Народный праздничный костюм изо 5 класс как нарисовать поэтапно

Как нарисовать женщину в русском народном костюме поэтапно карандашом?

Как нарисовать женщину в русском народном костюме?

Как нарисовать женщину в русском национальном костюме?

Как нарисовать женщину в русском народном костюме в полный рост?

следующий шаг набросок уложенных волос и серег

прорисовываем глаза и губы в скромной улыбке

перейдем к рисованию кокошника

теперь перейдем к национальному сарафану

четко прорисовывая рубашку и бретели сарафана

дорисовываем рукава рубашки

прорисовываем мелкие детали сарафана и кокошника

Женщине повезло в те давние времена,потому что её русский народный костюм отличался определенной праздничностью,чего стоят только одни кокошники увенчанные различными вышивками и драгоценными переливающимися на свете камнями.

Чтобы нарисовать именно костюм,а точнее если быть то платье или традиционный русский сарафан длинный у женщины,то можно посмотреть наглядный мастер класс,как его нарисовать вот здесь.

Так же полезно будет посмотреть для рисования:

Русскую женщину можно нарисовать карандашом поэтапно в такой последовательности:

для начала нарисуем силуэт будущего длинного одеяния, прорисуем линии так:

Затем вторым этапом идет прорисовка деталей:

Нарисовать женщину в русском народном костюме можно, разобравшись сначала, из чего этот костюм состоит.

Надо сказать, что костюмы замужних женщин и девушек на Руси отличались, также в разных губерниях носили разную национальную одежду, но сарафан известен как национальное народное платье женщины.

Под сарафаном носили рубаху, она в длинными рукавами, присборена у горловины и на манжетах, украшена вышивкой.

Сарафан расшивали лентами, подпоясывали.

Можем нарисовать сначала сам костюм, а потом дорисовать голову женщины.

Наметим трапеции для плечевого пояса и сарафана ниже пояска, объем рукавов, далее наметим горловину и проймы сарафана, пояс и детали вышивки и отделки. потом нарисуем складки одежды.

А вот так можо нарисовать женщину в русском народном костюме с ребенком.

Нарисуем линии туловища, рук и ног, круг для головы, объемы для рукавов, сарафан и кокошник, дополним детялями.

Источник

«Народная праздничная одежда». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Цели:

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Формирование новых знаний. Знакомство с особенностями праздничного народного костюма.

На экране появляется первая заставка презентации.

— Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о “ Народной праздничной одежде”, ее особенностях.

Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).

При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский костюм имел свои особенности. На севере России крестьяне носили одежду, существенно отличную от крестьян южных районов. Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.

Читайте также:  Народные методы лечения аллергического ринита

Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству. Фасон одежды не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.

Русский национальный костюм стал менее распространён после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников.

Одежда на Руси была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани.

В южных районах России был распространен другой вид одежды, состоящий из рубахи, поневы (юбки), передника, головного убора – шапочки (сороки).

Сейчас мы внимательно рассмотрим фотографии женской одежды:

1. Праздничный костюм молодой крестьянки Тульской губернии

2. Праздничный костюм Воронежской губернии.

3. Праздничный костюм Орловской губернии

— Ребята! Давайте разберемся, из каких элементов состоят эти костюмы.

И внимательно рассмотрим репродукции исторических картин знаменитых художников, в которых есть изображение русского народного костюма.

1. “Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме” — одно из известнейших произведений русского художника Ивана Петровича Аргунова. Образ крестьянки в этой работе передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза — всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа.

2. “Русская красавица в кокошнике” К.Е.Маковский.

Кажется, это о ней стихи А.С. Пушкина «Красавица»

Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

Фигура девушки четко вырисовывается на фоне заснеженной улицы. Она стройна. Ее голова, покрытая высоким головным убором, горделиво поднята вверх. Белоснежная кожа лица покрыта легким румянцем. Одета она просто: малиновая шубка, из рукавов которой выглядывают изумрудной зелени рукава дорого наряда. В русую косу вплетена красная лента. Цвета яркие, насыщенные.

III. Постановка художественной задачи.

На основе эскиза, выполненного красками, работаем над аппликацией. Работу выполняем из кусочков ткани, тесьмы, бисера.

Читайте также:  Народный художник а воробьевский

IV. Выполнение аппликации, на основе эскиза выполненного красками.

V. Подведение итогов, анализ работ.

Просмотр и выставка готовых эскизов, обсуждение и оценка

Источник

Презентация по ИЗО «Народный праздничный костюм» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

В древности на Руси существовало два типа костюма: будничный и праздничный. Традиции пошива русского костюма складывались в течение многих веков. Образы, которые мы встречаем в украшении полотенца, можно увидеть и в вышивке народного костюма.

Русский народный костюм в произведениях художников И. Билибин Девушка в праздничном наряде И. Аргунов Портрет крестьянки в русском костюме

«Нет живописней русского наряда…»

Идеалы красоты русского человека И.Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. Неизв. Художник.

Северорусский и южнорусский комплексы

В каких местах украшалась рубаха. Почему?

Рубаху на Руси носили с древних времен, и считалось, что её ни в коем случае нельзя продавать. Она была главной, а порой и единственной одеждой на Руси.

Праздничный вариант рубахи с длинными рукавами назывался долгорукавкой (иногда длина рукава могла достигать 4 м). Эти рукава собирались в складки и закреплялись на кистях рук браслетами. Распускали рукава только по праздникам.

Женский наряд русского севера зачастую называют сарафанным комплексом, ведь его главными элементами были сарафан и рубаха.

Епанечка (епаничка)- короткая утепленная кофточка без рукавов и воротника, державшаяся на бретелях

Рубаха Епанечка (душегрея) сарафан Северорусский женский костюм

навершник рубаха понева(юбка) передник Южнорусский женский костюм

Передник состоял из двух не сшитых длинных полотнищ ткани, собранных на шнурок, их повязывали выше груди или на талии.

А в холодную погоду женщины носили душегреи. Душегрея представляла собой короткую распашную кофту с рукавами и отложным воротником. Праздничную душегрею шили из шелка или бархата, вышивали золотыми нитями, бисером и украшали бахромой. Душегрея- короткая свободная кофта, собранная в верхней части в мелкие складки.

Полушубок –короткая, до колен овчинная шуба Тулуп – долгополая меховая шуба, полы которой заходят одна за другую, подвязывался ярким поясом

Свадебный костюм был самым нарядным, торжественым и богато украшенным. Древние крестьяне верили: как пройдет свадьба, такова будет и жизнь молодых..

Свадебный костюм обычно дополняли различными бусами и ожерельями. А его самой дорогой частью был головной убор. По нему определяли возраст женщины. Свадебный костюм шили задолго до торжества, так как он требовал больших усилий и огромных затрат времени.

В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность.

Форма головного убора всегда сочеталась с прической. Девушки заплетали волосы в косу. Русские замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове или свертывали волосы в пучок спереди. Исследователи признают, что, хотя плетение кос очень старинный обычай, у замужних женщин ему, по-видимому, предшествовало свертывание волос без предварительного их заплетания и ношение распущенных волос у девушек. Девичий головной убор выглядел на голове в виде обруча (Венок) или перевязки.

Читайте также:  Народные приметы если чешется локоть

повязка кокошники сборник Сорока с рогатой кичкой Сорока с мохрами ГОЛОВНОЙ УБОР ИГРАЛ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В ЖЕНСКОМ КОСТЮМЕ

Рубаха – основа мужского костюма. Она доходила до колен. У ворота имела разрез посредине или сбоку(косоворотка). Носили рубахи навыпуск и подпоясывали. Шили из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой знаками-символами Мужской костюм

Мужской костюм По вороту, рукавам низу шла вышивка, её вышивали красными и чёрными нитками. Выходная рубаха отличалась богатой вышивкой, украшалась кружевом, к праздничной рубахе молодые парни носили пояса из переборного тканья или из шерсти. Вышивка имела магический смысл: она опоясывала человека, оберегала его от «дурного глаза».

Частью костюма были штаны (порты). Штаны – порты, завязывались на поясе. Их заправляли в сапоги, или обертывали онучами (узкие длинные куски ткани) и поверх надевали лапти.

Поверх рубахи надевали зипун – верхняя одежда. На голову надевали шапку из сукна или войлока Мужской костюм

Шапка (из сукна или войлока) рубаха пояс Порты (штаны) онучи лапти

Символика украшений Защитно-охранительное значение оформления одежды (символика)

Места украшения рубах у женщин и мужчин ворот, оплечья, грудь, подол

Эпоха Средневековья Древняя Русь Связь образа костюма с архитектурой

Общее в форме фронтона избы и верхней части женского костюма Связь образа костюма с архитектурой

Вопросы: 1. Чем отличается народный праздничный костюм от современного? 2. Какую роль играли узоры в убранстве крестьянского костюма? 3. Какие места одежды покрывали узоры?

Загадка 1 Кто изображен на картине: девушка или замужняя женщина?

Загадка 2 Какой это костюм: южный или северорусский? Почему?

Загадка 3 Какой это костюм: южный или северорусский? Почему?

Номер материала: ДБ-160549

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник