Настоящей помощи от него не ждали так как он был слаб здоровьем синтаксический разбор

Содержание
  1. Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Синтаксический разбор предложения.
  5. Пример синтаксического разбора простого предложения.
  6. Пример разбора сложного предложения.
  7. Синтаксический разбор предложения
  8. Что такое синтаксический разбор предложения?
  9. Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
  10. Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
  11. Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
  12. Синтаксический разбор предложения
  13. Просто о синтаксическом разборе предложения
  14. Пример синтаксического разбора простого предложения
  15. Пример разбора сложного предложения
  16. Пример схемы (предложение, после него схема)
  17. Другой вариант синтаксического разбора
  18. В словосочетаниях:
  19. В простом предложении:
  20. Сказуемое
  21. В предложении, имеющем однородные члены.
  22. В предложениях с обособленными членами:
  23. В предложениях с обособленными членами речи:
  24. В сложносочиненном предложении:
  25. В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)
  26. В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)
  27. В сложном бессоюзном предложении:
  28. В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.
  29. Индивидуальные контрольно-диагностические работы с разноуровневыми заданиями и накопительной системой оценивания

Урок русского языка 9 класс Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать условия для формирования умения определять и отличать придаточную причины от других типов, правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненном предложении, составлять схемы; определять стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными.

Расскажите о вопросах к придаточным и об определении типа.

Какое предложение осталось без внимания? (6.)

Что вы можете о нем сказать? Определите главную и придаточную часть.

Как бы вы назвали этот тип придаточного?

Сформулируйте тему и цель урока.

Выводы: причину в простом предложении могут выражать деепричастные обороты, наречия причины, вводные предложения; в сложном предложении – придаточные причины.

Всякий труд важен, ибо облагораживает человека..

— синтаксический разбор предложения.

4. Актуализация знаний.

— составь схемы предложений

— определи вид придаточных предложений

— расставь знаки препинания

— объясни расстановку знаков препинания

— отбери предложения с придаточным причины

— сформулируй вывод о придаточных причины.

Сегодня мы с вами изучили ещё один вид придаточных предложений. «Придаточные причины» стали для нас продолжением изучения их в теме «Сложноподчиненные предложения». Теперь вернитесь к своим целям, поставленным в начале урока. Сделайте вывод – достигли вы их или нет. Если у вас остались какие-то нерешённые вопросы, отработайте их при выполнении домашнего задания.

7. Домашнее задание по выбору

2) Определи вид придаточных предложений:

Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку. Обоз тронулся с места рано, потому что было нежарко. Настоящей помощи от него не ждали, так как он был слаб здоровьем. Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко. Медведь остановился там, где только что стоял лось. Герасим вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве.

I. Найдите сложноподчиненные предложения.

1. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.

2. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на весла.

3. Ученый должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.

4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, теплый, не приносящий прохлады.

II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

А.нет Б. 2,4 В. 2,3 Г.3,4

III. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.

А.нет Б. 1,2 В.1,3 Г. 1,2,3

IV. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

V. Определите тип третьего предложения.

Г. Сложное бессоюзное

VI. Есть ли среди приведенных предложений такое, структура которого соответствует схеме:

Источник

Синтаксический разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения в русском языке осуществляется по схеме ответов на следующие вопросы:

1) Каково данное предложение по цели высказывания? (Повествовательное, побудительное или вопросительное).

3) Сколько грамматических основ есть у данного предложения? (Простое – одна основа, сложное – две и более).

Далее, если предложение простое:

4) Односоставное предложение или двусоставное? (Если имеется и подлежащее, и сказуемое – то двусоставное, если только один главные член – то односоставное).

5) Распространенное предложение или нераспространенное? (Есть ли второстепенные члены предложения?).

6) Осложненное предложение или неосложненное?(Имеются ли однородные члены, вводное слово, причастный/деепричастный оборот, обращение?)

7) Какими частями речи выражены все члены предложения? Подчеркните все члены предложения.

8) Составьте схему предложения, обозначив грамматическую основу и осложнение, если таковое присутствует.

Если предложение сложное, то следуем следующей схеме.

4) Какая связь имеется в сложном предложении: союзная или бессоюзная?

5) Какой именно способ связи используется в предложении: подчинительная, сочинительная или интонация?

6) На основе ответа на предыдущий пункт, обозначить, к какому типу сложного предложения относится данное: сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное?

7) Следуя инструкции разбора простого предложение, разобрать каждую из частей сложного предложения.

Пример синтаксического разбора простого предложения.

В букете были розы и лилии.

Устный разбор простого предложения.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное; грамматическая основа: розы и лилии были; распространенное, осложнено однородными подлежащими.

Письменный разбор простого предложения.

Повест., невоскл., прост., двусост., г/о розы и лилии были, распростр., осложн. однород. подл.

Пример разбора сложного предложения.

В букете были розы и лилии, но ей больше нравились тюльпаны.

Устный разбор сложного предложения.

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, предложения связываются сочинительным союзом «но», сложносочиненное предложение. Первое предложение двусоставное, грамматическая основа розы и лилии были; распространенное, осложнено однородными подлежащими. Второе предложение двусоставное, грамматическая основа: тюльпаны нравились, распространенное, не осложнено.

Письменный разбор сложного предложения.

Повеств., невоскл., сложн., сложносоч., с союзом но. 1-е ПП: двусост., г/о розы и лилии были, распр., осложн. однор. подл. 2-е ПП: двусост., г/о: тюльпаны нравились, распростр., не осложн.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Читайте также:  Как правильно есть масло кокосовое

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

Выделяют 5 основных членов предложения:

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Источник

Синтаксический разбор предложения

Просто о синтаксическом разборе предложения

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Пример синтаксического разбора простого предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

Пример разбора сложного предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.

1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)

Другой вариант синтаксического разбора

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

В простом предложении:

Сказуемое

В предложении, имеющем однородные члены.

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

Читайте также:  Как на индийском будет друг

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник

Индивидуальные контрольно-диагностические работы с разноуровневыми заданиями и накопительной системой оценивания

Оценивание.
с 2,5 баллов – “3”
с 3,5 баллов – “4”
с 4,5 баллов – “5”

1. Запишите предложение с причастным оборотом, расставьте знаки препинания, графически выделите оборот и главное слово. (0,5 балла.)

А) Горы ещё не освещённые солнцем выделялись на посветлевшем небе.
Б) Светит лампа в избе укромной освещая осенний мрак.

2. Выпишите одно предложение, расставьте знаки препинания, графически объясните отсутствие или наличие запятой перед союзом И (1 балл.)

А) Увидев меня она отшатнулась на седле и нахмурившись затянула поводья.
Б) Дрожа от холода и брезгливо пожимаясь Егорушка стащил с себя промокшее пальто.

3. Запишите одно из предложений, распространив одиночное причастие и поставив полученный причастный оборот в позицию обособления. (1 балл.)

А) Испугавшийся ребёнок заплакал.
Б) Слышен шум падающей воды.

4. Замените одно из наречий фразеологизмом, произошедшим из деепричастного оборота. Запишите с ним предложение. (1 балл.)

А) Быстро.
Б) Безрезультатно.

5. Найдите грамматическую ошибку в предложении, исправьте её и запишите полученное предложение, расставив знаки препинания. (0,5 балла.)

А) Выходя из троллейбуса, дверь внезапно захлопнулась.
Б) Объезжая поля колосилась рожь.

6. Выполните синтаксический разбор одного из предложений, расставив знаки препинания.

А) Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и описав в воздухе искристую дугу падали за нами. (1 балл.)
Б) Лось выбежал на опушку заросшую кустарником. (0,5 балла.)

Тема № 2: “ Вводные слова”.

(Балльная накопительная система оценивания.)

Оценивание.
с 2,5 баллов – “3”
с 3,5 баллов – “4”
с 4,5 баллов – “5”

1. Выпишите предложение с вводным словом, расставьте знаки препинания. (0,5 балла.)

А) Порою мне казалось что я погружаюсь в некую глубину.
Б) Старший лейтенант казалось совсем забыл о транспорте.

2. Введите в данное предложение 3 вводных слова из разных смысловых групп. Запишите полученные предложения, расставив знаки препинания. (По 0,5 балла за каждое верное предложение.)

Я вижу его впервые.

3. Спишите одно из предложений, расставив знаки препинания.

Сделайте его синтаксический разбор.

А) Эти птицы сидели отдельно и казалось с высоты наблюдали за общим порядком. (И.Соколов-Микитов) (1 балл.)
Б) Мы разумеется начали разговор о вчерашнем. (Ф.М.Достоевский) (0, 5 балла.)

4. Внимательно прочитайте данный текст, найдите в нём вводные слова и выражения, выпишите их.

При верном нахождении 10–11 вводных слов – 2 балла; 8–9 вводных слов – 1,5 балла; 7– 6 слов – 1 балл, менее 6 слов – 0 баллов.

Во-первых даже в хорошую погоду он выходил в калошах с зонтиком в тёплом пальто во-вторых носил очки фуфайку уши закладывал ватой лицо прятал в поднятый воротник а когда садился на извозчика то приказывал поднимать верх в-третьих дома та же история халат колпак ставни задвижки и наконец мысль свою также старался запрятать в футляр ибо он признавал только циркуляры и газетные статьи в которых что-нибудь запрещалось. В разрешении же по его убеждению скрывалось что-то сомнительное смутное недосказанное. Одним словом у него наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление создать себе так сказать футляр который уединил бы его защитил от внешних влияний.

Действительность раздражала его пугала и быть может для того чтобы скрыть своё отношение к настоящему он всегда хвалил прошлое. (150 слов.)
(А.П.Чехов)

Тема № 3: “ Сложносочинённое предложение”.

(Балльная накопительная система оценивания.)

Оценивание.
с 2,5 баллов – “3”
с 3,5 баллов – “4”
с 4,5 баллов – “5”

1. Выпишите сложносочинённое предложение, расставив знаки препинания и графически объяснив свой выбор. (1 балл.)

А) На макушке берёзы громко кукует кукушка и точно поперхнувшись неожиданно вдруг замолкает. (И.Соколов-Микитов)
Б) Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком и журавли печально пролетая уж не жалеют больше ни о ком. (С.Есенин)

2. Выпишите сложносочинённое предложение, расставив знаки препинания и графически объяснив свой выбор. (1 балл.)

А) Хоть на дворе было сухо однако у порога стояла грязная лужа. (Л.Толстой)
Б) Бросился к лестнице густые облака дыма поднимались навстречу мне. (М.Горький)
В) Раздался дикий клик погони верхом и скачут молодцы во весь опор во все концы. (А.Пушкин)

Читайте также:  Как по английски будет смущение

3. Используя подходящий по смыслу союз, продолжите предложение так, чтобы получилось сложносочинённое. Запишите его, расставив знаки препинания и графически объяснив все пунктуационные ситуации: А) 1балл; Б) 0,5 балла.

А) Над лугом стелился белый как молоко туман …
Б) Низко над морем кружили чайки …

4. Выберите и запишите сложносочинённое предложение, в котором перед союзом И не ставится запятая, графически объясните это. (1 балл.)

А) Утром небо было серое и моросил мелкий дождь. (К.Паустовский)
Б) В окно закатывалось солнце и влагой веяли пруды. (Н.Рубцов)

5. Выпишите сложносочинённое предложение, одна часть которого – двусоставное предложение, а другая – односоставное. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите вид односоставного предложения. (1 балл.)

А) Свет звёзд застревал в листьях черёмухи и пахло теплом земли и освежающей горечью трав. (И.Калашников)
Б) Восход поднимался и падал опять и лошадь устала степями скакать. (М.Светлов)

Тема № 4: “ Бессоюзное сложное предложение”.

(Балльная накопительная система оценивания.)

Оценивание.
с 2,5 баллов – “3”
с 3,5 баллов – “4”
с 4,5 баллов – “5”

1. Спишите бессоюзное сложное предложение, подчеркните грамматические основы, запишите его характеристику. (1 балл)

Коля смутился: весь этот допрос был ему неприятен, тягостен. (А.Куприн)

2. Запишите бессоюзное сложное предложение, между частями которого нужно поставить тире. (0,5балла)

А) Была самая масленичная погода был туман, насыщенный водою снег таял на дорогах, и со всех крыш капало. (Л.Толстой)
Б) Утром бабушка унесла меня в баню сам я идти уже не мог. (В.Астафьев)

3. Запишите бессоюзное сложное предложение, в скобках укажите правильное объяснение двоеточия. (0,5 балла.)

В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой: даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. (И.Тургенев)

4. В одном из бессоюзных сложных предложений допущена пунктуационная ошибка. Запишите его, правильно расставив знаки препинания. (1 балл.)

А Я стал не способен к благородным порывам; я боюсь показаться смешным самому себе. (М.Лермонтов)
Б) Моих людей не будет дома; я им всем раздала билеты, также и людям княгини. (М.Лермонтов)

5. Закончите бессоюзное сложное предложение, расставив знаки препинания между частями в соответствии со смысловым значением частей. (1 балл.)

Всё оживает в лесу весной (пояснение).

6. Замените союзное сложное предложение синонимичным бессоюзным. Расставьте и объясните знаки препинания. (1 балл.)

Если волков бояться, то в лес не ходить.

Тема № 5 “Имя прилагательное” (6-й класс).

(Балльная накопительная система оценивания.)

Оценивание.
с 2-х баллов – “3”
с 3,5 баллов – “4”
с 4,5 баллов – “5”

1. Прилагательные бывают 3 разрядов: качественные (зелёный), относительные (соломенный), притяжательные (папин).
Запиши словосочетания и укажи разряд прилагательных. (0,5 б.)
Весенний день, школьная парта, узкая дорожка, большой зал, заячий хвост.

2. Выпишите словосочетания только с отглагольными прилагательными. (0,5 б.)
Варёная картошка, барабанная дробь, ношеная вещь, старинная картина, квашеная капуста.

3. Спишите предложение, найдите прилагательные, укажите их и графически те их синтаксическую роль в предложении. (0,5 б.)
Майской ночью ландыш особенно пахуч.

4. Образуйте от данных слов прилагательные с орфограммой “Н/НН”, запишите их, обозначив условия выбора Н/НН. (1 б.)
Чугун, жарить, стекло, толочь, серебро.

5. Составьте и запишите по данному началу цепочки из 3-х слов, обозначив условия выбора гласной буквы. (1 б.)
(в) дремуч…м, …, …
камыш…вый, …, …

6. Напишите по 2 сложных прилагательных, имеющих данное одинаковое начало, но пишущихся по-разному. (1 б.)
тёмно… тёмно…
бело… бело…
бледно… бледно…

7. Вставьте пропущенные буквы, спишите и выполните морфемный разбор. (0,5 б.)
Горняц(к, ск)ий, дружестве(нн, н)ый, деш…вая

8.Спишите, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы. Объясните письменно слитное или раздельное написание НЕ с прилагательными. (1 б.)
Павлуша был (не) добрый, а злой и хитрый. Ручей был (не) глубокий, но очень бурный.

Тема: “ Сложноподчинённое предложение”.

(Балльная накопительная система оценивания.)

Оценивание.
с 3-х баллов – “3”
с 4-х баллов – “4”
с 5-х баллов – “5”

1. Выпишите сложноподчинённое предложение, расставив знаки препинания. (0,5 балла.)

А) Настоящей помощи от него не ждали так как он был слаб здоровьем. (А.Чехов)
Б) Свистящим шёпотом перекликались между собой столетние сосны и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. (Б.Полевой)

2. Составьте сложноподчинённое предложение, используя в качестве главной части одно из данных начал. Расставьте знаки препинания. (0,5 балла.)

А) Композитором называется тот…
Б) С горы было видно…

3. Перестройте одно из простых предложений так, чтобы получилось сложноподчинённое предложение. Укажите тип придаточного. (1 балл.)

А) С наступление осени птицы улетают на юг.
Б) С заходом солнца туристы стали думать о ночлеге.

4. Запишите одно из сложноподчинённых предложений, расставив знаки препинания. Сделайте его полный синтаксический разбор. А – 1 балл; Б – 0,5 балла.

А) Когда затих уже топот его лошади я пошла кругом на террасу и опять стала смотреть в сад. (Л.Толстой)
Б) Было слышно как в столовой убирали посуду. (И.Бунин)

5.Запишите сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, расставив знаки препинания. Укажите способ подчинения: а) последовательное; б) параллельное (неоднородное); в) однородное соподчинение. (1 балл.)

Мечик почувствовал что если вновь придётся отстреливаться он уже ничем не будет отличаться от Пики. (А.Фадеев)

6. Выпишите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, графически это докажите. Расставьте знаки препинания. (1 балл.)

А) Вышел я из ельника так тихо что птички не очень меня испугались а только перелетели с одной берёзы на другую. (М.Пришвин)
Б) Она разматывала нитки которые держал распялив на руках кривой старичок в офицерском мундире. (А.Пушкин)

Источник