Народный праздник удмуртии фото

Содержание
  1. Вӧйдыр: как удмурты провожали зиму
  2. Презентация «Удмуртские народные праздники»
  3. Просмотр содержимого документа «Презентация «Удмуртские народные праздники»»
  4. Праздник Гербер, история, фото и видео с описанием
  5. История праздника
  6. Современный Гербер
  7. Гербер в деревне Ушур
  8. Заключение
  9. Вожодыр, удмуртский праздник с ряжеными
  10. И ВСЕ-ТАКИ, КТО ЖЕ ТАКИЕ “ВОЖО”?
  11. КАК ПРАЗДНОВАЛИ ВОЖО, КАК ПРОХОДИЛИ ГУЛЯНЬЯ.
  12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  13. Удивительные традиции Гербера в Удмуртии: как девушки доказывали готовность стать невестой и почему молодых женщин кидали в реку
  14. Как зародился Гербер и когда его праздновали
  15. Почему до Гербера не рвали цветы
  16. Зачем в первую борозду «бросали яйца»
  17. Обрядовая каша — из чего её варили и что она символизировала
  18. Молодые жены надевали на себя все имеющиеся нарядные платья, юбки и головные уборы
  19. Зачем молодых жен бросали в реку, и кто их спасал
  20. На Гербере тихо пели и водили хороводы
  21. Как удмуртские девушки доказывали готовность стать невестой
  22. Гербер сегодня

Вӧйдыр: как удмурты провожали зиму

Пляски, смех, гулянья, игры – все это Масленица. Испокон веков проводить зиму и встретить весну собирался и стар, и млад, ведь на таком празднике столько веселья, а полакомиться румяными блинами – важная часть масленичной недели. У разных народов есть свои обычаи и традиции проводов зимы. У удмуртов, например, это – Вӧйдыр, который со временем слился с русской Масленицей. Директор института удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики УдГУ, кандидат филологических наук, доцент Галина Анатольевна Глухова рассказала о проводах зимы корреспонденту ИА «Удмуртия».

Вӧйдыр можно дословно перевести как «время масла / масляное время». Такое наименование праздник получил уже от слова Масленица. Скорее всего, раньше было другое название. Праздновали Вӧйдыр удмурты через семь-восемь недель после Нового года, в конце февраля – начале марта. Определенной даты не было, все зависело от фазы луны – выбирали такое время, когда луна убывала и зарождалась новая.

Если русские празднуют Масленицу с понедельника по воскресенье, то у удмуртов иная картина: в северных районах Вӧйдыр проходил с четверга по понедельник, а в южных – с четверга по воскресенье.

К празднику готовились заранее, перед ним обязательно ходили в баню, чтобы смыть все плохое, что скопилось за зиму. С утра пекли хлеб. В четверг начиналось вӧсь нерге, где собирались родственники.

Последний день – самый важный, именно тогда вся деревня наполнялась смехом и песнями, которые, например, пели во время катания на санях. Молодежь с самого утра наряжала лошадь. Южные удмурты украшали ее колокольчиками, домоткаными покрывалами, лентами. А северные удмурты вешали на лошадь старые веники, ботало – колокольчик из медного, железного листа или дерева, который издавал глухой звук. Так прогоняли злые силы и зиму. Молодежь на лошадях заезжала прямо во дворы.

Чучело было только в определенных районах. Например, в некоторых локальных традициях был «пересь мурт» (старый человек), которого ставили между двумя мужчинами, привязывали к ним. Соломенные ноги располагали в сапогах мужчин – у каждого по одной, Так носили «старого человека» из дома в дом. Только до сих пор неизвестно, кем был этот «пересь мурт» – фигурой женщины или мужчины.

Фото: ИА «Удмуртия» ©

Пургинские удмурты наряжали чучело в традиционный женский костюм, сажали на санки и катали по улице. Называли такое чучело «Кабыста апай» (Тетушка-капуста). Многие удмурты не делали фигуру, а просто сжигали солому.

Северные удмуртки в день проводов зимы ходили по домам с растением – корешком хрена. Если на их пути попадались мужчины, то давали откусывать корешок и говорили: «Это все, что осталось от Масленицы».

Праздничный день сопровождался песнями, молодежь и дети катались на санях, специально приспособленных скамейках и т. д. Вместо блинов удмурты ели табани.

Угощения, обряды, катания на санях – все это символизировало проводы долгой зимы. Изначально праздник носил магический характер, но со временем этот смысл утратился. Сегодня Масленица для всех народов – это веселье и встреча долгожданной весны.

Источник

Презентация «Удмуртские народные праздники»

Цель данной презентации приобщить детей к культуре удмуртского народа через ознакомление с национальными праздниками и обрядами

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Удмуртские народные праздники»»

Удмуртские народные праздники

Празднуется так же, как и повсеместно, в ночь на 1 января.

Вой дыр (масленница)

Йо Кеян (Проводы льда)

Избавление поселение от нечистой силы нашло свое выражение в особой ритуальной игре: молодежь перебрасывала друг другу горящую лучину, которая символизировала бесов. Обряд проводили намеренно шумно: стучали друг о друга металлическими предметами, хлопали дверями, громко смеялись. Завершали обряд избиением или сжиганием предмета, символически изображающего злого духа.

Этот праздник приурочен к завершению цикла заготовки пряжи, которое приходилось на начало весны. В честь этого события организовывали гуляния шорт миськон. Символом праздника были прялки, которые женщины носили с собой.

Обряд начала весенних полевых работ.

Этот праздник связан с культом домашнего скота. Все совершаемые на него ритуальные действия были направлены на сохранение поголовья от болезней и хищников, а также увеличение плодовитости животных.

Куарсур (Праздник травы)

В сельской местности с этого дня дружно начинался нырысете турнан (первый покос). Считалось, что лучшее сено то, которое скошено перед самым цветением коренных луговых трав. По народной примете, в Петров день наступает лето красное, певчие птицы перестают петь. В этот день в церковных приходах совершаются богослужения во имя апостолов Петра и Павла.

В эти дни удмурты совершали обряды, призванные обеспечить богатый

урожай. Праздник проводили на цветущей поляне. Молодые удмурты играли и водили хороводы, соревновались в силе и скорости.

«Выль ӝук» переводится с удмуртского как «каша первого урожая».

В этот день традиционно готовили пищу из овощей и злаков, выращенных в

новом сезоне. Удмурты освящали принесенные с поля пучки колосьев и овощей

и просили богов о ниспослании им богатого урожая.

Пукрол (Покров день)

Сизьыл юон – праздник осени

Завершал годовой цикл календарных обрядов осенний праздник сuзьыл юон, отмечавшийся в конце ноября – начале декабря, в Екатеринин или Николин день. С утра пекли хлеб. Кусочки хлеба бросали в огонь, плескали также в огонь немного пива и вина, чтобы хлеб уродился. Пока взрослые молились в куале, дети ждали их за столом. Принесённый из куалы освященный хлеб, разрезали и давали каждому по ломтю.

Читайте также:  Народные песни под гармонь куда бежишь тропинка милая

Источник

Праздник Гербер, история, фото и видео с описанием

Всем, привет! В этой статье хочу рассказать об Удмуртском национальном празднике Гербер, который сейчас стал широко праздноваться, покинул пределы, сел и деревень и разлетелся далеко за пределы Удмуртии.

Это большой праздник Удмуртского народа, подведение итогов весенне-полевых работ, чествование передовиков и просто отдых перед напряженной летней страдной порой. С 1992 года Гербер стал общереспубликанским праздником, а с 2015-го он проводится также и в Москве, куда съезжаются гости со всей России и из-за границы.

История праздника

Зародился этот праздник в далекие языческие времена, когда удмурты, вотяки и другие окрестные народности поклонялись различным богам. Кроме Инмара и Кылдысина, хозяина земли, воды, леса, было много других богов. И всем нужно было поклоняться, чтить и уважать.

Определенного дня празднования не было, кто-то приурочивал праздник с выходом на сенокос, а кто-то просто окончание пахоты (гырон быдтон). У удмуртов праздник Гербер начинался с коллективной молитвы о хорошем урожае. Совершали ритуальные жертвоприношения, закалывали бычка, теленка или барана (от состояния общины, поселения) и после обрядового захоронения головы и копыт варили кашу с мясом, сваренную из зерна всех видов: ячменя и овса, пшена и гречки.

Каждая семья приносила свои выпечку и приготовленные угощения, водку-кумышку или праздничный сур (пиво). Где-то накрывали общий стол, а где расходились по своим столам, но кумышкой и пивом ходили и угощая всех. Девушки надевали свои самые красивые наряды, а парни устраивали состязания, желая сыскать их расположение, присматривая себе невест. После сытной трапезы веселились, играли, плясали, водили хороводы, пели до самого вечера.

Современный Гербер

Шли годы, и постепенно празднование Гербера стали связывать с христианскими праздниками, а затем и Советскими, где чествуют сельских тружеников, победителей и передовиков, награждение лучших хлеборобов. Это уникальная возможность увидеть в одном месте жителей с разных мест и национальное искусство и ремесла одного из наиболее крупных финно-угорских народов.

По-прежнему в котлах варится каша, и народ веселится и гуляет. Кое-где еще проводят обряды с молитвой и обрядовыми подношениями богам, но все это делается чисто символически, больше для публики. С 1992 года праздник стал общереспубликанским и празднуется каждый год.

На Республиканском Удмуртском национальном празднике Гербер разворачиваются целые городки торговых палаток и ремесленников со всей Республики. Здесь можно не только приобрести продукцию народных промыслов, но и попробовать самому что-нибудь изготовить.

У гостей праздника есть возможность познакомиться со старинными удмуртскими традициями, попробовать блюда национальной кухни: перепечи, табани, горячую кашу, принять участие в мастер-классах по удмуртским танцам и национальным играм.

На большой сцене проходят главные торжества – театрализованное представление и выступление официальных лиц и гостей, артистов. На Республиканский Гербер приезжают первые лица Республики и гости со всей России и зарубежья.

Удмуртский народ добрый и очень гостеприимный, к ним в гости охотно приезжают татары и марийцы, русские и башкиры, соседи-пермяки. Разнообразием национальных костюмов расцвечен весь огромный луг, вся территория празднования. Кто хоть раз побывал на Гербере и прикоснулся, ощутил, попробовал красоту и национальный вкус праздника. Тот никогда не забудет, как умеет веселиться Удмуртский народ, какие мелодичные складывает песни.

Гербер в деревне Ушур

Широта и размах праздника зависит от организаторов и спонсоров, устраивающих гуляниях, в деревнях он поскромнее, в районе более богат, на уровне республики уже большое национальное гуляние.

В отдельно взятом колхозе, селе или деревне праздники проходят куда скромнее, и все зависит от организаторов, главы сельского поселения, директоров, председателей, руководителей организаций находящихся здесь.

В деревне Ушур где мы побывали на празднике как, наверное, везде началось с того, что перед народом выступил один из руководителей ЗАО “Развитие”, затем чествование передовиков колхоза, концерт и каша. Каша нынче удалась на славу, многие бегали за добавкой.

На деревенский праздник Гербер приезжали гости из Игринского района, выступили со своей программой, пели, развлекали, веселили публику. Работниками Ушурского дома культуры были организованы игры и аттракционы с призами. До позднего вечера продолжался праздник, всем было весело, пели, плясали, каждый нашел себе развлечение по душе.

Заключение

Вот так празднуется Гербер, главный национальный праздник Удмуртской Республики, имеющий тысячелетнюю историю. Главная и традиционная часть праздника, на который съезжаются гости, творческие выступления коллективов, обрядовая каша, моление, мастер-классы, игровые площадки.

Буду рад если статья о праздник Гербер была полезна, и Вы узнали как проходит это мероприятие в деревнях и на республиканском уровне. Если после прочтения статьи и просмотра видео ролика появились вопросы, пишите в комментариях, обязательно отвечу.

А еще советую, побывать и своими глазами все посмотреть. Когда все увидите и узнаете, Ваши вопросы исчезнут сами собой. Желаю удачи!

Понравилась статья? Поделись!

Источник

Вожодыр, удмуртский праздник с ряжеными

В те давние дохристианские времена с надеждой на неминуемую весну, на лучшие урожайные годы, в самые темные дни года в попытке договориться с всемогущими духами природы устраивали эти веселые празднества, вожояськон дыр (вожодыр).

Все традиции, обряды, языческие, советские, христианские, давно перемешались, поэтому молодежи, не знающей истории своего края сложно отделить старые, народные языческие обрядовые мероприятия от советских или церковных праздников.

Так же и с Удмуртскими святочными празднованиями “вожодыр”, в дни, когда духи мертвых выходят в мир живых, вожояськон, портмаськон очень схожи с русскими рождественскими колядками, гуляниями ряженых и гаданиями.

И ВСЕ-ТАКИ, КТО ЖЕ ТАКИЕ “ВОЖО”?

Живут Вожоёс в заброшенных после смерти хозяев, домах, старых банях и сараях, под мостами через реки и ручейки, Вожо олицетворяли души умерших предков.

Сезонные Удмуртские духи вожо и инвожо приходили в мир людей в дни зимнего и летнего солнцеворота и обладали способностью оборотня, могли заморочить, запутать, увести и погубить одинокого человека.

Самыми сильными и опасными считались зимние вожо, которые приходят по воде и туда же уходят, в этот период строго запрещалось стирать, ходить в баню, стричь волосы, ногти, мыть полы, ходить по кладбищу и тревожить мертвых. Поэтому все эти работы должны были завершены хозяйками к Рождеству.

Читайте также:  Куклы в русских народных костюмах картинки рисунки

Во время летнего солнцеворота, в период цветения ржи считались днями инвожо и Вумурта (водяного) и в этот период не разрешалось полоскать белье на речке и обрабатывать землю острыми инструментами.

Земля считалась беременной будущим урожаем и, потревожив духов можно было накликать много бед, Вумурт и Инвожо могли разозлиться и отомстить.

Вечером и ночью Вожо активизировались и, проходя мимо их мест обитания, под мостами, мимо заброшенных домов, бань, непременно нужно было произнести: «Господи, Боже! (Остэ, Инмарэ!)».

Моя бабушка строго-настрого запрещала детям по вечерам выходить на улицу, чтобы избежать встречи с Вожо, а дома сидеть тихо не привлекать шумом и криками к себе злых духов.

КАК ПРАЗДНОВАЛИ ВОЖО, КАК ПРОХОДИЛИ ГУЛЯНЬЯ.

Празднования и гуляния Вожояськон, как я говорил ранее, напоминают колядки, с гаданиями, теми же хождениями ряженых из дома в дом, и с обильными угощениями.

Ряженые (вожоёс) старались, кто на что горазд, разодеться и намазаться как можно страшнее обвешивались разнообразными колокольчиками, побрякушками, привязанными вениками и вместо посоха кухонная утварь, кочерга, ухват или лопата, пройтись по улицам и зайти к кому-нибудь в дом.

Чтобы невозможно было узнать, женщины одевались в мужские наряды, мужчины в женские, надевали вывернутые наизнанку шубы, тулупы, шапки, шкуры животных и причудливые наряды, разрисовывали сажей лица.

Все эти наряды должны были сбить с толку злых, темных духов.

Веселой шумной компанией, с плясками, песнями, шумелками вваливались в избу и начинали хороводить, кто молча прыгать, плясать, кто может, пели песни куплеты славя этот дом, а своим видом и действиями выгоняя нечисть, находящуюся в доме и предвещая счастливую, благополучную, удачную, сытую жизнь в наступившем году.

Звонко колотя в печные заслонки и чугунки, крутя в воздухе трещотки, то что имели при себе, гоготали и выли на все лады из-под звериных и ведьминских масок не даваясь хозяевам быть узнанным, показать лицо.

Получив за свои старания угощения в виде пирожков, шанежек, перепечей, любой другой вкусной выпечки, сладостей и конфет от щедрых хозяев, а где пива подадут или чарочку самогонки, с таким же шумом уходили в следующий дом.

Считалось, что ряженые изгоняют злых духов, беды и приносят удачу, способствуют рождению здоровых детей, увеличению поголовья скота, богатому урожаю, поэтому их радушно встречали в каждом доме.

Ряженых, вожоёсты, не пускали в дом с новорождёнными и маленькими детьми дабы не напугать своим видом детей. Обходили так же стороной дома с больными эти страшные, но желанные гости.

Затем, придя домой и, сняв свои наряды, часть собранного угощения, в основном выпечку, скармливали скотине, чтобы она была здоровой и плодовитой.

В святочные дни, вожодыр, проводились гадания и занимались этим в основном молодежь, собираясь компанией, ближе к полуночи в чьем-то доме либо в клубе или другом удобном помещении.

Способов заглянуть в будущее много, каждый приходил со своими вариантами гадания,а устав сидеть в душном помещении, гадания продолжались на улице.

Вставали под окнами и прислушивались к разговору в доме. Слова услышанные проецировались на загаданное, жизнь, деньги или любовь. Кидали валенок через ворота, с какой стороны приедет жених, вывешивали на улице, за окна полотенце со словами:»суженый, ряженый приди ко мне вытрись». Если полотенце окажется к утру мокрым, то скоро вы найдете свою половину.

Вместе с гаданиями молодежь веселилась, катались с горки на санках, устраивали всевозможные игры и вся эта весельба, вожояськон дыр заканчивалась 18 числа, после которого ряженых в дом не пускали.

Вожокелян нунал (день проводов вожо) запрещалась всякая работа, с утра нельзя было даже воды в дом принести, говорили, что даже и кур нельзя утром кормить.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Эти веселые уличные гуляния с хождением из дома в дом, радуя жителей и принося счастье, удачу и достаток со временем стали угасать, а кое-где даже стали забывать народные обрядовые традиции.

В наше время остаются еще кое-где инициативные люди, библиотечные, клубные работники пытающиеся возродить, вспомнить кто такие “Вожо” и как проходил период празднования вожодыр.

Не нужны нам заморские хэллоуины, у нас есть свои праздники с ужастиками и страшилками похлеще иностранных и наши праздники намного красивее и веселее нужно только вспомнить и возродить, одним из которых и является Вожодыр.

Спасибо Всем кто дочитал статью до конца, и если появились вопросы, замечания, предложения, пишите в комментариях.

Понравилась статья? Поделись!

Источник

Удивительные традиции Гербера в Удмуртии: как девушки доказывали готовность стать невестой и почему молодых женщин кидали в реку

Национальный удмуртский праздник Гербер отмечался в каждом уголке Удмуртии. С 1992 года он приобрел статус общереспубликанского, на который съезжаются не только жители региона, но и гости из соседних областей, и со всей страны.

udmdunne.ru

Как зародился Гербер и когда его праздновали

По словам доктора исторических наук, профессора Алексея Загребина испокон веков жители Удмуртии были охотниками, и переход к земледелию проходил через заимствование действий и лексики у соседей.

По его словам, Гербер зародился в XIX веке, как праздник завершения посевных работ. Галина Глухова также отмечает, что Гербер — это возможность обратиться к богу, поблагодарив за удачно проведенные земледельческие работы, и попросить хорошего урожая.

Почему до Гербера не рвали цветы

«Раньше Гербер исчисляли не по календарю, а на местах, ориентируясь на погоду, звезды, состояние травы Сегодня его отмечают 12 июля, а раньше он мог пройти и в другой день, временные рамки были очень зыбкими», — рассказывает Галина Глухова.

По ее словам, его праздновали примерно после второй недели Инвожо — летнего солнцестояния.

До Гербера удмурты не ломали ветки в лесу, не рвали листьев, ягод со времени, когда набухают почки и до самого Гербера. Они заранее заготавливали дрова, чтобы хватило с мая по конец июня.

Читайте также:  Лечение эндемического зоба народными средствами

«Потому что в это время спускалась с небес (повелительница небесной влаги в традиционной системе мировидения удмуртов — прим. ред.) и поселялась именно в траве, чтобы она наполнялась соком, и как раз до Гербера и до выхода на сенокос к ней нельзя было притрагиваться», — пояснила заместитель директора по учебной работе института удмуртской филологии, и журналистики УдГУ.

Зачем в первую борозду «бросали яйца»

В день празднования Гербера удмурты наряжались в свои самые праздничные одежды, готовили национальную выпечку и с надеждой на будущее выходили в поле.

По словам Алексея Загребина, языческие моления посвящались радости и предвкушению большого урожая.

«Поэтому, когда пахали, в первую борозду бросали яйца, чтобы уродилось такое же большое зерно. Все было направлено на увеличение плодородия земли», — рассказал он.

Галина Глухова уточнила, что подношение богу, закапываемое в первой борозде, могло включать в себя не только яйца, но и хлеб с выпечкой.

Обрядовая каша — из чего её варили и что она символизировала

По рассказам Галины Глуховой, вначале взрослые жители удмуртской деревни выбирали жертвенного барашка. Для подходящего устраивали испытание: бросали животное в воду, и, если оно после купания встряхивалось, считалось, что жертва принята богом. Резали, варили в котле, и на этом бульоне делали кашу из ячменя.

«Каждая крупинка — есть производное зерна. Каша — собранное воедино желание большого урожая», — пояснил Алексей Загребин глубинный смысл традиционного блюда.

С собой на праздничную трапезу приносили выпечку и караваи хлеба. Перед принятием пищи обязательно все яства освещали. Кумышка (удмуртский самогон — прим. ред.), алкогольный напиток на Гербере, по словам Галины Глуховой, появился в более позднее время. До этого женщины варили праздничный сур (пиво).

Фото: Григорий Фомин © https://udmurt.media

Молодые жены надевали на себя все имеющиеся нарядные платья, юбки и головные уборы

В некоторых районах Удмуртии молодая жена, выходя в первый раз на сенокос (Гербер) после замужества, надевала на себя все наряды, в том числе и все имеющиеся головные уборы, довольно тяжелые даже по отдельности.

«Это показывает, насколько тяжела и нелегка судьба женщины и матери», — пояснила Галина Глухова.

Зачем молодых жен бросали в реку, и кто их спасал

«Пока сидели трапезничали, молодых женщин, которые вышли в этом году замуж, будто ненароком кидали в реку, и муж должен был свою жену спасти, после чего спасенная одаривала подарками всех присутствующих», — рассказала Галина Глухова.

По ее словам, сегодня кидание молодух в воду воспринимается, как забава, но действо имело сакральный ритуальный подтекст:

«Раньше свадьбу играли не только ради того, чтобы, как сейчас говорят, соединились два любящих сердца. Сейчас жених и невеста пляшут вместе с гостями, а раньше новобрачные во время празднования должны были молчать, потому что в этом обряде происходил переход в другой статус — в статус жены и мужа. В период перехода они считались временно умершими. Фата не только от сглаза защищала. Считалось, что девушка в этот момент безликая, бессемейная, временно умершая личность».

Галина Глухова пояснила, что со дня свадьбы молодая удмуртская девушка считалась чужой для своей семьи:

«Во время купания невесты происходило, с одной стороны, очищение от теперь чужой семьи и принятие в новую семью. После спасения мужем считалось, что она теперь принята в его семью».

Она добавила, что в воду молодух бросали не повсеместно. К примеру, в Малопургинском районе молодую женщину привязывали к дереву, и из новых родственников расспрашивал ее, как она будет называть свекровь, свекра и других родственников своей семьи. Если она не хотела отвечать или отвечала неправильно, веревку затягивали потуже и повторяли вопрос.

На Гербере тихо пели и водили хороводы

Алексей Загребин ассоциирует Гербер с таинственным элементом ожидания: «а как бог воспримет наш труд».

«Отсюда все песни и действа, которые исполнялись тихо, с наименьшим шумом и с неким благоговейным страхом: как бы не спугнуть», — рассказал он.

Галина Глухова разъяснила, что удмуртам не свойственно громкое песнопение. В некоторых локациях женщины напевали мелодии с междометиями, в других исполнялись лиричные песни. Пение с надрывом и изменением тональности скорее свойственно исполнителям русских народных композиций.

Как удмуртские девушки доказывали готовность стать невестой

Еще одна традиция Гербера — так называемая свадьба поля. Проходила она на ржаном поле, вблизи водоема. В некоторых районах это была имитация настоящего соединения девушки и юноши, которых наряжали, как молодую пару.

«Основная идея обряда — девушки показывают свое совершеннолетие, свою готовность стать невестой. Когда жениха с невестой наряжали, тем самым им давали возможность в дальнейшем устроить свою семью», — пояснила Галина Глухова.

По ее рассказу, празднично одетые «жених и невеста» с молодыми «гостями» пели, взявшись за руки, хороводные песни. Затем возвращались в деревню, где шли, не расцепляя рук, во всю ширину улицы, и взрослое население выходило и угощало их.

Молодые девушки показывали свое умение петь, плясать, вести себя в коллективе, готовить, ведь перед Гербером они тоже готовили стряпню, сур.

«В свадьбе поля принимали участие только те, кто прошел через обряд совершеннолетия, в основном девушки примерно с 15 лет. Причем засидевшихся в девичестве на игрища и посиделки не принимали», — добавила сотрудник УдГУ.

После променада по улице в конце деревни они устраивали обрядовые игры, которые сегодня воспринимаются как детские (например, «колечко»), и хороводные танцы.

Алексей Загребин толкует обряд свадьбы поля как встречу земледельца с полем:

Фото: Михаил Шустов © https://udmurt.media

Гербер сегодня

Доктор исторических наук, профессор Алексей Загребин пояснил, что в 21 веке Гербер перерос в форму национального праздника, который стал интересен окружающему миру.

Напомним, 1 июля Гербер в третий раз пройдет в Москве.

На празднике москвичам и гостям столицы продемонстрируют свадебные обряды Удмуртии, по рукоделию и ремесленничеству, национальные блюда и многое другое.

Помимо национального колорита гости смогут познакомится и с промышленным, инвестиционным потенциалом Удмуртии: зрители увидят гонку дронов и последние наработки предпринимателей республики.

Источник