Народный промысел самарской области

Презентация по окружающему миру «Народные промыслы Самары»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти Школа № 56 Учитель начальных классов Купцова Ирина Григорьевна Народные промыслы Самары

В Самаре два вида декоративно-прикладного искусства: резьба по дереву и филейно-гипюрная вышивка. Филейно-гипюрная вышивка — это очень трудоемкая, но необычайно красивая ручная работа. Основа филе — сеть.

При этой вышивке чередуются заполненные и незаполненные клеточки сетки. Поэтому можно использовать любые узоры для вышивки крестом.

В русском народном творчестве особое место издавна занимала домовая резьба. Деревянной резьбой украшали карнизы фронтонов, слуховые окна, фризовые доски, наличники и ставни окон, крыльцо, ворота, калитки.

В Самаре невозможно найти 2 похожих дома, здесь целые улицы неповторимых шедевров! Особенно самарцы любили украшать крыши. Но, к сожалению, ни одного “конька” не сохранилось.

Используемые источники: https://yandex.ru/images/search http://rusorn.ru http://needlework.biz/tehniki/pletenie-kruzhev

Номер материала: ДВ-475257

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Декоративно-прикладное творчество и ремёсла Самарской губернии: традиции и современность»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Декоративно-прикладное творчество и ремёсла Самарской губернии: традиции и современность» г. Самара

1. Основные понятия. Определение направлений ДПТ и ремёсел, традиционных для Самарской области Толковый словарь русского языка под ред. С.И. Ожегова: Промысел – мелкое ремесленное производство, обычно как подсобное занятие при основном, сельскохозяйственном. Кустарный промысел – производство бытовых изделий ручным способом. Ремесло – профессиональное занятие, изготовление изделий ручным, кустарным способом. Художественный промысел – изготовление народных художественных изделий.

1. Основные понятия. Определение направлений ДПТ и ремёсел, традиционных для Самарской области Большой энциклопедический словарь: Народные художественные промыслы – одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. НХП восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Позже образовались работающие на рынок кустарные промыслы, а также частные мастерские, вовлечённые в систему рынка и нередко не выдерживающие конкуренцию фабричных товаров. В конце XIX – начале XX вв. во многих странах началось возрождение НХП, программно противопоставлявшихся массовому промышленному производству бытовых изделий.

1. Основные понятия. Определение направлений ДПТ и ремёсел, традиционных для Самарской области Федеральный закон от 06.01.1999 г. № 7-ФЗ (ред. от 25.12.2012 г.) «О народных художественных промыслах» Народный художественный промысел – одна из форм народного творчества, деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов.

1. Основные понятия. Определение направлений ДПТ и ремёсел, традиционных для Самарской области Федеральный закон от 06.01.1999 г. № 7-ФЗ (ред. от 25.12.2012 г.) «О народных художественных промыслах» Мастер народного художественного промысла – физическое лицо, которое изготавливает изделия определенного народного художественного промысла в соответствии с его традициями.

1. Домовая резьба – самарская и сызранская резьба представляет собой картину своеобразных художественных традиций, следы которых глубокими корнями уходят в хозяйство, быт и культуру Средневолжского края, где был стык древних дорог промысловиков-охотников, кочевников-скотоводов и пришедших позже земледельцев. Традиционные промыслы и ремёсла Самарской губернии

Традиционные промыслы и ремёсла Самарской губернии 2. Плетение из лозы – в Безенчукском, Алексеевском и Нефтегорском районах в XX веке существовали мастерские и цеха по плетению из лозы мебели и предметов интерьера. Сегодня лозоплетением занимаются Галина Евдокимова, Андрей Митрофанов, Сергей Ларин, Анатолий Ванюшкин, ТМ «Ажурная лоза» при Алексеевском историко-краеведческом музее.

Традиционные промыслы и ремёсла Самарской губернии 3. Роспись по дереву – «Жигулёвская фабрика художественных изделий», созданная в 1963 году, занималась исследованием местных традиций и опиралась на них в процессе своей работы. Сегодня художественной росписью по дереву занимаются АНО г.о. Жигулёвск «Город мастеров» – коллектив, состоящий из бывших сотрудников фабрики и их учеников, МБУК г.о. Похвистнево «Дом народных ремёсел и декоративно-прикладного искусства», Народная самодеятельная студия изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Палитра» Абашевского СДК м.р. Хворостянкий.

4. Гончарное производство не имело широкого распространения, но тем не менее, выделяются центры в Сызранском, Похвистневском, Кинель-Черкасском районах. Сегодня традиции гончарного дела продолжают Виктор Учаев, Владимир Тургтыгин, Евгений Резниченко, ТМ «Хорс», «Сарбайская керамика». Традиционные промыслы и ремёсла Самарской губернии

Традиционные промыслы и ремёсла Самарской губернии В Самарской губернии делали и глиняные игрушки. Когда-то это были ритуальные фигурки, связанные с сельскохозяйственными обрядами, сопровождавшиеся громким свистом. Поэтому не случайно преобладали игрушки-свистульки. Тематика – женские фигурки, конь, всадник, птицы, олень, баран, сюжетные композиции. Сегодня глиняную игрушку создают такие мастера как Лора Городецкая, Елена Беляева, Татьяна Мендруль, Ирина Соловьёва, Валентина Федюнина, Татьяна Богучарская, Ахзиба Джумаева, Антонина Миненко, Юрий Черепов, Виктор Учаев и многие другие.

Традиционные промыслы и ремёсла Самарской губернии 5. Ткачество – было распространено и как домашний и как организованный промысел. Характерно производство льняных холстов, пестряди, ткачество кушаков. Сегодня ткачеством занимаются Елена Комарова, Ирина Коршунова и совсем юный мастер – Ольга Рубанова.

6. Золотошвейное и белошвейное производство – центром является Самарский Иверский женский монастырь. В обители существовали золотошвейная, белошвейная, ткацкая, ковровая мастерские. Сегодня в монастыре активно возрождаются и создаются новые мастерские. Традиционные промыслы и ремёсла Самарской губернии

Традиционные промыслы и ремёсла Самарской губернии 7. Филейно-гипюрная вышивка сформировалась в стенах Иверского монастыря. В XX веке получила развитие в творчестве Надежды Аафансьевны Тазовой, ею была создана школа. Сегодня продолжателями традиций филейно-гипюрной вышивки являются: Ольга Якунина, Нина Белявская, Лидия Карпеева, Марина Посеряева.

Читайте также:  Марийская народная игра катание мяча правила игры

Традиционные промыслы и ремёсла Самарской губернии 8. Традиционный костюм – изготовление было распространено как домашний промысел. На сегодняшний день в традиционном костюме прослеживается региональная специфика, связанная с исторически сложившимся этническим составом губернии. Сегодня традиции народного костюма продолжают – Татьяна Дейс, ООО «Гера».

Традиционные промыслы и ремёсла Самарской губернии В контексте народного костюма выделяется создание кукол в стилизованных традиционных народных костюмов. Коллекцию кукол в стилизованных костюмах народов Поволжья создаёт народная самодеятельная студия «Хилковские самоцветы» Хилковского СДК м.р. Красноярский (рук. – Наталья Литвинова). Ею также был создан стилизованный народный костюм Самарской губернии – женский понёвный комплекс.

На сегодняшний день данные направления художественных промыслов и ремёсел нашли продолжение в творческой деятельности ряда самарских мастеров. Сложно сказать насколько современные авторы наследуют и поддерживают традиции именно Самарского края, это является темой отдельного исследования, но тем не менее мы предлагаем рассматривать именно эти виды ремёсел и промыслов как традиционные для нашего нетрадиционного края.

2. Сувенирное производство В современных условиях конкурентно способными и приносящими прибыль станут те мастера, которые смогут адаптировать традиционные жанры и направления в русло сувенирного производства, как актуального в связи с развитием туристического кластера в нашей губернии и подготовки к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году.

Мы провели несколько бесед с представителями предпринимательского сообщества – с теми, кто работает непосредственно и с мастерами и с потребителем. Они рассказали нам о системе взаимодействия с производителями продукции (чаще всего работа под заказ партии изделий, корректировка образцов изделий в соответствии с пожеланиями покупателей), в целом охарактеризовали современный рынок самарской «сувенирки» 2. Сувенирное производство

Вот несколько интересных, на наш взгляд моментов, которых хотелось бы выделить: 1. Что составляет ассортимент сувенирных лавок Самары? Основная масса сувенирных лавок реализует сувенирную продукцию не местного производства, а изделия мастеров других регионов (в т.ч. изделия с самарской символикой сделанные на заказ). Отказ от местных производителей аргументируется слишком высокой стоимостью и не высоким качеством изделий. Основные поставщики – Москва, Екатеринбург, Климов, Астрахань, Ярославль, Нижний Новгород, Тверь, Томск. К сожалению, попадается и Китай. 2. Сувенирное производство

Хотя есть и исключения – в «Сувенирной лавке» при Самараинтуре 40% ассортимента составляют изделия самарских мастеров и, по словам менеджера, «товар не залёживается». Основные формы сувенирной продукции: магниты (керамика, пластик), керамические изделия (тарелки, кружки, колокольчики, малая пластика (в т.ч. коллекционная), роспись по дереву (матрёшки, шкатулки, деревянная скульптура), куклы. 2. Сувенирное производство

Таким образом, можно сделать вывод, что из традиционных для нашей губернии, форм декоративно-прикладного творчества наибольшее применение в сувенирной продукции находят керамика (гончарка, игрушка), лоза, куклы (в различных вариантах – лыковые, авторские и т.д.). 2. Сувенирное производство

Номер материала: ДБ-355738

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мини-музей «Народные промыслы Самарской губернии»

Татьяна Ивановна Школина
Мини-музей «Народные промыслы Самарской губернии»

Мини-музей «Народные промыслы Самарской губернии»Пояснительная записка

В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Одна из форм ознакомления детей с родным краем в нашей группе стала организация мини-музея народных промыслов Самары и Самарской губернии.

Знакомство дошкольников с народными промыслами, мастерством самарских умельцев родного края позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою малую родину, богатую славными традициями.

Важная особенность нашего мини-музея – участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу, здесь они — соавторы, творцы экспозиции, причём не только они сами, но и родители. Мини-музей удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать предметы со всех сторон, и практически освоить их,

еще к основным экспонатам добавляются предметы, выполненные руками детей совместно с родителями.

Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы. Мини-музей в группе позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Он постоянно пополняется новыми экспонатами. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора, мастер-класса, круглого стола с детьми и родителями.

Знакомя детей с изделиями народных мастеров в мини-музее народного промысла Самарской губернии: плетением из лозы и бересты, домовой резьбой по дереву, ткачеством, гончарным производством и др, мы не только приобщаем детей к народной культуре родного края, но и обогащаем внутренний мир ребенка, прививаем любовь к своему народу, воспитываем гордость за малую родину, поддерживаем интерес к ее истории и культуре.

Профиль музея: познавательный.

Аспекты музейной деятельности

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях старших дошкольников, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Примерный перечень экспонатов.

Оформление мини-музея: Музейные экспонаты располагаются в специально отведенном месте групповой комнаты, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Представлены предметы народного промысла:из лозы и бересты: лапти, ваза, шкатулки разных размеров, туесок (Туесок – это короб с крышкой, который применяется для хранения продуктов. Благодаря особым свойствам бересты, продукты в туеске долго сохраняются свежие. Их использовали для хранения грибов, ягод, яиц и т. д, корзинки разных размеров, плетеные фигуры животных, чемодан;изделия из глины: кувшины разных размеров, свистульки, чашки, колокольчики, посуда;тканые изделия: коврики, панно;роспись по дереву: деревянные ложки разных размеров, матрешки, свистульки, тарелки, шкатулки разных размеров, расписные яйца, игры-забавы;резьба по дереву: солонки, вазочка, короба разных размеров.Также представлены: подборки картинок о разных видах поделок из бересты, лозы, глиняных изделий, матрешки (самарского узора, тканых изделий, домовой самарской резьбы; альбом «Русские ремесла» под ред. О. Михайловой, альбомы музеев «Народные промыслы Самары и Самарской губернии», альбом «Самарские узоры» С. Г. Горловой, книга «Глина» Е. Максимовой, загадки, стихи, дидактические игры.

Читайте также:  Кто вылечил хронический эндометрит народными средствами

Для удобства просмотра и восприятия вся экспозиция музея размещена по тематическим блокам.

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для познавательной деятельности, могут быть использованы в процессе образовательной деятельности.

Плетение из бересты и лозы.

Плетение – один из древних промыслов русского народа. Люди мастеровые и талантливые несут это умение через века и годы, удивляя нас неброской красотой плетёных изделий и возвращая нас в седую старину.

Самый доступный материал для плетения – лоза. Тонкие гибкие ветки в руках мастера могут превратиться в корзины, лукошки, панно и другие интересные и нужные в быту вещи.

Рекомендации к тематическому блоку «Плетение из бересты и лозы».

Задачи этого блока:

Младший и средний возраст

• Развивать интерес к предметам народного промысла родного края.

Старший дошкольный возраст

• Продолжать знакомство детей с особенностями народных промыслов Самары и Самарской губернии – поделками из бересты и лозы.

• Развивать интерес к предметам народного промысла родного края.

Подготовительная к школе группа

• Расширять, углублять и систематизировать знания детей о народных промыслах Самары и Самарской губернии – изделиях из лозы и бересты.

• Прививать любовь и бережное отношение к произведениям народных мастеров Самары и Самарской губернии.

• Формировать у дошкольников навыки работы через продуктивную деятельность.

Плетение из лозы и бересты

Экскурсия к берёзе, иве.

Беседа «Плетение из бересты и лозы».

Рассматривание альбома «Лоза и береста».

Беседа на тему «Эх, лапти мои, лапти липовые».

Рассказ воспитателя об основных свойствах бумаги,

Чтение стихотворений о березе О. Мирко, Т. Кульбачная, С. Есенин.

Чтение сказки рус. нар. ск. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Плетение детьми из лозы и бересты «Корзины», «Вазы».

Д/и «Сложи картинку» (разрезные картинки).

Д/и «Четвертый лишний».

Хоровод «Ай да, березка», «Во поле береза стояла».

Наиболее распространенными сортами глины являются: красная глина, белая глина, глина для производства фарфора, огнеупорная глина и глина из песчаника (песка).

Рекомендации к тематическому блоку «Гончарное производство».

Задачи этого блока:

Младший и средний возраст

• Дать представление о старинной посуде, сделанной из глины.

• Способствовать развитию интереса детей к народному промыслу – гончарному производству.

Старший дошкольный возраст

• Продолжать знакомство детей с гончарным производством.

Подготовительная к школе группа

• Расширять, углублять и систематизировать знания детей о народных промыслах Самары и Самарской губернии – гончарном производстве.

• Воспитывать уважительное отношение к мастерству ремесленников, результатам их труда.

• Формировать у дошкольников навыки работы через продуктивную деятельность.

Экскурсия в мини-музей тема «Гончарное производство».

Беседа на тему «Умельцами славиться Самарский край».

Рассматривание выставки старинной глиняной посуды.

Рассказ воспитателя о свойствах глины.

Рассказ воспитателя о работе гончара.

Создание альбома «Изделия из глины».

Чтение познавательной книги Елены Максимовой «Глина».

Лепка из глины «Миска», «Кружка», «Кувшин», «Горшок».

Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли».

Русская народная игра «Горшки».

Д/и «Чудесный мешочек».

Сейчас редко увидишь ткацкие станки. А в старину они стояли в каждом доме. Девочек с малых лет учили ткать.

Для ткачества использовали различное сырьё: лён, шерсть, коноплю, которые в ручную обрабатывали в каждом крестьянском доме. Это была очень трудоёмкая работа. Летом выращивали лён, коноплю, а зимой из них ткали. Девушки, собираясь вместе, свивали нити на ручных прялках. На деревянных станках начинали ткать холсты. Из холста шили одежду, бельё,изготавливали предметы для украшения домашнего быта: полотенца, скатерти, занавески. Из тканого полотна шили рубахи, передники, верхнюю летнюю одежду.

Рекомендации к тематическому блоку «Ткачество».

Задачи этого блока:

Младший и средний возраст

• Познакомить детей с изделиями народного промысла Самары и Самарской губернии – ткаными изделиями.

• Способствовать развитию интереса детей к народному промыслу – ткачеству.

Старший дошкольный возраст

• Продолжать знакомить детей с ткацким производством, с основами ткацкого мастерства, ткаными изделиями.

• Расширять кругозор воспитанников.

Подготовительная к школе группа

• Воспитывать уважительное отношение к мастерству ремесленников, результатам их труда.

• Формировать у дошкольников навыки работы через продуктивную деятельность.

Экскурсия в мини-музей тема «Ткачество».

Беседа с рассматриванием альбома «Русские ремесла».

Беседа на тему «Одежда наших предков».

Беседа «Одежда на Руси».

Плетение из полосок бумаги «Коврик», «Золотая рыбка», «Ваза», «Закладка для книги».

Сюжетно-ролевые игры «Сундучок бабушки Агафьи».

Д/и «Из чего сделано?».

Подвижные игры «Пятнашки», «Затейники».

Самарская домовая резьба

В русском народном творчестве особое место издавна занимала домовая резьба. Деревянные узоры на русских избах как застывшая прекрасная музыка, как песня о любви к родному дому, к отчему краю.

Деревянной резьбой украшали карнизы фронтонов, слуховые окна, фризовые доски, наличники и ставни окон, крыльцо, ворота, калитки. Она стала неизменной спутницей архитектуры крестьянского и городского жилища.

Рекомендации к тематическому блоку «Самарская домовая резьба».

Задачи этого блока:

Младший и средний возраст

Старший дошкольный возраст

• Развивать интерес к искусству родного края.

Подготовительная к школе группа.

• Расширять, углублять и систематизировать знания детей о народных промыслах Самары и Самарской губернии – Самарской домовой резьбой.

• Формировать у дошкольников навыки работы через продуктивную деятельность.

• Развивать интерес к искусству родного края.

Самарская домовая резьба

Беседа с рассматриванием альбома «Самарская домовая резьба».

Создание альбома «Самарская домовая резьба».

Вырезывание элементов украшения: симметричное вырезывание «Ставни для окон», «Наличники», «Резные фантазии».

Аппликация по желанию детей.

Дидактическая игра-лото «Народные промыслы Самарской губернии».

Развивающая игра «Домино».

Матрешка – самарская роспись.

Матрешка изображает русскую крестьянскую девушку. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой – чёрными бровями, румяными щёчками, синие глаза прикрыл длинными ресницами.

Читайте также:  Народные рецепты нарушение обмена веществ

Роспись матрешки в Самарской области. Характерная черта нашей матрешки – роскошный золотой головной убор (кокошник, на переднике изображены сюжеты русских народных сказок, прекрасные пейзажи и картины, связанные с Россией. Для украшения часто используется бисер, стразы, золотая поталь, краски с особым свечением. В Самарской области матрёшек расписывают на Жигулёвской фабрике художественных изделий. В художественных салонах мы можем увидеть авторские работы профессиональных художников.

Особенности росписи матрёшки по мотивам авторской (самарской) росписи Горловой С.Г:

• Грунтовка клеем ПВА.

• Нанесение карандашом контуров лица и др.частей тела: платочка, фартучка, рук.

• Закрашивание основных частей и элементов (2-й слой) + выполнение припушённости (жёсткой сухой кистью с густой краской более тёмного цвета по выбору автора)в определенных частях основных деталей: платочка, фартучка.

при росписи солнечными цветами выполняется оранжевым, красным,

• Выполнение завершающих ажурных элементов (точечная россыпь и др. мелкие и нежные элементы) по контуру, по рисунку платочка, фартучка, юбочки и др.

• Выполнение лакирования готовой матрёшки (лак ПФ или НЦ).

Рекомендации к тематическому блоку «Матрешка – самарская роспись»

Задачи этого блока:

Младший и средний возраст

• Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народной игрушке – матрешке.

Старший дошкольный возраст

• Дать возможность детям почувствовать себя мастерами – расписать силуэты матрешек по образцам и по замыслу.

• Приобщать детей к историческому прошлому своего народа.

Подготовительная к школе группа

• Расширять, углублять и систематизировать знания детей о народных промыслах Самары и Самарской губернии – матрешке (расписанной самарской росписью).

• Формирование обобщённых знаний и умений:

умение различать стили наиболее известных видов декоративной

живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской и др. ;

освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции

самарской росписи матрешки.

• Формировать у дошкольников навыки работы через продуктивную деятельность.

• Воспитание патриотизма и любви к малой родине.

Роспись предметов элементами народного узора

Экскурсия в мини-музей тема «Матрешка».

Беседа на тему «История русской матрешки».

Беседа на тему «Чем играли наши бабушки».

Беседа с рассматриванием альбома «Самарские узоры»

Рассматривание элементов народных росписей.

Создание альбома «Наша славная матрешка».

Роспись «Самарские узоры»: «Самарская птица счастья», «Цветы Самары», «Загадочный петушок».

Д/и «Народные промыслы».

П/и «Найди свой цвет».

Организация праздников с экспонатами музея

«Забавный оркестр» (с деревянными ложками, свистульками, трещотки).

Вечер загадок и отгадок о предметах народных умельцах.

«Мастерская «Очумелые ручки».

Предметы для работы в мастерской расположены в чемодане. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной творческой деятельности или вместе с педагогом.

При определении содержания:

• Заранее мы подбираем разнообразные музейные экспонаты и их количество.Например: для проведения выездной экспозиции «музейного чемоданчика» нам может понадобиться несколько предметов одного назначения (расписные ложки, скалочки, свистульки и т. д.). В этом случае они не все выставляются на витринах, а приобретаются впрок и до времени хранятся в «запасниках».

• Если на начальном этапе нет разнообразия материала – ни в коем случае не выставляем его весь. Главная задача музея в нашей группе постоянно поддерживать к нему живой интерес воспитанников и не допускать скучного однообразия.

• Определяя тематику экспозиций, мы придерживаемся правила «постепенной смены»: что-то для детей остаётся знакомым, а что-то новое вносится поэтапно.

• Обязательно выстраиваем перспективу работы музея. Мы не гонимся за активным обновлением материалов. Отдельные темы и экспонаты присутствуют в нашем музее с определённой цикличностью.Это связано с особенностями воспитательного процесса ДОУ: знакомство с отдельными темами проходят у дошкольников поэтапно, с добавлениями и усложнением в зависимости от возраста.

Перспектива развития мини-музея

– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

— На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

1. Расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание познавательной активности.

2. Обогащение представлений детей и родителей о музейной культуре.

3. Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры Самарской губернии.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей «Воспитать любовь к труду»,

Анкетирование «Знаете ли Вы народные промыслы Самары и Самарской губернии».

Подобрать иллюстрации, фотоматериалы о предметах старины.

1. Кочев М. С. Секреты бересты. М., 2005.

2. Пятков А. И. Руководство по плетению изделий из берёсты. М., 2006.

3. Козлов В. М. «Плетение из ивового прута» Москва «Культура и традиции» 1997.

4. Толмачева А. «Плетение из лозы» Москва «АСТ-Пресс книга» 2005

6. Методические рекомендации по авторской (самарской) росписи «Особенности авторской (самарской) росписи».

7. Алексахин Н. Н. Матрёшка: Методика преподавания росписи матрёшки. – М. : Народное образование, 1998. – 96 с. : ил.

8. Воронов В. С. Крестьянское искусство. М. : Советский художник, 1972.

9. Костенко В. И. Русская вышивка.

Конспект НОД в мини-музее «Народные промыслы» Цель: выделять характерные особенности хохломской и дымковской росписи, создавать росписи по мотивам, передавая её характерные особенности,.

Лэпбук «Народные промыслы» ЛЭПБУК «Народные промыслы» Цели:1. Разработать методическое пособие для занятий по знакомству детей с народными промыслами и ремеслами.

«Народные умельцы». Мини-музей в детском саду Цель: Совершенствование патриотического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с русским искусством – народными промыслами.

«Русские народные музыкальные инструменты». Мини-музей Тема полугодия в нашем детском саду «Нравственно-патриотическое воспитание детей». По-этому, мы решили в группе создать мини-музей по заданной.

Народные промыслы и ремесла Белогорья Консультация для педагогов Народные промыслы и ремесла Белогорья Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свой край, на сегодняшний.

Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы» Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы» Цель: знакомить детей.

Презентация «Промыслы Иваново-Вознесенской губернии» для детей старшего дошкольного возраста Знание родного края играет важную роль в формировании личности детей. Ни для кого не секрет, что сейчас современная молодежь черпает основную.

Программа кружка «Народные промыслы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка В средней, старшей и подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности осуществляется.

Источник