Нарисуй ситуацию рассказывающую о том как могут быть нарушены права человека

Окр. мир. Как описать или нарисовать ситуацию нарушение прав человека (см)?

Окружающий мир. 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы. Как описать или нарисовать ситуацию о том, как могут быть нарушены права человека и что в этом случае нужно делать для 4 класса?

Можно нарисовать ситуацию, где представлено нарушения права неприкосновенности. Для 4 класса это может выглядеть так: мальчик берет у девочки без спроса пенал, а та негодует по этому поводу.

Если говорить о начальной школе, то здесь необходимо с первых классных часов знакомить детей с документами о правах человека, таких как Конституция РФ, «Декларация ООН о правах человека» и «Конвенция о правах и обязанностях ребенка».

После этого можно моделировать ситуации в игровой, понятной форме на примерах сказок.

Выполнить презентацию (см. пример) с вопросами о нарушении прав человека с иллюстрациями сказок.

Если просто описывать ситуации, то можно говорить об обзывании, кражах, драках среди детей, поясняя, какие права нарушают эти действия.

Вода нужна всем живым существам на нашей планете. Но только человек использует воду для самых разных целей, а не только для того чтобы удовлетворить свою жажду.

Как составить модель, которая бы показала какое значение имеют воды рек, морей и озер для человека? Наверное в виде схемы, в которой мы стрелками покажем, как именно человек использует воду.

Конечно отметим, что воду мы используем для питья и пищи, для умывания и прочих бытовых нужд. Мы используем реки и моря как транспортные артерии для перевозки грузов и путешествий. мы используем воду для получения электроэнергии, для полива и орошения наших полей, для нужд промышленности.

Получится такая вот схема:

Читайте также:  Стихи есть женщины как свечи как фольга

Прежде всего, берестяными грамотами пользовались в Новгороде, в начале 9-10 веков. несомненно самом культурном городе Руси. Бывший одно время первой столицей государства, Новгород сохранил свое значение важного центра на торговых путях, а следовательно был очень богатым городом.

Множество берестяных грамот свидетельствуют о том, что в то время уровень грамотности городского населения был очень высок. Видимо существовали специальные школы, может быть при монастырях, в которых учили детей.

Об этом также свидетельствуют граффити на стенах храмов, или такие легкомысленные надписи на бересте, которые можно объяснить только баловством детей на уроках.

Полезно ли это для природы? Бывает по разному, но для человека такие плотины часто оборачиваются весенними паводками.

Бобры расчищают лес вокруг своей плотины, они собирают все молодые деревья, обгрызают ветки.

А еще бобры могут строить каналы, для того, чтобы по воде буксировать стволы деревьев к месту строительства.

так что бобр очень умное животное, которое живет семьями.

Дмитрий Донской это князь который смог собрать Московское княжество и не только собрать, но и расширить больше чем раньше во много раз.

Именно он начал собирать страну в которой мы сейчас живем и я отношусь с нему с большим уважением и с благодарностью.

Дмитрий Донской строил один из символов нашей страны это белокаменный Московский Кремль.

Эта битва и по прошествии сотен лет до сих пор является одной из самых ярких страниц нашей истории, он был достойным сыном нашей земли и заслужил уважение и его должны помнить и дальше.

Источник

Тема 9. Права человека в обществе — Харитонова 4 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

В современном обществе человеку принадлежат такие права:
право на жизнь,
право на на свободу и личную неприкосновенность
право на медицинское обслуживание
право на труд и отдых
и многие другие.

Читайте также:  Как по английски будет разнообразие

Впиши в таблицу на стр. 23, какие права нарушают сказочные герои.

Продолжи таблицу своими примерами.

2. Впиши, какие права нарушают сказочные герои

Приведи примеры, как в сказках нарушаются принятые в современном обществе права человека. Опиши словами или нарисуй.

3. Определи, какие предложения, записанные справа, говорят о правах человека. Соедини стрелками эти предложения с рамкой «Права человека».

Как назвать одним словом то, о чём говорится в оставшихся предложениях? Запиши это слово в свободную рамку, соедини предложения со словом.

Как ты думаешь, какие обязанности имеет государство перед своими гражданами? Продолжи предложение.

Позиция (мнение): Я считаю, что государство обязано гарантировать свободу прав и свобод человека.
Аргумент(ы): потому что так записано в Конституции Российской Федерации

4. Составь список своих прав и обязанностей.

Опиши словами или нарисуй ситуацию, рассказывающую о том, как могут быть нарушены права человека и что в этом случае нужно делать.

Вор выхватил из рук женщины телефон и присвоил его себе. В этом случае нарушены права на личную неприкосновенность и частную собственность. Пострадавшему человеку надо написать заявление в полицию. Полицейские найдут вора, соберут доказательства его вины. Затем дело передадут в суд. Вора осудят и накажут, а пострадавшей вернут её имущество.

5. Рассмотри иллюстрацию. Выбери из списка, какие права защищают сказочные герои.

Буратино защищает право на отдых
Мальвина защищает право на образование и труд

Как ты думаешь, кто из них прав?

Права Мальвина, потому что человек должен не только отдыхать, но и учиться, и работать.

Как выйти из конфликтной ситуации, соблюдая права человека? Продолжи фразу.

Позиция (мнение): Я думаю, что надо сначала послушаться Мальвину и пойти я школу, а потом уже отдыхать.
Аргумент (ы): потому что сначала надо выполнить свои обязанности, а потом пользоваться своими правами.

Читайте также:  Как сделать чтобы фото звонящего было на весь экран хонор 10 лайт

Источник