Надо было торопиться так как начало светать

помогите написать, очень срочно надо

«Виды придаточных предложений в СПП»

Задания: 1. Расставить знаки препинания в предложениях

2. Обозначить главные и придаточные предложения, подчеркнуть

грамматические основы, начертить схемы

3. Задать вопрос от главного предложения к придаточному

4. Определить вид придаточного предложения

Хотя небо уже пот.. мнело облака всё ещё разл.. чались на нём.

Петька поднял голову и увид.. л картину о которой много говорили последн.. е время.

Мы решили идти через час если дождь перестан.. т моросить.

Надо было т.. ропиться так как нач.. нало светать.

Тёмная п.. верхность моря ждёт первого луча что (бы) заиграть весёлым блеском.

Когда садится солнце в лесу ст.. новится всё тише и тише.

Командир пр.. дпол.. гал что отряд скоро выйд.. т к морю.

Я отвечал зам.. чательно так что оценка должна быть высокая.

Щенок скулил так жалобно буд (то) плакал ребёнок.

Он так близко подош.. л к окну что ему стали в.. дны люди находивши.. ся в комнате.

Там куда ещё (не) пр.. никли солнечные лучи деревья ут.. пали в син.. й дымке.

Хотя небо уже потемнело, облака все ещё различались на нём. Петька приподнял голову и увидел картину, о которой много говорили в послендее время. Мы решили идти через час если дождь перестанет моросить. Надо было торопиться, так как начало светать. Тёмная поверхность моря ждет первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском. Когда садится солнце, в лесу становится всё тише и тише. Командир предпологал, что отряд скоро выйдет к морю. Я отвечал замечательно, так что оценка должна быть высокая. Щенок скулил так жалбно, буд-то плакал ребенок. Он так длизко подошел к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате. Там, куда ещё не проникли солнечные лучи, деревья утопали в синей дымке.

Могу помочь только этим.

1. Хотя небо уж потемнело облака всё ещё различались на нём.

2. Петька поднял голову и увидел картину о которой много говорили последнее время.

3. Мы решили идти через час если дождь перестанет моросить.

4. Надо было торопиться так как начинало светать.

5. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча чтобы заиграть весёлым блеском.

6. Когда садится солнце в лесу становится всё тише и тише.

7. Командир предполагал что отряд скоро выйдет к морю.

8. Я отвечал замечательно так что оценка должна быть высокая.

9. Щенок скулил так жалобно будто плакал ребёнок.

10. Он так близко подошёл к окну что ему стали видны люди находившиеся в комнате.

11. Там куда ещё не проникли солнечные лучи деревья утопали в синей дымке.

1. Хотя небо уже потемнело, облака всё ещё различались на нём.

2. Петька поднял голову и увидел картину, о которой много говорили последнее время. [ ], ( прид. определительное ).

3. Мы решили идти через час, если дождь перестанет моросить.

4. Надо было торопиться, так как начинало светать. [ ], ( прид. причины ).

5. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском. [ ], ( прид. цели ).

6. Когда садится солнце, в лесу становится всё тише и тише.

7. Командир предполагал, что отряд скоро выйдет к морю.

8. Я отвечал замечательно, так что оценка должна быть высокая.

9. Щенок скулил так жалобно, будто плакал ребёнок.

10. Он так близко подошёл к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате. [ ], ( прид. степени ).

Источник

Вопрос на 29 баллов
Контрольная работа по теме:

«Виды придаточных предложений в СПП»

Задания: 1. Расставить знаки препинания в предложениях

2. Обозначить главные и придаточные предложения, подчеркнуть

грамматические основы, начертить схемы

3. Задать вопрос от главного предложения к придаточному

4. Определить вид придаточного предложения

Хотя небо уже пот..мнело облака всё ещё разл..чались на нём.

Петька поднял голову и увид..л картину о которой много говорили последн..е время.

Мы решили идти через час если дождь перестан..т моросить.

Надо было т..ропиться так как нач..нало светать.

Тёмная п..верхность моря ждёт первого луча что(бы) заиграть весёлым блеском.

Когда садится солнце в лесу ст..новится всё тише и тише.

Командир пр..дпол..гал что отряд скоро выйд..т к морю.

Я отвечал зам..чательно так что оценка должна быть высокая.

Щенок скулил так жалобно буд(то) плакал ребёнок.

Он так близко подош..л к окну что ему стали в..дны люди находивши..ся в комнате.

Там куда ещё (не)пр..никли солнечные лучи деревья ут..пали в син..й дымке.

В лугах р..систых в лугах зелёных течёт реч..нка что мне мила.

Посм..три какая мгла в глубине р..внин легла.

Вспомни что не всё ещё спето.

Из глубины балки где (з,с)гущался мрак подуло ветром.

Не было у меня такого желания что(бы) бежать чуть свет за грибами.

Сам уд..вляюсь (от)куда у меня по..вилась такая работ..способность.

Сквозь сон ему пок..залось что уже ра(с,сс)вело.

Вот и дом что стоит на пр..горке осв..тился огнями.

Перед нами поляна где совсем (не)давно мы ост..навливались на пр..вал.

Хотя небо уже потемнело, облака всё ещё различались на нём.
Петька поднял голову и увидел картину, о которой много говорили последние время.
Мы решили идти через час, если дождь перестанет моросить.
Надо было торопиться, так как начинало светать.
Тёмная поверхность моря ждёт первого луча, что(бы) заиграть весёлым блеском.
Когда садится солнце, в лесу становится всё тише и тише.
Командир предполагал, что отряд скоро выйдет к морю.
Я отвечал замечательно, так что оценка должна быть высокая.
Щенок скулил так жалобно, будто плакал ребёнок.
Он так близко подошел к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате.
Там, куда ещё не приникли солнечные лучи, деревья утопали в синей дымке.
В лугах росистых, в лугах зелёных, течёт речонка, что мне мила.
Посмотри, какая мгла в глубине равнин легла.
Вспомни, что не всё ещё спето.
Из глубины балки, где сгущался мрак, подуло ветром.
Не было у меня такого желания, чтобы бежать чуть свет за грибами.
Сам удивляюсь, откуда у меня появилась такая работоспособность.
Сквозь сон ему показалось, что уже рассвело.
Вот и дом, что стоит на пригорке осветился огнями.
Перед нами поляна, где совсем недавно мы останавливались на привал.

Читайте также:  Как приготовить печень оленя чтобы была мягкая и сочная без запаха

Источник

Тест «Типы сложноподчиненных предложений»

Самостоятельная работа «Сложноподчиненное предложение»

1. Спишите предложения, выделите союзы, подчеркните грамматические основы (с 1 по 10), обозначьте границы предложений и составьте схемы.

Добрая Прасковья Петровна радовалась, что её дочь, наконец, нашла себе достойного жениха. Мне показалось, будто в комнате запахло цветами. В кружке, куда входило ещё трое или четверо юношей я был моложе всех. Пора домой, в деревню в избу, где вы ночуете. С трёх сторон чернели гребни утёсов отроги Машука, на вершине которого лежало зловещее облако. Медведь остановился на опушке там, где только что стоял охотник. Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась. Когда мы возвращались домой, было тихо и темно. Пока он что-то спрашивал, я сел к столику. Гуляли мы до тех пор, пока в окнах дач не стали гаснуть отражения звёзд. Луна была ненужной здесь, на севере, потому что уже давно стояли белые ночи полные бесцветного блеска. Оттого что облака почти касались верхушек берёз на земле, было тихо и тепло. Я работаю ради того, наконец, чтобы человек был прекрасен, прост, умён. Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром. Ежели ты бы пришёл пораньше, то застал бы его. Если мы будем работать в полную силу, справиться с задачей можно. Несмотря на то, что брат занимался музыкой только по воскресеньям, он, тем не менее, делал успехи. Хотя все мы были утомлены трудной дорогой, наш проводник на другое утро поднял нас на рассвете. Опытный полёт был подготовлен так, что все случайности были исключены. Служи так народу, чтобы за него в огонь и воду. Отец, с жаром и правдоподобно, рассказывал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озёр, какие чудесные растут леса. Мы спустились этой тропинкой в овраг, и стало так темно и шумно, что мальчишки должны были кричать, чтобы услышать друг друга. Речка так блестит и сверкает на солнце, которое стоит в зените, что глазам больно. Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. С вечера я спал крепко, потому что слишком измучился за день. Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало. Сердце мое заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате. Хотя небо уже потемнело, облака всё ещё различались на нём. Петька поднял голову и увидел картину, о которой много говорили последнее время. Мы решили идти через час, если дождь перестанет моросить. Надо было торопиться, так как начинало светать. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском. Когда садится солнце в лесу, становится всё тише и тише. Командир предполагал, что отряд скоро выйдет к морю. Я отвечал замечательно так, что оценка должна быть высокая. Щенок скулил так жалобно, будто плакал ребёнок. Он так близко подошел к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате. Там, куда ещё не проникли солнечные лучи, деревья утопали в синей дымке. В лугах росистых, в лугах зелёных, течёт речонка, что мне мила. Посмотри, какая мгла в глубине равнин легла. Вспомни, что не всё ещё спето. Из глубины балки, где сгущался мрак, подуло ветром. Не было у меня такого желания, чтобы бежать чуть свет за грибами. Сам удивляюсь, откуда у меня появилась такая работоспособность. Сквозь сон ему показалось, что уже рассвело. Вот и дом, что стоит на пригорке, осветился огнями. Перед нами поляна, где совсем недавно мы останавливались на привал.

Источник

Урок. Подготовка к ГИА.

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка в 9 классе.ГИА.docx

Урок русского языка в 9 классе

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, учебные пособия «Подготовка к ГИА» Л. Мальцевой и др.

Проверка домашнего задания. Упражнение 190 ( I ).

Андрий поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу, какой не видел отроду. (C ПП с придаточным определительным)

Я поглядел на неё сбоку так, что мне стал виден чистый, нежный профиль её слегка наклонённой головы. ( C ПП с придаточным обстоятельственным образа действия)

Несмотря на то что небо покрыто кучевыми облаками, солнце светило ярко. ( СПП с придаточным обстоятельственным уступки)

Решено было идти завтра, если дождь перестанет. ( C ПП с придаточным обстоятельственным условия)

Надо было торопиться, так как начинало светать. ( C ПП с придаточным обстоятельственным причины)

Читайте также:  Как понять что у жены есть другой мужчина

Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском. ( C ПП с придаточным обстоятельственным цели)

По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. ( C ПП с придаточным обстоятельственным степени)

Всюду, куда ни взглянешь, виднелись мачты и развевающиеся на мачтах флаги. ( C ПП с придаточным обстоятельственным места)

Было так тихо, что слышно было редкое падение капель с нависших ветвей. ( C ПП с придаточным обстоятельственным степени и сравнения)

Я полагал, что мы скоро выйдем к морю, но ошибся. ( C ПП с придаточным изъяснительным)

В синеватой дали, где последний видимый холм сливался с туманом, ничто не шевелилось. (C ПП с придаточным определительным)

— Что такое сложное предложение?

— Какие виды сложных предложений вы знаете?

— Какие предложения называются сложноподчиненными?

— Назовите основные группы сложноподчиненных предложений по их значению.

— Какие придаточные предложения отвечают на вопрос КАКОЙ?

— Какие придаточные предложения отвечают на падежные вопросы?

Тема урока. Цели урока.

Приставки «Не изменяемые на письме» и «Изменяемые на письме» (правило рассказывает ученик)

1) схватил 2) раздавались 3) разнообразный 4) здоров

1) сдерживая 2) измучивала 3) беспомощный 4) всхлипнула

В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

1) свалявшейся 2) беззвучно 3) откатывались 4) впалыми

В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) разлил 2) сделать 3) расплакаться 4) разделив

В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква С»?

1) раскрыл 2) сжал 3) ссорился 4) сгребла

В каком слове правописание приставки не зависит от глухости или звонкости последующего согласного?

1) взрыхлил 2) разгрёб 3) рассаживались 4) сделалась

1) бесшумный 2) вскарабкался 3) срубал 4) взрыхлил

В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?

1) распекла 2) сгоряча 3) встревожилась 4) исполнителен

Выполните задания 1-5, 15-20 упражнения 9, стр.110-111. Учебное пособие Л. Мальцевой.

1 – 1, 3 4 – 1 15 – 4 18 – 3

2 – 3 5 – 2 16 – 2 19 – 2

Подчинительная связь слов в словосочетаниях «Согласование. Управление. Примыкание» (правило рассказывает ученик)

Определите связь слов в словосочетании (устно):

Благословлять на подвиг (упр.), наших ученых (согл.), милая старина (согл.), увлекаться искусством (упр.), выступить ярко (прим.), к прежнему рекорду (согл.), нравственные идеалы (согл.), говорить улыбаясь (прим.)

1.Замените словосочетание «ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛИК», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. (Столик из дерева)

2.Замените словосочетание «В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (В родительском доме)

3.Замените словосочетание «ВРЕМЕННО ИСЧЕЗЛА», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. (Исчезла на время)

4.Замените словосочетание «ТОПОЛИНАЯ ВЕТКА», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. (В етка тополя)

5.Замените словосочетание «ДИРЕКТОР ШКОЛЫ», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (Ш кольный директор)

6.Замените словосочетание «ИДТИ ЛЕСОМ», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. (И дти по лесу)

Работа с текстом «Старый музыкант»

(1) Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара. (2) Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. (3) У памятника сейчас же собирались дети и прохожие. (4) Все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. (5) Футляр скрипки музыкант клал на землю. (6) Он был закрыт, и в нем лежали кусочек черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

(7) Обыкновенно старик выходил играть под вечер, потому что для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. (8) Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. (9) Звуки скрипки раздавались в воздухе и доходили до глубины человеческих сердец, трогая их нежной и мужественной силой. (10) Некоторые слушатели вынимали деньги, чтобы отдать их старику. (11) Но они не знали, куда их положить. (12) Футляр скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножье памятника, почти рядом с Пушкиным.

— Выпишите грамматические основы каждого предложения.

1 – скрипач любил / что стоит

2 – музыкант трогал

3 – собирались дети и прохожие

4 – они умолкали / она утешает, обещает

6 – он был закрыт / лежали кусочек и яблоко / можно было поесть / захочется

7 – старик выходил / нужно было / стало тише

8 – старик страдал и ходил / он не приносит

9 – звуки раздавались и доходили

10 – слушатели вынимали / отдать

11 – они не знали / положить

12 – футляр был закрыт / музыкант находился

— Определите вид каждого предложения. В сложноподчиненных предложениях укажите значение придаточных предложений.

1 – СПП с придаточным определительным

2 – Простое, осложнено деепричастным оборотом

4 – СПП с придаточным обстоятельственным причины

6 – Сложное с разными видами связи: 1 и 2 – сочинительная связь, 2 и 3 – подчинительная связь, придаточное обстоятельственное цели; 3 и 4 – подчинительная связь, придаточное обстоятельственное времени.

9 – Простое, осложнено деепричастным оборотом

«Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» (Лев Васильевич Успенский)

… Нельзя не согласиться с его мнением. Докажем это.

Известный лингвист Лев Васильевич Успенский считает, что «грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Нельзя не согласиться с его мнением. Докажем это.

Читайте также:  Как правильно говорится не было бы так смешно если бы не было так грустно

Во-первых, слова связываются между собой в словосочетании с помощью согласования. Согласование – это способ подчинительной связи слов в словосочетании, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Примером этому служит словосочетание «старый скрипач» (предложение 1). Зависимое слово «старый», как и главное «скрипач», именительного падежа, единственного числа, мужского рода.

Таким образом, в русском языке мы отличаем три основных способа подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. С их помощью и осуществляется грамматическая связь слов в словосочетании.

Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: упражнение 195, §§10-12 (подготовиться к зачету).

Источник

Надо было торопиться так как начало светать

С богатой добычей я вернулся домой.

Часа через два вернулись и орочи. Они поймали на перемет двух крупных тайменей весом около двенадцати килограммов каждый и небольшого осетра весом около восьми килограммов.

Из остатков сухарей мы сварили нечто вроде каши. На обед мы имели гуся, а к ужину отварную рыбу самого высокого качества.

На другой день мы распрощались с Копи и в сопровождении Савушки и Карпушки на большой морской лодке отправились в Императорскую Гавань.

Зимний проход от Амура до берега моря по Анюю, Дынми, Иггу и Копи был нами успешно закончен.

После полудня погода испортилась. Небо стало быстро заволакиваться тучами, солнечный свет сделался рассеянным, тени на земле исчезли, и все живое попряталось и притаилось. Где-то на юго-востоке росла буря. Предвестники ее неслышными, зловещими волнами спускались на землю, обволакивая отдаленные горы, деревья в лесу и утесы на берегу моря.

Пора было становиться на бивак, но вдруг я вспомнил, что, уходя из села Дата, я не завел хронометра. Если его не завести, завтра утром он остановится, и тогда — прощайте мои долготы!

Надо было немедленно возвращаться назад. Я сообщил об этом моему спутнику Ноздрину. Он не протестовал и молча последовал за мною.

Мы старались держаться своих следов, но скоро потеряли их и дальше пошли медвежьей тропой. Она то приближалась к реке Улике, то снова углублялась в лес. Иногда мы ее теряли, но потом находили опять там, где была сильно примята трава. До сумерек все же успели пройти порядочное расстояние, что придало нам больше уверенности, и мы прибавили шаг. Незаметно скрылось солнце за горизонт. Сумерки надвинулись неожиданно. Воздух посинел, потом потемнело небо; начал накрапывать дождь. Как раз в это время медвежья тропа, которой мы все время держались, стала забирать в сторону от реки. Полагая, что она снова выйдет на Улике, мы доверились ей. Однако она уходила все дальше и дальше в тайгу. Тогда я решил оставить ее и свернул на юго-восток, чтобы целиной через лес выйти прямо к реке.

— Как бы нам не заблудиться, — сказал Ноздрин..

Но, по моим соображениям, река не должна была быть далеко. Часа через полтора начало смеркаться. В лесу стало быстро темнеть, пошел мелкий и частый дождь. Уже трудно было рассмотреть что-нибудь на земле. Нога наступала то на валежину, то на камень, то проваливалась в решетины между корнями. Одежда наша быстро намокла, но мы мало обращали внимания на это и энергично продирались сквозь заросли.

Вот впереди показался какой-то просвет. Я полагал, что это река; но велико было наше разочарование, когда мы почувствовали под ногами вязкий и влажный мох. Это было болото, заросшее лиственицей с подлесьем из багульника. Дальше за ним опять стеною стоял дремучий лес. Мы пересекли болото в том же юго-восточном направлении и вступили под своды старых елей и пихт. Здесь было еще темнее. Мы шли ощупью, вытянув вперед руки, и часто натыкались на сучья, которые как будто нарочно росли нам навстречу.

— Собака лает, — сказал Ноздрин и остановился.

Но как я ни напрягал слух, не слышно было ничего, кроме легкого ветерка, пробегающего по вершинам деревьев, да шума дождя.

— Это тебе показалось, — сказал я своему спутнику, и мы опять начали пробираться через заросли кустарниковой березы, поминутно натыкаясь на бурелом и обходя его то с одной, то с другой стороны.

— Надо бы «взреветь», — сказал Ноздрин и, приложив руки ко рту в виде рупора, закричал что есть силы, но звук голоса не распространился по лесу и как-то глухо затерялся поблизости.

Иногда мне казалось, что я узнаю то или иное место. Казалось, что за перелеском сейчас же будет река, но вместо нее опять начиналось болото и опять хвойный лес. Настроение наше то поднималось, то падало. Наконец, стало совсем темно, так темно, что хоть глаз выколи. Одежда наша намокла до последней нитки. С головного убора сбегала вода. Тонкими струйками она стекала по шее и по спине. Мы начали зябнуть.

— Делать нечего, — сказал я Ноздрину. — Придется ночевать.

— Ну что же, ночевать — так ночевать, — отвечал стрелок. — Здесь много бурелома, дров хватит.

В это время я наткнулся на что-то большое, громоздкое. Потеряв равновесие, я упал поперек какого-то большого предмета. Я стал подыматься и руками ощупывать длинный ящик в виде корыта, сверху забитый досками.

«Три гроба» и следующие 10 рассказов являются набросками последних глав книги «В горах Сихотэ-Алиня», незаконченной из-за смерти автора.

Источник