Кстати, эта информация о том, как считается гарантийный срок, тоже содержится на коробке;
— на коробке дополнительно указываются оригинальные коды изделия чтобы лишний раз убедиться что именно эта модель подходит для вашего автомобиля;
— внутренний идентификационный номер от производителя: например генератор STARTVOLT для а/м ВАЗ 2110 имеет фирменное обозначение производителя LG 0110; наличие такого обозначения говорит о «системе», в рамках которой работает производитель;

— чтобы генератор не повреждался при перемещении внутри коробки должен быть пенопласт или вкладыши из картона. Если их нет, генератор мог повредиться при перевозке;
— не покупайте генератор без упаковки — риск купить контрафактный товар вырастает в десятки раз!

Комплектация генератора

Визуальный осмотр изделия

Вытащите генератор из коробки и приступайте к его визуальному осмотру:
— любая трещина, скол или вмятина на изделии сразу же ставит крест на его покупке: при тех нагрузках, которые выдерживает генератор при работе, любая трещина приведет к полному разрушению устройства;
— проверьте вручную, насколько крепкая затяжка у основного крепежа генератора. А вот проверку наружной гайки проверять не нужно — она не затянута специально, для облегчения установки запчасти;
— проверните несколько раз шкив: не должно быть слышно хруста или скрежета. Если слышны посторонние звуки, то данный товар покупать не стоит;
— В некоторых магазинах на случай проверки генератора есть специальные стенды для проверки: лучше потратить несколько минут и провести тест, чем устанавливать в свой автомобиль что попало.

Стандартные генераторы и генераторы повышенной мощности: в чем разница?

Осенью и зимой требуется все больше и больше питания для дополнительных функций: постоянно горят фары ближнего света), включен обогрев заднего стекла, дворники чистят стекло от снега или дождя, играет музыка и т.д.
Специально для таких ситуаций компания STARTVOLT разработала генераторы повышенной мощности — 100А для карбюраторных двигателей ВАЗ и 135А для инжекторных двигателей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Серия генераторов 135А уникальна по своим характеристикам, так как дает в 2 раза больше мощности, чем штатные генераторы отечественных авто.

Генераторы данной серии подходят для следующих марок отечественных автомобилей:
LADA — Priora, Granta, Kalina, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2104i, 2105i, 2107i, 4*4 (Niva), 21214, 2123; 1117-1119, 2170-2172, 2190-2192, 2108i-21099i
GAZ — 3102, 3110, 31105, 3302, 2217, 2705, 3221, 2752, 3111, 3302, 2217 Gazelle-Business 2705, 3221, 2410, 31029;
UAZ — 23602 Cargo (08-), 23632 Pickup (08-), 315195, 3160 (97-), 3162 (00-), 3163 (Patriot) (05-), 2206, 3151 (85-), Hunter (УАЗ-315195) (03-), 31519 и других моделей отечественных транспортных средств.

Для легковых автомобилей отечественного производства STARTVOLT предлагает 2 вида генераторов: с внешней и с внутренней вентиляцией. Каждая модель по мощности выходного тока намного превосходит штатный генератор автомобиля и позволяет спокойно подключать дополнительные опции, без возникновения каких-либо проблем с питанием основных компонентов бортовой системы.

Не зная бед: зима с генератором STARTVOLT

Поменять генератор не так-то просто. Можно сделать это и самому, если есть инструкция и какой-никакой опыт, или обратиться к специалистам. В любом случае, если вы купили качественный товар от проверенного производителя, да еще и с гарантией, можете быть спокойны за свой автомобиль — впереди не одна спокойная зима.

Именно таким производителем является STARTVOLT — генераторы от этого производителя уже давно стали настоящим хитом для отечественных автомобилей.

При производстве линейки генераторов как стандартной, так и повышенной мощности используется только автоматическая сборка и 100%-ный пооперационный контроль качества. Выходная проверка всех производимых генераторов проводится на специализированном профессиональном оборудовании.
STARTVOLT дает расширенную гарантию 2 года на все модели генераторов. Они полностью идентичны штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам. Все ключевые узлы (диодный мост, реле, регулятор напряжения, подшипники и т.д.) взаимозаменяемы с оригиналом.

Генераторы для отечественных автомобилей STARTVOLT:
— полностью ремонтопригодны;
— диодный мост, регулятор напряжения, подшипники и т.д. взаимозаменяемы со штатными узлами;
— полностью соответствуют штатным изделиям по габаритным размерам и выходным характеристикам:
— гарантия 2 года с момента покупки;
— обладают увеличенным сроком эксплуатации всех комплектующих.
Каждая запчасть сопровождается уникальным индивидуальным техническим паспортом, свидетельствующим о 100%-м выходном пооперационном контроле на специализированном стенде проверки D&V. Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов для отечественных автомобилей от STARTVOLT вы можете здесь.

Смотрите обзор на генераторы в нашем видео:

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Источник

Щетки – слабое место генератора. Есть бесщеточные варианты, но их мало используют. Почему?

Если автомобильный генератор выходит из строя, то самой распространенной причиной является износ щеточного узла. Однако давным-давно изобретены бесщеточные генераторы – почему же они до сих пор не вытеснили своих якобы менее продвинутых «конкурентов»?

Самая распространенная и массовая на сегодня конструкция автомобильного генератора – с использованием графитовых щеток, подающих напряжение на обмотку ротора (так называемую «катушку возбуждения») через пару вращающихся скользящих контактов в виде медных колец на валу ротора. Подобное решение применяется на большинстве автомобилей за редким исключением, ибо оно отработано и за десятилетия подтвердило свою практичность.

В такой конструкции крайне просто и эффективно реализовано поддержание стабильного напряжения в бортсети автомобиля на любых оборотах двигателя и, соответственно, генератора – электронный блок стабилизации напряжения (который по старинке принято именовать «реле-регулятором») отслеживает уровень напряжения на выходе и уменьшает или увеличивает ток в катушке возбуждения. Как только напряжение проседает, ток увеличивается. Как только оно приближается к верхнему пределу 14,2 вольта – уменьшается. Этот процесс идет быстро и непрерывно, и в результате мы имеем стабильное напряжение и на холостых оборотах, и на высокой скорости.

Щеточный узел – сухой и слабо защищенный от песка и влаги. А все, что открыто и трется без смазки, постепенно изнашивается и отказывает. Именно щеточный узел является наиболее частым источником выходов генератора из строя. Тем более что он обычно еще и неразборно совмещен с электронным блоком стабилизации напряжения («реле-регулятором»).

Однако в последние годы слово «БЕСщеточный» (или его аналог «бесколлекторный») на слуху у «широких народных масс» (с) – оно стало известно даже относительно далеким от техники людям. В самых разных сферах быта активно пропагандируются бесщеточные электромоторы – сегодня на них летают квадрокоптеры, крутятся шуруповерты, косят газоны триммеры и работают прочие механизмы и гаджеты. Даже откровенным гуманитариям уже успешно внушили, что «щетки – это плохо: они изнашиваются, отказывают, греются и вызывают потери тока». Почему же в автомобильном генераторе щеточный узел до сих пор не исчез, тогда как в последнее время от него все чаще отказываются даже в моторчиках дешевых детских игрушек?!

Может быть, потому, что на бесколлекторные (или же бесщеточные – как больше нравится) технологии массово переводятся электромоторы, а мы-то ведем речь про генератор? Нет, дело не в этом. Тут как раз никаких препятствий нет. Электромотор и электрогенератор – чрезвычайно похожие по своей сути электрические машины, вдобавок зачастую обратимые: мотор способен вырабатывать ток, если его вращать принудительно, а генератор может выполнять роль мотора, если на него опять же подать ток извне.

Использовать бесщеточный генератор в автомобиле можно, это давно реализовано и практикуется. Однако выпускаются подобные генераторы весьма ограничено и массовыми почему-то не стали… Почему?

Сделать автомобильный генератор бесщеточным в принципе не так сложно. Для чего, собственно, нужны щетки? Чтобы подать через них питание 12 вольт на катушку возбуждения внутри вращающегося ротора. После чего сегментный ротор с катушкой, на которую подан постоянный ток от аккумулятора, становится многополюсным электромагнитом и порождает возникновение тока в неподвижной обмотке – в статоре.

Убрать скользящий щеточный контакт в автомобильном генераторе возможно за счет особой конструкции ротора. Для этого ротор делают удлиненным, а катушку возбуждения выполняют в виде внешнего кольца и неподвижно закрепляют на статоре. Ведь для работы генератора ротор должен стать магнитом, а как намагничивать ротор – катушкой внутри, или катушкой снаружи – непринципиально…

Первые бесщеточные генераторы с неподвижной катушкой возбуждения встречались на автомобилях и полвека назад, и даже раньше. Как правило, ставили их на коммерческий транспорт (дальнобойные грузовики) и сельскохозяйственные и строительные машины (комбайны, трактора, бульдозеры и т. п.). Первым была важна увеличенная надежность и уменьшенная вероятность отказов на длинных перегонах пути, а вторым – защита от постоянно сопровождающих их при работе абразивной пыли и влаги, способных быстро убивать щеточный узел, проникая в генератор через вентиляционные щели. В принципе, в ограниченных объемах используются они в подобных машинах и по сей день.

Однако, согласитесь: генератор, не боящийся воды и пыли, с увеличенным сроком службы благодаря отказу от трущихся насухую деталей – это весьма недурственно! Причем  неплохо для любого генератора, а не только для установленного на грузовике или комбайне! Почему же технология не распространилась на массовый легковой сегмент? Причин тут несколько.

Все это и ряд других факторов ограничивали и продолжают ограничивать распространение таких генераторов. А после эволюционной оптимизации генераторов со щетками (ставших мощнее, компактнее, линейнее и т. п.) преимущества «бесщеточников» оказались еще менее выраженными. Несмотря на явно изнашивающиеся пары трения медь-графит, реально щеточные генераторы ходят весьма долго и их не принято считать потенциально проблемным узлом автомобиля, требующим инновационных вмешательств.

Впрочем, в ряде случаев бесщеточные генераторы имеют актуальность не только на фурах и тракторах. К примеру, щеточного узла нет на некоторых генераторах ряда дизельных кроссоверов BMW и Mercedes. В их моторах применяются генераторы повышенной мощности (180-190 ампер) с водяным охлаждением, которые прикручиваются своей задней крышкой к крышке водяной рубашки двигателя с соответствующим отверстием, как бы «затыкая его своим задом», и, таким образом, частично омываются антифризом. В конструкции мощных водоохлаждаемых генераторов щетки сильно затрудняют компоновку и обслуживание, поэтому от них иногда отказываются. Также серийно встречаются такие генераторы в некоторых комплектациях серьезных рамных внедорожников типа Nissan Patrol. А уазисты любят внедрять в свои тюнингованные «котлеты» не боящиеся купания в болоте 110-амперные бесщеточные генераторы от автобусов ПАЗ. Ну а алтайский завод тракторного электрооборудования еще с советских времен (и, кажется, по сей день!) производит небольшими тиражами бесщеточный генератор для моделей ВАЗ классического (01-07) и раннего переднеприводного (08-099) семейств.

Тем не менее в конечном итоге все решает экономика и отчасти инжиниринг. На сегодняшний день в массовом потребительском автопроме надежность простейшего щеточного генератора принята за образец баланса цены, живучести и ремонтопригодности. И отходят от этого канона лишь в относительно редких случаях, когда проектирование технически сложного, продвинутого и достаточно дорогого автомобиля неизбежно требует усложненных и недешевых решений…

Источник

Оцените статью
Adblock
detector