Народный промысел матрешки 2 класс

Содержание
  1. Презентация к уроку во 2 классе «Русские матрёшки» презентация к уроку (2 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Конспект урока технологии. Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)». 2-й класс УМК «Школа России»
  7. 1.Организационный момент
  8. 2. Определение темы и постановка цели урока
  9. 3. Проблемный анализ образца
  10. 4. Практическая работа
  11. 5. Подведение итогов и оценка работы
  12. Русская матрёшка: народный промысел
  13. Содержание:
  14. История появления промысла
  15. Элементы промысла
  16. Техника изготовления
  17. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК «Перспектива» + презентация план-конспект урока по технологии
  18. Скачать:
  19. Предварительный просмотр:
  20. Предварительный просмотр:
  21. Подписи к слайдам:
  22. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  23. Презентация. Русская матрешка Технология 2 класс.
  24. Оставьте свой комментарий
  25. Подарочные сертификаты

Презентация к уроку во 2 классе «Русские матрёшки»
презентация к уроку (2 класс) на тему

Презентация является мультимедийным приложением к интегрированному уроку технологии, изобразительного искусства, русского языка и краеведения во 2 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Игрушка – символ России МАТРЁШКА

История русской матрёшки Фигурка японского мудреца Фукурумы Игрушка какой страны послужила прообразом русской матрёшки?

История русской матрёшки Анатолий Иванович Мамонтов – владелец мастерской – магазина “ Детское воспитание”, XIX век Где и когда появилась первая русская матрёшка?

История русской матрёшки Токарь Василий Звёздочкин Художник Сергей Малютин Кто создал первую русскую матрёшку? Первая русская матрёшка

История русской матрёшки Назовите самые известные промысловые центры производства матрёшек. Загорск Семёново Полхов-Майдан

История русской матрёшки Воронежская матрёшка отличается яйцеобразной формой и народным костюмом родного края В чём своеобразие воронежской матрёшки?

История русской матрёшки Матрёшка – образ женской красоты Что воплощает образ русской матрёшки?

История русской матрёшки Матрёшка-пожелание счастья и благополучия Что символизирует игрушка-матрёшка?

Такие разные матрёшки… Семёновская матрёшка

История русской матрёшки Загорская матрёшка

История русской матрёшки Полхов-Майданская матрёшка

История русской матрёшки Воронежская матрёшка

Изготовление сувенира «Матрёшки» Небольшой шар соленого теста при помощи скалки раскатать толщиной 1 см.

Изготовление сувенира «Матрёшки» Картонный шаблон матрёшки увлажнить при помощи воды и кисточки.

Изготовление сувенира «Матрёшки» Положить шаблон увлажнённой стороной на тесто, прижать его и обрезать лишнее тесто.

Изготовление сувенира «Матрёшки» Перевернуть деталь и сгладить края.

Изготовление сувенира «Матрёшки» Разметить контур лица, вдавливая крышку в тесто.

Изготовление сувенира «Матрёшки» Выполнить деталь продолговатой формы, разделить ее на три равные части.

Изготовление сувенира «Матрёшки» Из каждой части вылепить матрёшку маленького размера.

Изготовление сувенира «Матрёшки» Обратной стороной кисточки на каждой матрёшке сделать отверстия.

Изготовление сувенира «Матрёшки» Расписать матрёшек.

Изготовление сувенира «Матрёшки» Продеть в отверстия тесьму. Сувенир готов!

Составление текста-описания Форма. Лицо. Одежда (сарафан, фартук, платок). Роспись. Своё отношение.

Автор презентации учитель начальных классов Онегина Г.В. Презентация является электронным приложением к интегрированному уроку развития речи, технологии, музыки, изобразительного искусства, краеведения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному занятию «Кукла матрёшка. История возникновения матрёшки».

Содержится информация об истории создания матрёшки, видах и особенностях росписи.

Матрёшка- удивительная игрушка, ставшая символом России наряду с русской берёзкой и русскими самоварами.Деревянная кукла появилась в России в конце 19 века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежа.

Презентация к уроку технологии 2 класс на тему «История матрёшки. Разные способы росписи матрёшки». Презентация содержит исторические сведения о происхождении матрёшки, фотографии первой матрёшк.

Источник

Конспект урока технологии. Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)». 2-й класс УМК «Школа России»

Класс: 2

Изделие: Матрешка.

Цель урока: учить выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.

Задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

Оборудование: Для учителя: компьютер, проектор, картинки с изображением матрешки. Готовый образец изделия «Матрешка».

Для учеников: ткань (хлопчатобумажная, плотная), булавки, белый картон, ножницы, клей ПВА, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверим, все ли у нас готово к уроку? Слайд «Подготовка рабочего места», где изображены необходимые материалы и инструменты к уроку.

2. Определение темы и постановка цели урока

— С какими видами народных промыслов мы познакомились на прошлых уроках?

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с народными промыслами, а о ком мы
будем говорить, вы узнаете из загадки:

— Правильно, ребята, Русская деревянная кукла-матрешка родилась в конце XIX века в Сергиевском посаде (ныне город Загорск). Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрешка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

-А что вы знаете о матрешках? (Предварительно ученики самостоятельно готовили сообщения по данной теме).

— Ребята, а теперь постарайтесь ответить на мои вопросы:

2. Назовите главный секрет Матрешки? (Это кукла с сюрпризом).

3. Из какого материала делают Матрешек? (Из дерева).

4. Какие породы деревьев годятся для изготовления Матрешек, почему? (Это береза и липа, древесина у них мягкая и легкая).

5. Каких Матрешек вы знаете? (Полхов-майданскую, Сергиево0посадскую, Семеновскую).

6. А чем же они отличаются друг от друга? (Расцветкой, потому что в разных областях нашей Родины их расписывают по-разному).

Сегодня мы будем выполнять аппликацию.

— Ребята, а что такое аппликация? (Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность).

— Какие материалы можно использовать для аппликаций? (Аппликацию можно делать из бумаги, из природного материала, из ткани).

— Какие виды тканей вы знаете? (Шелк, шерсть, ситец и т.д.)

— Из чего делают ткани? (Ткани делают из волокон. Некоторые волокна, такие как хлопковые, льняные, получают из растений, а такие как шерстяные, из шерсти животных. Искусственные волокна получают, используя химические вещества).

Как мы уже говорили, матрешку делают из дерева, но мы будем делать её необычным способом и из непривычного материала.

Читайте также:  Маленькие броски в народном танце

Готовый образец изделия прикреплён на доску. Сформулируйте тему и цель нашего урока.

3. Проблемный анализ образца

Повторим ТБ при работе с острыми предметами.

В каком порядке будем выполнять изделие. Рассмотрите.

Шаг 1. Обводим шаблон (на простой листок бумаги). Можно придумать свою форму матрёшки.

Шаг 3. Переведём шаблон матрёшки на картон. Это основа матрешки. Вырежем заготовку из картона.

Шаг 4. Переведём шаблон матрёшки на ткань. Положим ткань лицевой стороной вниз, шаблон закрепим булавками на ткани. Помните, что булавки нужно закреплять в направлении от себя! С помощью кусочка мыла (портновского мелка, простого карандаша) переведём шаблон на ткань.

Шаг 5. Вырежем из шаблона косынку матрёшки. Переведём её на другую ткань.

Шаг 6. Заготовка для лица. Для этого вырежем из бумажного шаблона нужную деталь и переведём её на белый картон. Вырезаем и рисуем лицо матрёшки.

Шаг 7. Приклеиваем все заготовки из ткани к основе из картона клеем ПВА.

Шаг 8. Оформим костюм матрёшки цветами, вырезанными из ткани.

Шаг 9. Приклеиваем заготовку лица матрёшки. Вот матрёшка и готова!

Алгоритм работы:

1. По шаблону вырежи из картона фигуру матрешки.

2. По шаблону вырежи из ткани детали костюма матрешки и приклей их к основе.

3. По шаблону вырежи из бумаги голову матрешки и приклей её к основе.

4. По шаблону вырежи из бумаги круг, нарисуй лицо и приклей его к основе.

4. Практическая работа

— А сейчас вы приступайте к самостоятельной работе по изготовлению аппликации. Опорой выполнения вашей работы будет алгоритм и схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.

Подберите виды и расцветки ткани, в которые вы одели бы свою Матрешку и выполните изделие согласно составленному плану.

В конце урока делаем выставку готовых изделий.

5. Подведение итогов и оценка работы

— Что было сложным при выполнении изделия?

— Какой этап урока вам показался самым интересным? Почему?

Источник

Русская матрёшка: народный промысел

Русская матрёшка – один из самых известных символов России. Это игрушка, популярность которой шагнула далеко за пределы самого государства. Родиной русской матрёшки является Сергиев Посад. Именно там впервые была изобретена деревянная барышня, из которой при раскрытии появлялись подобные игрушки разного размера.

В отличие от многих народных промыслов, популярность которых, в силу появления новых техник и материалов, была утрачена, русская матрёшка до сих пор пользуется большой популярностью во всем мире.

Содержание:

История появления промысла

(Токарь Василий Петрович Звездочкин, создатель первой русской матрёшки)

Появление первой русской матрёшки датируется 1898 – 1900 годами. Именно в это время известный токарь, Василий Петрович Звездочкин, занимавшийся изготовлением деревянных игрушек, по просьбе Сергея Малютина изготовил из дерева болванку, в которую вкладывались такие же раскрывающиеся заготовки, но разного размера. Сюжетом для росписи самой первой игрушки стали повседневные дела, которыми занимались русские красавицы. Состояла матрёшка из восьми деревянных кукол.

Позже появлялись различные вариации матрёшек, число кукол в которых было разным. Так, вначале XX века состояли изделия из 24 элементов, а известный токарь Никита Булычев создал куклу, состоявшую из 48 деревянных барышень. В массовых масштабах матрёшки стали производиться в артели Мамонтова в Сергиевом Посаде.

Спустя несколько лет после изготовления, русская матрёшка была представлена на выставке в Париже. Игрушка настолько понравилась иностранцам, что заказы на нее мастерам русским поступали не только с просторов Родины, но и из других государств. Не прошло и десятка лет, как появились первые прецеденты изготовления матрёшек-подделок в других странах.

Элементы промысла

Русские матрёшки отличались не только по количеству кукол, которые вкладывались в одно изделие. Различными были изображаемые сюжеты и техники росписи.

(Матрёшечная семья из 8 куколок)

Самыми распространенными были куклы, состоящие из 3, 8 и 12 элементов. Также производили мастера матрёшки из 21, 24, 30 и 42 кукол.

Традиционными сюжетами для изображения на матрёшках были бытовые темы. Чаще всего отражались занятия русских барышень того или иного периода. Девушки изображались в традиционных нарядах с платками на головах. В руках они могли держать серпы для жатвы, кувшины с молоком, корзины с ягодами и т. д. Немногим позже на матрёшках стали изображать и другие сюжеты, например, персонажей сказок и басен, героев рассказов известных писателей.

Также вместо барышень могли быть изображены полководцы, политики и прочие видные деятели.

(Старые конца XIX начала XX веков и современные матрёшки XX-XXI веков)

В какой-то период времени меняли даже форму матрёшек, например, появлялись конусообразные куклы, вставляющиеся одна в другую. Подобные формы не снискали популярность у простого народа, и быстро канули в лету.

Традиционные матрёшки также отличались между собой по стилю росписи. На сегодняшний день выделяют:

(Виды матрёшек разных регионов России, а также Украины)

Традиционным материалом для изготовления матрёшек служат породы лиственных деревьев, поскольку они наиболее просты в обработке. Чаще всего мастера используют липу, в качестве красок для росписи берут цветную гуашь, тушь, а также анилиновые краски. Защищает уже готовое изделие воск для обработки дерева либо прозрачный лак на масляной основе.

Читайте также:  Лечение мокрого кашля у грудничков народными средствами

Техника изготовления

Изготовлением матрёшки традиционно занимается токарь. Именно в его задачи входит подготовка болванок из липы. Для выточки берутся только выдержанные и основательно просушенные образцы деревьев.

Вначале мастером вытачивается самая маленькая цельная фигурка. После этого он переходит к следующей по размерам фигурке и изготавливает только нижнюю ее часть. После обработки, этот элемент хорошо высушивается, и только затем проводится подгонка верхней части фигурки. По этой схеме заготавливают все составные части матрёшки.

Высушенные детали в обязательном порядке обрабатываются крахмальным клеем. Он наносится в качестве грунтового слоя и служит основой для росписи. После того как грунтовка основательно просохнет, мастера приступают к росписи матрёшек. Для этого используют гусиные перья, кисти, губки и т. д.

(Роспись готовой матрёшки)

Техники росписи используются на сегодняшний день разные, но традиционные изображения весьма просты, так как изначально кукла предназначалась для игры детям. Мастерами рисуется простое лицо. Голова куклы обязательно изображается прикрытой платком, расписывают который в традиционных русских орнаментах. Из одежды чаще всего изображается сарафан, иногда его может дополнять передник. Украшается фигурка цветочными орнаментами.

После высыхания краски наносится финишный слой, который защищает матрёшку от воздействия влаги и сколов.

Источник

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)» Изделие: «Матрешка» УМК «Перспектива» + презентация
план-конспект урока по технологии

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»

Изделие: «Матрешка»

Цели деятельности учителя: создание условий для изготовления аппликации матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.); формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое «аппликация»;

усвоить последовательность изготовления матрешки;

— уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани.

— развивать эстетический вкус;

— формировать бережное отношение к материалу;

— учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, образец изделия, материалы (картон, клей, ножницы, простой карандаш, шаблон, кусочки ткани).

Скачать:

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Копотева Л. И.

ФИ студента: Ляхова Анна

ФИО методиста: Жир Н. А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование)»

Цели деятельности учителя: создание условий для изготовления аппликации матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.); формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.

Планируемые результаты:
Предметные:

— знать, что такое «аппликация»;

— усвоить последовательность изготовления матрешки;

— уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани.

— развивать эстетический вкус;

— формировать бережное отношение к материалу;

— учиться, аккуратно выполнять композицию.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование : презентация, образец изделия, материалы (картон, клей, ножницы, простой карандаш, шаблон, кусочки ткани).

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

— Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там учебников и тетрадей, которые не пригодятся нам на уроке. Теперь на свои места сядут девочки, а теперь мальчики.

— Настраиваются на работу.

Р: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

— Сегодня мы продолжим знакомиться с народными промыслами.

— Ребята, вы знаете, что такое аппликация?

— Какие материалы можно использовать для аппликаций?

— Какие виды тканей вы знаете?

— Из чего делают ткани?

— Сегодня мы с вами будем делать очень интересное изделие, а какое, вы узнаете, разгадав загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

— Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

— Бумагу, природный материал, ткань.

— Шёлк, шерсть, ситец, фетр и т.д.

извлечение необходимой информации из прослушанного текста;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

— Мы с вами повторили ткани, аппликацию и узнали, какое изделие будем выполнять. Кто может предположить тему урока?

«Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (аппликация)»

— Какую цель мы поставим на уроке?

— Работа с тканями, аппликация.

— Научиться изготавливать аппликацию матрешка.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

— Ребята, а что вы знаете о матрешках?

— Хорошо, обычно в матрёшках помещали по 10 дочек, но мастера из разных городов России умудряются вытачивать до 50 деток каждой расписной красавицы. Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

— Посмотрите, на экране показаны разновидности матрёшек. Чем они отличаются?

— Какие элементы есть у матрёшки?

— Сейчас я вам покажу видеофрагмент, смотрите внимательно, а затем мы с вами поговорим о том, что увидите.

— Что интересного вы заметили, из чего мы будем делать нашу матрёшку?

— Она сделана из дерева, в ней много игрушек.

— Анализируют речь учителя.

— Они расписаны по-разному.

— Рубаха, фартук, платок.

Читайте также:  Народный костюм индейцев северной америки

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

— Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.

— Кто мне скажет, как мы будем работать с тканью?

V. Первичное закрепление во внешней речи

— Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, давайте повторим последовательность выполнения изделия.

— Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко.

— Повторяют последовательность работы.

— Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции,

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

— Теперь ваша задача – собрать самостоятельно изделие «Матрёшка».

— Верно, не забываем правила работы с тканью, клеем и ножницами.

Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, поднимайте руку, я к вам подойду.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

— Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции?

— Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными.

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

— Давайте вспомним, какая цель стояла на нашем уроке?

— Мы достигли нашей цели?

— Вы большие молодцы. Собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор.

— Спасибо за урок, до свидания!

— Научиться изготавливать аппликацию матрешка.

— Убирают рабочие места.

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: Аппликация «Матрешка». Цель: Научиться изготавливать аппликацию «Матрешка».

Критерии оценивания: Аккуратность; Соответствие образцу; Правильность выполнения; Оригинальность.

Цель: Научиться изготавливать аппликацию «Матрешка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии. 2 классТема « Народные промыслы. Матрешка».

Данный материал представляет собой конспект урока технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе «Школа России» во.

Данный материал представляет собой презентацию к уроку технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе «Школа Росси.

На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки.

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо.

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы&raquo.

Источник

Презентация. Русская матрешка Технология 2 класс.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Семеново Основной цвет сарафана – красный. Черный контур обозначает край фартука и рукава рубахи. На голове традиционный платок, украшенный по кайме. Матрешкины одежки

Одень свою матрешку Платок Рубаха Сарафан Фартук Одень свою матрешку

Фартук Одень свою матрешку Предмет домашней кухонной одежды.

Одень свою матрешку

Сарафан Одень свою матрешку Верхняя женская одежда, одевалась на рубаху. Прямой, по крою из пяти – шести полотнищ с узкими лямками.

Ответь на вопросы: Из какого материала делали матрешку? Какие цвета использовались для росписи семеновской матрешки? Как украшали полхов-майданских матрешек? Какие еще деревянные куклы делали в Сергиевом Посаде?

Нарисуй свою матрешку Творческое задание: 1.Выбери образец матрешки; 2.Составь эскиз будущего наряда; 3.Выполни матрешку в цвете, в соответствии с ее видом; 4.Распиши матрешку яркими цветами.

Реши кроссворд: 1.В каком городе была изготовлена первая русская матрешка? 2.Как фамилия художника, расписавшего первую русскую матрешку? 3. От какого русского имени произошло название матрешки? 4.Как называется заграничная игрушка, прообраз матрешки? 5.Из какого природного материала изготавливают матрешку? 6. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна … 7. Какой головной убор носят матрешки? 8. Чаще всего в какой наряд одета матрешка? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.

Проверь себя: 7. 1. м о с к в а 2. м а л ю т и н 3. м а т р е н а 4. ф у к у р у м а 5. д е р е в о 6. и г р у ш к а п л а т о к 8. с а р а ф а н

Номер материала: ДБ-916001

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник