Народный праздничный костюм рисунки детей

Как нарисовать женщину в русском народном костюме поэтапно карандашом?

Как нарисовать женщину в русском народном костюме?

Как нарисовать женщину в русском национальном костюме?

Как нарисовать женщину в русском народном костюме в полный рост?

следующий шаг набросок уложенных волос и серег

прорисовываем глаза и губы в скромной улыбке

перейдем к рисованию кокошника

теперь перейдем к национальному сарафану

четко прорисовывая рубашку и бретели сарафана

дорисовываем рукава рубашки

прорисовываем мелкие детали сарафана и кокошника

Женщине повезло в те давние времена,потому что её русский народный костюм отличался определенной праздничностью,чего стоят только одни кокошники увенчанные различными вышивками и драгоценными переливающимися на свете камнями.

Чтобы нарисовать именно костюм,а точнее если быть то платье или традиционный русский сарафан длинный у женщины,то можно посмотреть наглядный мастер класс,как его нарисовать вот здесь.

Так же полезно будет посмотреть для рисования:

Русскую женщину можно нарисовать карандашом поэтапно в такой последовательности:

для начала нарисуем силуэт будущего длинного одеяния, прорисуем линии так:

Затем вторым этапом идет прорисовка деталей:

Нарисовать женщину в русском народном костюме можно, разобравшись сначала, из чего этот костюм состоит.

Надо сказать, что костюмы замужних женщин и девушек на Руси отличались, также в разных губерниях носили разную национальную одежду, но сарафан известен как национальное народное платье женщины.

Под сарафаном носили рубаху, она в длинными рукавами, присборена у горловины и на манжетах, украшена вышивкой.

Сарафан расшивали лентами, подпоясывали.

Можем нарисовать сначала сам костюм, а потом дорисовать голову женщины.

Наметим трапеции для плечевого пояса и сарафана ниже пояска, объем рукавов, далее наметим горловину и проймы сарафана, пояс и детали вышивки и отделки. потом нарисуем складки одежды.

А вот так можо нарисовать женщину в русском народном костюме с ребенком.

Нарисуем линии туловища, рук и ног, круг для головы, объемы для рукавов, сарафан и кокошник, дополним детялями.

Источник

Аппликация «Русский народный костюм»

В сегодняшнем мастер-классе дети могут поработать художниками-модельерами и попробовать создать поделку — аппликация «Русский народный костюм», который носили наши предки.

Для изготовления такой аппликации приготовим:

Перед работой над этой аппликацией лучше приготовить шаблоны. Это будут изображения мужской и женской одежды, которую носили на Руси. Можно предварительно нарисовать их от руки и дать ребенку для дальнейшей работы.

Вырезаем сначала ножницами мужскую рубаху.

Затем вырезаем женский наряд, состоящий из рубахи и сарафана.

Приступаем к украшению. Любимым цветом на Руси был красный, который символизировал солнце, огонь, власть и силу. Поэтому мы воспользуемся красной бумагой и из нее вырежем сарафан, после чего приклеим его на нашу основу.

После этого из оранжевой бумаги вырежем пару полосок.

Они будут имитировать тесьму на сарафане, приклеиваем их вертикально.

Из желтой бумаги вырезаем несколько одинаковых квадратиков, которые добавляем по центральной линии сарафана.

Теперь воспользуемся желтым фломастером и украсим женскую рубаху.

Женский русский народный костюм готов.

Далее приступим к созданию мужского наряда. Здесь мы воспользуемся красной бумагой, из которой вырезаем полоску и делаем из нее пояс.

Добавляем пару полосок, которые приклеиваем вертикально.

Остальные детали украшения рубахи мы сделаем с помощью красного фломастера.

Мужская рубаха готова.

Такие костюмы в русском народном стиле получились из бумаги.

Осталось закрепить их на листе картона. Наша аппликация «Русский народный костюм» готова.

Источник

Презентация по ИЗО «Народный праздничный костюм» (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

В древности на Руси существовало два типа костюма: будничный и праздничный. Традиции пошива русского костюма складывались в течение многих веков. Образы, которые мы встречаем в украшении полотенца, можно увидеть и в вышивке народного костюма.

Русский народный костюм в произведениях художников И. Билибин Девушка в праздничном наряде И. Аргунов Портрет крестьянки в русском костюме

«Нет живописней русского наряда…»

Читайте также:  Можно ли покупать детские вещи до родов народные приметы

Идеалы красоты русского человека И.Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. Неизв. Художник.

Северорусский и южнорусский комплексы

В каких местах украшалась рубаха. Почему?

Рубаху на Руси носили с древних времен, и считалось, что её ни в коем случае нельзя продавать. Она была главной, а порой и единственной одеждой на Руси.

Праздничный вариант рубахи с длинными рукавами назывался долгорукавкой (иногда длина рукава могла достигать 4 м). Эти рукава собирались в складки и закреплялись на кистях рук браслетами. Распускали рукава только по праздникам.

Женский наряд русского севера зачастую называют сарафанным комплексом, ведь его главными элементами были сарафан и рубаха.

Епанечка (епаничка)- короткая утепленная кофточка без рукавов и воротника, державшаяся на бретелях

Рубаха Епанечка (душегрея) сарафан Северорусский женский костюм

навершник рубаха понева(юбка) передник Южнорусский женский костюм

Передник состоял из двух не сшитых длинных полотнищ ткани, собранных на шнурок, их повязывали выше груди или на талии.

А в холодную погоду женщины носили душегреи. Душегрея представляла собой короткую распашную кофту с рукавами и отложным воротником. Праздничную душегрею шили из шелка или бархата, вышивали золотыми нитями, бисером и украшали бахромой. Душегрея- короткая свободная кофта, собранная в верхней части в мелкие складки.

Полушубок –короткая, до колен овчинная шуба Тулуп – долгополая меховая шуба, полы которой заходят одна за другую, подвязывался ярким поясом

Свадебный костюм был самым нарядным, торжественым и богато украшенным. Древние крестьяне верили: как пройдет свадьба, такова будет и жизнь молодых..

Свадебный костюм обычно дополняли различными бусами и ожерельями. А его самой дорогой частью был головной убор. По нему определяли возраст женщины. Свадебный костюм шили задолго до торжества, так как он требовал больших усилий и огромных затрат времени.

В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность.

Форма головного убора всегда сочеталась с прической. Девушки заплетали волосы в косу. Русские замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове или свертывали волосы в пучок спереди. Исследователи признают, что, хотя плетение кос очень старинный обычай, у замужних женщин ему, по-видимому, предшествовало свертывание волос без предварительного их заплетания и ношение распущенных волос у девушек. Девичий головной убор выглядел на голове в виде обруча (Венок) или перевязки.

повязка кокошники сборник Сорока с рогатой кичкой Сорока с мохрами ГОЛОВНОЙ УБОР ИГРАЛ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В ЖЕНСКОМ КОСТЮМЕ

Рубаха – основа мужского костюма. Она доходила до колен. У ворота имела разрез посредине или сбоку(косоворотка). Носили рубахи навыпуск и подпоясывали. Шили из белой, красной или синей ткани. Украшали вышивкой знаками-символами Мужской костюм

Мужской костюм По вороту, рукавам низу шла вышивка, её вышивали красными и чёрными нитками. Выходная рубаха отличалась богатой вышивкой, украшалась кружевом, к праздничной рубахе молодые парни носили пояса из переборного тканья или из шерсти. Вышивка имела магический смысл: она опоясывала человека, оберегала его от «дурного глаза».

Частью костюма были штаны (порты). Штаны – порты, завязывались на поясе. Их заправляли в сапоги, или обертывали онучами (узкие длинные куски ткани) и поверх надевали лапти.

Поверх рубахи надевали зипун – верхняя одежда. На голову надевали шапку из сукна или войлока Мужской костюм

Шапка (из сукна или войлока) рубаха пояс Порты (штаны) онучи лапти

Символика украшений Защитно-охранительное значение оформления одежды (символика)

Места украшения рубах у женщин и мужчин ворот, оплечья, грудь, подол

Эпоха Средневековья Древняя Русь Связь образа костюма с архитектурой

Общее в форме фронтона избы и верхней части женского костюма Связь образа костюма с архитектурой

Вопросы: 1. Чем отличается народный праздничный костюм от современного? 2. Какую роль играли узоры в убранстве крестьянского костюма? 3. Какие места одежды покрывали узоры?

Загадка 1 Кто изображен на картине: девушка или замужняя женщина?

Загадка 2 Какой это костюм: южный или северорусский? Почему?

Загадка 3 Какой это костюм: южный или северорусский? Почему?

Номер материала: ДБ-160549

Читайте также:  Народные методы лечения крапивницы у взрослых

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

По одежке встречают

Р усские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.

Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».

Понева

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Читайте также:  Народные рецепты при маточных кровотечениях

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.

Передник

Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.

Головной убор

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Красный

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.

Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.

Источник