Надо было торопиться так как начинало светать вид придаточного

Содержание
  1. Вопрос на 29 баллов Контрольная работа по теме:
  2. помогите написать, очень срочно надо
  3. Урок. Подготовка к ГИА.
  4. Придаточные предложения следствия
  5. !!СРОЧНО!! Определить вид придаточного предложения Хотя небо уже потемнело, облака всё ещё различались на нём. Петька поднял голову и увидел картину, о которой много говорили последние время. Мы решили идти через час, если дождь перестанет моросить. Надо было торопиться, так как начинало светать. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча, что(бы) заиграть весёлым блеском. Когда садится солнце, в лесу становится всё тише и тише. Командир предполагал, что отряд скоро выйдет к морю. Я отвечал замечательно, так что оценка должна быть высокая. Щенок скулил так жалобно, будто плакал ребёнок. Он так близко подошел к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате. Там, куда ещё не приникли солнечные лучи, деревья утопали в синей дымке. В лугах росистых, в лугах зелёных, течёт речонка, что мне мила. Посмотри, какая мгла в глубине равнин легла. Вспомни, что не всё ещё спето. Из глубины балки, где сгущался мрак, подуло ветром. Не было у меня такого желания, чтобы бежать чуть свет за грибами. Сам удивляюсь, откуда у меня появилась такая работоспособность. Сквозь сон ему показалось, что уже рассвело. Вот и дом, что стоит на пригорке осветился огнями. Перед нами поляна, где совсем недавно мы останавливались на привал.

Вопрос на 29 баллов
Контрольная работа по теме:

«Виды придаточных предложений в СПП»

Задания: 1. Расставить знаки препинания в предложениях

2. Обозначить главные и придаточные предложения, подчеркнуть

грамматические основы, начертить схемы

3. Задать вопрос от главного предложения к придаточному

4. Определить вид придаточного предложения

Хотя небо уже пот..мнело облака всё ещё разл..чались на нём.

Петька поднял голову и увид..л картину о которой много говорили последн..е время.

Мы решили идти через час если дождь перестан..т моросить.

Надо было т..ропиться так как нач..нало светать.

Тёмная п..верхность моря ждёт первого луча что(бы) заиграть весёлым блеском.

Когда садится солнце в лесу ст..новится всё тише и тише.

Командир пр..дпол..гал что отряд скоро выйд..т к морю.

Я отвечал зам..чательно так что оценка должна быть высокая.

Щенок скулил так жалобно буд(то) плакал ребёнок.

Он так близко подош..л к окну что ему стали в..дны люди находивши..ся в комнате.

Там куда ещё (не)пр..никли солнечные лучи деревья ут..пали в син..й дымке.

В лугах р..систых в лугах зелёных течёт реч..нка что мне мила.

Посм..три какая мгла в глубине р..внин легла.

Вспомни что не всё ещё спето.

Из глубины балки где (з,с)гущался мрак подуло ветром.

Не было у меня такого желания что(бы) бежать чуть свет за грибами.

Сам уд..вляюсь (от)куда у меня по..вилась такая работ..способность.

Сквозь сон ему пок..залось что уже ра(с,сс)вело.

Вот и дом что стоит на пр..горке осв..тился огнями.

Перед нами поляна где совсем (не)давно мы ост..навливались на пр..вал.

Хотя небо уже потемнело, облака всё ещё различались на нём.
Петька поднял голову и увидел картину, о которой много говорили последние время.
Мы решили идти через час, если дождь перестанет моросить.
Надо было торопиться, так как начинало светать.
Тёмная поверхность моря ждёт первого луча, что(бы) заиграть весёлым блеском.
Когда садится солнце, в лесу становится всё тише и тише.
Командир предполагал, что отряд скоро выйдет к морю.
Я отвечал замечательно, так что оценка должна быть высокая.
Щенок скулил так жалобно, будто плакал ребёнок.
Он так близко подошел к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате.
Там, куда ещё не приникли солнечные лучи, деревья утопали в синей дымке.
В лугах росистых, в лугах зелёных, течёт речонка, что мне мила.
Посмотри, какая мгла в глубине равнин легла.
Вспомни, что не всё ещё спето.
Из глубины балки, где сгущался мрак, подуло ветром.
Не было у меня такого желания, чтобы бежать чуть свет за грибами.
Сам удивляюсь, откуда у меня появилась такая работоспособность.
Сквозь сон ему показалось, что уже рассвело.
Вот и дом, что стоит на пригорке осветился огнями.
Перед нами поляна, где совсем недавно мы останавливались на привал.

Источник

помогите написать, очень срочно надо

«Виды придаточных предложений в СПП»

Задания: 1. Расставить знаки препинания в предложениях

2. Обозначить главные и придаточные предложения, подчеркнуть

грамматические основы, начертить схемы

3. Задать вопрос от главного предложения к придаточному

4. Определить вид придаточного предложения

Хотя небо уже пот.. мнело облака всё ещё разл.. чались на нём.

Петька поднял голову и увид.. л картину о которой много говорили последн.. е время.

Мы решили идти через час если дождь перестан.. т моросить.

Надо было т.. ропиться так как нач.. нало светать.

Тёмная п.. верхность моря ждёт первого луча что (бы) заиграть весёлым блеском.

Когда садится солнце в лесу ст.. новится всё тише и тише.

Командир пр.. дпол.. гал что отряд скоро выйд.. т к морю.

Я отвечал зам.. чательно так что оценка должна быть высокая.

Щенок скулил так жалобно буд (то) плакал ребёнок.

Он так близко подош.. л к окну что ему стали в.. дны люди находивши.. ся в комнате.

Читайте также:  Как понять есть аритмия или нет

Там куда ещё (не) пр.. никли солнечные лучи деревья ут.. пали в син.. й дымке.

Хотя небо уже потемнело, облака все ещё различались на нём. Петька приподнял голову и увидел картину, о которой много говорили в послендее время. Мы решили идти через час если дождь перестанет моросить. Надо было торопиться, так как начало светать. Тёмная поверхность моря ждет первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском. Когда садится солнце, в лесу становится всё тише и тише. Командир предпологал, что отряд скоро выйдет к морю. Я отвечал замечательно, так что оценка должна быть высокая. Щенок скулил так жалбно, буд-то плакал ребенок. Он так длизко подошел к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате. Там, куда ещё не проникли солнечные лучи, деревья утопали в синей дымке.

Могу помочь только этим.

1. Хотя небо уж потемнело облака всё ещё различались на нём.

2. Петька поднял голову и увидел картину о которой много говорили последнее время.

3. Мы решили идти через час если дождь перестанет моросить.

4. Надо было торопиться так как начинало светать.

5. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча чтобы заиграть весёлым блеском.

6. Когда садится солнце в лесу становится всё тише и тише.

7. Командир предполагал что отряд скоро выйдет к морю.

8. Я отвечал замечательно так что оценка должна быть высокая.

9. Щенок скулил так жалобно будто плакал ребёнок.

10. Он так близко подошёл к окну что ему стали видны люди находившиеся в комнате.

11. Там куда ещё не проникли солнечные лучи деревья утопали в синей дымке.

1. Хотя небо уже потемнело, облака всё ещё различались на нём.

2. Петька поднял голову и увидел картину, о которой много говорили последнее время. [ ], ( прид. определительное ).

3. Мы решили идти через час, если дождь перестанет моросить.

4. Надо было торопиться, так как начинало светать. [ ], ( прид. причины ).

5. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском. [ ], ( прид. цели ).

6. Когда садится солнце, в лесу становится всё тише и тише.

7. Командир предполагал, что отряд скоро выйдет к морю.

8. Я отвечал замечательно, так что оценка должна быть высокая.

9. Щенок скулил так жалобно, будто плакал ребёнок.

10. Он так близко подошёл к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате. [ ], ( прид. степени ).

Источник

Урок. Подготовка к ГИА.

Выбранный для просмотра документ Урок русского языка в 9 классе.ГИА.docx

Урок русского языка в 9 классе

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, учебные пособия «Подготовка к ГИА» Л. Мальцевой и др.

Проверка домашнего задания. Упражнение 190 ( I ).

Андрий поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу, какой не видел отроду. (C ПП с придаточным определительным)

Я поглядел на неё сбоку так, что мне стал виден чистый, нежный профиль её слегка наклонённой головы. ( C ПП с придаточным обстоятельственным образа действия)

Несмотря на то что небо покрыто кучевыми облаками, солнце светило ярко. ( СПП с придаточным обстоятельственным уступки)

Решено было идти завтра, если дождь перестанет. ( C ПП с придаточным обстоятельственным условия)

Надо было торопиться, так как начинало светать. ( C ПП с придаточным обстоятельственным причины)

Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском. ( C ПП с придаточным обстоятельственным цели)

По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. ( C ПП с придаточным обстоятельственным степени)

Всюду, куда ни взглянешь, виднелись мачты и развевающиеся на мачтах флаги. ( C ПП с придаточным обстоятельственным места)

Было так тихо, что слышно было редкое падение капель с нависших ветвей. ( C ПП с придаточным обстоятельственным степени и сравнения)

Я полагал, что мы скоро выйдем к морю, но ошибся. ( C ПП с придаточным изъяснительным)

В синеватой дали, где последний видимый холм сливался с туманом, ничто не шевелилось. (C ПП с придаточным определительным)

— Что такое сложное предложение?

— Какие виды сложных предложений вы знаете?

— Какие предложения называются сложноподчиненными?

— Назовите основные группы сложноподчиненных предложений по их значению.

— Какие придаточные предложения отвечают на вопрос КАКОЙ?

— Какие придаточные предложения отвечают на падежные вопросы?

Тема урока. Цели урока.

Приставки «Не изменяемые на письме» и «Изменяемые на письме» (правило рассказывает ученик)

1) схватил 2) раздавались 3) разнообразный 4) здоров

1) сдерживая 2) измучивала 3) беспомощный 4) всхлипнула

В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

1) свалявшейся 2) беззвучно 3) откатывались 4) впалыми

В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) разлил 2) сделать 3) расплакаться 4) разделив

В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква С»?

1) раскрыл 2) сжал 3) ссорился 4) сгребла

В каком слове правописание приставки не зависит от глухости или звонкости последующего согласного?

1) взрыхлил 2) разгрёб 3) рассаживались 4) сделалась

1) бесшумный 2) вскарабкался 3) срубал 4) взрыхлил

В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?

Читайте также:  Как по английски будет слово лежит

1) распекла 2) сгоряча 3) встревожилась 4) исполнителен

Выполните задания 1-5, 15-20 упражнения 9, стр.110-111. Учебное пособие Л. Мальцевой.

1 – 1, 3 4 – 1 15 – 4 18 – 3

2 – 3 5 – 2 16 – 2 19 – 2

Подчинительная связь слов в словосочетаниях «Согласование. Управление. Примыкание» (правило рассказывает ученик)

Определите связь слов в словосочетании (устно):

Благословлять на подвиг (упр.), наших ученых (согл.), милая старина (согл.), увлекаться искусством (упр.), выступить ярко (прим.), к прежнему рекорду (согл.), нравственные идеалы (согл.), говорить улыбаясь (прим.)

1.Замените словосочетание «ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛИК», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. (Столик из дерева)

2.Замените словосочетание «В ДОМЕ РОДИТЕЛЕЙ», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (В родительском доме)

3.Замените словосочетание «ВРЕМЕННО ИСЧЕЗЛА», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. (Исчезла на время)

4.Замените словосочетание «ТОПОЛИНАЯ ВЕТКА», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. (В етка тополя)

5.Замените словосочетание «ДИРЕКТОР ШКОЛЫ», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (Ш кольный директор)

6.Замените словосочетание «ИДТИ ЛЕСОМ», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. (И дти по лесу)

Работа с текстом «Старый музыкант»

(1) Старый скрипач любил играть у подножия памятника Пушкину, что стоит в начале Тверского бульвара. (2) Поднявшись по ступенькам к самому пьедесталу, музыкант трогал смычком струны на скрипке. (3) У памятника сейчас же собирались дети и прохожие. (4) Все они умолкали в ожидании музыки, потому что она утешает людей, обещает им счастье и славную жизнь. (5) Футляр скрипки музыкант клал на землю. (6) Он был закрыт, и в нем лежали кусочек черного хлеба и яблоко, чтобы можно было поесть, когда захочется.

(7) Обыкновенно старик выходил играть под вечер, потому что для его музыки нужно было, чтобы в мире стало тише. (8) Старик страдал от мысли, что он не приносит людям никакого добра, и поэтому добровольно ходил играть на бульвар. (9) Звуки скрипки раздавались в воздухе и доходили до глубины человеческих сердец, трогая их нежной и мужественной силой. (10) Некоторые слушатели вынимали деньги, чтобы отдать их старику. (11) Но они не знали, куда их положить. (12) Футляр скрипки был закрыт, а сам музыкант находился высоко на подножье памятника, почти рядом с Пушкиным.

— Выпишите грамматические основы каждого предложения.

1 – скрипач любил / что стоит

2 – музыкант трогал

3 – собирались дети и прохожие

4 – они умолкали / она утешает, обещает

6 – он был закрыт / лежали кусочек и яблоко / можно было поесть / захочется

7 – старик выходил / нужно было / стало тише

8 – старик страдал и ходил / он не приносит

9 – звуки раздавались и доходили

10 – слушатели вынимали / отдать

11 – они не знали / положить

12 – футляр был закрыт / музыкант находился

— Определите вид каждого предложения. В сложноподчиненных предложениях укажите значение придаточных предложений.

1 – СПП с придаточным определительным

2 – Простое, осложнено деепричастным оборотом

4 – СПП с придаточным обстоятельственным причины

6 – Сложное с разными видами связи: 1 и 2 – сочинительная связь, 2 и 3 – подчинительная связь, придаточное обстоятельственное цели; 3 и 4 – подчинительная связь, придаточное обстоятельственное времени.

9 – Простое, осложнено деепричастным оборотом

«Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» (Лев Васильевич Успенский)

… Нельзя не согласиться с его мнением. Докажем это.

Известный лингвист Лев Васильевич Успенский считает, что «грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Нельзя не согласиться с его мнением. Докажем это.

Во-первых, слова связываются между собой в словосочетании с помощью согласования. Согласование – это способ подчинительной связи слов в словосочетании, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Примером этому служит словосочетание «старый скрипач» (предложение 1). Зависимое слово «старый», как и главное «скрипач», именительного падежа, единственного числа, мужского рода.

Таким образом, в русском языке мы отличаем три основных способа подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. С их помощью и осуществляется грамматическая связь слов в словосочетании.

Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: упражнение 195, §§10-12 (подготовиться к зачету).

Источник

Придаточные предложения следствия

1) Дожди совсем размыли дорогу, так что дальше пришлось идти пешком.

1) Изъяснит. 2) Изъяснит. 3) Изъяснит. 4) Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её, (отчЄго тотчас же раздался оглушительный выстрел. (Ч.) 5) Пятого-шестого мая приеду в Петербург,(°ч—)я уже писал художнику. (Ч.) 6) В ту же ночь приехал я в Симбирск, (где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей, что и было поручено Савельичу.

I. 1) Андрий поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу, (какой^іГвидел отроду). (Г.) 2) Я поглядел на неё сбоку,

(так что мне стал виден чистый, нежный профиль её слегка на-

клонённой головы). (Купр.) 3) (Несмотря на то что небо покрыто кучевыми облаками), солнце светило ярко. (Арс.) 4) Решено было идти завтра, (если дождь перестанет). (Арс.) 5) Надо было торопиться, (так как начИнало1 светать). (В. Кат.) 6) Тёмно-синяя поверхность моря сбросила с себя сумрак ночи и ждёт первого луча,

Читайте также:  Как узнать где я был месяц назад

цели времени и степени

(чтобы заиграть весёлым блеском). (Л. Т.) 7) (По мере того как угасал день), в лесу становилось всё тише и тише. (Арс.) 8) Всю-

ду, (куда ни взглянешь), виднелись мачты и развевающиеся на мачтах флаги. (Н. Чук.) 9) Было так тихо, (что слышно было ред-кое падение капель с нависших ветвей). (Бун.) 10) Я полагал, (что

мы скоро выйдем к морю), но ошибся. (Арс.) 11) В синеватой да-

ли, (где последний видимый холм сливался с туманом), ничто не шевелилось. (Ч.)

1) Нет ничего такого, (что нЖзя было бы уложить в про-

стые, ясные слова). 2) Писать нужно так, (чтоб читатель видел изображённое словами как доступное осязанию). 3) Родной язык надо любить, как мать, как музыку, и надо уметь хорошо гово-

рить, (чтобы при случае передать свою мысль другому человеку ясно и просто). 4) Нужно любить то, (что делаешь), и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества. 5) Всякое мастерство нужно хорошо знать, (если хочепіь хорошо работать). 6) Хозяин тот, (потрудится).

Пост.: несов. вид, неперех., 2 спр.

Непост.: в форме изъяв. накл., ед. ч., прош. вр., ср. р.

125. 1) Куда бы нас отчизна ни послала, мы с честью дело сделаем своё. (Исак.) 2) Там, куда ещё не проникли солнечные лучи, всё утопало в синей предрассветной дымке. (Горб.) 3) На высоком голубом небе ни облачка. (Станюк.) 4) Чего только не было на столе! (Гонч.) 5) Я не доставлю вас, пока не дадите ответа. (П.) 6) Кто не бывал в тайге Уссурийского края, тот не может себе представить, какая это чаща, какие заросли. (Арс.) 7) Как ни мал дождь в лесу, он всегда вымочит до последней нитки. (Арс.) 8) Мороз не смягчается ни на минуту. (Гонч.)

1) Водитель сказал, что автобус идет в парк. (Изъясн.) 2) Ученик сделал работу так, что ему пришлось ее переделывать. (Образа действия.) 3) Друг сказал, что вечером занят. (Изъясн.) 4) Этот праздник удался потому, что ребята очень старались. (Причины.) 5) Мы не могли понять, что происходит. (Изъясн.) 6) Вдруг вспомнилось происшествие, что случилось прошлым летом. (Опред.)

Н пишется в прилагательных с суффиксами ан (ян), ин (кожаный, серебряный, мышиный). Исключения: стеклянный, оловянный, деревянный.

1) Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить.

Источник

!!СРОЧНО!! Определить вид придаточного предложения Хотя небо уже потемнело, облака всё ещё различались на нём. Петька поднял голову и увидел картину, о которой много говорили последние время. Мы решили идти через час, если дождь перестанет моросить. Надо было торопиться, так как начинало светать. Тёмная поверхность моря ждёт первого луча, что(бы) заиграть весёлым блеском. Когда садится солнце, в лесу становится всё тише и тише. Командир предполагал, что отряд скоро выйдет к морю. Я отвечал замечательно, так что оценка должна быть высокая. Щенок скулил так жалобно, будто плакал ребёнок. Он так близко подошел к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате. Там, куда ещё не приникли солнечные лучи, деревья утопали в синей дымке. В лугах росистых, в лугах зелёных, течёт речонка, что мне мила. Посмотри, какая мгла в глубине равнин легла. Вспомни, что не всё ещё спето. Из глубины балки, где сгущался мрак, подуло ветром. Не было у меня такого желания, чтобы бежать чуть свет за грибами. Сам удивляюсь, откуда у меня появилась такая работоспособность. Сквозь сон ему показалось, что уже рассвело. Вот и дом, что стоит на пригорке осветился огнями. Перед нами поляна, где совсем недавно мы останавливались на привал.

!!СРОЧНО!! Определить вид придаточного предложения

Хотя небо уже потемнело, облака всё ещё различались на нём.
Петька поднял голову и увидел картину, о которой много говорили последние время.
Мы решили идти через час, если дождь перестанет моросить.
Надо было торопиться, так как начинало светать.
Тёмная поверхность моря ждёт первого луча, что(бы) заиграть весёлым блеском.
Когда садится солнце, в лесу становится всё тише и тише.
Командир предполагал, что отряд скоро выйдет к морю.
Я отвечал замечательно, так что оценка должна быть высокая.
Щенок скулил так жалобно, будто плакал ребёнок.
Он так близко подошел к окну, что ему стали видны люди, находившиеся в комнате.
Там, куда ещё не приникли солнечные лучи, деревья утопали в синей дымке.
В лугах росистых, в лугах зелёных, течёт речонка, что мне мила.
Посмотри, какая мгла в глубине равнин легла.
Вспомни, что не всё ещё спето.
Из глубины балки, где сгущался мрак, подуло ветром.
Не было у меня такого желания, чтобы бежать чуть свет за грибами.
Сам удивляюсь, откуда у меня появилась такая работоспособность.
Сквозь сон ему показалось, что уже рассвело.
Вот и дом, что стоит на пригорке осветился огнями.
Перед нами поляна, где совсем недавно мы останавливались на привал.

Источник