Народный проект наш кузбасс

ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – КУЗБАСС!»
проект (старшая группа) на тему

Актуальность проекта состоит в воспитании любви и уважения к родному краю как важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Орешек»

«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – КУЗБАСС!»

для детей старшего дошкольного возраста.

Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей состаляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель : Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

-Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

-Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

-Расширить знания детей о флоре и фауне Кузбасса.

-Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

-Познакомить детей с рекой Томь, её расположением на карте, уникальностью.

-Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

-Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

— просмотр презентаций о городе;

-художественные произведения и материалы;

— воспитанники подготовительной к школе группы;

Проживая в городе Топки, который является частью богатейшего края – Кузбасс, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта воспитанники получат знания о прекрасных местах. В ходе реализации проекта воспитанники приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Воспитанники должны знать и называть свой край, город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

Виды детской деятельности

Непосредственно- образовательная деятельность:

Оформление патриотического уголка с символикой края и города.

Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

«Чтение художественной литературы»

Логические задачи «Чтобы я ел, чем бы я грелся, если бы жил 1000 лет назад».

Сюжетно – ролевые игры:

Аппликация «Сибирские узоры», «Символика города».

Лепка животных, птиц.

Строительный материал: здания города.

Создание макета города.

Спортивные праздники, развлечения.

Подвижные игры народов Сибири: «Солнце», «Успей поймать», «Ловля оленей», «Олени и пастухи», «Куропатки и охотники», «Льдинки, ветер и мороз».

Подвижные игры («прятки», «пятнашки», игры с мячами).

Игры-состязания (в беге, перетягивании, борьбе, метании, стрельбе из лука).

Игры-упражнения (на силу, быстроту, ловкость, гибкость).

Альбом- эстафета «Поделись опытом семейного отдыха».

Музыкально – танцевальная композиция:

Познавательно- тематическое развлечение «Кузбасс- наш край родной».

«Взаимодействие с родителями»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр.

На этом занятии я знакомлю детей с обозначением герба Кузбасса.Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация; Художественное творчество.

— Что означает слово Кузбасс? ( Кузнецкий угольный бассейн)- Почему нашу область называли Кузнецкой землей?(Оно появилось ещё в 16 веке. Коренные жители (шорцы) занимались здесь кузнечным делом).

Проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Закрепляются знания о досторимечательностях Тисуля,проводятся опыты.

Кузбасс – земля особенного рода,Ее не спутать ни с какой другой.И днем, и ночью жаркая работаКипит и на земле, и под землей.

Все места для русского святые,Где бы ты в России не бывал.

Источник

Кемеровчан спросят об уникальности города

В Кемерове по инициативе компании Goodline стартовал проект по поиску городской уникальности – «Идентичный Кемерово».

Его цель – помочь дизайнерам, архитекторам, власти и бизнесу в будущем создавать городские объекты по-кемеровски (фасады домов, украшения улиц и многое другое), чтобы все, что здесь появится было близко жителям.

*Идентичность – это сплав уникальных характеристик: смыслы, история, опыт, ландшафт, и то, как жители понимают и воспринимают свой город и соотносят себя с ним.

«Для того, чтобы нащупать уникальность Кемерова, надо спросить о нем у самих кемеровчан. И поэтому наш первый шаг – масштабное анкетирование, как минимум 3 000 жителей. После анкетирования мы проанализируем ответы, которые станут основой для построения модели идентичности», – отметил Роман Жаворонков, генеральный директор компании Goodline.

Всем неравнодушным жителям, которые хотят, чтобы город менялся с учетом их пожеланий, предлагается заполнить анкету. Анкета станет входным билетом для участия в проекте.

Авторов наиболее развернутых ответов, полезных для исследования, пригласят на очную встречу.

Проект уже поддержали представители власти, бизнеса, сферы образования, культуры, а также активисты города Кемерово.

«Это очень важный проект для города. Модель идентичности, которую мы хотим создать вместе с жителями, поможет раскрыть потенциал Кемерова, сделать его привлекательнее для жизни и обратить внимание горожан на местные достопримечательности и возможные сценарии будущего», – считает Илья Середюк, глава города Кемерово.

Подробнее о проекте «Идентичный Кемерово» можно узнать на сайте idkem.ru. За новостями проекта можно следить на странице в Instagram и в Telegram-канале «Цифровой Котёл» под #ИдентичныйКемерово.

Новости Партнеров

Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42.RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42.RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.RU, до или после цитируемого блока.

О проекте VSE42.RU

Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.

Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.

Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42.ru

Источник

В честь Дня Шахтера Олег Газманов спел песню про КУЗБАСС

Наш Кузбасс сл и муз Татьяна Елагина

песня Наш Кузбасс конкурс Новые звезды

Наш Кузбасс детский сад 54 Киселёвского городского округа

Наш Кузбасс МАДОУ 198

РБК Новости 04 04 2016 Это наш Кузбасс

Народный проект Наш Кузбасс

Концерт творческих коллективов народного отделения Славен талантами наш Кузбасс 21 03 2021 года

11 конкурс проектов СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс

Наш Кузбасс МБДОУ 105

11 конкурс проектов СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс

Игра викторина для детей с ОВЗ Наш Кузбасс

Участник конкурса СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс Номинация Стих шахтеру 2018 г

474 Веселунчики г Новокузнецк Наш Кузбасс

Участник конкурса СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс Номинация Стих шахтеру

Прекрасен наш Кузбасс

Читайте также:  Народное ополчение в великой отечественной войне это

Игра викторина для детей с ОВЗ Наш Кузбасс

28января ЛЮБИМЫЙ НАШ КУЗБАСС НЕ НАДО ПЕЧАЛИТЬСЯ ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ НАДЕЙСЯ И ЖДИ

ГОПУ КемТИПиСУ Конкурс авторских стихов о Кузбассе Могучий наш Кузбасс

Новые номинации конкурса Наш СУЭК наш Кузбасс

СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс

Мы добротой украсим наш Кузбасс

Конкурс Моя Родина Кузбасс Башев Семен стихи Огнями славен наш Кузбасс

22 02 2019 Наш СУЭК наш Кузбасс

Презентация работ конкурса СУЭК Кузбасс Наш СУЭК Наш Кузбасс

Итоги конкурса СУЭК Кузбасс Наш СУЭК наш Кузбасс

Кузбасс Туристический Наш Кузбасс Белоснежная кругосветка 2015

21 12 2017 Конкурс СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс

Тебе наш Кузбасс посвящаем

Итоги 10 го конкурса СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс

Наш Кузбасс будет еще лучше если

Кузбасс Новокузнецк Иду пешком на работу

Участник конкурса СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс Номинация Стих шахтеру

Награды получили лауреаты конкурса Наш Кузбасс

Кто представляет наш город на конкурсе Леди Кузбасс 2021

Песня Наш Кузбасса

Кузбасс это наш край а не кормушка для олигархов ГТНК Новокузнецк

Призеры конкурса наш Кузбасс в городе Белово

Участник конкурса СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс Номинация Стих шахтеру 2017г

Участник конкурса СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс Номинация Стих шахтеру

Участник конкурса СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс Номинация Стих шахтеру 2017 г

Опускать руки не наш вариант Кузбасс Зенит Казань Kuzbass Zenit Kazan

Участник конкурса СУЭК Кузбасс наш СУЭК наш Кузбасс Номинация Стих шахтеру 2017г

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Наш Кузбасс в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Наш Кузбасс длительностью 2 мин и 46 сек, размер файла 3.64 MB.

You Are In The Army Now Lyrics

Three Songs Op 10 Ii Sleep Now Gerald Finley Julius Drake

Anssi Mattila Concerto For 2 Horns In F Major Rv 539 Ii Larghetto

Скачать Песни Майнкрафт

Desire In Spring Paul Agnew Julius Drake

Quasimoto Basic Instinct

String Quartet No 17 In B Flat Major K 458 Hunt I Allegro Vivace Assai Amaryllis Quartett

Ayres For The Violin Book 4 Ii Passagio A Solo E Adagio V Fuga A Due Corde Vii Ground Enrico Gatti Ensemble Aurora

Carmen Act I Recitative Quand Je Vous Aimerai Milen Paounov Stefka Popangelova Tsvetanka Arshinkova Pavel Gerdjikov Alexandrina Milcheva Ivan Marinov Nikola Nikolov Sofia National Opera Orchestra Georgi Genov Sofia National Opera Chorus Verter Vrachovsky

Motion Man I Crack Tall Ones

Les Medisants Elly Ameling Jard Van Nes

Carmen Act Ii Messieurs Pastia Me Dit Sofia National Opera Orchestra Milen Paounov Stefka Popangelova Tsvetanka Arshinkova Pavel Gerdjikov Georgi Genov Nikola Nikolov Sofia National Opera Chorus Alexandrina Milcheva Verter Vrachovsky Nicola Ghiuselev Ivan

Предлоги С Училкой Live

Die Toten Augen Ein Spiegel Ein Spiegel Live Dagmar Schellenberger Margaret Chalker Dresdner Philharmonie Ralf Weikert

Mefistofele Act Iv The Night Of The Classical Sabbath Andantino Danzante Stefka Evstatieva Kaludi Kaludov Sofia National Opera Chorus Ivan Marinov Sofia National Opera Orchestra Nicola Ghiuselev Rumiana Bareva Mincho Popov

Lorraine Hunt Lieberson 4 Lieder From Goethe S Wilhelm Meisters Lehrjahre Op 98A Kennst Du Das Land

Sonata No 4 In A Minor D 537 I Allegro Ma Non Troppo Paul Badura Skoda

Skye Lewin Visage Of Oryx

Audrey Hepburn La Vie En Rose From Sabrina

Rudolf Jansen Wie Melodien Zieht Es Mir Op 105 No 1

Marienwürmchen Op 79 No 13 Setze Dich Auf Meine Hand Elly Ameling Jörg Demus

Keyboard Sonata In D Minor Bwv 964 After Bwv 1003 Ii Fuga Allegro Rinaldo Alessandrini

Музыка На Art Of Sayram

Robert Holl Ich Hab In Penna Einen Liebsten Wohnen

Paul Agnew Jesu Meine Freude Bwv 227 Ihr Aber Seid Nicht Fleischlich

Rigoletto Erster Akt Szene Und Arie Teurer Name Dessen Klang Ferenc Fricsay Rita Streich Deutsches Symphonie Orchester Berlin Rias Kammerchor

Источник

Проект » Мы родом из кузбасса»

Управление образования администрации г. Кемерово

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 193

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

(МАДОУ № 193 «Детский сад общеразвивающего вида»)

650003, г. Кемерово, бульвар Строителей, 42а, тел. 73-21-00, madou193@mail.ru

«Мы родом из Кузбасса»

Воспитатель группы «Огоньки»

МАДОУ «Детский сад №193

Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории родного края;

Развитие познавательного интереса детей к животному и растительному миру родного края.

Особенно актуальным становится этот вопрос в преддверии юбилея Кемеровской области.

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники групп, родители.

Возраст участников проекта: дети от 5 до 7 лет.

Информационный- познавательный, творческий.

Реализуемые образовательные области:

Проблема проекта: Недостаточные знания детей о истории родного края.

Расширить знание о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основного духовно-нравственного личного отношения к малой родине.

Формировать у детей интерес и привязанность к родному краю, развивать патриотические чувства.

Развитие у дошкольников нравственности, чувств, воспитание любви и уважения к малой Родине, родному краю.

Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие родного края.

Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности.

Воспитать у детей чувства привязанности и любви к родному краю.

Воспитать чувства уважения к своей малой родине.

Воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше.

План работы по реализации проекта :

Поиск материала для бесед с детьми.

Создание информации для родителей и детей, беседы, консультирование, размещение информации в уголке, распространение буклетов).

Дети получат обширные знания об истории родного края

Развитие интереса к истории своей Родины.

Воспитание патриотов России;

Приобщение к общечеловеческим ценностям;

Расширение кругозора воспитанников;

Развитие творческого мышления у детей

Пополнение предметно-развивающей среды в группе (дидактическая игра).

Выставка рисунков «Мой край родной!», «Животные и птицы родного края»

Чтение и заучивание стихов о родном крае, произведений местных поэтов и писателей.

Рассматривание иллюстративных материалов краеведческого характера: «Край, в котором мы живем», «Каким был наш край в прошлом», «Наши реки, леса»

Просмотр и обсуждение презентаций: «Природа родного края», «Города Кемеровской области»;

Дидактической игры : «Животные тайги», «Найди животного (птицу, дерево) нашего края», «С какого дерева лист», «Пазлы».

Словесные игры: «Кто лишний», «Назови друзей леса», «Когда это бывает», «Я начну, а ты продолжи»; «Расскажи – мы отгадаем», «Лови, не зевай, быстро улицу называй», «Раньше и сейчас».

Викторина по отгадыванию загадок о животных и птицах Кузбасса.

2.Беседы с детьми и родителями «Что мы узнали…».

План реализации проекта

Цель: формировать представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; стимулировать навыки рационального природопользования, воспитывать патриотические чувства.

Подбор репродукций, иллюстраций о Кемеровской области

НОД: «Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области» (приложение 1)

Беседы по темам: « Города Кемеровской области», «Полезные ископаемые»

Читайте также:  Народные способы снять похмелье

Оформление коллекции «Ископаемые Кемеровской области»

Рассматривание иллюстрации по темам бесед «Города Кемеровской области», «Полезные ископаемые Кузбасса»

Музыка: прослушивание гимна Кемеровской области Слова Геннадия Юрова, Музыка Евгения Лугова, Музыкальная редакция Владимира Хвилько

Коллекционирование: « Камни», «Полезные ископаемы»

Рисование «Карта Кемеровской области», Конструирование из бумаги предметов домашнего быта

(коромысло, ведро, стол и т.д.)

Организация работы с родителями по подбору демонстрационного материала по темам бесед «Города Кемеровской области»

«Города Кемеровской области»; «Водоемы Кемеровской области»; «Полезные ископаемые Кемеровской области».

Выставка детских рисунков «Карта Кемеровской области»

Цель: формировать представления детей о жителях Кузбасса и национальностях, развивать познавательный интерес; закреплять знание о жителях Кузбасса; воспитывать патриотические чувства.

Беседы по темам: «Занятия людей», «Первые жители Кузбасса»

Подбор репродукций, иллюстраций по теме бесед.

Изготовление дидактической игры «Одеваем куклу в национальные костюмы»

Рассматривание иллюстрации по темам бесед «Первые жители Кузбасса», «Занятия людей»

Рисование «Национальные костюмы» (раскраска)

Конструирование из бумаги предметов домашнего быта (коромысло, ведро, стол и т.д.)

Дидактическая игра : «Одеваем куклу в национальные костюмы»

Совместное творчество родителей и детей в изготовление тряпичных кукол в национальных костюмах (жителей Кузбасса)

Оформление альбома «Первые жители Кузбасса»

Малая родина пгт Краснобродский

Цель: формировать представления детей о родном крае п.г.т. Краснобродский, развивать познавательный интерес к истории поселка; закреплять знание символики малой Родины ; расширить знания детей о знаменитых писателей и поэтов пгт Краснобродский; воспитывать патриотические чувства.

НОД: «Малая родина пгт Краснобродский» (приложение 2)

Беседы на тему: « Достопримечательности пгт Краснобродского», «Знаменитые писатели и поэты пгт Краснобродского»

Подбор репродукций, иллюстраций по теме бесед для оформления фотоальбома «Достопримечательности пгт Краснобродского»

Чтение литературных произведений писателей и поэтов пгт Краснобродского

Организация со встречей поэтессой пгт Краснобродского Христенко Т.А.

Организация экскурсии в музей СОШ №31 «Экскурсия в прошлое»

Рассматривание фотоальбомов «Достопримечательности пгт Краснобродского» иллюстрации по темам бесед.

Рисование «Вечерний город».

Аппликация: «Подарок» изготовление картины для поэтессы пгт Краснобродского Христинко Т.А.

Встречи с интересными людьми (поэтесса пгт Краснобродского Христинко Т.А.)

Экскурсия в музей СОШ №31 «Экскурсия в прошлое»

Организация работы с родителями по подбору материалов для оформления фотоальбомов «Достопримечательности пгт Краснобродского», художественной литературы поэтов пгт Краснобродского и изготовление предметов домашнего быта.

Выставка книг: «Писатели и поэты пгт Краснобродский»

Выставка детских рисунков «Вечерний город»

Оформление фотоальбома «Достопримечательности пгт Краснобродского»

Мы родом из Кузбасса

представления и развивать познавательный интерес детей к животному и растительному миру родного края; стимулировать навыки рационального природопользования, воспитывать патриотические чувства.

представления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание о жителях Кузбасса; закреплять знание символики области; закрепить знания детей о знаменитых писателей и поэтов пгт Краснобродский;

стимулировать навыки рационального природопользования, продолжать воспитывать патриотические чувства.

НОД: Мы живем в Кузбассе (приложение 2)

Беседа на тему: « Животный мир Кемеровской области», «Растительный мир Кемеровской области» «Красная книга» « История русскогобыта »

Подбор репродукций, иллюстраций по темам бесед

Изготовление дидактической игры «Самый самый», альбомов « Животный мир Кемеровской области», «Растительный мир Кемеровской области» «Красная книга»

Чтение литературных произведений писателей и поэтов пгт Краснобродского

Подготовка атрибутов к оформлению мини – музея «Мы родом из Кузбасса»

Рассматривание фотоальбомов «Города Кемеровской области», «Достопримечательности пгт Краснобродского» «Первые жители Кузбасса»; иллюстрации животного и растительного мира

Дидактические игры : «Самые самые», «Одеваем куклу в национальные костюмы»

Совместные действия детей в оформлении мини – музея «Мы родом из Кузбасса»

Макетирование: «Русская изба»

Музыка: прослушивание гимна Кемеровской области Слова Геннадия Юрова, Музыка Евгения Лугова, Музыкальная редакция Владимира Хвилько

Организация работы с родителями по подбору иллюстраций животного и растительного мира Кемеровской области; изготовление предметов домашнего быта; помощь в оформлении мини- музея «Мы родом из Кузбасса»

Оформление альбомов: « Животный мир Кемеровской области», «Растительный мир Кемеровской области» «Красная книга»

«Мы родом из Кузбасса»

Повысился уровень знаний детей о истории родного края;о обычаях и культуре народа, носителями которых они являются; о животном и растительном мире родного края;

Воспитанники знают знаменитых поэтов и писателей пгт Краснобродского;

Обогатилсясловарный запас детей;

Родители оказали помощь в подготовке мини музея «Мы родом из Кузбасса»

Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»

Цель: формировать представления детей о родном крае, изучение географического положения, развивать познавательный интерес к истории области; закреплять знание символики области; стимулировать навыки рационального природопользования, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Административная карта Российской Федерации, физическая карта Кемеровской области, школьный атлас Кемеровской области, изображение символики Кемеровской области, запись гимна Кемеровской области.

Звучит гимн Кемеровской области

— Ребята, что это за мелодия? (Ответы воспитанников).

— Верно. Это гимн Кемеровской области, области в которой мы с вами живем. Какое еще название есть у Кемеровской области (Ответы воспитанников).

— Что еще Вам известно про Кемеровскую область, Кузбасс (Ответы воспитанников).

Работа с административно картой России.

Посмотрите ребята, Кемеровская область находится почти на равных расстояниях от западных и восточных границ Российской Федерации.

В современных границах Кемеровская область была образована 26 января 1943 года. Ее площадь составляет почти 96 тысяч квадратных километров. (Обсуждение размеров соседних областей) Кемеровская область по площади почти самая маленькая в Сибири, немного меньше только соседняя Республика Алтай. Все остальные области намного больше по своей территории. Красноярский край больше Кемеровской области в 25 раз!

Используя карту, давайте найдем, с какими областями граничит Кемеровская область:

— на севере с Томской областью (крайняя точка в Мариинском районе);

— на востоке с Красноярским краем и Хакасией (крайняя точка в Тяжинском районе, р.Урюп с Красноярским краем);

— на юге по хребтам Горной Шории и Салаирского кряжа с республикой Алтай и Алтайским краем;

— на западе с Новосибирской областью (крайняя точка в Юргинском районе).

Герб Кемеровской области

У Кемеровской области также как у других областей, краев нашей страны и других государств есть свои символы – это герб, флаг и гимн.

Давайте посмотрим на герб Кемеровской области. Каждая деталь герба, даже цвет имеют определенное значение.

Герб Кемеровской области представляет собой французский щит, обрамленный дубовыми ветвями, скрепленный орденской лентой ордена Ленина и увенчанный короной.

Щит окаймлен узкими полосами черного и золотого цветов. Нижняя часть щита – зеленого цвета. Зеленый цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Зеленый цвет – это также традиционный цвет молодости и надежды.

Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл. Герб обрамлен дубовым венком, символизирующим статус Кемеровской области как субъекта Российской Федерации.

Нижняя часть венка переплетена орденской лентой Ордена Ленина, которым Кемеровская область была награждена дважды: в 1967 и 1970 годах. В центральной части орденской ленты обозначена дата: 1943 год – год образования Кемеровской области.

В разрыве дубового венка над центром гербового щита изображена корона в виде полной чаши, символизирующей богатство Кузбасса.

Все детали и цвета нашего герба Кемеровской области соответствуют исторической действительности, красивы и понятны.

Флаг Кемеровской области.

Флаг Кемеровской области представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полоской вдоль древка во всю ширину флага. Составляющего одну треть длины, отношение ширины флага к его длине – 2:3.

Читайте также:  Лечение полинейропатии народными методами

Гимн Кемеровской области

Гимн Кемеровской области представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняется в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо в вокально-инструментальном вариантах. Гимн Кемеровской области «Рабочая мелодия Кузбасса» написан на слова известного кузбасского поэта Геннадия Юрова, музыка Евгения Лугова, музыкальная редакция Владимира Хвилько. (обсуждение слов гимна)

Дидактическая игра «Собери карту»

Воспитанники разбиваются на 4 группы по три человека. Каждой группе раздаются наборы фрагментов карты Кемеровской области. Нужно собрать из фрагментов карту Кемеровской области. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

На этом наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии. (Ответы детей) Какие вы сегодня все молодцы.

Конспект занятия в подготовительной к школе группы

«Малая родина пгт Краснобродский»

Материал: карты: России, Кемеровской области; портрет А.Г. Тулеева; две корзинки с мелкими игрушками или с бросовым материалом; дидактическая игра “Назови здание”. Иллюстрации с изображением символики России, Кемеровской области, пгт Краснобродский.

Предварительная работа: беседа “Моя Родина – Россия”; прослушивание аудиозаписи гимна России; знакомство с символикой Кемеровской области и России; дидактические игры: “Флаги”, “Назови здание”; работа с картами страны, области и района.

1. Организационный момент

— Здравствуйте ребята, сегодня утром почтальон принес посылку, давайте посмотрим что там. (достает из посылки карту мира)

— Правильно, это карта мира. А кто знает, как называется наша страна?

– Кто сможет показать Россию на карте мира? Россия – это наша с вами родина. Значит, мы с вами… (Россияне.)

– Вы знаете, как называется наша область, в которой мы живем? ( Кемеровская)

– Покажите на карте России нашу область. Как называют людей, живущих в Кемеровской области? (Кемеровчане.)

Проводится игра “Назови жителей”:

Педагог на карте Кемеровской области поочередно показывает города, называет их и спрашивает: “Кто живет в городе Новокузнецке?, в г. Белово, в г. Междуреченске?, в г. Мариинске и т.д. последним называется пгт Краснобродский

– Что вы можете рассказать о Красном Броде и краснобродцах?

Проводится игра “Назови здание” с фотографиями самых известных зданий пгт Красного брода.

– Вы любите свой поселок? Почему? Как можно проявить свою любовь к родному поселку? (Беречь каждый кустик; украшать: высаживать красивые цветы в полисадниках, вырывать сорняки у своего забора, не мусорить.)

Проводится игра “Собери мусор”

– Что есть у каждой страны? (Герб, флаг, гимн). Покажите герб и флаг нашей страны. Молодцы. Можете ли вы показать герб и флаг Кемеровской области? Что можно рассказать о флаге и гербе области? (Ответы детей) Молодцы. А вот так выглядит герб пгтКраснобродского в котором мы с вами живем (показывает иллюстрации с изображением флага и герба пгт Краснобродского)

— Геральдическое описание (блазон) герба гласит:

Щит увенчан муниципальной короной достоинства: золотой башенной о пяти видимых зубцах».

Герб городского округа может воспроизводиться как в полной версии (с короной), так и в сокращенном варианте (без нее). Обе версии герба равноправны и имеют одинаковый статус.

Оборотная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны.

Краснобродский городской округ расположен в центральной части Кузнецкой котловины и северо-восточных склонов Салаирского кряжа Кемеровской области. На севере граничит с Беловским районом, на западе с Гурьевским районом, на юго-востоке с Прокопьевским районом.

С 1931 года село официально стало именоваться Красным Бродом.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Воспитанники разбиваются на 3 группы по три человека. Каждой группе раздаются наборы фрагментов флага России, Кемеровской области, пгт Краснобродского. Нужно собрать из фрагментов флагиРоссии, Кемеровской области, пгт Краснобродского. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

— Ребята понравилось ли вам занятие? (Ответы детей)

— А что интересного или нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Конспект занятия в подготовительной к школе группы

«Мы живем в Кузбассе»

Цель : формировать представления и развивать познавательный интерес детей к животному и растительному миру родного края; стимулировать навыки рационального природопользования, воспитывать патриотические чувства. Закрепить представления детей о родном крае.

Закрепить знание детей о символики Кемеровской области.

Материал и оборудование : физическая карта России и Кемеровской области, герб, флаг Кемеровской области, запись гимна Кемеровской области, дидактическая игра «Самые самые», фланелеграф.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине – Кемеровской области. Если мы посмотрим на карту, то мы увидим, что Кемеровская область находится почти на середине Российского государства. Территория нашей области раскрашена в разные цвета.
Как вы думаете, что они означают?

— Синий цвет – озера, реки; зеленый цвет – леса; коричневый – горы.
У каждой области есть свой главный город – областной центр (столица области). А какой главный город в нашей области? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Главный город нашей области – город Кемерово.
А еще у каждой области есть свои символы – флаг, герб, гимн. Что изображено на флаге нашей области? (Ответы детей)

— На флаге нашей области изображено два прямоугольника – синий и красный. На фоне синего прямоугольника изображен герб Кемеровской области. На флаге синий цвет символизирует веру и верность. Народ любит и свою Родину и верен ей. Красный цвет это цвет силы.

— Что изображено на гербе нашей области? (Ответы детей)

Дидактическая игра: «СамыеСамые»

Ход игры: Группа делится на две команды, и поочередно по одному игроку выходят к столу, где разложены карточки с изображением животных берут карточку и возвращаются в свою команду и прикрепляют на фланелеграф. Победила команда, у которой больше набрано правильных карточек.
— Лось, марал, медведь бурый, соболь, белка, волки, лисы, рыси, зайцы, ежи, бурундуки.
— Кемеровскую область часто называют Кузнецкой землей или Кузбассом.
Когда то давно 300 лет назад землепроходцы познакомились с коренными жителями нашей местности – шорцами. И за то, что шорцы умели выплавлять из руды железо их назвали кузнецами и с тех пор наш край называют Кузнецкой землей, а за богатство угля – Кузбассом. На территории Кемеровской области очень много шахт и разрезов, в которых добывают уголь, железо, золото, руду цветных металлов, строительных материалов.
На Кузнецкой земле трудятся люди мужественных профессий, назовите их.
В шахтах и рудниках добывают уголь и руду – шахтеры, металл выплавляют – металлурги. На заводах машиностроители собирают разнообразные машины и оборудование, животноводы обеспечивают население мясом и молоком, труженики села выращивают зерновые культуры и овощи.
Природа нашей области – это наше жилище и богатство. Какими дарами леса мы пользуемся? (Ответы детей)

Тайга под своей кроной приютила и кормит много зверей и птиц.

Но все эти богатства необходимо беречь.

Как можно сберечь богатства? (Ответы детей)

В Кемеровской области организованы заповедники: «Кузнецкий Алатау», музей – заповедник «Томскаяписаница», Шорский природный национальный парк, 14 заказников и 2 памятника природы.

Что интересного мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей)
Давайте еще раз повторим элементы герба. Оценка работ детей по разукрашиванию герба и флага.

Нельзя не гордится краем, в котором ты живешь. Береги и люби его.

Источник