Нарисуй как будет выглядеть луна 1 класс окружающий мир

Содержание
  1. Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему Луна бывает разной? стр. 34 – 35
  2. 1. Вспомните, что вы видели на ночном небе, кроме звёзд. Луна — спутник Земли. Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка-схемы.
  3. 2. По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид Луны. Почему же это происходит?
  4. 3. Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.
  5. 4. С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну.
  6. Домашнее задание
  7. 1. Что такое Луна?
  8. 2. Какую форму имеет Луна?
  9. 3. Почему она выглядит по-разному?
  10. 4. Как люди её изучают?
  11. Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы
  12. Страница 1
  13. Страница 2
  14. Записи наблюдений за Большой Медведицей
  15. Осень (октябрь)
  16. Зима (февраль)
  17. Весна (май)
  18. Лето (июль)
  19. Страница 3
  20. Мои наблюдения за Луной
  21. Страница 4
  22. Мои наблюдения за погодой
  23. Страница 5
  24. Страница 6
  25. Какие предметы не притягивает магнит
  26. Какие предметы притягивает магнит
  27. Страница 7
  28. Моё дерево называется Берёза
  29. Страница 8
  30. Страница 9
  31. Что можно сделать из ненужных предметов?
  32. Страница 10
  33. Снег из улицы
  34. Снег с парка (леса)
  35. Страница 11
  36. Презентация по окружающему миру 1 класс «Почему луна бывает разной»
  37. Оставьте свой комментарий
  38. Подарочные сертификаты
  39. Как увлекательно рассказать первокласснику про Луну
  40. Слайды и текст этой презентации
  41. Как интересно объяснить ребёнку в первом классе, что такое Луна
  42. Спутник Земли
  43. Как появилась планета
  44. Внутренний состав Луны
  45. Поверхность
  46. Погода
  47. Влияние Луны на Землю
  48. Видео по теме
  49. Урок в 1 классе «Почему Луна бывает разной?»
  50. Ход урока

Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему Луна бывает разной? стр. 34 – 35

1. Вспомните, что вы видели на ночном небе, кроме звёзд. Луна — спутник Земли. Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка-схемы.

Из учебника «Окружающий мир» первоклассник узнаёт, почему Луна бывает разной.

Кроме звёзд на ночном небе мы видим также и Луну. Это небесное тело, расположенное на орбите недалеко от Земли, и вращающееся вокруг нашей планеты.

Поэтому её называют спутником Земли.

Вместе с Землёй она совершает оборот вокруг Солнца. При этом она продолжает вращаться и вокруг Земли.

2. По своим наблюдениям расскажите, как изменяется внешний вид Луны. Почему же это происходит?

Луна в разные дни выглядит по-разному.

Она может быть полной, круглой, но чаще кажется нам серпом, направленным в разные стороны.

Иногда мы совсем её не видим и тогда говорят, что наступило Новолуние.

Происходит это потому, что Солнце в разное время освещает её по-разному. Мы видим только ту её часть, которая освещена солнечными лучами. Ведь она не может светиться сама. Её поверхность отражает солнечные лучи.

3. Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.

Возьмём кусочек серого пластилина и скатаем из него шарик.

Это и будет правильная форма, ведь она — шар. Просто нам кажется, что она меняет свою форму.

4. С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну.

Учёные давно стали изучать Луну.

В древности они просто смотрели на наш спутник и старались понять, почему он всё время выглядит по-разному.

Потом изобрели телескоп, и учёные стали изучать лунную поверхность через его линзы и окуляры.

Тогда они обнаружили на ней кратеры, моря и горы.

В середине 20 века люди смогли посадить на лунную поверхность свои космические аппараты. Они назывались луноходами и исследовали поверхность нашего спутника, взяв пробы грунта.

А потом несколько раз на неё высаживались астронавты и тоже проводили исследования.

Домашнее задание

1. Что такое Луна?

Это небесное тело, которое вращается вокруг Земли.

Это спутник нашей планеты.

2. Какую форму имеет Луна?

Она имеет форму шара.

3. Почему она выглядит по-разному?

По-разному она выглядит потому, что отражает лучи Солнца, но сама светить не может. Мы видим тот участок её поверхности, который не только освещён Солнцем, но и повёрнут к Земле.

4. Как люди её изучают?

Люди изучают её дистанционно, с помощью телескопов и межпланетных станций, а также высаживаясь на поверхность.

Источник

Научный дневник 1 класс Окружающий мир ответы

👉 Ответы к научному дневнику. Окружающий мир 1 класс рабочая тетрадь 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Страница 1

Имя и фамилия (пишите свои данные):

Дата начала ведения дневника (пишите своё число):

Страница 2

Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Обрати внимание, как он расположен на небе. Нарисуй его. С помощью взрослых записывай день и месяц каждого наблюдения.

Записи наблюдений за Большой Медведицей

Осень (октябрь)

Зима (февраль)

Большая медведица находится вертикально, вращаясь против часовой стрелки, ручка расположена внизу, ковш сверху.

Весна (май)

Большая медведица находится горизонтально, делая поворот против часовой стрелки, ковш находится слева, а ручка справа.

Лето (июль)

Большая медведица находится вертикально, делая поворот против часовой стрелки, ручка находится вверху, а ковш внизу.

Страница 3

Луна не всегда видна на небе полностью. Нередко мы видим только её часть. Ту, которая в этот момент освещена Солнцем.

Понаблюдай за Луной в течение месяца (один раз в неделю). Нарисуй, как будет выглядеть Луна. С помощью взрослых запиши число и месяц каждого наблюдения.

Мои наблюдения за Луной

1 октября — растущая Луна;

7 октября — Луна убывает;

14 октября — Луна убывает;

24 октября — Луна растет.

Страница 4

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. В каждое время года веди наблюдения в течение одной недели.

Результаты наблюдений заноси в таблицы. С помощью взрослых записывай число и месяц каждого наблюдения.

Мои наблюдения за погодой

Страница 5

Осень: в это время дождливая и пасмурная погода с ветрами, температура воздуха постепенно падает, и на улице холодает, солнечной погоды становится все меньше и меньше.

Весна: в это время года температура воздуха поднимается и тает снег, все больше начинает появляться солнце и меньше можно увидеть облачность. Местами продолжает идти снег, с небольшим ветром.

Лето: в это время очень много солнечных деньков, температура воздуха максимально поднимается вверх, местами проходят грозы и идёт дождь с сильным ветром.

Страница 6

Проделай опыты с магнитом, чтобы установить какие предметы он притягивает, а какие нет.

Обведи предметы, которые магнит притягивает.

Какие предметы не притягивает магнит

Ластик, спички, коробок под спички, карандаш, стеклянная кружка, пуговицы, стеклянная тарелка, листок, ложка, кисточка, пластмассовая крышка.

Какие предметы притягивает магнит

Шуруп, большой гвоздь, булавка, скрепка, маленькие гвоздики, гирька, ключ, металлическая кнопка.

Страница 7

Выбери дерево возле своего дома и наблюдай за ним в течение года. Каким оно будет осенью, зимой, весной, летом? Нарисуй его. С помощью взрослых запиши название дерева, число и месяц когда сделан каждый рисунок

Моё дерево называет…

Моё дерево называется Берёза

Рисунок (можно срисовать): как выглядит берёза осенью, зимой, весной, летом.

Страница 8

Если у тебя дома есть какое-либо животное (например, кошка, собака, хомячок, попугайчик), понаблюдай за его поведением. С помощью взрослых запиши, что это за животное, какая у него кличка. Нарисуй своё животное в тетради или сделай фотографию и принеси ее в класс. Старайся запоминать и вместе со взрослыми записывать всё интересное, что увидишь.

Рисунок (можно срисовать): моя собака Рэй

Рэю сейчас уже 2 года, он повзрослел и вырос. Очень игривая собачка, любит без конца прыгать, играть, лаять, вертеть хвостом. Когда мы играемся он меня не кусает, и не царапает когтями. Мы его выгуливаем три раза в день, утром, днём и вечером. Кушает он хорошо, но бывает копается в еде, наверное хочет другую. Когда кто-то стучит в нашу дверь он начинает очень сильно гавкать, злится и рычать. Очень люблю его.

Читайте также:  Мерси спасибо пожалуйста как будет

Страница 9

Посчитай и запиши в квадратиках, сколько предметов (мусора) появляется в вашем доме в течении дня.

Коробку из-под молока можно превратить в кормушку для птиц. А что ещё можно сделать из ненужных предметов, чтобы не выбрасывать их? Сделай это и нарисуй.

Предметы из бумаги: 2 штуки

Предметы из пластика: 2 штуки

Предметы из стекла: нет

Предметы из металла: 2 штуки

Что можно сделать из ненужных предметов?

Можно сделать из пластмассовых бутылок горшочек для домашних растений и цветов.

Страница 10

Вместе со взрослыми принесите домой в стаканчиках немного снега с улицы и из глубины парка или леса. Когда снег растает, посмотри, где он больше загрязнен. Объясни почему. Нарисуй, как выглядит снеговая вода в каждом из стаканчиков.

Снег из улицы

Когда мы взяли снег с улицы он оказался грязным, потому что на улице ездят различные машины и ходят люди, воздух не такой чистый и появляется грязь.

Снег с парка (леса)

Когда мы взяли снег с леса, он оказался очень чистым и не грязным, потому что в лесу чистый воздух, нет машин и практически нет людей.

Страница 11

Вместе со взрослыми весной обследуйте ближайший парк или лес, чтобы узнать, какой мусор там накопился за зиму. Составь список выброшенных предметов, которые вы увидели.

Уберите мусор на каком-нибудь из участков леса или парка (например, на поляне, тропинке).

Список выброшенных предметов которые мы увидели в парке: пластиковые банки, упаковки от сигарет, стеклянные бутылки, фантики от конфет и мороженого, жестяные банки, целлофановые пакеты.

Источник

Презентация по окружающему миру 1 класс «Почему луна бывает разной»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Почему Луна бывает разной? Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России» Ивакина Татьяна Селивёрстовна-учитель начальных классов. 2017 уч.год

Подрастал, подрастал, Был рогатым – круглым стал. Только круг, чудо круг Стал опять рогатым вдруг.

Цели урока: 1.Узнаем, что такое Луна. 2. Узнаем, какую форму имеет Луна 3. Узнаем, почему Луна выглядит по-разному 4. Узнаем, как люди изучают Луну 5. Узнаем, возможна ли жизнь на Луне и почему.

Спутник Земли Луна

Цикл лунных фаз начинается с молодой Луны. Это происходит тогда, когда Луна находится между Землей и Солнцем. Молодая Луна не видна. Затем сторона Луны, обращенная к Земле, начинает освещаться Солнцем. Освещенная часть выглядит тонким, узким кусочком круга. Он называется нарастающей Луной.

На каком рисунке правильно показаны Земля и Луна? Правильно, Луна движется вокруг Земли.

Солнечная часть Луны быстро растет и достигает полукруга. Это называется первой четвертью. Затем поверхность Луны все меньше и меньше освещена и достигает последней четверти. Так цикл заканчивается и заменяется новой, молодой, растущей Луной. Полный цикл от одной молодой Луны до другой занимает 29,5 дней.

Луна сама не испускает свет. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

Земля больше Луны в 6 раз. Луна-это спутник Земли. Сравни размеры Земли и Луны.

Вращение Луны вокруг Земли. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз в месяц.

От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.

А как ученые изучают Луну?

Лунные моря. Сероватые пятна на Луне в старину люди считали морями. В этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя ученые теперь знают, что морей на Луне нет, но они решили не изменять названия на карте этой планеты.

Поэтому там можно найти Океан Бурь, Море Облаков, Море Дождей и много других морей.

Горные районы Луны. Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окруженные холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов.

Почему на Луне не живут люди? На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня.

День длится две недели, затем две недели длится ночь. За такой длинный день поверхность Луны успевает раскалиться до температуры + 130 градусов. Когда наступает ночь, камни быстро охлаждаются и мороз достигает температуры – 170. градусов.

Луноход. Автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.

1. Луна больше Земли. 2. Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца. 3. На Луне есть воздух и вода. 4. Луна – природный спутник Земли. 5. На Луне живут люди. 6. Луна вращается вокруг Солнца. 7. На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно. 8. В лунных морях много воды. 9. 1 лунный день равен 1 нашему дню 10. С Земли люди всегда видят овальную форму Луны.

Номер материала: ДБ-245444

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как увлекательно рассказать первокласснику про Луну

Слайды и текст этой презентации

Многие любознательные дети ещё в дошкольном возрасте начинают интересоваться космосом. Самый близкий к нам объект загадочной Вселенной — это Луна, которая притягивает наш взгляд на вечернем и ночном небе. Если родители ранее не рассказали ребёнку об этом небесном теле, в первом классе самое время это сделать.

Как интересно объяснить ребёнку в первом классе, что такое Луна

Поскольку первоклассник — это вчерашний дошкольник, конечно же, не нужно «загружать» ребёнка научными терминами. Объяснять всё нужно последовательно и простым языком, обязательно сопровождая рассказ иллюстрациями и увлекательными видео. Будет замечательно также использовать макет Земли (глобус) и само́й Луны.

Если взрослый будет сопровождать свой рассказ показом вращающихся макетов, школьник будет просто в восторге

Спутник Земли

Начать рассказ взрослому нужно с объяснения слова «спутник». Это человек, который совершает путь вместе с кем-то, сопровождает его. Вот и Луна точно так же сопровождает нашу планету Земля во время её движения вокруг Солнца.

Земля притягивает к себе Луну, но не настолько сильно, чтобы она соединилась с ней и при этом не настолько слабо, чтобы та улетела в космос.

Луна — единственный спутник нашей планеты, в то время как у других их может быть два (у Марса) и даже несколько десятков (у Юпитера, Сатурна).

Интересно, что Луна к нам повёрнута всегда одной стороной, поскольку время её обращения вокруг своей оси такое же, как время обращения вокруг Земли.

Детям кажется, что Луна сама светится, озаряя ночное небо. На самом деле это не так: спутник просто отражает солнечный свет. В разное время это он делает это по-разному, поэтому луна бывает полной, в виде полумесяца (серпа), а иногда она почти не видна (новолуние).

Можно научить ребёнка определять фазу Луны по расположению серпа. Если его форма похожа на букву С — значит, Луна стареющая (то есть убывающая). Если же серп повёрнут в другую стороны (мысленно можно приставить к нему палочку и получится буква Р) – значит, Луна растущая.

Как появилась планета

У учёных есть несколько версий о происхождении Луны:

Читайте также:  У кого был хламидиоз как лечили

Внутренний состав Луны

Луна представляет собой каменный шар, по размеру в 4 раза меньше Земли. При этом спутник намного легче своей планеты — в 81 раз.

У Луны очень маленькое ядро, состоящее в основном из железа. Остальная часть — это мантия, представленная горными породами, особенно богатыми железом, кремнием и магнием.

Ядро Луны гораздо меньше, чем у Земли

Поверхность

Поверхность спутника усеяна острыми камнями, горами и множеством круглых ям — кратерами. Учёные считают, что это следы метеоритов, которые бомбардировали Луну из космоса, а также результат извержения вулканов. Сверху всё покрыто мельчайшим песком — лунной пылью.

Лунная поверхность очень неровная, состоит из гор, острых камней, вся усеяна кратерами

Кстати, на Лунной поверхности обнаружены и следы воды в виде льда (в жидком состоянии она не может здесь находиться, поскольку мгновенно испаряется).

Многие думают, что у Луны нет атмосферы. На самой деле она есть, но очень слабая — в 10 триллионов раз менее плотная, чем земная. Это просто очень разреженные газы (водород, гелий, неон, аргон). Кислорода здесь нет, поэтому дышать на Луне мы бы не смогли.

Здесь нет ветра, поэтому и ямы от метеоритов не меняются. Да и след, который оставил здесь космонавт, останется неизменным миллионы лет.

У Луны тоже есть своя сила притяжения (как у Земли). Но она намного меньше (в 6 раз слабее): так, если бы мы оказались на спутнике, наше тело бы весило меньше в 6 раз.

Мы, например, спокойно одной рукой смогли бы поднять стол или что-то подобное, прыгнуть вверх на 2–3 метра (если, конечно, были бы без тесного скафандра).

Погода

Поскольку у Луны очень слабая атмосфера, днём этот каменный шар нагревается до 130 °С, а ночью охлаждается примерно до — 170 °C. Здесь никогда не идёт дождь, снег, не бывает туманов, ветра.

Влияние Луны на Землю

Оказывается, Луна не просто вращается вокруг нашей планеты, а оказывает на неё влияние. Её тяготение создаёт приливы и отливы в морях и океанах (в озёрах это проявляется в меньшей степени).

Луна влияет на нашу планету — создаёт приливы и отливы

Вода то поднимается, то опускается, причём сильнее это бывает выражено на той стороне Земли, которая в этот момент повёрнута к Луне. Кроме того, за счёт приливного торможения спутник замедляет нашу планету: так, каждые сто лет длительность дня на Земле увеличивается на 2,3 миллисекунды. В то же самое время Луна очень медленно, но постоянно отдаляется от нас — ежегодно на 3,8 см.

Видео по теме

https://www.youtube.com/embed/21bU5OVnhRI https://www.youtube.com/embed/w3RsY46MIO0 https://www.youtube.com/embed/WyUR_UCon1c https://www.youtube.com/embed/gYnR9w7_Lkg

Детям обычно нравится изучать Луну. Главное для взрослого — подать информацию доступным языком, при этом раскрывая различные аспекты темы. Ведь узнав много интересного о ближайшем к Земле небесном теле, ребёнок наверняка захочет и дальше познавать тайны космоса.

Источник

Урок в 1 классе «Почему Луна бывает разной?»

Ирина Бодриченко
Урок в 1 классе «Почему Луна бывает разной?»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1-А

Тема: Почему Луна бывает разной?

Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.

Развивающие: Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Оборудование:нетбуки для учащихся; ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Самоопределение к учебной деятельности.

Сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы.

-Кто такие астрономы? (Ученые, которые изучают расположение и движение небесных тел)

-А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа)

Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа.

Поднимите руку, кто когда-нибудь смотрел в телескоп.

А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю.

Для астрономов помощник в изучении планет-космический телескоп.

-Какой у нас помощник на уроке? (учебник)

Проверьте, у всех ли есть учебники на парте.

3. Актуализация знаний.

Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? (Повторить, то, что уже знаем)

В этом нам поможем кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему урока.

А называется (Земля)

2. Не сидится высоко,

Всех нас согревает. (Солнце)

3. Закончите предложение Звезда – это огромный пылающий (шар).

– Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. А именно, почему Луна бывает разной?

Чтение стихотворения учащимся.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной.

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой!

В конце урока мы поймем, можно ли на самом деле прогуляться по Луне.

4. Объяснение нового материала

Был рогатым-круглым стал.

Только круг, чудо круг

Стал опять рогатым вдруг. (месяц)

Ребята, а месяц и Луна-это одно и то же?

Сегодня на уроке мы узнаем, почему мы видим на небе то ЛУНУ, ТО МЕСЯЦ

ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ, КАКИЕ ЦЕЛИ УРОКА МЫ СТАВИМ.

– Сегодня на уроке, ребята, мы

• узнаем, что такое Луна.

• узнаем, какую форму имеет Луна.

• узнаем, почему Луна выглядит по-разному.

• узнаем, как люди изучают Луну.

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос

– Галактика (учитель читает стихотворение)

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землёй.

За ними Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны,но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон…

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

– А что такое спутник?

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

Луна вокруг Земли – природный спутник

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

– Человек запускает их в космос для определённых целей,например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

Читайте также:  Как узнать есть молозиво или нет

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.

-Движется ли наша планета Земля?

Планета Земля движется вокруг своей оси, т. е вращается вокруг себя

А)Просмотр обучающего видео.

Давайте посмотрим, как происходит вращение Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.

К доске выходят 2 ученика:один-Луна, другой-Земля и показывают вращение.

Луна вращается вокруг Земли медленно и лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится 2 наши недели.

Работа в тетради (стр. 22)

В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос

-Появилось ли платье у месяца?

Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье.

Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.

А платье-то узко и коротко.

В назначенный срок пришел месяц за платьем.

И снова стал кроить и шить.

В третий раз месяц пришел к портному.

Так и остался месяц без платья.

Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

– Жёлтая Луна

– А почему так?

В) Беседа, работа по учебнику.

Чтобы узнать этот секрет, откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок.

— Что изображено голубым цветом? (Земля)

— Что делает Земля? (она спит)

— Значит сейчас какая часть суток? (ночь)

— Что изображено жёлтым цветом? (Луна)

— Что делает Солнце? (Светит на Луну)

— Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

— А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)

Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием.

Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем.

И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

Физминутка для глаз (видео)

С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. Модели из пластилина.

– Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.

И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны.

На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.

-Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

Американские космонавты на Луне

Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

– И первыми на Луне побывали американские космонавты Армстронг и Олдрин 48 лет назад.

-Как одним словом можно сказать «приземлились на Луну»? (прилунились)

Их космический корабль назывался Apollon-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Чтение вывода в учебнике.

6. Первичное закрепление. Работа на macbook

Мы должны распределит, кто живет на планете Земля, а кто может обитать на Луне.

1.-Что такое Луна?

2.-Какую форму имеет Луна?

3-как люди изучают Луну?

8. Проверка знаний с самопроверкой в парах.

Сейчас мы с вами проверим, кто готов стать настоящим космонавтом.

Положите перед собой листочки для проверки знаний.

Луна больше Земли. (+)

Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца. (+)

На Луне есть воздух и вода. (-)

Луна – природный спутник Земли. (+)

На Луне живут люди. (-)

Луна вращается вокруг Солнца. (-)

На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно. (-)

В лунных морях много воды. (-)

1 лунный день равен одному нашему дню. (-)

С Земли люди всегда видят круглую форму Луны. (+)

Итог урока. Рефлексия.

Теперь поменяйтесь работой с соседом и возьмите красный карандаш, начинаем проверку.

-Что интересного Вы узнали на уроке?

— О чем можете рассказать дома?

Оцените свою работу на уроке.

-Оценка при помощи светофориков.

Явление природы «Почему бывает радуга?» Почему бывает радуга? Радуга в небе – это природное явление. Часто после маленького дождика на небе появляется семицветный полукруг. Красивую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Вода бывает разной» Конспект занятия по ознакомлению с природой «Вода бывает разной. Организованная образовательная деятельность «Живая – неживая природа. Вода.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?» «Почему осенью бывает грязно?» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные:.

Открытый урок СБО в 9 классе Раздел: Трудоустройство. Тема: Трудоустройство. Выбор профессии. Класс : 9класс Цель: Развитие у учащихся способности к профессиональному.

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «Земли спутница — Луна» в 3 классе Сценарий ко Дню космонавтики «Земли спутница – Луна» (3 класс) Выходят два ученика. 1 ученик Когда в вечернем небе звёзд не счесть, Что.

Урок ИЗО в 4 классе «Мудрость старости» Тема «Мудрость старости» Цель урока: Продолжать формировать представления об изучаемом предмете; создать условия для развития интереса.

Урок во 2 классе «Природа и музыка» Урок во 2 классе. Раздел: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Тема урока: Природа и музыка Деятельностная цель: формирование способности.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Источник