Народный промысел в краснодаре

Народные промысла и ремесла

Краснодарский край

    Обособленное структурное подразделение «Районный центр ремесел» муниципальное учреждение культуры «Районный координационно-методический центр культуры и творчества»

Адрес: Кущевский район, ст. Кущевская, пер. Первомайский, 90а

Данный центр отнесен к особо ценным объектам культурного достояния Краснодарского края в области традиционной народной культуры. Центр ремесел осуществляет свою деятельность по шести основным направлениям народных художественных промыслов и ремесел: ткачество, традиционная кубанская вышивка, художественная обработка дерева, лоскутное шитье, изделия из природного материала и керамика. В Центре функционирует оциально-адаптивное творческое объединение «Преодоление». Его особенность в том, что здесь помогают самореализоваться людям с ограниченными возможностями здоровья. Районный центр ремесел доступен и открыт для каждого желающего.

На территории центра есть сувенирный магазин, где можно приобрести работы мастеров Центра ремесел.

    Выставка «Русские колокола»

Адрес: Анапский район, с. Су-Псех, (по дороге г. Анапа – пос. Сукко), выставка расположена на Поклонной горе.

Выставка колоколов — своеобразный музей под открытым небом в посёлке Су-Псех. Выставку организовал Павел Горбатенко, атаман Су-Псехского казачьего общества, когда поехал в Воронеж на завод колоколов, чтобы забрать свой заказ для звонницы церкви в селе Варваровка. Там-то он и увидел множество древних колоколов, которые просто пылились в ангаре. Так атаману Горбатенко и пришла идея создать выставку, в чём ему посильно помог директор воронежского колокольного завода.

Период функционирования – сезонный. Вход – бесплатный.

На территории комплекса есть сувенирный магазин, где в качестве сувенира можно приобрести образчик современного литья весом в несколько десятков килограмм. Также рядом расположен аттракцион по чеканке монет на счастье, где можно самостоятельно изготовить монету по своему усмотрению.

    Мастерская стекла

Адрес: Геленджикский район, с.Кабардинка, ул.Мира,20

Период функционирования – круглогодичный. Есть возможность организации экскурсий и мастер-классов.

Мастерская стекла объединяет в себе не только мастеров различных техник работы со стеклом, но и выставочный зал с функционирующей мастерской. Во время экскурсии можно узнать обо всех известных техниках и секретах работы со стеклом, а также увидеть своими глазами рождение стеклянного шедевра из рук мастера в пламени горелки при невероятно высокой температуре. Гости мастерской могут не только любоваться произведениями из стекла, но и участвовать в их создании.

    Этнографический музей «Традиционные народные ремесла Кубани»

Адрес: Апшеронский район, пос. Мезмай, ул. Больничная, 14

Период функционирования – круглогодичный.

Основная цель создания и деятельности музея – актуализация историко-культурного и природного наследия Кубани в области традиционных народных ремесел, на основе музейных технологий и туристического ресурса; содействие развитию традиций ремесел Кубани музейными средствами. В собрании музея на сегодняшний день сосредоточено более 2000 подлинных вещевых памятников и фотографий.

Архитектурно-этнографический музей в настоящее время ведет активную научно-исследовательскую, реставрационную, экспозиционную, просветительскую работу.

    Детская школа искусств народных декоративно-прикладных и казачьих ремесел Кубани

Адрес: Апшеронский район, пос. Мезмай, ул. Больничная, 4

Режим работы – круглогодичный

Основной принцип работы школы – сохранение и развитие традиций народных ремесел: ювелирное дело, резьба по дереву, вышивка, ткачество, гончарное дело, шорно-седельное дело, кузнечное дело, научно-исследовательская деятельность.

К образовательному процессу в школе привлекаются народные мастера знающие народное искусство Кубани и владеющие секретами традиционных ремесел.

    Галерея «Золотая Соломка»

Адрес: Геленджикский район, с. Марьина Роща, переулок Вишневый, 7 (в 50 метрах от трассы М-4, удобный подъезд и парковка).

Частная галерея представляет художественные произведения и поделки из соломы и ракушек. Глядя на замечательные произведения искусства представленные в экспозиции выставки трудно себе представить, что всё это изготовлено из обычной местной соломы в ручную и всего лишь одним человеком. Хозяйка галереи, она же автор работ и экскурсовод в одном лице, проводит не только экскурсии, но и мастер классы.

    АРТ-галерея ААС «Пластика в дереве»

Адрес: г.Сочи, ул.Звездная 1-24. Арт-галерея ААС работает по заявкам (то есть сначала надо позвонить и сообщить, что Вы собираетесь приехать) ежедневно с 10-00 до 20-00.

Телефон: 8 (8622) 659-008; 8-918-402-55-95.

На выставке в Сочи в АРТ-галерее представлены работы только одного мастера — Александра Александровича Соболь, инженера-строителя, скульптора, члена профессионального Союза художников России, мастера декоративно-прикладного искусства, с 35 летним стажем работы по дереву. Более 50о работ располагаются на пяти этажах АРТ-галереи

    Школа гончарного мастерства при Детской школе искусств в станице Холмской Абинского района.

Ведомственная принадлежность: управление культуры администрации муниципального образования Абинский район. Адрес: Абинский район, станица Холмская, ул. Ленина, 64/ ул. Лесная, 1.

Имеется парковка для транспортных средств. Знаки туристской навигации к объекту отсутствуют.

Мастер-классы и экскурсии по предварительной договоренности с руководством школы.

Краткая справка: Большая работа по возрождению, сохранению, развитию народных художественных промыслов и ремесленной деятельности ведется в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств ст. Холмской».

В школе созданы и работают творческие коллективы по изучению и развитию народных художественных ремесел по различным направлениям:

— Образцовый художественный коллектив «Холмские гончары» (художественная обработка глины);

— Образцовый художественный коллектив «Холмская забава» (традиционная игрушка из глины);

— Образцовый художественный коллектив «Волшебная ниточка» (ручное ткачество, ковроделие);

— Образцовый художественный коллектив «Святые образы» (иконопись);

— Мастерская керамических изделий «Гончарики» (художественная обработка глины);

— Мастерская лоскутного шитья «Сказка из лоскутков».

    Детская школа искусств в станице Федоровской Абинского района.

Ведомственная принадлежность: управление культуры администрации муниципального образования Абинский район. Адрес: Абинский район, станица Федоровская, ул. Первомайская, 22.

Имеется парковка для транспортных средств. Знаки туристской навигации к объекту отсутствуют.

Мастер-классы и экскурсии по предварительной договоренности с руководством школы.

    Детская художественная школа г. Абинска.

Ведомственная принадлежность: управление культуры администрации муниципального образования Абинский район. Адрес: г. Абинск, ул. Интернациональная, 32.

Имеется парковка для транспортных средств. Знаки туристской навигации к объекту отсутствуют.

Мастер-классы и экскурсии по предварительной договоренности с руководством школы.

В детской художественной школе г. Абинска работают коллективы декоративно-прикладного искусства:

— образцовый коллектив декоративно-прикладного искусства «Брыль» (плетение из растительных материалов);

— детский творческий коллектив «Берегиня» (тряпичная кукла).

Источник

Презентация на тему «Народные ремёсла Кубани»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБДОУ д/с № 8 комбинированного вида станица Старощербиновская Воспитатель подготовительной группы № 8 Луговая Г.Г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Народные ремёсла Кубани

Краснодарский край всегда славился умельцами, способными создать настоящий шедевр из куска дерева или глины. До сегодняшнего дня предметы быта, изготовленные ручным способом, высоко ценятся и считаются народным достоянием. На Кубани активно возрождаются старинные виды рукоделия и ремесла.

Кузнечное дело Одним из самых почитаемых ремесел на Кубани издавна считается кузнечное дело. Раньше его называли просто – «ковань». Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла. Они даже выработали свой оригинальный орнамент и создали в станицах и городах Кубани прекрасный ансамбль кружев из металла.

Читайте также:  Народные средства для укладки тонких и мягких волос

Особенно ценились мастера, способные выковать тонкую и прочную кольчугу. Она была неотъемлемой частью гардероба всех мужчин, особенно в годы войны. Кузнецы считались главными мастерами. В городах было по несколько работающих кузниц, где день и ночь трудились над предметами быта – ковали ставни, подковы, ухваты, ножи, топоры, замки, украшения для мебели.

Лозоплетение Одним из древнейших народных промыслов восточных славян является лозоплетение. На Кубань оно было завезено черноморскими казаками из Украины в конце XVIII века. Значительную часть домашней утвари – от овощных корзин до плетней и хозяйственных построек жители Кубанских станиц делали из лозы.

Всевозможные верши, корзины, разнообразные плетни, кошели (емкости для хранения зерна), овчарни плелись из гибкой, золотистой ивовой лозы. Даже первые кордонные постройки изготавливали казаки из лозы.

Ткацкое ремесло Ткацким ремеслом на Кубани в основном занимались женщины. На станках они ткани полотно и шили из него одежду для всей семьи. Девочки в казачьих семьях уже в 8-9 лет пряли, ткали, вышивали.

В основе женского костюма была рубаха. Ее шили из домотканого льняного или конопляного полотна. Манжеты, ворот, подол всегда были украшены оригинальной вышивкой. Мужской костюм выглядел проще, он состоял брюк, бешмета или черкески, и сапог.

Орнамент, которым украшали одежду, был выполнен вышивкой крестом. Это были яркие цветы, птицы, геометрический рисунок. Женские и мужские казацкие костюмы до сих пор хранятся в музеях.

Обработка кожи Обработка кожи тоже была одним из распространенных видов ремесел – это изготовление поясов, обуви, сёдел. В состав мужского костюма входили сапоги и ноговицы. Праздничной обувью были сапоги. Одним из показателей зажиточных кубанцев были сапоги из хромовой и шагреневой кожи.

Деревообрабатывающее ремесло В каждой кубанской станице были мастера, которые из куска дерева могли сотворить настоящий шедевр. Лесные богатства края позволяли изготавливать из дерева практически все предметы быта – от посуды до мебели.

Кубанские мастера по обработке дерева изготавливали : бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, игрушки, доски. Особое значение придавали деревянной отделке дома. Мастер, который изготавливал бочки называется «бондарь». Сундуки с росписью, резные зеркала, тарелки и иная утварь хранятся в городских музеях в память о старине.

Номер материала: ДБ-271766

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Медиапроект «Другие города». Краснодар

    6 июля, 2015 Автор фото: Елизавета Сидорова Автор: Редакция «Других городов»

«Кубанские народные промыслы и ремесла» продолжают жить

Субботняя выставка-ярмарка в очередной показала, что в крае чтят традиции. На Соборной площади города собрались лучшие мастера гончарного дела, кузнецы, резчики по дереву, стеклодувы и ткачихи.
Какие ремесла были популярны в прошлом и чем занимаются народные умельцы края сейчас?

На Кубани испокон веков процветали ремесла. Сохранение опыта предков занимает особую нишу и сейчас. Яркое тому подтверждение традиционная выставка-ярмарка «Кубанские народные промыслы и ремесла». В эти выходные она уже в третий раз прошла в центре Краснодара. Более 300 лучших мастеров и ремесленников из всех городов и районов Кубани, а также Крыма, Ярославской области, Ставропольского края, Адыгеи и Кипра поделились с пришедшими своими достижениями. На Соборной площади города собрались мастера гончарного дела, кузнецы, резчики по дереву, стеклодувы и ткачихи. Ежегодно они не только привозят результаты своей работы, но и рассказывают о тонкостях ремесла, материалах, которые используются при изготовлении, достижениях и планах. В основном, умельцы перенимают опыт промысла у своих дедов и прадедов. Сегодня успешно работают более 400 студий. В них занимаются более 6000 мастеров и ремесленников. Сохранить и продолжить традиции времен – главная цель.

Итак, одно из самых популярных по сей день – искусство художественной обработки дерева. Ресурсы лесов края сделали дерево доступным и самым популярным материалом в тележном, колесном, обозном, корытном, клепочном и других народных промыслах ещё в прошлом. Казаки любили изготавливать из дерева мебель, расписные сундуки, наличники окон, резные зеркала и надкрылечные зонты. По-особенному на Кубани относились к деревянной посуде. Ею занимались во многих горных и предгорных станицах.

Следующее в списке традиционных ремесел – гончарное.

Самые древние сосуды, найденные при раскопках, относятся к эпохе энеолита (медно-каменного века). Это простые горшки, либо с округлым, либо с заостренным дном, которые лепились вручную, а затем обжигались в костре.

Форма дна неслучайна. В древности не было ровных столов, а изделия нестандартного решения было удобнее ставить на землю или в угли костра.

Расцвет этого ремесла начался в эпоху античности, с появлением на берегу Черного моря греческих поселений с гончарными мастерскими, где изготовленную посуду покрывали цветным лаком. Во времена средневековья и в более поздние века гончарное дело замедлило темпы развития. Связано это, в первую очередь, с войнами и переселениями народов.

Вообще по словам краеведов, всего можно выделить четыре главных района, где гончарное дело развивалось масштабнее прочих: станица Пашковская, Старощербиновская, Рождественская и Баталпашинская. Лучшие залежи гончарной глины на Кубани в станице Пашковской и Елизаветинской. Упор мастера делали на посуду и игрушки для детей. Соединяли гончарное производство с выделкой кирпича.

Сами формы кубанской керамики всегда были просты, орнамент яркий, чаще растительный. Используемые в быту кувшины, так называемые «глэчики», «макитры», миски, ситечки, кружки, корчаги для теста и рукомойники обрабатывали темно-зеленой и коричневой глазурью – «поливой». А вот выделить какие-либо особенности, характерные только керамике края достаточно сложно. Связано это с тем, что ремеслом занимались, в основном иногородние и переселенцы. Получалась, своего рода, солянка из опыта и традиций разных районов. Увидеть можно было мотивы не только русской, но и украинской и кавказской керамик. Кубанских гончаров всегда очень уважали. О них можно найти много текстов в фольклоре.

В 20-м веке глиняную посуду заменила стеклянная и железная. О пластике, наверное, и упоминать не стоит. Однако, истинные ценители прекрасно понимают пользу посуды из натуральной глины для здоровья и все её эстетические качества.

Читайте также:  Лечение тиреоидита детей народными средствами

Сейчас традицию гончарного ремесла продолжают керамические мастерские в самом Краснодаре, в станице Холмской Абинского района, в Лабинском районе, Славянске-на-Кубани и посёлке Мезмай Апшеронского района.

Ещё одно из древнейших народных промыслов восточных славян – лозоплетение. Привезли его на Кубань из Украины черноморские казаки в конце XVIII века. Из лозы делали невероятное количество предметов – от элементарных корзин для покупок и хранения продуктов, до плетней и хозяйственных построек. Из гибкой, золотистой ивовой лозы плели овчарни.

Традиции кубанского лозоплетения продолжают и современные умельцы. В станице Пашковской, например, живёт потомственная мастерица из казачьей семьи Валентина Трофимовна Жук. Её изделия, среди которых даже перстни из ивовой лозы, обычно забирают за границу туристы.

Кузнецы краснодарского края славятся особым умением оживлять металл. Кубанскую ковань, которой могут похвастать архитектурные памятники Краснодара, например, многие так и называют: «наглядный памятник народного декоративно-прикладного искусства».

В начале ХХ века в Екатеринодаре проживало около 500 мастеров. В 1905 году существовало общество кубанских кузнецов, которое занималось специальными каталогами художественной ковки.

По типам орнамент кубанской ковани можно разделить на растительный (листья, гроздья, стебли, злаки, цветы), геометрический, зооморфные изображения (птицы, драконы, морские коньки) и меандровый.

«Наши дни знают имена» таких кузнецов и дизайнеров по металлу, как Михаил Скворцов из посёлка Мезмай Апшеронского района. Дело предков продолжают краснодарцы Михаил Смаглюк, Сергей Зубарев, Григорий Амиян и Анатолий Турукин из станицы Новотитаровской Динского района.

В Центральном округе Краснодара даже существуют всем известные Кузнечная и Новокузнечная улицы.

Ещё одно направление, которому всегда уделяли внимание на Кубани – это праздничный женский костюм и мужская одежда.

Форменный костюм для казаков был един и состоял из черкески, бешмета или чекменя, брюк, сапог, в зимнее время из бурки и башлыка.

Женский казачий костюм сформировался ко второй половине XIX века. Пошит был по традициям украинской народной одежды. В основе – рубаха, которая шилась из домотканого льняного, конопляного холста или белой хлопчатобумажной ткани фабричного производства. Рукава, ворот, манжеты и нижняя часть подола обычно орнаментировали вышивкой. Выбирали цветочный, растительный и геометрический орнаменты. Покрой – прямой свободный. Низ подола украшался мережкой, прошвой, техника вышивки – крест.

Шапки-папахи из овчины были головными уборами казаков. В XIX веке их можно было увидеть высокими с суконным красным верхом и кантом. В начале XX века пошли низкие папахи-кубанки. В летнее время разрешено было носить соломенную шляпу в форме котелка – так называемую «брыль».

В линейных кубанских станицах в женской народной одежде был популярен сарафан и головные уборы – кокошники.

Одним из распространенных видов ремесел была обработка кожи, изготовление поясов, обуви и сёдел.

Одежду кубанцев всегда украшала вышивка. Не смотря на социальный статус и положение ткачеством и вышивкой должна была владеть каждая женщина. В домах более состоятельных персон Кубани обязательно имелись вышивальные и ткацкие мастерские, в которых женщины находились в своё свободное время. Всем процессом, традиционно руководила хозяйка дома.

Сейчас народным вышиванием продолжают заниматься во многих уголках края. Особенно популярными костюмы становятся у молодежи. Орнамент стилизуют дизайнеры и используют его в одежде и аксессуарах.

Пожалуй, если очень коротко, то примерно так выглядят ремесла Кубани. На самом деле, их, конечно, намного больше и у каждого есть свои традиции, о которых можно писать столетиями. Несомненно, радует то, что сейчас им в крае уделяют все больше внимания, а это значит, что следующим поколениям будет что изучать, продолжать и чем гордиться.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЭдуард Русанов

Похожие презентации

1 Промыслы и ремесла на Кубани

3 Ремесла Ремесла Гончарное ремесло Гончарное ремесло Кузнечное дело. Кузнечное дело. Лозоплетение. Лозоплетение. Ткацкое ремесло. Ткацкое ремесло. Обработка кожи изготовление поясов, обуви, седел. Обработка кожи изготовление поясов, обуви, седел. Деревообрабаты- Деревообрабаты- вающее ремесло. вающее ремесло. Промыслы Промыслы Земледелие. Земледелие. Животноводство Животноводство Бортничество (сбор меда). Бортничество (сбор меда). Рыболовство, охота. Рыболовство, охота. Табаководство. Табаководство. Виноградарство. Виноградарство.

4 Гончарное ремесло. Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. Станица Пашковская и Елизаветинская обладали лучшими на Кубани залежами гончарной глины. Особенно славилось мастерство Пашковских гончаров. Существовала даже пословица: «Не боги горшки обжигают, а пашковцы». В основном выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, сувениры, глину так же использовали для изготовления кирпичей, керамической плитки, черепицы. Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. Станица Пашковская и Елизаветинская обладали лучшими на Кубани залежами гончарной глины. Особенно славилось мастерство Пашковских гончаров. Существовала даже пословица: «Не боги горшки обжигают, а пашковцы». В основном выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, сувениры, глину так же использовали для изготовления кирпичей, керамической плитки, черепицы.

6 Кузнечное ремесло. На Кубани наиболее широкое распространение получила ковань – кузнечное дело. В древности очень ценилось железо и изделия из него. Кузнецы были главными мастерами. В каждой кубанской станице с конца 19 века работали до пяти кузнец. Здесь изготавливалось все необходимое для быта – замки, ухваты, ножи, топоры, гвозди, стрелы, кольчуги, подковы. А человек нашедший подкову считался счастливым. Кузница Ломакина была самой крупной, которая изготавливала даже тачанки. В кузнице всегда темно. Оказывается в темном помещении можно уловить то мгновение, когда металл приобретает нужный цвет и готов для ковки. На Кубани наиболее широкое распространение получила ковань – кузнечное дело. В древности очень ценилось железо и изделия из него. Кузнецы были главными мастерами. В каждой кубанской станице с конца 19 века работали до пяти кузнец. Здесь изготавливалось все необходимое для быта – замки, ухваты, ножи, топоры, гвозди, стрелы, кольчуги, подковы. А человек нашедший подкову считался счастливым. Кузница Ломакина была самой крупной, которая изготавливала даже тачанки. В кузнице всегда темно. Оказывается в темном помещении можно уловить то мгновение, когда металл приобретает нужный цвет и готов для ковки.

7 Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла: козырьки, решетки на окна, ворота, парадные лестницы, ограды, флюгера, фонари. Для украшения ковали цветы, листья, фигурки зверей. Они плели кружева из металла. Кубанская ковань является уникальным памятником народного декоративно-прикладного искусства. В нашем городе сохранились названия улиц – Кузнечная, Новокузнечная. Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла: козырьки, решетки на окна, ворота, парадные лестницы, ограды, флюгера, фонари. Для украшения ковали цветы, листья, фигурки зверей. Они плели кружева из металла. Кубанская ковань является уникальным памятником народного декоративно-прикладного искусства. В нашем городе сохранились названия улиц – Кузнечная, Новокузнечная.

9 Лозоплетение. Одним из древнейших народных промыслов древних славян является лозоплетение. На Кубань оно было завезено казаками из Украины в конце 18 века. Из лозы плели жилища. Из прутьев орешника плели стены, а для того, чтобы были прочными, обмазывали глиной. Главную роль в плетении сыграла ивовая лоза. Из нее делали колыбельку, погремушки, корзины, короба, кошели (емкость для хранения зерна). Одним из древнейших народных промыслов древних славян является лозоплетение. На Кубань оно было завезено казаками из Украины в конце 18 века. Из лозы плели жилища. Из прутьев орешника плели стены, а для того, чтобы были прочными, обмазывали глиной. Главную роль в плетении сыграла ивовая лоза. Из нее делали колыбельку, погремушки, корзины, короба, кошели (емкость для хранения зерна).

Читайте также:  Лопаточно плечевой периартрит лечение народными средствами

10 А в станице Пашковской живет мастерица из казачьей семьи Валентина Трофимовна Жук. Ее корзины, верши, короба и даже перстни из тонкой лозы с удовольствием увозят с собой заграницу туристы. В лозоплетении применяли не только ивовый прут, но и многие другие виды сырья: камыш, солома – материалы доступные для плетения. А в станице Пашковской живет мастерица из казачьей семьи Валентина Трофимовна Жук. Ее корзины, верши, короба и даже перстни из тонкой лозы с удовольствием увозят с собой заграницу туристы. В лозоплетении применяли не только ивовый прут, но и многие другие виды сырья: камыш, солома – материалы доступные для плетения.

13 Промыслы на Кубани Природа Кубани всегда была богата. Птица, зверь, рыба в изобилии водилась в реках и лесах. Поэтому и промышляли наши предки охотой, рыбной ловлей, добычей меда, сбором ягод, лесных орехов. Но, конечно же, не везде. А только в тех районах края, где это было возможно. Промысловое значение рыболовство имело лишь на морском побережье Черного и Азовского моря и берегам лиманов. Казаки ловили рыбу преимущественно для собственного потребления в одиночку, семьей или объединялись с соседями, а потом делили улов на равные части. В кубанской области издавна разводили все виды домашних животных: лошадей, овец, свиней, птиц. Цены на скот были сравнительно высокими. Скот продавали на станичных и городских ярмарках или сдавали его скупщикам. Природа Кубани всегда была богата. Птица, зверь, рыба в изобилии водилась в реках и лесах. Поэтому и промышляли наши предки охотой, рыбной ловлей, добычей меда, сбором ягод, лесных орехов. Но, конечно же, не везде. А только в тех районах края, где это было возможно. Промысловое значение рыболовство имело лишь на морском побережье Черного и Азовского моря и берегам лиманов. Казаки ловили рыбу преимущественно для собственного потребления в одиночку, семьей или объединялись с соседями, а потом делили улов на равные части. В кубанской области издавна разводили все виды домашних животных: лошадей, овец, свиней, птиц. Цены на скот были сравнительно высокими. Скот продавали на станичных и городских ярмарках или сдавали его скупщикам.

14 Пчелиный промысел был, по существу охотой за медом. Человек занимался ею на протяжении многих столетий. Сначала он находил дупло диких пчел и забирал весь мед, не задумываясь о том, что будет с разоренной пчелиной семьей. Позднее охотники за медом стали метить найденные деревья с пчелами и считать их дупла (бортник) своей собственностью. Чтобы пчелы не погибли, они им оставляли им на зиму часть меда. Затем бортникки научились сами делать дупла в деревьях, куда заселялись пчелы. Так на смену дикого пчеловодства пришло бортникчество. На Кубани в 19 веке преобладали ульи украинского типа – выдолбленные из липы, ольхи или вербы, вертикально поставленные колоды с дном и крышкой. В некоторых особенно в предгорных районах Лабинска и Майкопа, которые богаты медоносными травами, пчеловодство в начале 20 века приобрело промышленный характер. Мед является одним из самых лучших лекарств, которое дает нам природа. Пчелиный промысел был, по существу охотой за медом. Человек занимался ею на протяжении многих столетий. Сначала он находил дупло диких пчел и забирал весь мед, не задумываясь о том, что будет с разоренной пчелиной семьей. Позднее охотники за медом стали метить найденные деревья с пчелами и считать их дупла (бортник) своей собственностью. Чтобы пчелы не погибли, они им оставляли им на зиму часть меда. Затем бортникки научились сами делать дупла в деревьях, куда заселялись пчелы. Так на смену дикого пчеловодства пришло бортникчество. На Кубани в 19 веке преобладали ульи украинского типа – выдолбленные из липы, ольхи или вербы, вертикально поставленные колоды с дном и крышкой. В некоторых особенно в предгорных районах Лабинска и Майкопа, которые богаты медоносными травами, пчеловодство в начале 20 века приобрело промышленный характер. Мед является одним из самых лучших лекарств, которое дает нам природа.

15 Широкую известность получила Кубань и по производству табака. Табак появился в России лишь в 16 веке. Его завезли английские купцы. Первые табачные плантации появились на Кубани возле Анапы. Новая отрасль сельского хозяйства стала доходной, и площадь табачных плантаций стала возрастать. К концу 19 века Кубань производила половину сбора высших сортов табака в России. Широкую известность получила Кубань и по производству табака. Табак появился в России лишь в 16 веке. Его завезли английские купцы. Первые табачные плантации появились на Кубани возле Анапы. Новая отрасль сельского хозяйства стала доходной, и площадь табачных плантаций стала возрастать. К концу 19 века Кубань производила половину сбора высших сортов табака в России.

16 В отличии от табака первые виноградники появились в Тамани около двух с половиной тысяч лет назад. Виноградную лозу привезли греки и научились выращивать прекрасные гроздья солнечной ягоды. Позднее разведением винограда стали заниматься адыги, а затем русские переселенцы. Темрюкский и Анапский районы стали крупными производителями винограда, винодельческими регионами. В отличии от табака первые виноградники появились в Тамани около двух с половиной тысяч лет назад. Виноградную лозу привезли греки и научились выращивать прекрасные гроздья солнечной ягоды. Позднее разведением винограда стали заниматься адыги, а затем русские переселенцы. Темрюкский и Анапский районы стали крупными производителями винограда, винодельческими регионами.

17 Широкое развитие получили на Кубани садоводство, огородничество, бахчеводство. К концу 19 века здесь было уже более 25 тысяч фруктовых садов. В это же время начались пробные посадки сахарной свеклы и риса, получивших широкое распространение в 20 веке. Широкое развитие получили на Кубани садоводство, огородничество, бахчеводство. К концу 19 века здесь было уже более 25 тысяч фруктовых садов. В это же время начались пробные посадки сахарной свеклы и риса, получивших широкое распространение в 20 веке. Постепенно наш край стал настоящей житницей России. Этому способствовала высокая культура хозяйствования и неутомимая деятельность трудолюбивых Кубанских земледельцев. Постепенно наш край стал настоящей житницей России. Этому способствовала высокая культура хозяйствования и неутомимая деятельность трудолюбивых Кубанских земледельцев.

Источник