Народный праздник в дагестане

Традиции Дагестана и народные обычаи: от гостеприимства до кровной мести

Дагестан в переводе с тюркского значит «страна гор». Еще его часто называют «кавказским Вавилоном». Здесь проживают люди самых различных народностей – аварцы, даргинцы, азербайджанцы, табасаранцы, рулульцы, лезгины, кумыки, лакцы и другие. Это единственное место на Земле, где на территории площадью 50 000 км2, проживает 102 национальности, 36 из них коренные.

Республика является самым многонациональным регионом России. Разумеется, у каждого народа есть свои обычаи и духовные ценности. Поэтому традиции Дагестана весьма разнообразны, но при этом в них проявляется некоторая схожесть.

Гостеприимство – важнейший народный обычай

Самой почитаемой традицией дагестанских народов является, конечно же, гостеприимство. Об этом сложено немало стихов и песен. С гостеприимством переплетены обычаи куначества, поскольку первое часто переходило во второе. Дагестанский дом всегда полон гостей. Окажитесь вы в селении даргинцев или аварцев – вас примут радушно, несмотря на то, что видят вас впервые в жизни. Каким бы ни был гость, он принимается с почестями, как долгожданный.

Народные традиции Дагестана предписывают принять с почестями даже незнакомого человека, если он оказался во дворе дома. До сих пор существуют определенные правила относительно того, как принимать гостей. Хозяева обязаны быть внимательными и благожелательными по отношению к гостю, выполнять его желания.

Так, в старину у аварцев существовал интересный обычай. Если в селение приезжал гость, знакомый конкретной семье, здесь не возникало вопросов с приемом – он сам подъезжал к дому и попадал в радушную атмосферу, создаваемую хозяевами. Если же в селении появлялся никому незнакомый человек, он мог прийти на годекан, где аксакалы решали, к кому домой направить гостя.

Чаще всего, желающие находились сами. Но если никто из жителей не вызывался проявить гостеприимство, старейшина аула сам «назначал» хозяина. С его решением никому не приходило в голову спорить. Назначенный хозяин забирал незнакомого человека и оказывал ему все подобающие почести.

Во многих дагестанских домах до сих пор существует обычай – за столом всегда оставляют порцию, чтобы можно было угостить нежданного гостя. Это ли не верх гостеприимства и заботы о тех, кто сейчас в пути? Даже если семья была бедна, считалось делом чести обеспечить гостю уютную и комфортную обстановку, позаботиться о его безопасности, вкусно накормить.

Зачастую случалось так, что неожиданный гость, помня добро и приветливость хозяина, впоследствии становился настоящим кунаком и начинал считаться своего рода «семейным другом».Даже если отец семейства уже умер, такой гость, согласно традициям Дагестана, остается кунаком для всего семейства и может приехать сюда в любое время, как к родным людям.

Куначество, ставшее последствием гостеприимства (но не обязательно только его) порождало свои традиции. У многих дагестанских народов кунак становился названым отцом детям своего друга, неким вторым родителем или дядей. Он мог заменить умерших детям отца или мать, присматривал за ними и помогал вести хозяйство до тех пор, пока они не обретали полной самостоятельности.

Семейные традиции Дагестана

Важное место в национальных обычаях занимают семейные традиции народов Дагестана. Судя по некоторым сведениям (куда входят, прежде всего, записи этнографов и историков, изучавших кавказские традиции), в древние времена, до принятия ислама, горцы придерживались правил матриархата.

Об этом, в частности, сообщал исследователь Расул Магомедов. Согласно его записям, в свадебный день подружки невесты в некоторых местностях могли хлестать крапивой всех встречных мужчин и подшучивать над ними. Профессор Магомедов на основании этого обычая делает вывод, что эта местная традиция сохранилась с периода матриархата и отражала полновластную роль женщины в доме.

Однако после того, как на Кавказ начали проникать турки и персы, здесь распространился ислам и привнес определенные коррективы в поведение горцев, а также в семейные обряды и обычаи Дагестана. Существовал (и во многом существует до сих пор) своеобразный этикет семейных отношений. Его правила предписывали трепетное уважение жены к мужу. Поэтому зачастую в селениях женщины даже редко называли супругов по имени и почти всегда упоминали о них в разговоре в третьем лице. В настоящее время этот старый обычай сохраняется наравне с современным обращением к мужу напрямую по имени.

Глава семьи был действительно самым главным человеком в доме. Уважать его должны были и дети. Те же правила этикета обязывали их разговаривать с отцом только стоя – даже если тот просто обращался к сыну или дочери с каким-либо вопросом. Пререкания же с родителями являлись и вовсе недопустимыми.

Люди, далекие от кавказской жизни, местной культуры и нравов, полагают, что женщина там полностью выполняет все дела по дому. В действительности же правила не позволяют дагестанской женщине заниматься тяжелой работой – для физического труда все же предназначены мужчины. При этом женщина, несмотря на беспрекословное подчинение мужчине, всегда могла положить конец дрязгам и даже разнять спорщиков.

Еще один народный обычай Дагестана, несмотря на исламские установки, определяющие поведение, касается внешнего вида женщин. В этих горных местностях они не носили чадру – более того, традиции позволяли женщине открывать лицо и украшать себя яркими головными уборами, в которые были вплетены монетки и цепи.

Наконец, не стоит забывать о том, что семейные традиции современного Дагестана во многом сохранили родовой уклад. Здесь можно встретить огромные семьи, состоящие не только из традиционной супружеской пары и детей, но и из многочисленных родственников. Такая община, в которой совместно ведут хозяйство обе линии – и мужа, и жены, – зачастую имеет какие-то свои внутренние традиции, свойственные именно этому роду.

Праздники и свадебные традиции

Говоря о национальных обычаях, нельзя обойти стороной праздники и дагестанские свадьбы. Какой же народ не имеет собственных праздников? Дагестанцы обычно отмечают их сообща. Издавна на такие мероприятия в крупные селения приходили жители небольших окрестных аулов. Праздники помогали еще раз ощутить общность всех присутствующих, сплотить их.

Читайте также:  Народные танцы республик ссср

К торжествам относятся, прежде всего, религиозные праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам, и светские: Новруз-Байрам и т.д. (праздник весны с языческими корнями, приуроченный к весеннему равноденствию, в это же время (21 марта) празднуется и День первой борозды). В отдельных горных районах существуют специфические праздники. Например, День воды, который празднуется 1 мая. Это, в основном, праздник женский – девушки умываются из родника, просят у природы красоты и любви в будущей семье.

Свадебные традиции в Дагестане практически не менялись на протяжении веков. Ни одно подобное торжество не обходится без музыки, танцев, роскошного угощения. Причем свадьба всегда отмечается широко, сюда могут прийти все желающие. Как только ребенок еще только появился на свет, его родители уже начинают подготовку к его будущему торжеству. Копятся деньги, приданое, а значит, на тот момент, когда сын или дочь решают завести семью, у их родни хватает средств для того, чтобы сделать свадьбу поистине роскошной.

Согласно обычаям, в первый свадебный день музыка встречает всех гостей, а сам праздник проходит в доме невесты. Официальное же бракосочетание отмечается лишь в день свадьбы жениха, которая играется в его доме на следующий день, либо через несколько дней, туда привозят невесту с подарками и приданым.

Нужно признать, что не все старинные обычаи сегодня однозначно воспринимаются в обществе. До сих пор не утихают дискуссии по поводу кровной мести и похищения невест. Мы понимаем, что в рамках краткого обзора довольно сложно раскрыть все нюансы. В последующих статьях мы обязательно углубимся в эту тему и более детально покажем жизнь и быт кавказских народов.

Одно можно точно можно сказать: народам Дагестана удалось сохранить обычаи и традиции своих предков. В комментариях к этой статье просим рассказать о тех обычаях, которые знакомы вам.

Источник

Культура и традиции Дагестана

Культура и традиции Дагестана

Жители Дагестана исповедуют ислам. Для мусульман характерно проявление уважения к старшим своего рода и чужих семей. Согласно религиозным догматам самые крупные праздники ислама являются государственными. В культуре местных народов многое взято из религии. Но так как население Дагестана сложено более чем из 30 народностей, некоторые традиции имеют несколько трактовок.

Ниже – самые значимые и обсуждаемые обычаи и традиции народов Дагестана:

Свадебная церемония

Событие, к которому семьи готовятся с самого рождения своих детей: деньги на свадьбу для сына или дочери начинают откладывать с первых лет жизни. Традиционно считается, что это самый яркий момент в жизни каждого жителя Дагестана.

У разных народов, населяющих республику, действуют разные традиции на этот счет. Ярко прослеживаются различия у очень религиозных семей. Так, например, по обычаям аварцев семья невесты не должна присутствовать на свадьбе. Братья выводят будущую жену из дома и передают друзьям жениха. А согласно традициям лакцев на свадьбе гуляют обе стороны.

Некоторые обычаи Дагестана соблюдаются и на самых современных свадьбах. Так, например, считается неприличным, если невеста кушает во время торжества. А так же она должна вести себя скромно и тихо, грустить о том, что покидает дом своих родителей. А в то время, когда гости говорят тост, пара обязана вставать.

У современной дагестанской молодежи до сих пор действует традиция, когда сразу же после свадебного торжества друзья жениха приезжают домой к новоиспеченной семейной паре и просят жену друга приготовить им хинкали. В местной культуре это считается проверкой жены на прочность: насколько она смиренна, чтобы после долгого гуляния встать сразу же за кухонный стол ради своего мужа и его гостей.

Традиционная одежда сегодня

То, как одеваются местные жители, говорит об уровне их религиозности и местности, откуда они родом. Изредка здесь можно встретить очень глубоко верующих женщин, закрытых полностью от постороннего взгляда. Отталкиваясь от исламских догматов, традиции Дагестана обязывают женщину скрывать свою фигуру и волосы. До сих пор здесь часто встречаются женщины, которые покрывают голову платком и носят длинные юбки.

В крупных городах давно привыкли видеть дагестанок без платков, в современной модной одежде. А на пляже встречаются девушки в купальниках. Местные бизнес-леди вполне могут ходить в модном брючном костюме и с традиционным платком на голове.

День 1 борозды

В селах, где жители полностью посвящены сельскому хозяйству, до сих пор отмечают День Первой борозды. Это старинный праздник, корнями уходящий в царские времена. Кстати, он характерен не только для народов Кавказа. Аналогичные церемонии имели место быть и в культуре Китая, и Индии.

В день начала весенних полевых работ все жители аула выходят на улицу. Начало посева – это большое событие. В честь него устраиваются традиционные гуляния с песнями, угощениями, конкурсами.

Церемония Первой борозды. Перед началом процесса обязательно проходит молитва. Затем глава аула или уважаемый человек из селян должен вспахать первую борозду. Это действие считается больше частью церемонии. Ведь в этот день поле не продолжают вспахивать, так как все переходят к гуляниям.

Гостеприимство

Культура и традиции Дагестана построены на гостеприимстве. Туристам здесь всегда рады. Не стесняйтесь обратиться к прохожим за помощью: вам всегда покажут дорогу, расскажут много нового о местных культурных достояниях, а иногда могут и пригласить в гости. Отказываться от такого приглашения не стоит, это будет неприлично.

Принять гостя для дагестанца – честь. В культуре местных народов считается, что гость является посланником Аллаха. Здесь даже сложилась особая поговорка на этот счет: «Зачем живет на свете тот, для кого приход гостя – наказание?».


Куначество

Этот обычай вытекает из врожденного гостеприимства дагестанцев. В давние времена путники останавливались на ночлег в ауле. Само собой, его принимали в лучших традициях. Если же гость возвращался к хозяевам снова и снова, его называли кунаком. Для хозяина дома является большой гордостью, если у него имеется такой постоянный гость. Если же кунак остановится в соседнем доме, для гостеприимного хозяина это будет оскорблением.

Ураза-Байрам

Праздник разговения. День, когда местные жители заканчивают пост священного месяца Рамадан, который они соблюдали целых 30 дней. Традиционной даты у праздника Ураза-Байрам согласно григорианскому календарю не существует. Он празднуется по мусульманскому летоисчислению с вечера первого дня месяца шавваль и до вечера следующего дня. Из-за разницы в количестве дней в обоих календарях, дата Ураза-Байрама колеблется. Например, в 2020 году его отмечали 23 и 24 мая, а в 2019 – с 3 на 4 июня.

Читайте также:  Народные рецепты при лечении кашля у детей

Начинается празднование традиционного праздника с омовения. Затем мусульмане наряжаются и отправляются на молитву. Вечером семьи и их гости собираются за пышным столом. Стать участником этого пиршества в честь великого дня может человек и другой религии. Будучи людьми очень гостеприимными, дагестанцы будут рады гостям всех религий, чтобы разделить с ними радость этого дня.

Курбан-Байрам

Спустя ровно 70 дней после праздника Ураза-Байрам в Дагестане отмечают Курбан-Байрам. За 10 дней до этого дня мусульмане соблюдают 10-дневный пост. Затем совершается омовение, надевается чистая одежда. Сам праздник традиционного отмечают 3 дня громкими застольями, визитами к близким с подарками.

Новый Год и Мусульманский Новый Год

Традиционное для жителей России празднование Нового Года было навязано местным жителям. Население республики исповедует ислам. А в этой религии такого праздника нет. Современные дагестанцы по-разному относятся к празднованию Нового Года: одни наряжают елку и украшают дом, встречает бой курантов, для других это просто хороший повод повеселить детей и устроить праздник для души, для кого-то этот день – просто переход от одного месяца к другому.

По данным опроса 51% местных жителей не празднуют Новый Год. А оставшиеся 49% все-таки наряжают елку и встречают бой курантов за праздничным столом.

Местное правительство следит за тем, чтобы в новогодний период улицы были украшены. А жители, которые не отмечают праздник, относятся с пониманием к приверженцам обратного мнения.

Мусульманский Новый Год

Дата этого праздника совсем не совпадает с датой прошлого. Более того, день его празднования постоянно смещается. Мусульманский календарь короче григорианского на 10-12 дней. Именно поэтому дата наступления нового года относительно привычного для нас календаря меняется.

У мусульман не существует традиции встречать этот праздник особым пиршеством. Согласно обычаям, первый месяц нового года – запретный месяц, мухаррам. Его начало встречают молитвами, а затем наступает пост.

Для постороннего взгляда местный колорит всегда ассоциируется с религиозностью и почитанием традиций. Даже среди местной молодежи до сих пор модно соблюдать многие обычаи Дагестана. Этот колорит стоит прочувствовать вживую. Отправляйтесь в путешествие с нами! Вы узнаете много удивительных историй про местные обычаи, примите в них участие, увидите все своими глазами.

Источник

Данное заявление вызвало негативную реакцию у самого последовательного противника распространения ваххабизма — Духовного управления мусульман Дагестана, давно выразившего свою официальную позицию относительно того, что в Дагестане нет условий и предпосылок для объявления газавата и создания шариатской республики.

Вместе с тем вахабиты продолжают наращивать свои усилия по достижению своих объявленных целей.

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ

Праздничный календарь Республики Дагестан почти не отличается от общероссийского. Очень популярен Новый Год. Его справляют так же, как во всей России — с елкой, застольем в кругу семьи, новогодними поздравлениями. В городах отмечают Рождество, как по западноевропейскому, так и по православному календарю. Празднуют и Старый и Новый год.

Специфическим русским праздником является Пасха. Этот религиозный праздник неофициально отмечался в Дагестане и в советский период. В день праздника русское население, помимо церковного регламента, направляется на кладбища, где люди устраивают в честь поминовения усопших небольшие трапезы. Дагестанцы охотно принимают участие в “русской Пасхе” и сами в этот день часто ходят на мусульманские кладбища, а также делают подношения детям и нищим.

В республике празднуются 1 мая, 9 мая и 7 ноября. Ныне 1 мая стал праздником дагестанских профсоюзов, которые организуют в этот день митинги и общественные гуляния. 9 мая празднуется на высоком государственном уровне. В этот день поздравляют ветеранов войны, возлагают цветы на воинских кладбищах и к памятникам погибшим в Отечественной войне. 7 ноября — праздник дагестанских коммунистов. В этот день в городах и селах происходят митинги протеста “режиму демократов”, на митингах выступают политические активисты левой ориентации. Официальные власти не принимают участия в этих мероприятиях.

Сегодня в Дагестане официальными стали мусульманские праздники Ураза Байрам и Кубан Байрам. Глава государства через средства массовой информации поздравляет мусульман. Это — выходные дни для всех жителей республики. Время мусульманских праздников устанавливается по лунному календарю и поэтому праздники происходят каждый год в различные дни. Введение мусульманских праздников в официальный обиход привело к введению многих сельских обычаев в городскую среду. Так, в день празднования окончания поста дети ходят по домам для получения подарков – конфет и других сладостей. В городских условиях этот сельский обычай вызывает неоднозначную реакцию населения.

Национальный праздник Республики Дагестан 26 июня — день конституции РД. Этот праздник становится одним из самых организованных и пышных. В этот день проходят праздничные гуляния. В Махачкале по всему городу устраиваются выступления артистов и художественной самодеятельности, разворачиваются импровизированные рестораны на открытом воздухе от всех сельских районов республики, в которых подаются традиционные блюда.

В Дагестане чтят дату образования ДАССР, 20 ноября 1920 г., когда был издан декрет ВЦИК РСФСР об образовании Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики. В этот день проводится торжественное собрание общественности, в котором принимают участие высшие руководители.

В республике чествуют юбилейные даты известных деятелей культуры и искусства Дагестана. В последние годы широко отмечаются даты, связанные с деятелями Кавказской войны XIX в., дни рождения известных религиозных деятелей прошлого. В эти дни, как правило, проводятся научные семинары с приглашением общественности, известных политиков.

Культурное достояние народов Дагестана как и всего Северного Кавказа чрезвычайно многообразно. Причина этого кроется в сложной истории народов этого региона, которые испытывали влияние различных религий, тесно взаимодействовали друг с другом. Героические сказания, эпические поэмы, лирические песни одного народа становились часть духовного наследия других народов. Вдохновение песнетворца могло быть вызвано как подвигом своего соплеменника, так и деяниями человека из другого этноса. По всему Северному Кавказу рассказывались и распевались сказки о древних богатырях — нартах, сказания о кабардинском мудреце Жабаги Казаноко, аварском представителе имаме Шамиле, чеченском абреке Зелимхане. По-кабардински пели об ингушском наследнике Агурби из рода Гетегеж, по-балкарски – о трагедии кабардинского рода Жансох, по-осетински – о кабардинском князе Асланбеке, по-чеченски о верных кунаках — кабардинцах, русских, кумыках, ногайцах. Лирические любовные песни еще более интернациональны. Зажигательные плясовые мелодии Кавказа вообще не знают этнических границ. Они только варьируются в соответствии с местными традициями.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Читайте также:  Народные средства при гиперплазии желудка

Источник

Обычаи и праздники народов Дагестана

«Дагестан» переводится как «страна гор». Но Дагестан еще и «гора языков»: одних лишь коренных, веками живущих здесь народов насчитывается около тридцати. Кумыки и ногайцы говорят на языках тюркской группы. Языки, на которых говорят аварцы и четырнадцать родственных им небольших народов (это андийцы, ботлихцы, годоберинцы, чамалалы, е багулалы, тиндалы, каратинцы, ахвахцы, цезы, хваршины, гунзебцы, бежтины, гинухцы, арчинцы), а также лакцы, даргинцы, кай-таги и кубачинцы, табасаранцы, агулы, рутулы, цахуры, лезгины, относятся к нахско-дагестанской языковой семье. Язык татов — иранской группы, он близок к персидскому. Дагестанские народы — мусульмане.

Праздник весны — 22 марта

У всех дагестанских народов есть праздник весны. У одних народов он называется «новруз» — «новый день», у других — «Алый праздник», «Красный день». Этот праздник обязательно сопровождался зажиганием всевозможных огней: костры разжигали в горах, на крышах домов, во дворах. Мальчишки скатывали с гор горящие обручи. Считалось, что, перепрыгнув в первый день весны через костер, больной освободится от всех недугов, а у здорового осуществятся все желания. Если костры разжигали на крышах, то тут же устраивали веселые танцы, бросали в дымоходные трубы орехи. Когда костер угасал, пепел рассыпали по крыше, приговаривая: «Чтобы в доме было много добра».

В некоторых селах юноши в этот день выкапывали с корнем молодое деревце, украшали его зеленью и лентами, а на верхней ветке укрепляли чучело удода. С этим деревом ходили по дворам, пели песни, поздравляли людей с наступлением весны.

Особенно радовались этому дню дети, они устраивали веселые игры.

Традиции годекана

В каждом дагестанском селе есть годекан — излюбленное место, где ежедневно собираются мужчины. Со стороны может показаться, что люди приходят туда от нечего делать. Но это далеко не так. Годекан — своего рода клуб, трибуна, своеобразная школа, и каждый мужчина считал своим долгом его посетить. Здесь обсуждались все сельские новости и дела. Человек, впервые попавший в село, обязательно шел на годекан. На годекане крутились и мальчишки, постепенно усваивая нормы поведения в обществе. Старшие могли дать им любое поручение, и выполнять его надо было расторопно и беспрекословно. Женщинам и девочкам приходить сюда не полагалось. Нередко у годекана устраивали игры и спортивные состязания для детей, учили их борьбе и бросанию камней. Посещая годекан, младшие учились уважать старших и чтить традиции предков.

Праздник цветов

В начале лета, когда горы покрывались молодой зеленью, к празднику цветов начинало готовиться все село: приводили в порядок музыкальные инструменты, готовили нарядную одежду и еду для уходящих в горы, делали факелы. Молодежь отправлялась в горы ночью, так, чтобы к восходу солнца прийти на цветущий луг. Путь освещали факельщики. Всю дорогу пели, танцевали, веселились. Руководил праздником выборный «шах» — наиболее предприимчивый и веселый мужчина.

В горах молодежь устраивала веселые игры, танцы, состязания в беге, прыжках, лазании по горам. Собирали на лугах цветы, плели венки, составляли букеты. Занимались также поисками съедобной зелени — крапивы, щавеля, черемши, которую использовали как начинку для пирогов. Домой возвращались к вечеру, отдавали встречавшим их старикам принесенные с гор цветы, и вновь начинались танцы на сельской площади. Прежде поход в горы за цветами был одним из самых ярких впечатлений для молодежи за весь год — в остальное время юноши могли видеться с девушками только на некоторых полевых работах, а совместные развлечения и вовсе не допускались.

Источник

Мой Дагестан

Статьи / Традиции празднования Курбан-Байран в Дагестане

Курбан-байрам — известный праздник всех мусульман, который проходит в 10-й день 12-го месяца лунного календаря зуль — хиджа. В Дагестане этот день объявлен выходным.

Истоки возникновения религиозного мусульманского праздника

История праздника связана с известным религиозным преданием об обещании пророка Ибрахима принести в жертву Всевышнему своего сына. В предании рассказывается о том, как в последний момент Всевышний отвел руку отца и за верность своему слову разрешил принести в жертву барашка.

Десять дней до наступления Курбан-байрам благочестивые мусульмане добровольно соблюдают пост. А в день праздника паломники отправляются на гору Арафат – именно там встретились Адам и Хава после изгнания. На протяжении трех дней празднования во всех мечетях Дагестана проходят праздничные проповеди. Мусульмане молятся за усопших, раздают милостыню и одаривают подарками друзей и родственников. В эти дни нельзя быть скупым на угощения.

Обряд жертвоприношения в Курбан-Байран

Один из самых важных атрибутов этого дня — жертвоприношение, которое каждая мусульманская семья, проявляя свое уважение и покорность Аллаху, старается исполнять каждый год. Ранним утром, совершив омовение с благовониями и одевшись в новую одежду, дагестанцы отправляются в мечеть на утреннюю молитву. По ее окончанию обычно они идут на кладбище, чтобы помолиться за умерших. По возвращению приступают к обряду жертвоприношения.

При выборе животного для исполнения обряда существуют некоторые правила. В жертву можно приносить верблюдов, коров, баранов или коз. Исключительно эти животные подходят для такой цели. За каждого человека в жертву приносится один баран или коза, а верблюда или корову режут за семерых. Жертвенное животное обязательно должно быть здоровым — упитанным, с целыми глазами, зубами, хвостом и другими частями тела. Допускается лишь отсутствие пары зубов или части уха. Корова или бык должны быть не старше двух лет, а верблюд – пяти. Считается, что при покупке животного нельзя торговаться.

В зависимости от своего достатка каждая дагестанская семья в этот праздник режет домашнюю скотину – бычков, коз или баранов. Во время жертвоприношения животное укладывается головой к Мекке, при этом священнослужитель читает специальную молитву. Обычно для этого целый год откармливается специально выбранное животное.

Купить жертвенного барана в эти дни можно на скотных рынках и во дворах мечетей по всему Дагестану. По желанию покупателя разделать животное под молитвой могут прямо на месте покупки. Шкуры часто оставляют в мечетях, а мясо варят и съедают. Часть мяса в обязательном порядке отдается, как милостыня бедным.

Милосердие объединяет дагестанцев

Стоит отметить, что в последнее время в Дагестане праздник жертвоприношения Курбан-байрам набирает все большую популярность. В эти дни мусульмане проявляют друг к другу доброту, милосердие, сострадание. Проявление самых высоких нравственных качеств очень объединяет людей между собой. В каждом доме и мечети Дагестана во время Курбан-байрам звучат молитвы благодарения Всевышнему.

Источник