Народный промысел новосибирской области

Народные промыслы Сибири

В различные эпохи, и в разных странах искусство развивалось в зависимости от объективных факторов- исторического, культурно- религиозного, экономического развития общества. Оно всегда отражало глубинные переживания того, или иного народа, было выразителем его мыслей и чаяний. Но, в то же время, оно развивается по своим собственным законам, для того, чтобы решать художественные задачи.

В наш стремительный век, когда бурно развивается научно- технический прогресс, не смотря ни на что, сохранились пришедшие к нам от предков из глубины веков народные промыслы, различные виды декоративно- прикладного искусства.

Искусство художественных промыслов, развивающееся стараниями многих поколений уникальных мастеров, раскрывает художественный талант народа, его самобытность.

Декоративное прикладное народное искусство не потеряло своей актуальности, и продолжает развиваться, найдя своё достойное место среди народных промыслов. Ведь народное искусство является источником вдохновения, стремления к прекрасному.

В Сибири, среди декоративно-прикладного искусства достойное место занимают народные художественные промыслы. Среди них — вышивка.

А вы следите за Инстаграм-аккаунтами знаменитостей? Маргарита Агибалова Инстаграм: фото знаменитости, биография и личная жизнь. На фото запечатлены ключевые события в жизни.

Во все времена ручная вышивка ценилась очень дорого. Особенно, если дело касалось мастерски вышитых картин, гобеленов. В быту вышивку применяли, украшая ею покрывала, наволочки, салфетки, носовые платки. Каждая девушка непременно умела вышивать, и торопилась к своему рукоделию в свободное время.

В наши дни мода на вышивку возвращается. В городах открываются мастерские, где можно делать заказы. Вышивают нитками, бисером, лентами.

Известно, что вышивка, как и любое рукоделие, оказывает положительное влияние на нервную систему, на эмоциональное состояние человека.

Сибирских мастеров отличает свой уникальный стиль. Наличие пушного зверя нашло отражение в вышивках. В них много мозаики из меха, аппликаций из кожи, войлока. В произведениях мастеров нашли выражение национальные мотивы, которые отражают природу и жизнь эскимосов, чукчей, ненцев, эвенков. Среди элементов и орнаментов вышивки можно увидеть оленьи рога, глухаря, символы солнца, дерева жизни. Коренные жители

украшали коврики, сумки, предметы одежды вышивкой из кожи, меха. Амулеты, в виде клыков, зубов, рогов вплетали в орнамент.

Источник

Презентация «Народные мастера НСО»

Описание презентации по отдельным слайдам:

участница различных ярмарок и фестивалей. В их числе Всероссийский фестиваль рукотворной игрушки, два Сибирских фестиваля художественных ремесел «Артания». Она лауреат областного конкурса музеев образовательных учреждений в номинации «Музейные исследования » (2007 г.), как лучший мастер керамической игрушки награждена медалью «Золото Артании», а также большой золотой медалью «Сибирской ярмарки».

Природа Купинского района – с ее озерами, множеством рыбы, безбрежными зарослями камыша и обилием гнездящихся птиц – словно наполнена чудесами и загадками, которые находили свое отражение в легендах и в глиняных игрушках. Чаще всего изображались рыбы, русалки, фантастические существа, рыбаки, были и свистульки. Для купинской игрушки характерны грубоватая пластика, шероховатая поверхность, лаконичный декор. Да и могло ли быть иначе, если игрушку лепили прямо на берегу, вместе с детьми, а высушивали и обжигали в русской печи.

По словам Татьяны Стафеевны, игрушка не была промысловой, ее не собирали коллекционеры. Она просто была. Делалась для детей и взрослых. Существовала как часть жизни, отражая ее во всей полноте и украшая повсед-невность. По сути, являлась живым народным искусством, и из глубины веков донесла до нас память народа, его нравственный и духовный опыт.

Своеобразным символом купинского игрушечного промысла является именно «Рыбка-Чинюшка». Этот сувенир уже неоднократно побывал в дальних заморских краях на различных престижных международных конкурсах и выставках. По достоинству там был оценен. Теперь, видно, и в отеческих краях пришла ему пора обрести популярность, прославиться своим неповторимым художественным ликом.

Веет неповторимым стилистическим обаянием и от оригинальной куклы-растрепы, обряженной в тряпичный сарафан, с разлохмаченными соломенными волосами и растопыренными от удивления руками. Кстати говоря, когда такая кукла чуть-чуть пообветшает, она как живая становится. Так всегда приговаривала Екатерина Демьяновна, показывая игрушки взрослому люду.

Живут в г. Куйбышев. Более 30 лет занимаются декоративно – прикладным творчеством, самостоятельно освоив разные его направления, это и различные виды резьбы по дереву, токарная и столярная обработка дерева, изготовление изделий из бересты, кожи. Участники городских, областных, международных выставок, фестивалей. Награждены дипломом лауреата областного праздника народных художественных промыслов и ремесел, посвященного 70- летию Новосибирской области. Имя Владимира Петровича внесено в Золотую книгу культуры Новосибирской области в номинации «Мастер – золотые руки» Шевчук Владимир Петрович и Шевчук Татьяна Геннадьевна

Источник

Народный промысел новосибирской области

Информация помечена тегами:

Прошло уже 17 лет с той первой большой международной выставки ремесленных изделий « Артиджиано » в Милане, когда я совершила личное открытие, что вся итальянская лёгкая промышленность, законодатель европейской моды, выросла из семейных компаний сохранявших секреты мастерства, которые передавались столетиями из поколения в поколение. В Сибири ремесленным производствам в силу дефицита населения на стройках народного хозяйства так и не было создано условий для развития. Новосибирское ремесленничество испытало некоторый подъём в 2007–2011 годах, спровоцированный развитием ремесленных фестивалей и выставок. После этого произошло падение, связанное с запретами на их проведение. В 2016 году ситуация тотального запрета ремесленных фестивалей и ярмарок стала для ремесленников невыносимой. Почему ремесленник в Новосибирске оказался сегодня на грани вымирания? Какова в этом процесс роль местной муниципальной и областной власти? Постараемся разобраться.

2 0 сентября в Театральном зале Новосибирской государственной областной научной библиотеки состоялся второй Экспертный совет «Союза организаторов выставок, ярмарок и фестивалей на территории Новосибирска и НСО».

На встрече участники обсудили роль художественных промыслов и ремёсел в развитии народной культуры Сибири, проблемы ремесленничества, необходимость всесторонней поддержки мастеров и организаций, занимающихся развитием народных и художественных промыслов, а именно: информационного обеспечения ремесленной деятельности и художественных промыслов, поддержки со стороны власти, необходимости разработки программы развития народно-художественных промыслов и ремесленничества в Новосибирской области и многие другие вопросы.

Заседание открыла искусствовед, член Союза художников России Лилия Михайловна Красовицкая, которая рассказала о ремёслах Новосибирской области, характере их распространения. Искусствовед отметила, что в Новосибирской области, в силу её молодости, нет таких глубоких промысловых традиций как в Европейской части России. Тем не менее, синтез знаний, привезенных переселенцами на сибирскую землю, привел к появлению керамики, урало-сибирской росписи, пошиву костюма. В настоящее время, как отметила Лилия Красовицкая, появилась школа берестяного дела, которую возглавил Виктор Маздоров, а среди женщин стали развиваться современные виды рукоделия.

Читайте также:  Народный артист россии это

Ремесленники нуждаются в административной поддержке власти и поддержке инфраструктурой

Президент Ассоциации современных народных художественных промыслов Сибири, Маргарита Вениаминовна Давыдова, рассказала о своем опыте клубной и выставочной деятельности в обучении и пропаганде художественных промыслов и ремёсел.

Ассоциация предлагает создать Центр современных художественных промыслов региона, своеобразный «Дом российской культуры», в состав которого должны входить: зал для постоянно действующей экспозиции, на основе которой со временем может быть создан «Музей художественных промыслов», где будут проводиться мастер-классы, разместится салон с сувенирами сибирских мастеров, высокохудожественными и доступными по цене. Такой Центр мог бы стать визитной карточкой региона и привлечь туристов. Ассоциация не имеет возможности самостоятельно арендовать помещения, так как в городе очень высока арендная плата.

И эта – общая проблема: сегодня объединениям мастеров не хватает собственных помещений для организации выставок и проведения мастер-классов. Для того, чтобы существующие клубы могли арендовать площади им необходима инфраструктурная или финансовая поддержка со стороны власти.

Слагаемые успеха мастера: ярмарка и поддержка администрации

«Геноцидом ремесленничества» названа ситуация с ярмарками в Новосибирске

Софья Усольцева, директор по развитию НФ «Сибирский Вернисаж» рассказала о роли ярмарки в становлении сбыта художественных и ремесленных изделий. Для мастера важно иметь возможность реализовать собственные изделия. И нет лучше реализации как собственноручной продажи в центре города на престижном ремесленном фестивале. Ремесленные фестивали и ярмарки играют важнейшую роль в развитии промысла, ведь ремесленный фестиваль – это место обучения, обмена опытом, традиционными и новыми знаниями. Если несколько лет подряд не будет рынка сбыта, ремёсла исчезнут. В 2016 году из-за наложенного мэрией запрета на ремесленные ярмарки многие мастера были вынуждены закрыть своё дело. Они не несут своих писем и прошений в мэрию, а как те же индейцы кечуа, «вымирают», не оказывая сопротивления. Софья Усольцева назвала ситуацию незаконного запрета на проведение ярмарок в Новосибирске «геноцидом мастеров». Непрофессионализм муниципальной власти, непонимние ею последствий принимаемых решений убийственен для мастеров-ремесленников.

Недоступность информационных ресурсов для ремесленничества и неэффективность работы существующих бюджетных структур по ремесленному направлению

Журналист Алексей Сальников выступил с предложением создать ежемесячный журнал о ремёслах в Новосибирской области. В настоящее время существует журнал «Народное творчество Новосибирской области», издаваемый Домом народного творчества, но это издание выходит всего лишь раз в квартал, а то и реже, и недоступно для широких масс. Тем временем, информационное обеспечение ремесленной деятельности и художественных промыслов также необходимо для их популяризации. Участниками обсуждения были высказаны предложения о создании электронной версии такого издания, как более доступном варианте на сегодняшний день. Кроме того, профессиональный журналист высказал предложение издавать периодический каталог мастеров Новосибирской области. Последнее предложение получило всеобщее одобрение.

По поводу журнала «Народное творчество Новосибирской области». К руководству Дома народного творчества в разные годы неоднократно обращались с предложениями усовершенстовать содержание и дизайн журнала: сделать их более актуальными и современными. Но всегда инициаторы встречали жёсткий отпор руководства Дома.

Глава НФ «Сибирский Вернисаж» Анна Наволоцкая констатировала недоступность информационных ресурсов, в том числе и наружной рекламы, для мероприятий мастеров-ремесленников и высказала предложение о необходимости переадресации части бюджетных отчислений Новосибирска и Новосибирской области на социальную рекламу – на рекламу ремесленной деятельности.

Изделия ремесленников проигрывают « трусам и носкам » муниципальных ярмарок

Юрий Неупокоев, руководитель НФ «Центр народной ремесленной культуры», имеющий 12-летний стаж организации Фестиваля керамики и других ремесленных проектов в рамках других крупных фестивалей и праздников, поделился опытом частно-государственного партнёрства.

Метаморфозы законодательства: народные промыслы или ремёсла?

Анна Наволоцкая, председатель НФ «Сибирский Вернисаж», зафиксировала метаморфозы законодательства. В соответствие с законом 1999 года N 7-ФЗ «О народных художественных промыслах» к организациям народных художественных промыслов (НХП) относятся организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50 процентов.

Готовых предприятий НХП в Новосибирской области не сложилось. В других регионах эти ниши заняли, в первую очередь, предприятия НХП, выпестованные в советское время. Практически такая же ситуация в соседних регионах Сибири.

Cитуация имеет историческое обоснование. Сибирь – трудонедостаточный регион, во время широкого освоения Сибири кустарные промыслы советским государством здесь не поддерживались.

Но есть мастера, творческие объединения, ремесленные мастерские художественных направлений. Закон об НХП для поддержки таких микропроизводителей не работает: он в большей мере рассчитан на сохранение и поддержку сложившихся в советское время производств (малых предприятий), но реально крупных в сравнении с описываемым ремесленным производством. Процедура утверждения статуса НХП затратна, и с финансовой точки зрения, и с точки зрения необходимости стандартизации ассортимента, до осознания которой сегодня не дорос частный мастер, преференции приобретения статуса НХП мастеру неясны. С другой стороны просветительская работа со стороны власти не ведётся, cовет по НХП не создан. В отсутствие сферы приложения Закона об НХП власть в некоторых случаях ориентируется на реальную ситуацию, оказывает поддержку мастерам в выходе на рынок, «отщипывая» средства из программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Необходимость правового оформления мастера

Анна Наволоцкая рассказала о проблемах, связанных с отсутствием законодательного оформления статуса мастера-ремесленника. Мастера ремесленники сегодня в большинстве своём – это индивидуалы без регистрации (около 80%), т.н. – самозанятые. Индивидуальных предпринимателей в этой сфере – не более 15%. Организаций – не более 5%. Эти производители находятся вне сферы охвата федеральных и региональных программ. Мастера-ремесленники не привлекают рабочую силу, рассчитывая на поддержку семьи, не берут кредитов, опираются на личные финансы.

У семи нянек дитя без глазу. Кто из чиновников сегодня отвечает за поддержку ремесленничества? Ни одно из ведомств не взяло на себя ответственности…

Читайте также:  Народные средства при ушибе груди

Необходимость поддержки ремесленничества на уровне города и области, его возрождение и развитие обусловлено следующим:

Далее автор фестиваля Артания доложила о необходимости разработки межведомственной программы развития народно-художественных промыслов и ремесленничества в Новосибирской области, а также представила проект программы, включающий несколько направлений: формирование нормативной правовой базы, формирование и развитие инфраструктуры поддержки ремесел, комплекс мер по расширению рынка сбыта, информационное обеспечение, популяризацию ремёсел, развитие и укрепление межрегиональных культурных и экономических связей, научно-методическое и кадровое обеспечение сферы НХП, повышение образовательного, профессионального уровня мастеров-ремесленников, государственную финансово-кредитную и инвестиционную поддержку и др.

Вопрос, о том, какое Министерство возьмёт на себя ответственность за ремесленничество остался без ответа. На сегодня ни одно из ведомств не взяло на себя такой ответственности.

Сомнению подверглась возможность освоения существующих средств поддержки предпринимателей мастерами-ремесленниками. Другая целевая группа!

Как система производства, занимавшая господствующие позиции в конце 19 – начале 20 века, ремесленничество продолжает существовать во многих развитых странах мира, получая государственную поддержку, как часть малого предпринимательства, либо как самостоятельная система производства. Какова государственная поддержка ремесленничества в Новосибирской области?

На этот вопрос ответил начальник Отдела развития малого и среднего предпринимательства Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Сергей Петрович Паршиков, который рассказал о существующих формах поддержки предпринимателей, среди которых могут быть и ремесленники. Все мастера, оформленные как юридические лица или индивидуальные предприниматели на конкурсной основе могут получить частичную компенсацию затрат на участие в ярмарках, арендную плату за помещение для мастерской или цеха, в первый год своей регистрации – на закупку оборудования для производства. Актуальные формы финансовой поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области и текущие конкурсы можно посмотреть на сайте www.msp.nso.ru

Ремесленники не хотят отрабатывать, создавая видимость деятельности бюджетных организаций

Ассоциация современных народных художественных промыслов Сибири в лице её руководителя Маргариты Давыдовой высказала сомнение по поводу сотрудничества с таким Домом народного творчества, каковым он сегодня является: у существующего Дома творчества приоритетной задачей, по мнению Маргариты Вениаминовны, является освоение бюджета.

«НЕ положено!»

Не надо лукавить

Без государственной поддержки ремесленники так и не выйдут из подполья – у этой категории сегодня нет ресурса развития. А значит, не будет новосибирских производителей мебели, одежды, обуви. Не будет новосибирской легкой промышленности.

Министерствам не надо лукавить, в Новосибирске и области накоплен достаточный опыт межведомственных программ, а также инициирования отдельных программ.. Ремёсла – не только предмет национальной гордости, концентрирующий традиции, воззрения о прекрасном, трудовые навыки и творческие принципы многих поколений. Ремёсла сегодня – ресурс национальной безопасности.

Новосибирские ремесленники, предприниматели художественно-ремесленной сферы ждут адекватного значимости их деятельности ответа новосибирской власти и рассчитывают на поддержку в решении проблем.

Источник

Музейный комплекс

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Лекция «Развитие ремесла в Западной Сибири в ХVIII – ХIХ вв.»

Лекция «Развитие ремесла в Западной Сибири в ХVIII – ХIХ вв.»

Сегодня мы будем говорить о ремеслах и промыслах Западной Сибири XVIII – XIX веков, об их основных видах, необходимых для выживания человека и декоративно-художественных направлениях этой деятельности.

ИЧИГИ – это татарская национальная кожаная обувь, украшенная мозаичным узором, детали которого сшиты особым «казанским» (татарским) швом. Эта обувь (предмет татарской одежды), которая настолько стара, что известна, еще со средневековья, но при этом настолько современна, что ее носят и по сей день.
В Тобольске мастер решил возродить производство национальной обуви сибирских татар. Об этом можно узнать здесь:

Научиться изготавливать татарские сапожки можно здесь:

Ремесла русских переселенцев

Жизнь сибиряка была в постоянной заботе о тепле и хлебе. Нам, в современных условиях трудно себе представить все тяготы жизни людей в тот период. Переселенцам надо было приспособиться к суровым климатическим условиям и освоить огромные территории, чтобы противостоять холоду и голоду.
Приток русского населения в Сибирь вызывал необ­ходимость обеспечить переселенцев не только продуктами питания, но и про­мышленными изделиями. В целом можно сказать, что, начиная с XVII века, в За­падной Сибири начался процесс формирования промыслов, в том числе художе­ственных, основанных на традиционном народном искусстве.
Этот процесс охватывает одну отрасль за другой. В течение XVII века здесь возникают деревообделочные, кожевенные, металлообрабатывающие, гончарные, портняжные, пимокатные и некоторые другие промыслы.
История показывает, что в XVIII—XIX веках промысловая деятельность сибирского крестьянства широко распространяется далее на восток и в южные районы Западной Сибири. Вслед за зауральскими центрами промысловыми городами становятся Ишим, Тюкалинск, Томск, Каинск, Мариинск, Барнаул и многие другие, а также промысловые села, их окружающие, что свидетельствует об устойчивых и развитых формах традиций народного декоративно-прикладного искусства сибиряков.

Ремесла и промыслы г.Каинска и Каинского уезда

К 1835г. в г.Каинске имелось только две кожевни и одна салотопня.
В «Кратком статистическом описании – Томской губернии – окружного города Каинска (Составленном Штатным смотрителем Каинского Уездного Училища Коллежским Асессором Александром Якимовским за 1842 год)» дано перечисление ремесел, которыми занимались в основном мещане и поселенцы — кузнечное, медничное, столярное, каретное, портняжное, башмачное, скорняжное и др. «Всех мастеровых считается до 22 человек, а кузниц 6».

Жители г. Каинска занимались промыслами:
рыбный — «. промышленники, большею частью из мещан. за скудностью реки Оми рыбою (в которой ловятся в малом количестве щуки, окуни, чебаки и пескари) занимаются в зимнее время ловлей оной на озерах Чаны и Сартлан, откуда в большом количестве привозят щук, карасей и окуней, продают в городе, уезде и некоторую часть отправляют в Екатеринбург. Так последние бывают крупны, что входят в пуд 6 и даже 5 рыб. Несмотря на таковую величину, вкусом намного уступает российской: вероятно, по причине иловатости воды»;

лесным — «. некоторые из мещан и крестьян ежегодно отправляются до вскрытия Оми вверх за 300 верст от г. Каинска в Урманские леса для сплава строевого кедрового и елового леса с дровами». (А. Якимовский заметил: «…что удивительно, ведь жители города и окрестных деревень не платят пошлины за вырубку леса, что составило бы большую выгоду для казны».) «Лесу строевого и мелкого почти ежегодно сплавляется до 4 тыс. лесин и более, дров березовых сплавлено (по наст время) до 2570 сажень».
Притрактовое положение Каинска объясняет большую роль извоза: «. некоторые из купцов и мещан содержат до 250 лошадей для перевоза разных кладей идущих из Нижнегородской и Ирбитской ярмарок до Иркутска и обратно. Доставляя прямо на место, полагают с пуда от 6 до 12 руб. ассиг.».

Читайте также:  Народные поверья про деньги

В экспозиции «Конюшня купца Левако И.А.» «Музейного комплекса» города Куйбышева можно увидеть множество уникальных предметов конца XIX – начала XX вв., которые наши предки использовали для извоза: сани, телегу, бричку, шаркунцы, конную упряжь и многое другое.

О значении пушного промысла в развитии Сибири XVII в. свидетельствует и сама символика ее герба из жалованной грамоты 1690 г.: два соболя, поддерживающих щит. ». С пушного промысла в XVII в. началось развитие капиталистических отношений в Сибири.
В экспозиции музея охота представлена пороховницами XVIII, XIX, начала XXвв., охотничьими сумками: ягдташ и патронташ, ружьем XVIII.

Деревянное зодчество

Одним из самых ярких и широко распространенных видов народного искусства стала художественная обработка дерева. Это не случайно, т.к. природа Сибири богата лесами (сосна, ель, лиственница, кедр, много березы и осины). На территории Сибири до сих пор сохранилось большое количество деревянных домов, многие из которых являются произведениями искусства.
Любовь русского народа к узорам особенно сказалась в деревянной резьбе Сибири. Образцы кружев из дерева без труда отыщутся в любом из старых сибирских городов. Среди всего многообразия форм резьбы по дереву есть скульптурная резьба, плоская, рельефная и пропильная, которая получила наибольшее распространение.
Резьбой украшались наиболее важные композиционные части сооружения: фронтоны, карнизы, обрамления окон и дверей, ворота. Это говорит о живучести традиций русского народного зодчества в условиях Сибири, где также все строго продумано, все являет единство конструк­тивного и эстетического.
Деревянные кружева Томска можно увидеть здесь. «Деревянная архитектура Томска»:

Гончарное ремесло

Широко развит в Сибири также и керамический промысел. Исследователи отмечают, что в XIX веке более всего гончарным делом славились села Томской и Тобольской губерний. Много керамики делалось и на Алтае. На территории юга Западной Сибири сложилось несколько крупных районов по производству керамики — в Томской, Новосибирской, Омской и Кеме­ровской областях. На территории Новосибирский области, например, керамические центры были в Венгеровском, Ордынском, Кыштовском, Сузунском, Колыванском районах. Изделия сибирских кустарей отличались разными формами, размером и назначением: банки для ва­ренья, крынки, квашенки, горшки для цветов, миски и т. д. Лучшей по качеству слыла посуда колыванских мастеров, по­лучившая название «колыванок», но ранние лепные образцы в основной своей массе выглядели грубовато.
Расписная посуда в Сибири была редкостью, так как для глазури требовалось сырье особого качества, которое было не всем доступено. К тому же гончары-глазуровщики старались сохранить в тайне секреты глазури и не всегда передавали их по наследству. Более традиционно для керамики Западной Сибири украшение рельефом.
Любопытно, что в Сибирь гончарный круг пришел раньше, чем во многие центральные области России. В подавляющем большинство керамика делалась на нем. Однако встречаются в регионе и образцы лепной керамики, например, сосуд для кислого молока (XVIII в.) из д. Кирза Ордынского района Новосибирской области. Славилась Сибирь и так называемыми «колыванками» — это широкогорлый тип горшка с короткой тульей. Сосуды этого типа изготовлялись в селе Колывань Новосибирской области. Название «колыванка» относилось к упомянутому выше типу широкогорлого горшка, а не ко всей керамической продукции села Колывань.
В Западной Сибири местное население обыкновенный сарай, где делали керами­ку, называло уважительно «завод». Такие заводы работали до революции и в селах Кама и Гжатск Куйбышевского района Новосибирской области, районных центрах Колывань, Бердское, Черепаново, деревне Низовое на границе с Омской областью, поселке Черлак Омской области и многих, многих других.

Освоить гончарное ремесло Вам поможет видео:

Изготовление вазы в технике » Мраморная глина»:

Именно фарфор как вид керамики считается самым благородным материалом. В отличие от большинства других материалов, он имеет множество подвидов, для каждого из которых существуют особые условия обработки.
Фарфор – это китайское изобретение. Он очень легкий и «прозрачный». Долгое время наши мастера не могли разгадать секрет его производства. В 1764 году русский мастер Виноградов разработал технологический процесс изготовления русского фарфора (по качеству он конечно уступал китайскому). В XIX – нач. XX в России уже более 100 фарфоровых заводов. Только один из них был государственным – Императорский фарфоровый завод, все остальные – частные.
В России наиболее известны в деле производства фарфора Кузнецовы. Было две династии, которые существовали независимо друг от друга:

Познакомиться с историей Хайтинского фарфорового завода можно здесь:

Насладиться красотой и разнообразием изделий из фарфора XVIII XIXвв. можно здесь:

Ткачество

Здесь можно посмотреть фрагмент фильма «Колесо истории» и узнать, как обрабатывали лен наши бабушки:

А, как делают льняную ткань сейчас, можно посмотреть здесь:

Научиться работать на ткацком станке можно здесь. «История увлечений: ткацкий станок»:

Кузнечное ремесло

Давайте посмотрим на потрясающую кузнечную работу мастера:

В древности ремесла и промыслы появились для выживания человека, для обеспечения его жилищем, одеждой и пропитанием, никакой тяги к творчеству или искусству у людей не было, и любое ремесло рассматривалось лишь как очередное вспомогательное средство для выживания. Однако позже человек научился находить прекрасное в любом виде труда, некоторые виды его деятельности превратились в искусство.
Мы, люди 21 века, считаем себя вершиной цивилизации. Нам достаточно «нажать на кнопочку», как все вокруг начинает работать.
НО! Если на минуту представить, что все «плоды цивилизации» исчезли, и мы с вами оказались один на один с природой, смогли бы мы выжить? Сколько времени мы сможем «продержаться» в таком мире, ведь мы отдалились от природы и разучились себя обеспечивать и обслуживать.
Люди в прошлые века все умели делать своими руками, были крепкие и выносливые (особенно наши предки сибиряки, которые «решились» переселиться в суровый, необжитый край). И нам с Вами, несомненно, есть чему у них поучиться!

Подбор материала – лектор-экскурсовод Иваненко О.А

Источник