Наступление шло так как было запланировано

Содержание
  1. Виды придаточных в сложноподчиненных предложениях презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Типы придаточных
  6. Просмотр содержимого документа «Типы придаточных»
  7. ТЕСТЫ 1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений. 1) Обратив свой взор к подножию холма, Левий приковался к тому месту, где стоял, рассыпавшись, кавалерийский полк, и увидел, что там произошли значительные изменения. (М. Булгаков) 2) И в мире нет таких вершин, что взять нельзя. (В. Высоцкий) 3) В семь часов вечера этого последнего дня его жизни он вышел из своей квартиры, нанял извозчика, уселся, сгорбившись, на санях и поехал на другой конец города. (В. Гаршин) 4) Остановившись в медленном пути, смотрю, как день, играя, расцветает. (Н. Рубцов)
  8. Наступление шло так как было запланировано

Виды придаточных в сложноподчиненных предложениях
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Презентация к практическому уроку после знакомства с темой «Виды придаточных в сложноподчиненных предложениях». В презентации представлены упражнения и проверочный тест.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виды придаточных Практикум

[ ], и [ ]. [ ], ( какой… ) [ ], (что…) (Хотя… ), [ ] (Если… ), [ то … ]

Он пригласил в гости товарища который жил недалеко от него. Река по которой мы плыли была весьма широкой. Не стану уверять что прекраснее Байкала нет ничего на свете. Мы вышли к реке когда начался дождь. Охотник вздрогнул быстро оглянулся потому что в кустах он услышал какой – то шум.

1. Я не сразу сообразил, что произошло. 2. Мать начала сомневаться, не вредно ли будет мне это чтение. 3. Что он говорит, не слышно за дальностью расстояния. 4. Кто много читает, тот много и знает. 5. Ручей, вдоль которого они продвигались, принимал в себя все новые родники. 6. Яблони пропали, потому что мыши объели всю кору. 7. Хозяйка спросила, действительно ли мы уезжаем. 8. Не дождавшись, пока отопрут, он перемахнул через забор. 9. Когда она возвращалась домой, то думала о предстоящем разговоре. 10. Чего я жду, не знаю сам.

Я спросила у кукушки сколько лет я проживу. Глаз не свожу с г_ризонта где м_тели пляшут чардаш. К_залось мне что туча с тучей сш_бётся где(то) (в)вышине. Тот кого учителем сч_таю как тень прошёл и тени (не)оставил. И (не)похожа на полёт похо_ка медле(н, нн)ая эта как(будто) под ногами плот а (не)кв_дратики п_рке-та.

1. Сообщение, что (_____) пришло последним, было самым важным. 2. Сообщение о том, что (_____) произошло на острове, потрясло всех. 3. Что (_____) написано пером, то не вырубишь топором. 4. То сердце не научится любить, которое (_____) устало ненавидеть. 5. Мысль, что (_____) мы обмануты, была невыносима. 6. Мысль о том, что (_____) пора экзаменов приближается, не давала мне покоя. 7. Мысль, что (_____) ты высказал вчера, очень интересна. 8. Сообщение, что (_____) скоро приезжает брат, обрадовало всех домашних.

1) И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом. 2) Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной. 3) Отвлеченные науки потому и называются отвлеченными, что они отвлекают ваш ум от очевидности. 4) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.

1) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя. 2) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп. 3) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон. 4) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.

1) Случаются такие благостные минуты, когда человеку хочется помолчать. 2) Маша уже совсем было пошла к двери, когда Шмелев остановил ее. 3) Удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа. 4) Для него наступило время, когда так легко портится характер.

1) Как только рассвело, мы отправились в путь. 2) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить. 3) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих. 4) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

1) У самой тропинки росли огромные лесные колокольчики, так что нам не пришлось идти за цветами в глубь леса. 2) Устоять перед этими правилами было невозможно, ибо у этих правил времени нет исключений. 3) Он отставил левую ногу в сторону, чтобы для удара был упор. 4) Даже специалисты забывают язык, если не тренируются.

1) Раз сравнялись они с этими юными существами, значит, не старые они. 2) Каретников постарался захватить руку покрепче, чтобы не выскользнула из пальцев. 3) Сколько он ни справлялся в городе на почте, ничего не было на имя Алмазова. 4) Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за его осушку.

Но почти всегда случалось так, что люди, о которых говорил он дурно, с радостью встречали Христа и его друзей, окружали их вниманием и любовью и становились верующими, а денежный ящик Иуды делался так полон, что трудно было его нести. (Л. Андреев) Определительное Изъяснительное меры и степени, образа действия цели

1 – 4 2 – 1 3 – 3 4 – 4 5 – 4 6 – 1 7 – 4 8 – 1, 3

[ ], и [ ]. [ ], ( какой ). ( Когда ), [ ]. [ ],(что ). (Хотя ), [ ]. [ ]. [ ], [ ]. (Если ), [ то ]. ( Чем ), [ тем ].

Источник

Типы придаточных

Тест по русскому языку. Закрепление темы «Типы придаточных в сложноподчинённом предложении»

Просмотр содержимого документа
«Типы придаточных»

Тест по теме «Виды придаточных в сложноподчинённом предложении»

1. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное изъяснительное?

1) И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.
2) Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.
3) Отвлеченные науки потому и называются отвлеченными, что они отвлекают ваш ум от очевидности.
4) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.

2. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?

1) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.
2) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.
3) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.
4) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.

Читайте также:  Как отмечать людей в инстаграме в истории на фото чтобы не видно было

3. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное условия?

1) Случаются такие благостные минуты, когда человеку хочется помолчать.
2) Маша уже совсем было пошла к двери, когда Шмелев остановил ее.
3) Удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа.
4) Для него наступило время, когда так легко портится характер.

4. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?

1) Как только рассвело, мы отправились в путь.
2) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.
3) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.
4) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

5. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное времени?

6. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное следствия?

1) У самой тропинки росли огромные лесные колокольчики, так что нам не пришлось идти за цветами в глубь леса.
2) Устоять перед этими правилами было невозможно, ибо у этих правил времени нет исключений.
3) Он отставил левую ногу в сторону, чтобы для удара был упор.
4) Даже специалисты забывают язык, если не тренируются.

7. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное причины?

1) Раз сравнялись они с этими юными существами, значит, не старые они.
2) Каретников постарался захватить руку покрепче, чтобы не выскользнула из пальцев.
3) Сколько он ни справлялся в городе на почте, ничего не было на имя Алмазова.
4) Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за его осушку.

8. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?

Вот в этом и заключается традиция Толстого, воспитанного на традициях той зрелой русской литературы, которая уже существовала до него и величие которой он умножил и поднял на такую высоту, до которой надо всем нам тянуться и тянуться, чтобы заглянуть в её беспредельные глубины. (В. Астафьев)

1) цели
2) изъяснительное
3) причины
4) определительное

9. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?

Но почти всегда случалось так, что люди, о которых говорил он дурно, с радостью встречали Христа и его друзей, окружали их вниманием и любовью и становились верующими, а денежный ящик Иуды делался так полон, что трудно было его нести. (Л. Андреев)

1) определительное
2) изъяснительное
3) меры и степени, образа действия
4) цели

10. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?

В продолжение всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам, и я привыкла к нему так, что, когда он долго не приезжал, мне казалось неловко жить одной, и я сердилась на него и находила, что он дурно поступает, оставляя меня. (Л. Толстой)

1) сравнительное, времени, изъяснительное
2) меры и степени и образа действия; времени, изъяснительное
3) причины, условия, изъяснительное
4) меры и степени и образа действия, места, определительное

11. Выберите неправильный вариант характеристики придаточного предложения.

1) Люди выдумывали себе пороки, лишь бы не прослыть пресными (придаточное цели).
2) Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят (придаточное определительное).
3) Кругом рвались снаряды, так что всем было не до него (придаточное следствия).
4) Фельдшер вышел во двор поглядеть, не уехал ли Калашников на его лошади (придаточное изъяснительное).

12. Выберите правильный вариант характеристики придаточного предложения.

1) Очевидно, это было то место, где шоссе обрывалось над рекой у сожженного моста (придаточное места).
2) Началась та чудная пора, когда природа, пробудясь ото сна, начинает жить полной жизнью (придаточное времени).
3) Когда вы согласились, так уже нельзя вам отказываться (придаточное условия).
4) Иногда и не заметит человек первого седого волоса, как не замечает порой первого желтого листа (придаточное образа действия).

13. Выберите правильный вариант характеристики придаточного предложения.

1) Мы не просидели и четверти часа, так как сторож попросил выйти на улицу (придаточное цели).
2) Глядела я, как мчатся сани, и слушала язык родной (придаточное образа действия).
3) И хотя в камнях ничего не было чужого, угрюмого, они ему показались недобрыми, могильными (придаточное условия).
4) Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (придаточное следствия).

14. Выберите неправильный вариант характеристики придаточного предложения.

1) Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти в Оренбург (придаточное времени).
2) Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его (придаточное образа действия).
3) Бывали мгновенья, когда он решительно воскресал духом (придаточное определительное).
4) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела (придаточные изъяснительные).

Источник

ТЕСТЫ
1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.
1) Обратив свой взор к подножию холма, Левий приковался к тому месту, где стоял, рассыпавшись, кавалерийский полк, и увидел, что там произошли значительные изменения. (М. Булгаков)
2) И в мире нет таких вершин, что взять нельзя. (В. Высоцкий)
3) В семь часов вечера этого последнего дня его жизни он вышел из своей квартиры, нанял извозчика, уселся, сгорбившись, на санях и поехал на другой конец города. (В. Гаршин)
4) Остановившись в медленном пути, смотрю, как день, играя, расцветает. (Н. Рубцов)

2. Укажите номера трёх предложений, в которых придаточное присоединяется союзным словом.
1) Бывает час в преддверьи сна, когда беседа умолкает, нас тянет сердца глубина, а голос собственный пугает. (И. Анненский)
2) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. (А.С. Пушкин)
3) Я выходил в такое время, когда на улице ни зги, и рассыпал лесною темью свои скрипучие шаги. (Б. Пастернак)
4) И ты ушел, куда мы все идём. (Ф. Тютчев)

3. Укажите номера двух предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.
1) Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить. (В. Ключевский)
2) Сначала стало тихо, так тихо, что даже петухи крепились и сдерживали свой пыл. (В. Белов)
3) Хозяева присылают спросить, не хочу ли я обедать. (А.П. Чехов)
4) Со мною вежливы, и в домах, где я работаю, меня угощают чаем. (А.П. Чехов)

Читайте также:  Как сделать мат в один ход картинки чтобы фигура была поменьше

4. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?
Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочитали друг у друга в глазах.
1) дополнения 2) определения 3) обстоятельства 4) подлежащего

5. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?
1) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.
2) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.
3) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.
4) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.

6. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?
1) Как только рассвело, мы отправились в путь.
2) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.
3) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.
4) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

7. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное причины?
1) Раз сравнялись они с этими юными существами, значит, не старые они.
2) Каретников постарался захватить руку покрепче, чтобы не выскользнула из пальцев.
3) Сколько он ни справлялся в городе на почте, ничего не было на имя Алмазова.
4) Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за его осушку.

8. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?
Вот в этом и заключается традиция Толстого, воспитанного на традициях той зрелой русской литературы, которая уже существовала до него и величие которой он умножил и поднял на такую высоту, до которой надо всем нам тянуться и тянуться, чтобы заглянуть в её беспредельные глубины. (В. Астафьев)
1) цели 2) изъяснительное 3) причины 4) определительное

9. Выберите неправильный вариант характеристики придаточного предложения.
1) Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти в Оренбург(придаточное времени).
2) Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его(придаточное образа действия).
3) Бывали мгновенья, когда он решительно воскресал духом (придаточное определительное).
4) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела (придаточные изъяснительные).

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой.
1) 1 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 1, 3

11. В каком случае на месте пропуска нужна запятая?
1) Я решил, что__хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники.
2) По мере того__как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.
3) Он решил, что__если его ждут такие мучения, то лучше умереть.
4) В лесу было тихо, несмотря на то__что солнце уже поднялось.

12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
2) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.
3) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка.
4) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.

Источник

Наступление шло так как было запланировано

Самое ужасное, не считая проигранного сражения,
это выигранное сражение.

Высадка союзников в Нормандии, операция «Оверлорд», «День Д», Нормандская операция. Это событие имеет множество различных названий. Это сражение, о котором знают все, даже за пределами воевавших в войну стран. Это событие, которое унесло множество тысяч жизней. Событие, которое навсегда вошло в историю.

Операция «Оверлорд» — военная операция войск союзников, которая стала операцией-открытием второго фронта на Западе. Проводилась в Нормандии, Франция. И по сей день является крупнейшей десантной операцией в истории — всего было задействовано более 3 млн. человек. Началась операция 6 июня 1944 года и закончилась 31 августа 1944 года освобождением Парижа от немецких оккупантов. В данной операции сочеталось мастерство организации и подготовки к боевым действиям войск союзников и довольно нелепые ошибки войск Рейха, которые и привели к краху Германии во Франции.

Цели воюющих сторон

Силы сторон и общее положение дел перед боем

Стоит отметить, что положение немецкой армии в 1944 году, особенно на западном фронте, оставляло желать лучшего. Основные войска Гитлер сосредоточил на восточном фронте, где одну за другой одерживали победу советские войска. Войска Германии были лишены единого руководства во Франции — постоянные смены высших командных лиц, заговоры против Гитлера, споры о возможном месте высадки, отсутствие единого оборонительного плана никак не способствовали успехам гитлеровцев.

К 6 июня 1944 года во Франции, Бельгии и Нидерландах дислоцировалось 58 немецко-фашистских дивизий, в том числе 42 пехотных, 9 танковых и 4 авиаполевых. Они объединялись в две группы армий, «Б» и «Г», и были подчинены командованию «Запад». Группа армий «Б» (командующий генерал-фельдмаршал Э. Роммель), располагавшаяся во Франции, Бельгии и Нидерландах, включала 7-ю,15-ю армии и 88-й отдельный армейский корпус — всего 38 дивизий. Группа армий «Г» (командующий генерал И. Бласковиц) в составе 1-й и 19-й армий (всего 11 дивизий) находилась на побережье Бискайского залива и в Южной Франции. Кроме войск, входивших в состав групп армий, 4 дивизии составляли резерв командования “Запад”. Таким образом, наибольшие плотности войск были созданы в Северо-Восточной Франции, на побережье пролива Па-де-Кале. В целом же немецкие части были рассеяны по территории всей Франции и не успели во время прийти на поле боя. Так, например, еще около 1 млн. солдат Рейха находились во Франции и первоначально не участвовали в сражении.

Несмотря на относительно немалое количество дислоцированных в районе немецких солдат и техники, их боеспособность была крайне низка. 33 дивизии считались «стационарными», то есть либо не имели автотранспорта вообще, либо не имели необходимого количества горючего. Около 20 дивизий были вновь сформированными или восстановившимися после боев, поэтому они были укомплектованы только на 70-75% от нормы. Многим танковым дивизиям также не доставало горючего. Из воспоминаний начальника штаба командования «Запад» генерала Вестфаля: «Общеизвестно, что боеспособность немецких войск на Западе уже к моменту высадки была намного ниже, чем боеспособность дивизий, действовавших на Востоке и в Италии. Значительное количество находившихся во Франции соединений сухопутных войск, так называемые “стационарные дивизии”, были очень скудно оснащены вооружением и автотранспортом и состояли из солдат старших возрастов». Воздушный флот Германии мог предоставить около 160 боеспособных самолетов. Что же касается военно-морских сил, то у войск Гитлера было в распоряжении 49 подводных лодок, 116 сторожевых кораблей, 34 торпедных катера и 42 артиллерийские баржи.

Читайте также:  Как по английски будет тройка

Американское командование начало готовиться к высадке во Франции задолго до самого «Дня Д» (первоначальный проект высадки был рассмотрен за 3 года до нее — в 1941 — и имел кодовое название «Раундап»). Для того чтобы опробовать свои силы в войне в Европе, американцы, совместно с английскими войсками высадились в Северной Африке (операция «Факел»), а затем и в Италии. Операция много раз переносилась и изменялась потому что США не могли решить, какой из театров военных действий для них важнее — Европейский или же Тихоокеанский. После того как было принято решение основным соперником выбрать Германию, а на Тихом океане ограничиться тактической защитой, начался план разработки операции «Оверлорд».

Операция состояла из двух фаз: первая получила кодовое название «Нептун», вторая — «Кобра». «Нептун» предполагал первоначальную высадку войск, захват прибрежной территории, «Кобра» — дальнейшее наступление вглубь Франции с последующим захватом Парижа и выходом к германо-французской границе. Первая часть операции длилась с 6 июня 1944 года по 1 июля 1944; вторая началась сразу же после окончания первой, то есть с 1 июля 1944 года и до 31 августа того же года. Операция готовилась в строжайшей секретности, все войска, которые должны были высаживаться во Франции, переводились в специальные изолированные военные базы, которые было запрещено покидать, велась информационная пропаганда относительно места и времени проведения операции. Помимо войск США и Англии в операции принимали участие канадские, австралийские и новозеландские солдаты, а в самой Франции активную деятельность вели силы французского сопротивления. На протяжении очень долгого времени командование союзными войсками не могло точно определиться со временем и местом начала операции. Наиболее предпочтительными местами для высадки десанта были Нормандия, Бретань и Па-де-Кале. Всем известно, что выбор был остановлен на Нормандии. На выбор влияли такие факторы, как расстояние до портов Англии, эшелонированность и мощность оборонительных укреплений, радиус действия авиации сил союзников. Совокупность этих факторов и определила выбор командования союзников. Немецкое же командование до самого последнего момента считало, что высадка будет происходить в районе Па-де-Кале, так как это место ближе всего к Англии, а, значит, требуется меньше всего времени для перевозки грузов, техники, новых солдат. В Па-де-Кале был создан знаменитый «Атлантический Вал» — непреступная линия обороны фашистов, в то время как в районе высадки укрепления едва ли были готовы наполовину. Высадка проходила на пяти пляжах, которые получили кодовые названии «Юта», «Омаха», «Голд», «Сорд», «Юнона». Время же начала операции определялось соотношением уровня прилива воды и временем восхода солнца. Эти факторы рассматривались для того, чтобы десантные суда не сели на мель и не получили повреждений от подводных заграждений, была возможность высадить технику и десант как можно ближе к берегу. В итоге днем начала операции стало 6 июня, этот день и получил название «День Д». За ночь до высадки основных сил в тыл врага был скинут парашютный десант, который должен был помочь основным силам, а непосредственно перед началом основной атаки немецкие укрепления подверглись массированному авианалету и обстрелу кораблями союзников.

Причины победы союзных войск

Многие из причин победы союзников и поражения немцев уже были названы выше. Одной из главных причин стало критическое положение Германии на данном этапе войны. Основные силы Рейха были сосредоточены на Восточном фронте, постоянный натиск Красной Армии не давал Гитлеру возможность перебросить во Францию новые войска. Такая возможность появилась только в конце 1944 года ( Арденское наступление), но тогда было уже слишком поздно. Сказалась и лучшая военно-техническая оснащенность войск союзников: вся техника англо-американцев была новая, с полным боекомплектом и достаточным запасом топлива, в то время как немцы постоянно испытывали трудности в снабжении. Помимо этого, союзники постоянно получали подкрепление из английских портов. Немаловажным фактором была деятельность французских партизан, которые довольно неплохо подпортили снабжение немецким войскам. Кроме того, союзники имели численный перевес над противником по всем видам вооружения, а также по личному составу. Конфликты внутри немецкого штаба, а также неверное мнение о том, что высадка произойдет именно в районе Па-де-Кале, а не в Нормандии, привели к решительной победе союзников.

Помимо того, что высадка в Нормандии показала стратегическое и тактическое искусство командования союзных войск и мужество рядовых солдат, она также имела и огромное влияние на ход войны. «День Д» открыл второй фронт, заставил Гитлера воевать на два фронта, что растягивало и без того иссякающие силы немцев. «Оверлорд» был первым крупным сражением в Европе, в котором проявили себе американские солдаты. Наступление летом 1944 года вызвало крушение всего Западного фронта, Вермахт потерял практически все позиции в Западной Европе.

Кладбище американских солдат на пляже «Омаха»

Репрезентация сражения в масс-медиа

Масштаб операции, а также ее кровопролитность (особенно на пляже «Омаха») привели к тому, что сегодня существует множество компьютерных игр, фильмов на данную тематику. Пожалуй, самым известным кинофильмом стал шедевр знаменитого режиссера Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана», который и рассказывает о бойне, произошедшей на «Омахе». Также данная тематика затрагивалась в «Самом длинном дне», телесериале «Братья по оружию» и многих документальных фильмах. Операция «Оверлорд» фигурировала более чем в 50 различных компьютерных играх.

Даже несмотря на то, что операция «Оверлорд» была проведена более чем 50 лет назад, и сейчас она остается самой масштабной десантной операцией в истории человечества, и сейчас к ней приковано внимание многих ученых и экспертов, и сейчас о ней ведутся нескончаемые споры и дебаты. И наверное понятно почему.

Источник