Народный промысел хохломская роспись 2 класс

Хохлома — красная, чёрная, золотая

Хохлома — старинный русский народный промысел; яркая, красочная роспись по дереву с обязательным присутствием золотистого цвета. Неслучайно символ хохломы — огненная Жар-птица, сказочная птица, обладающая оперением, сияющим золотом. Ещё одно название росписи — «золотая хохлома».

История

Россия славится народными промыслами, и хохлома — самый известный вид русской народной живописи.

История промысла начинается в XVII веке, а его родина — левый берег Волги, нижегородские деревни и села. Возникновение промысла на нижегородской земле связывают с появлением в этих краях последователей «старой веры», скрывавшихся от гонений в лесах Заволжья.

Среди староверов было много иконописцев, знавших секрет изготовления «золотых» икон без применения золота. Деревянные иконы сначала покрывали порошком серебра, затем наносили на них вареное льняное масло — олифу — и отправляли в печь. После обработки в печи икона обретала восхитительный золотистый цвет.

Массовое производство деревянной посуды, расписанной с использованием техники иконописи, началось с появлением более дешевого, чем серебро, материала — олова, а потом и алюминиевого порошка. Нижегородские крестьяне, уже давно владевшие в совершенстве искусством объёмной резьбы по дереву, освоили «золотую» роспись и превратили производимую ими посуду в яркие и нарядные произведения декоративно-прикладного искусства.

Узорами украшали все типы русской деревянной посуды: ложки, ковши, братины, подносы, тарелки, чаши, миски, туеса.

Ложки, плошки и всё на свете.

Нижегородские земли не очень плодородны, поэтому занятие народным промыслом стало новым источником дохода для большинства крестьян сел и деревень Заволжья. Производимая ими посуда свозилась в крупное торговое село Хохлома для дальнейшей продажи. От наименования села и произошло название промысла. Из Хохломы нарядная посуда отправлялась по Волге в другие города и страны.

Уже в XIX веке слава нижегородских мастеров хохломы перешагнула границы России, а благодаря Всемирной выставке в Париже в 1889 году о золотой хохломе узнали не только в Европе, но и в Азии, и в Америке.

Техника росписи

Деревянную посуду нельзя использовать неокрашенной: от горячей пищи дерево трескается, и посуда становится непригодной. Хохломская роспись — самый праздничный и нарядный пример раскраски изделий из дерева.

Этапы производства хохломской посуды:

При нанесении росписи используют масляные краски: охру, киноварь, сажу, кармин, сурик. Главные цвета фона — красный и чёрный; дополнительные цвета: светло-зеленый, коричневый, желтый.

Мастер наносит роспись на большующую ложку.

Хохломские изделия украшают растительным орнаментом, состоящим из:

Основные виды орнамента:

Иногда в рисунок вплетают изображения животных и птиц.

Центры хохломской росписи — город Семёнов и село Сёмино Нижегородской области. На их предприятиях выпускается как посуда, так и предметы домашнего обихода: шкатулки, столики, шкафчики, табуретки, вазы.

На Нижегородской ярмарке.

Изделия с хохломской росписью — замечательный подарок, яркий и праздничный. Поэтому важно уметь отличать настоящую хохлому от поддельной. Подлинное изделие тёплое на ощупь, имеет ровную, гладкую поверхность.

Источник

Презентация к уроку изобразительного искусства: Золотая Хохлома (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме «Хохломская роспись» Ламанова И.Н. учитель изобразительного искусства.МБОУ СОШ №49

Тема урока: Золотая Хохлома. Цель урока: познакомиться с особенностями народного промысла Хохлома, научиться создавать композицию с использованием элементов хохломской росписи.

Хохлома — старинный русский народный промысел Хохлома — это название большого торгового села в Заволжье, куда мастера из окрестных сел и деревень издавна привозили на продажу свои изделия и откуда расходились они не только по всей России, но и за ее пределы. Позднее и сами изделия, отправлявшиеся из села Хохлома, стали называть «хохломой». Родиной искусства хохломы является группа деревень, расположенных в глубине некогда непроходимых лесов Заволжья, по берегам речки Узолы, впадающей в Волгу около древнего Городца. Живописная природа этого края оказала большое влияние на воспитание художественных вкусов местных мастеров. Нигде в мире не применяют эту технику окраски токарной деревянной посуды в золотистый цвет без использования золота и своеобразный стиль орнамента.

Родина Хохломы Родиной искусства хохломы является группа деревень, расположенных в глубине некогда непроходимых лесов Заволжья, по берегам речки Узолы, впадающей в Волгу около древнего Городца. Живописная природа этого края оказала большое влияние на воспитание художественных вкусов местных мастеров.

Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг Хохломы: Новопокровское, Сёмино, Хрящи и Кулигино.

Древние узоры Хохломы

Этапы изготовления хохломских изделий Хохломской ковш-лебедь 1.«Белье» 2.Покрытие глиной «Вампой» 3.«лужение» 4.Покрытие лаком 5.Роспись

В Семёнове есть памятник Хохломской Ложке. Огромная ложка в День Города выставляется на площади. Здесь живут талантливые потомственные мастера огненной росписи, здесь же находится и единственная в мире художественная профессионально-техническая школа хохломской росписи. Ее адрес — город Семенов.

Этапы хохломской росписи. Заготовка изделия. Грунтовка полуфабриката. Роспись. Покрытие лаком. Закалка в печи.

Травный орнамент Этапы выполнения 1-ведущий стебель. 2-изогнутые стебельки. 3- кустики. Движение всех стебельков подчинено плавному движению самого стебля. Мастера сами изготовляли кисточки из хвоста белки. Кисти были эластичными и упругими, позволяли мастерам наносить широкие мазки и тонкие линии.

Источник

Проект народного промысла «Золотая хохлома»
проект (2 класс)

Изучение и применение народного промысла «Золотая хохлома»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор: Солодкова Яна Руководитель: Кусочкина Е.В.

Хохлома, Хохлома! Весь народ свела с ума! Яркая, лучистая, узоры золотистые! Стоит студёная зима, А золотая Хохлома напоминает нам о лете. Ладья: цветущий хвост – корма, Нос – петушиная головка. Плывёт по лесу Хохлома, Расписанная очень ловко. Бочонок солнечен весьма, На нём цветы и земляника. В тарелочках не полутьма, Не сумрак в вазах и солонках; Напоминает Хохлома Родную, милую сторонку!

Читайте также:  Мизофобия лечение народными средствами

Роспись. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. Кисть необходимо держать у самого ее основания и ставить вертикально к плоскости рисунка. Практически вся роспись изделий ведется на весу. Левой рукой держат изделие, а правой выполняют роспись. Правая рука остается без опоры, и только иногда отставленным мизинцем можно притронутся к изделию.

Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент. Травный орнамент или “травка”. Так характерен для всей Хохломы Чудесный рисунок волшебной травы. Для «травного» орнамента характерно сочетание рисунка, выполненного красным и черным цветом с золотой поверхностью фона. Красный цвет символизирует огонь, любовь, преданность. Золотой – свет, солнце. На чёрном фоне великолепно смотрятся все цвета, он символизирует торжественность.

Листики и цветы Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Хохломские художники называют ягоды ласково, и никогда один и тот же мастер не напишет их одинаково. Ягоды смородины, рябины рисуют “тычком” или “ ляпушкой ” (кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки), ягоды крыжовника, клубнички рисуются кистью. По высохшей краске ягоды « разживляются » желтым цветом.

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Титульный лист. Золотая хохлома. Вступление учителя.

Чтец 2. Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи-перелески,
Шелковые всплески,
Солнечно-медовой
Золотой листвы.

Чтец 3. Роспись хохломская,
Словно колдовская.
В сказочную песню
Просится сама.
И нигде на свете
Нет таких соцветий,
Всех чудес прекрасней
Наша Хохлома!

Слайд 2. Посуда расписная, да еще с золотом для крестьянина была недоступна, ведь при ежедневном использовании, даже окрашенная, она долго служить не могла. Вот и встала перед мастерами задача сделать посуду такой, чтобы она была не хуже боярской – золотой, но чтобы пользоваться ей могли и крестьяне. Народная смекалка и изобретательность эту задачу решили.
Так появилась посуда с хохломской росписью.

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Стоит студёная зима,

А золотая Хохлома напоминает нам о лете.

Ладья: цветущий хвост – корма,

Нос – петушиная головка.

Плывёт по лесу Хохлома,

Расписанная очень ловко.

Бочонок солнечен весьма,

На нём цветы и земляника.

В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках;

Напоминает Хохлома Родную, милую сторонку!

— Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку и миску можно было увидеть на столе у боярыни, в избе крестьянина и даже в царском обиходе. Красиво отделанная ложка или ковш считались настоящим подарком.

Слайд 5. Процесс изготовления хохломской посуды.

Слайд 6. Роспись. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. Кисть необходимо держать у самого ее основания и ставить вертикально к плоскости рисунка. Практически вся роспись изделий ведется на весу. Левой рукой держат изделие, а правой выполняют роспись. Правая рука остается без опоры, и только иногда отставленным мизинцем можно притронутся к изделию.

Слайд 7. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент.

Травный орнамент или “травка”:

Так характерен для всей Хохломы

Чудесный рисунок волшебной травы.

Для «травного» орнамента характерно сочетание рисунка, выполненного красным и черным цветом с золотой поверхностью фона. Красный цвет символизирует огонь, любовь, преданность. Золотой – свет, солнце. На чёрном фоне великолепно смотрятся все цвета, он символизирует торжественность.

Слайд 8. Его мотивы исполняются легкими удлиненными мазками, напоминающими стебли трав. У каждой травинки есть свое название.

“Капельки” выполняют, прикладывая кисть к изделию.

“Усики” изображают непрерывной линией одинаковой толщины, закрученной в спираль.

“Завитки” выполняют, как и “усики”, только с легким нажимом в середине элемента.

Слайд 9. На изделие рисунок наносят постепенно. Сначала прорисовывают криуль – основная линия композиции, на неё «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки и т.д.

Посмотрите, как элементы «усик» и «завиток» придают мягкость и пышность травному орнаменту.

Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов.

Хохломские художники называют ягоды ласково, и никогда один и тот же мастер не напишет их одинаково.

Ягоды смородины, рябины рисуют “тычком” или “ляпушкой” (кусочек овечьей шерсти, обмотанный вокруг палочки).

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляника цветом алым.

Сладким соком налилась.

Слайд 12. И в наше время продолжают мастера искусные радовать нас своими изделиями.

Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.

Золотая Хохлома,
Ею все любуются!
И в Париже, и в Нью-Йорке
Хохлома красуется.

Наша русская посуда
Не стареет сотни лет,
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Народные традиции в творчестве наших мастеров» включает в себя знакомство с видами декоративно-прикладного искусства своей местности, сбор и обработку информации о народ.

Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его.

Актуальность проекта:Наше национальное русское декоративное искусство исстари славится своими традициями. А как же зарождались народные промыслы на Руси? Почему стали развиваться народные промыслы? Чт.

План-коспект урока технологии 2 класс УМК «Перспектива». Тема «Народные промыслы. Хохлома. Работа по изготовлению папье-маше. Коспект урока с использованием ЭОР.

Проект ученицы 4 «Б» класса Мостовой Ирины «Народные приметы: можно ли на них полагаться».

Презентация к уроку изобразительного искусства.

Источник

План конспект практического занятия » Хохломская роспись» 2 класс

Практическое занятие Хохломская роспись.

Цель занятия: Изучение приемов кистевого письма хохломских мастеров. Развитие и умений в кистевой манере росписи на примере изучения типовых элементов росписи Хохломы.

Читайте также:  Кружок в доу по народному творчеству

Задачи занятия:
• Познакомить с историей происхождения техники хохломской росписи.
• Научить самостоятельно, составлять композицию, использовав при этом изученные элементы хохломской росписи.
• Подбирать цвет

Дидактическое оснащение: Презентация, мультимедийный проектор, листы А, кисти, палитра, гуашь, баночка для воды.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.
— Здравствуйте ребята! Сегодня придя на работу на столе, я обнаружила деревянную ложку.
— Посмотрите, какая красивая деревянная ложка, а какая она красочная и яркая. Что же это за роспись? Давайте отправимся вместе в путешествие в страну, где расписывают вот такие ложки.

Держа ложку в руке и показывая на ней узор, руководитель читает стихотворение про хохлому.

-Ребята, тема нашего занятия «Хохломская роспись».
Сегодня вы узнаете об особенностях хохломской росписи, о том, какую роль и место она занимает в декоративном искусстве, об истории ее зарождения, я познакомлю вас с элементами хохломской росписи, научу их выполнять на данном изделии.

3.Актуализация новых знаний.

Посмотрите на нашу ложку и скажите: нравится ли она вам?
Почему она вам понравилась?

-Откуда же пришло к нам это диво? Вы хотите узнать?
Тогда внимательно послушайте мой рассказ. (Рассказ сопровождается презентацией)

Говорят в давние времена в Москве жил талантливый мастер – иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за его труды. Любил свое ремесло, но еще больше любил он свободу. Но однажды покинул он царские палаты и поселился в глухих керженских лесах. Избу поставил и занялся своим ремеслом. Хотел мастер, чтобы его искусство стало родным, как простая русская песня, и чтобы в нем отразилась красота русской природы. И стал он рисовать пышные яркие цветы и тоненькие веточки.
Вскоре слава о мастере разнеслась по всей земле. Стали люди приезжать да красотой любоваться. Избы рубили и селились рядом. Слава о мастере донеслась до государя. Приказал он отряду стрельцов найти беглеца и вернуть в Москву. Но народная молва летела быстрее стрелецких сапог. Узнав о беде мастер, собрал своих односельчан и раскрыл секреты своего мастерства. А утром, когда царские посланцы вошли в село, они увидели, как ярким пламенем горела изба чудо-художника. А самого художника, как ни искали

Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Деревня Хохлома была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, оттуда и пошло название росписи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.

3. Техника исполнения хохломской росписи
-Давайте рассмотрим изделия хохломской росписи, и увидим как, же изготовляли эти изделия. (Показ сопровождается стихотворением)

Процесс изготовления хохломской посуды

— Ребята, как вы думаете, как изготовляли эти изделия?

Деревянные предметы, выточенные на токарном станке, или вырезанная ножом из липы или березы вещь тщательно покрывалась тончайшим слоем глины. Потом сушат в течении нескольких часов. Затем многократно покрывается олифой, красится серебрянкой (алюминиевый порошок), по которому затем наносится роспись масляными красками, главным образом черной и красной, как наиболее жаростойкими. Расписанную вещь вновь несколько раз олифят и сушат в печи. После чего серебро дает золотистый оттенок, а красные узоры еще больше пламенеют на золотом и черном фоне, поэтому хохлому называют «золотой».

— Рассмотрев изделия хохломских художников, скажите
-Какие основные цвета используются в росписи?
-Какой орнамент присутствует в росписи?

Хохломская роспись радует нас яркими красками и золотистым сверканием. Краски, использованные в изделиях, символизируют следующее: красный-тепло, огонь, красоту, любовь; золотой- свет, солнце; зеленый – цвет жизни, природы. А на черном фоне хорошо смотрятся все цвета.

Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травкой» «яблочком», «ягодкой», «листком». «кудриной»

В хохломе есть два письма: Верховое письмо- это когда узор наносится черной, красной, зеленой и желтой красками на серебристый фон изделия сверху. А фоновое письмо – сначала рисуют концом кисти контуры волнообразного стебля и всех крупных элементов узора, а затем серебристый фон изделия закрывают черной или красной краской, оставляя нарисованный узор незакрашенным.

Хохломская роспись выполняется от руки без предварительного рисунка, с маху. При этом кисть у самого основания обхватывается тремя пальцами, собранными в щепотку, ставится перпендикулярно к украшаемой поверхности и концом с легким нажимом рисуют тонкую волнистую линию стебелька, ведя ее к себе, и слегка поворачивая кисть в сторону изгибов. От стебелька в обе стороны рисуют завитки: начинают с тонкой линии, затем плавно усиливают нажим на кисть, не забывая вращать ее, и заканчивают тонкой линией. Из отдельных завитков и мазочков разной формы складывается сложный мотив- «кустик», повторяя который можно получить ленту орнамента для украшения края изделия и узкой его грани или заполнить им пустоты, образовавшиеся вдоль стебля в сложной цветочной росписи. (Показ руководителем выполнения элементов хохломской росписи )

В основе травки лежит плавно изгибающий стебель, от которого во все стороны отходят изогнутые стебельки; они по всей длине густо усеяны большими и малыми завитками, напоминающие узкие листочки, каждый из которых имеет свою особую форму; одни листочки группируются вокруг небольших стебельков, другие густо покрывают стебель, перемежаясь с тонкими короткими штрихами; движение всех стебельков и листьев подчинено плавному движению стебля.

4. Творческая работа детей. (Роспись изделия)
Простые по форме, а радуют взор.
Богат и наряден чудесный узор.
По золоту фона затейливой змейкой
Орнамент здесь вьется
По-пробуй, сумей-ка.

Руководитель проводит инструктаж при работе с гуашью и кистью.
• Краски не пробуем на вкус, и не разбрызгиваем
• Кисточкой не размахиваем, работаем внимательно и аккуратно
• Не мешай соседу
• Краски смешивай на палитре
• После работы палитру, баночку и кисти хорошо промываем водой

Читайте также:  Народные сказки про деда мороза и снегурочку

Заключительная часть.
— Ребята, скажите, что вам запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии?
— Какая информация помогла вам испытать чувство гордости за свой народ?
— Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
Давайте оценим свою работу и настроение на занятии с помощью цвета. Так как в хохломской росписи присутствуют красный и черный цвет, то мы используем эти два цвета.
На столе у вас лежат два цвета красный –занятие понравилось, черный- не понравилось. Выберите цвет и прикрепите его на доску.

Наше занятие подошло к концу, благодарю вас за хорошую работу.

Источник

Конспект по изобразительному искусству на тему»Народные промыслы: золотая хохлома» (2 класс)

Конспект урока изобразительного искусства

Учитель: Лялин Константин Сергеевич

Тема урока: Народные промыслы: золотая хохлома.

Педагогическая цель: создать условия для прочного усвоения детьми знаний о золотой хохломе.

Планируемые результаты: дети должны научиться выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.

личностные – дети учатся соблюдать правила поведения на уроке, воспитывать уважительное отношение к творчеству – как своему, так и других людей.

регулятивные – дети учатся определять с помощью учителя цель своей деятельности на уроке, работать по предложенному учителем плану;

коммуникативные – дети учатся высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: презентация «Хохломская роспись», эпиграф, тема урока, образец хохломской росписи.

Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.

I V Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

V Самостоятельная работа учащихся

Встаньте все ровно

-Посмотрите все на меня

Будем мы рисовать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Тихо сядет первый ряд,

Тихо сядет ряд второй,

Подружившись с тишиной.

Сидят третий ряд у нас,

Тишиной наполнит класс

Мы урок начнем сейчас.

— Проверьте глазами порядок на своих столах, перед вами должны лежать листок, на котором изображена тарелка, краски, кисточки, простой карандаш, стирательная резинка.

-Ребята, сегодня наш урок мы начнем с прочтения эпиграфа, давайте зачитаем его:

«Кисть хохломкая! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни! Ты как душа у народа красива! Ты, как и люди, служишь Отчизне!»

-Ребята, вы догадались, какая тема будет сегодняшнего урока?

-Давайте прочитаем теперь, как правильно звучит тема нашего урока «Народные промыслы: золотая хохлома»

— Ребята, обратите внимание на слайд, как вы думаете, эти хохломские изделия из какого материала сделаны?

-Как характеризуется хохлома? Она какая?

– Послушайте стихи о хохломе.

« Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя хохлома!»

– Автор стихотворения тоже называет хохлому золотой.

-В семнадцатом веке народные умельцы большого торгового села Хохлома Нижегородской губернии начали особым образом расписывать деревянные изделия. Вещи, изготовленные нижегородскими мастерами, были так хороши, что ими пользовались даже в царских палатах.

-Так какие же ребята цвета используются в хохломской росписи?

-Сейчас ребята мы познакомимся с видами хохломской росписи

-Обратите внимание на слайд

-Элементы росписи ( слайд)

— Ребята, обратите внимание на доску, я для вас приготовила образец хохломской росписи

-Что изображено на тарелке?

-Посмотрите, все ягодки одной величины

-Сколько клубничек вы видите на тарелке?

-Между клубничками нарисованы листики

-А сколько смородин на одной веточке?

-Посмотрите, ягодки соединены между собой

-Ребята, клубнички в центре, а где же смородина?

-Предлагаю вам побыть хохломскими мастерами-художниками.

-Посуда готова, надо её расписать

— Так как хохломская роспись делается на деревянной посуде, мы будет рисовать по золотому фону.

-Возьмите свою тарелку, разделите её пополам чертой, как у меня на доске, затем провидите еще одну линию (показываю на доске)

-Ребята, сначала нарисуйте в центре клубнички, а между ними три листочка, как на моем образце

(показываю на доске)

-Теперь посмотрите, как будем раскрашивать

-Сначала клубнику, каким цветом раскрашивать будем?

-Теперь наносим краску на листочки, какого цвета?

-Внимательно посмотрите расстояние между смородинками одинаковое.

— Теперь рисуем белые галочки на клубнике и белые точки на смородинах

-И завершаем нашу работу, обводим тарелку зеленым цветом

-Ребята, я вижу, вы постарались, у вас получились замечательные работы

-Давайте, рассмотрим некоторые из них

-Как можно назвать мастера, которые расписывает посуду?

-Перечислите цвета хохломы

-Как называется нанесение узоров на посуду?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

-На этом наш урок окончен. Будьте внимательны ко всему, что вам окружает! Умейте разглядеть в поле былинку, в лесу веточку, прыгающую с ветки на ветку белочку, порхающую бабочку, блеск серебристой воды и последний луч заходящего солнца.

дети выполняют требования учителя

-Почему хохлому называют золотой?

ребята слушают информацию

-Красный, жёлтый, чёрный, зелёный

— клубника, листочки, смородина

дети выполняют задание

вызываю ученика и анализирую вместе с ним 3 работы

-красный, чёрный, зелёный, жёлтый

Номер материала: ДВ-415958

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник