Народный праздник масленица проект

Проекты на тему Масленицы и масленичной недели

Познавательные, игровые, творческие проекты о проводах русской зимы, изложенные в этих публикациях, станут Вам хорошим подспорьем в подготовке шумных, весёлых торжеств и забав на масленичную неделю, подскажут свежие идеи для организации яркого и запоминающегося праздника. Устройте для детей великолепные мероприятия, способствующие их приобщению к вековым народным традициям; развитию познавательного интереса к истории и культуре нашей Родины.

Полезный опыт проектной деятельности на тему «Масленица».

Методическая разработка проекта «Масленица» Тип проекта : Познавательный,творческий,краткосрочный. Участники проекта : Воспитатели,дети,родители. Срок реализации: неделя. Актуальность проекта : Россия богата своими традициями,передающимися из поколения в поколение,и Масленица-один из самых любимых всеми народный.

Проект краткосрочный «Масленица» Тип проекта: творческий, групповой, информационно-познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный (одну неделю) с 08.03.21- 15.03.21. год Участники: дети I младшей группы, воспитатели, родители. Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье.

Проект «Масленица широкая» Проект « Масленица широкая » Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, но мы видим тенденцию к тому, что в наше время стали уходить в прошлое знания о народных гуляниях, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети не.

Статья «Проект «Широкая Масленица» в средней. » Тема: «Широкая масленица». Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться.

Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица» Разработал и реализовал воспитатель: Гариева Н.В. Березники, 2021 г. Краткосрочный проект «Масленица» (разновозрастная группа с 2-5 лет).

Краткосрочный творческий проект «Масленица-Блиноедка» для детей дошкольного возраста КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Масленица-Блиноедка» (для детей дошкольного возраста) Актуальность темы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда.

Источник

Творческий проект «Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица»
проект (2, 3, 4 класс) по теме

В результате реализации этого проекта дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, приоб­ретают знания о праздновании дней масленичной недели, у них формируется познавательный интерес, они узнают новые песни, пляски, игры своей страны. Данный творческий проект воспитывает у детей эмоциональное, по­ложительное отношение к традициям, усвоение традиционных культурных эталонов.

Читайте также:  Народное лечение при застое желчи

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Велижская средняя общеобразовательная школа №1

(Творческий проект, межпредметный)

Стефаненко Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

2.1 График проведения работы над проектом

2.2 Описание реализации проекта

Цель проекта: повысить интерес к традициям русского народа через знакомство учащихся с народным праздником Масленица.

Основополагающий вопрос проекта: Как называются дни масленичной недели?

Проблемные вопросы: Каковы традиции, обычаи и обряды каждого дня Масленицы? Как появился праздник Масленицы на Руси? Масленица – это проводы зимы или встреча весны?

Учебные вопросы: Почему Масленица называется Масленицей? Как возник этот праздник? Какие были игры и забавы на Масленицу? Какие главные символы Масленицы? Что означает обряд сжигания Масленицы?

Сущность проекта: В процессе подготовки и выполнения проекта проводятся исследования по различным направлениям с учетом интересов и возможностей детей, расширяются знания по истории проведения старинных русских народных праздников, дети знакомятся с русскими забавами, играми, плясками, традициями. Приобретаются навыки различных видов работ. Создается атмосфера радости приобщения к традиционному народному празднику.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта дети приобретут следующие умения, знания и навыки:

Тему проекта предложили сами дети. В нашей школе есть традиция на масленичной неделе приносить в класс блины и угощать ими друг друга. И в прошлом учебном году дети задавали вопросы «Что такое Масленица? Почему на Масленицу нужно есть блины?» Ученики класса заинтересовались этой темой и решили, что в новом учебном году сами узнают всё о Масленице и проведут праздник.

2.1 График проведения работы над проектом

Данный проект мы осуществляли в течение 4 учебных недель во время урочной и внеурочной деятельности.

Каждый день недели мы занимались реализацией нашего проекта (опираясь на традиции и обычаи каждого дня Масленицы). Вместе с детьми мы составили график проведения работы над проектом:

Изготовление «Русской красавицы»

Исследовательская работа «Почему Масленица называется Масленицей?

Источник

Творческий проект «Масленица»

Детский проект по подготовке праздника с участием родителей, детей, педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городская научно – практическая конференция учащихся

«Наука. Природа. Человек. Общество»

Авторы работы: Гафеева Ксения

учащиеся т/о «Ладушки», ДЮЦ «Прометей»,

2-я возрастная группа.

Научный руководитель: Петровская Ирина Васильевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «Прометей»

На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. Праздник всегда шагал в ногу с историей, отражая жизнь народа. Это часть нашей русской культуры. А старое нужно знать и беречь.

Читайте также:  Народные песни для исполнения подростками

Работа над данным проектом поможет нам глубже познакомиться с историей возникновения праздника, продемонстрировать традиции и обряды празднования Масленицы, а совместная деятельность детей разных творческих объединений, педагогов и родителей поможет сплочению, инициативности и ответственности всех участников.

Гипотеза: Мы предположили, что изучив историю народного праздника «Масленица», мы сами сможем составить сценарий и провести праздник, объединив усилия учащихся всех творческих объединений ДЮЦ «Прометей», а так же педагогов и родителей, что поможет приобщению к народным традициям, формированию устойчивого интереса к народной культуре, ее материальным и духовным ценностям.

Целью данного проекта является сохранение традиций и обычаев праздника с привлечением в активную творческую деятельность учащихся, их родителей и педагогов.

Планируемый конечный результат:

Воссоздать традиционный славянский обрядовый праздник «Масленица».

Этапы реализации проекта:

Беседы с детьми, педагогами, родителями; изготовление атрибутов, символов праздника; подбор костюмов, аудио сопровождения, распределение ролей.

Создание сценария; проведение праздника, оформление презентации проекта.

План исследований (введение)

«У того, кто не знает своего прошлого – нет будущего»

Мы задумались, почему сегодня русские люди, как правило, знают наше прошлое, обычаи, нравы, традиции очень поверхностно? Нас окружает хаотичный набор элементов различных традиций и культур, но ведь это ведет к развитию равнодушия, ведь невозможно любить и понимать все одновременно! Что-то должно быть в жизни особенным! И этим особенным для нас является родная русская культура. Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека: в быту, на телевидении, в музыке и т.п. Хотя, во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего эстетического воспитания. Это связано с глубокой духовностью и мудростью народного творчества, с непрерывностью процесса передачи национальной культуры из поколения в поколение.

Когда перед нами встала задача определения темы проекта, в голову сразу пришла мысль сделать что-то приятное и интересное для детей, а так же донести до их сознания, что все мы являемся носителями русской народной культуры. Причем сделать это

Знание истории своего народа, родной культуры, духовно нас обогащают, воспитывают гордость за свой народ и страну, чувство патриотизма – это мы хотели донести до всех участников нашего проекта.

Второе название Масленицы «Комоедица». Почему именно Комоедица? «Ком» — так наши предки называли медведя. Медведи чуяли весну — просыпались. Люди приносили «блинные жертвы» великому Медовому зверю: отсюда — «первый блин комАм», т. е. медведям. Это нам, современным людям, слышится по-другому: «первый блин комОм». Медведь — это «хозяин», «ведающий мед», а мед для русского человека — источник жизни и здоровья.

Читайте также:  Лечение народными способами эндометриоза

Традиционно Масленица связана с народными гуляньями, посещением родственников, зазыванием гостей в дом на блины и на особые угощения. Православный русский церковный календарь называет это время «Сырной седмицей», где седмица значит неделя, которая примиряла близких людей, приносила прощение обид, настраивала на доброе общение с родными, близкими и друзьями.

«Масленица» несла свет и радость скорой весны. Ее повсюду ожидали с большим нетерпеньем. В народе говорили: «Хоть с себя заложить, а Масленицу проводить».

Когда сценарий был уже написан, мы определились с датой, временем и местом проведения праздника. Для этого договорились с педагогами, родителями и звукооператором. Было решено провести праздник в рамках масленичной недели, 12 марта 2016 года в 15:00. И вот у нас начались репетиции. Мы отчитывали сценарий, разучивали песни и хороводы, разбирались с играми, распределяли обязанности на игровых точках, готовили атрибуты, делали фотографии. Было очень весело и интересно. В сценарий мы включили такие персонажи, как Весна, Зима, Скоморохи. Также было важно подобрать музыку, которая понравится всем участникам, и которая будет соответствовать теме проекта.

Мы продумали вопрос фотосъемки нашего праздника, пригласив для этого наших друзей из творческого объединения « Мир в объективе» и их педагога.

Наконец наступил день проведения « Масленицы». Мы очень волновались, перечитывали сценарий, вместе с родителями готовили площадку перед зданием «Прометея» к началу праздника. Дети слушали с интересом, с удовольствием играли, разгадывали загадки, участвовали в конкурсе масленичных закличек, водили хороводы. Принимали участие в играх: «Петушиные бои», «Перетягивание каната», «Битва подушками», «Вертушки». Затем наши девочки помогли всем изготовить куколку-оберег, Масленку, которую ребята унесли с собой, как сувенир.

Им очень понравилось получать фишки за участие в играх и конкурсах, которые они потом обменяли на блины. Но больше всего ребятам запомнилось сжигание чучела Масленицы! В заключение праздника ребята поблагодарили нас, не хотели с нами расставаться, было очень приятно слышать, что им очень понравился праздник!

Русская народная культура оказывает огромное влияние на формирование духовного мира человека, развитие его интеллекта, эмоций, творческих способностей. Приобщение детей к участию в праздниках и обрядах родного народа дает им возможность на практике познать его культурно-исторический опыт, формирует чувство благородства и ответственности за личную деятельность и достойное поведение.

Сохранить праздник в памяти детей, педагогов и их родителей помогут многочисленные фотографии, которые мы сделали, и на которых запечатлен наш труд в подготовке и проведении различных игр, развлечений и многого другого.

Источник