Найти рассказ как я был в цирке

Как сочинить рассказ на тему «Как я был в цирке» 3 класс?

Со словами: манеж, дрессировщик, жонглёры, собачки, летающие гимнасты, весёлое настроение.

И вот наконец мама ведёт меня в цирк. Как я счастлив! В прошлом году я уже был в здании цирка, но теперь оно показалось мне ещё более нарядным, светлым, ярким. Быстрее бы начиналось представление!

На манеже клоун в жёлтых штанах, с огромными башмаками. На голове у него смешная кепка. Он так потешно падал и плакал ненастоящими слезами, а потом шутил так, что у меня щёки заболели от смеха.

Я всё ждал, когда появятся дрессировщики с настоящими львами и тиграми. Но вместо хищников на арену выбежали маленькие лохматые собачки. Они танцевали, ходили на задних лапках и выполняли разные трюки. Очень весело было смотреть, как пёсики в платьях ходили с сумочками и с колясками, в которых сидели котята.

Весёлое настроение не покидало меня в течение всего представления. Только слегка я испугался, когда выступали воздушные гимнасты. Но мама объяснила мне, что они выступают со страховкой. Это значит, что крепкий трос привязан к поясу артиста и держит его.

Ещё мне понравились жонглёры. Обязательно попробую дома жонглировать мячиками. Как здорово, что есть цирк!

Я в веселом настроеньи в цирк шагаю в воскресенье,

В мягком кресле утопая, представленье созерцаю.

Вот воздушные гимнасты, в воздухе парят красиво,

Кувыркаются, резвятся и сверкают, как Светило.

Дрессировщики собачек, львов и даже крокодилов,

Заставляют восхищаться храбростью, уменьем, силой,

О жонглерах речь отдельна: в щекотливом положеньи,

Стоя на макушке ловко запускают вверх шумовки.

В яркой шляпе клоун Федя на большом велосипеде,

Восклицая: «Как я рад»,-детям дарит шоколад.

Факиры шпаги, огонь глотают, людей в мартышек превращают.

Стану взрослым и богатым, подарю я цирк ребятам.

Можно написать сочинение примерно такого содержания:

Летом я узнала хорошую новость, что моя мама купила билеты в цирк. Там я была всего один раз, и мне бы очень хотелось увидеть снова манеж с цирковыми актерами. В цирк я собиралась как на праздник и веселое настроение у меня было с самого утра. И вот мы сидим на третьем ряду в цирке. На арену сначала вышли клоуны, все смеялись над их необычным и ярким гримом, и над шутками, которые сыпались от них. Я даже поймала один из шаров, которые они бросали в зал. Жонглеры вышли следом за клоунами и радовали ребят своим мастерством. Мне больше всего запомнились летающие гимнасты. У меня перехватывало дыхание, когда я видела их трюки. Я очень боялась за них, но они настоящие мастера и все прошло хорошо. Под конец представления появились две клоунессы с собачками. Собачки бегали и прыгали по манежу, вставали на задние лапы и вызвали бурю восторга в зале! Цирк на меня произвел сильное впечатление, зарядил весельем на весь день.

Как да как,довольно таки простая задача для третьеклассника.Нужн­ о просто включить фантазию и вспомнить походы в цирк.Описать свои ощущения от похода,что больше понравилось,к примеру дрессировщики очень смелые люди,сам бы я побоялся водиться и обучать тигров и львов,меня очень поразили летающие гимнасты,из цирка мы вернулись очень довольные и с веселым настроением

Просто начните с того,чтобы составить план рассказа и ответьте на следующие вопросы

Вообще грустно, что ребенок не может сам справиться с таким заданием

Разберем фантазии, оформленные как рассказ на тему: «если бы у меня был панцирь черепахи»

У меня живет маленькая черепашка и однажды, долго глядев на нее, я размечтался о том, как это быть человеком, у которого есть панцирь черепахи.

Для читательского дневника краткое содержание по рассказу «Красный шарик в синем небе»

Этот рассказ Драгунского описывает события, произошедшие с Дениской и Аленкой на ярмарке. Ребятам было очень интересно и весело там. Они с удивлением наблюдали за огромными говорящими куклами, и даже поспорили, что или кто может говорить за них. Дениска решил, что это радио. Потом они очутились в месте, где разыгрывали машины по лотереи. Неожиданно, какой-то дядька подхватил Аленку и обрызгал ее пахучей водичкой из аппарата, отчего она стала пахнуть конфетами. Дениска, как настоящий кавалер, угостил Аленку квасом, а потом. потом они увидали воздушные шарики.

10 копеек нашлось у девочки, и она выбрала красивый красный шар. С радостью и гордостью несла Аленка свою «покупку», но вскоре поняла, что Дениске жуть как хочется подержать ее шарик и протянула ему веревочку. Мальчик взял шарик и почувствовал, как тот просит отпустить его в небо. Денис не смог отказать шарику, и тот взмыл к облакам, лишь только мальчик дал ему свободу.

Аленка запрыгала, пытаясь достать свой шарик, но не смогла и заплакала. А тот летел все выше и выше. Когда ребята подошли к дому, Аленка повернулась к Денису и сказала, что если бы у нее были еще деньги, она снова бы купила шарик, чтобы Дениска его отпустил.

Чему меня научил рассказ: в этой истории показано, что маленькие дети понимают не меньше взрослых. Аленка отдала бы все свои монетки, чтобы шарики стали свободными потому, что свободу нельзя купить или продать, ее можно только дать или подарить.

Чтобы создать схему круговорота веществ на лугу по заданию для окружающего мира, нужно проследить пищевые цепочки, а также учесть круговорот веществ в природе.

Тогда у нас получается, что произрастающие злаки на лугу являются пищей для мышей полевок, которая в свою очередь является кормом для ласки.

Ласка же является добычей хищной птицы ястреба.

Все эти организмы рано или поздно погибают и попадают в почву, где им помогают перегнивать дождевые черви. В свою очередь на почве луга опять растут злаки и опять запускается схема круговорота веществ сначала.

Очень интересное явление- круговорот веществ в природе. Мы явно видим, что выпадание одной цепи может грозить вымиранию несколько видов, ведь им просто будет нечего кушать.

Поэтому все важны в этом круговороте.

Рассказ А. П. Чехова «Белолобый» может научить ребёнка тому, что он способен понять с позиций его жизненного опыта.

Он научит относиться внимательней к окружающему миру. Рассказ просто, но наглядно продемонстрирует, что у бессловесных животных есть своя жизнь, наполненная проблемами, заботами и переживаниями. Четверокласснику, привыкшему к злому волку из сказок и отрицательному персонажу из мультфильма, он покажет, что волчица не зла и не плоха сама по себе, что она хочет жить, есть, должна заботиться о волчатах.

Самых внимательных рассказ научит тому, что нельзя делать великие выводы, исходя из первых бросающихся в глаза фактов. Дад Игнат зол на Белолобого и считает его глупым, думая, что щенок повадился бегать ночью в хлев, разгребая крышу и мешая тем самым людям спать. Старик не знает, что щенок уже дважды невольно спас его ягнёнка от волчицы, которая и проделывает дыру в соломенном настиле, и едва не был ею съеден. Не делай скоропалительных выводов, ибо ты понятия не имеешь, что происходит за твоей спиной!

Правильная осанка-это путь к долголетию. Поэтому очень важно выполнять упражнение для правильной осанки.

На первом рисунке нарисовано, что мальчик сидит и держит спину ровно, не сутулясь.

На втором рисунке мальчик несет книги и тетради в рюкзаке, а не в руке.

На третьей картинке мальчик берет в руки одинаковое количество веса, это тоже формирует правильную осанку.

На четвертом рисунке мальчик делает утреннюю зарядку, а на пятом показана ровная постель и правильная подушка для сна ребенка.

Все эти правила уже давно известны и они действительно помогают человеку иметь правильную осанку.

Читайте также:  Как сделать чтобы у меня была температура высокая

Источник

«Красота спасет мир». Работа над рассказом В.Драгунского «Девочка на шаре»

Образовательная: совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;

Развивающая: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умению ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

Воспитательная: способность нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.

Оборудование: презентация, работы детей рисунок- портер девочки эквилибристки, толковые словари Ожегова и Даля, фонограмма песенки В.Шаинского «Цирк», тест «Хорошо ли вы знаете произведения В.Драгунского?».

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное настроение и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.

Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

2. Сообщение темы урока.

(Презентация В. Драгунский. «Девочка на шаре». Слайд №1)

— Тема нашего сегодня урока «Красота спасет мир», продолжим работу над произведением В.Драгунского «Девочка на шаре».

На уроке мы будем учиться работать с текстом, будем учиться красиво и правильно говорить, будем учиться рассуждать о прочитанном.

3. Беседа о творчестве В.Драгунского, работа с литературными терминами.

— К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)

— Какие бывают рассказы? (научные и художественные )

— Какой это рассказ? (художественный)

— Докажите, что художественный. (Есть сюжет и художественный вымысел)

-Смешные или грустные рассказы пишет Драгунский?

-А этот рассказ? (смешной и немножко грустный)

— Кто главный герой рассказа «Девочка на шаре»? (Денис Кораблев)

— Почему в рассказах В.Драгунского главный герой Денис Кораблев?

Вы уже знаете некоторые факты из биографии писателя. Сегодня вы узнаете новые.

Знаете ли вы, что В.Драгунский по профессии был актером? Когда окончилась Великая Отечественная война, он к удивлению всех друзей, ушел из театра и стал работать Рыжим клоуном на манеже Московского цирка. Он очень любил детей. Он говорил: «Ни одного дня без работы для детей, ни одного ребенка без радости:»

Поэтому, наверно, не случайно появился такой рассказ, как «Девочка на шаре».

4. Проверка домашнего задания.

Сейчас мы пойдем в нашу картинную галерею и посмотрим, какие замечательные портреты у вас получились.

5. Работа с текстом

А сейчас давайте понаблюдаем какие изменения происходили с главным героем в течение рассказа.

Обратимся к началу рассказа, найдем отрывок о том, как воспринимал цирк Дениска в самый первый раз, когда был совсем маленький?

Каким видим Дениса?

На что Денис обращал внимание, находясь в цирке?

(на оркестр, на дирижера)

Почему Денис мало, что запомнил из посещения циркового представления?

(был маленьким, глупым)

Давайте проследим, что же изменилось с возрастом у Дениса в восприятии цирка? Найдите и зачитайте отрывок, рассказывающий о том, как Денис во второй раз, уже вместе с классом пришел в цирк.

(И вот мы пришли всем классом в цирк. Мне сразу понравилось, что он пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят разные картины, и кругом светло и в середине лежит красный ковер, а потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели.)

Что же Денису сейчас больше всего понравилось в цирке?

Как Денис называет это выступление?

Что значит началась потеха в понимании Дениса?

Вам было весело, когда читали?

6. Работа с образными выражениями.

Автор использует в своем рассказ образные выражения, которые и делают его смешным.

В рассказе их встречается много. Вы можете объяснить их значение?

— Перечитаем еще раз отрывок о выступлении жонглера? Подумайте, как его нужно прочитать, чтобы передать состояния веселья, потехи? Медленно, спокойным голосом, или читать нужно с ускорением, меняя громкость?

Вы заметили, на сколько чувствительным стал Денис? На что он обращает свое внимание в цирке на этот раз? (запах, стены, картины, Свет, красивый ковер, на потолок, блестящие качели)

Что же больше всего поразило Дениса в цирковом представлении на этот раз? (выступление девочки)

Что в ней было такого особенного? Чем она так поразила Дениса? (своей красотой)

С кем сравнивает Денис девочку? (с Дюймовочкой)

Только ли красотой девочки был сражен Денис? А выступление ему понравилось??

Обратимся еще раз к тексту.

Какая музыка сопровождала выступление девочки?

Давайте сейчас послушаем музыку, которая сопровождала выступление девочки?

Почему тихая музыка и звон колокольчиков понравились Дениске? Он же любил все веселое? (было ощущение сказки)?

Как вы думаете, если бы артист жонглер выступал не до девочки на шаре, а после нее, он понравился бы Денису?

(возможно понравился, но меньше, т.к. Денис был потрясен выступлением девочки, ее красотой)

После выступления девочки объявили антракт, и все побежали в буфет. Мы тоже сделаем антракт и немножко отдохнем.

Этот цирковой артист искусно выполняет акробатические упражнения в неустойчивых положениях, не теряя равновесия. Кто это? Эквилибрист.

Этот артист на арене цирка искусно и ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов. Кто это? Жонглер.

Этот артист представляет вид спорта и циркового искусства. Он исполняет сложные гимнастические упражнения. Кто это? Акробат.

После антракта дальнейшие выступления были интересны Денису?

С кем Денис в следующий раз пошёл в цирк?

Почему Денису захотелось пойти следующий раз в цирк именно с папой?

(Видимо папа для Дениса был лучшим другом. Ему захотелось, чтобы и папа увидел эту девочку)

Можно ли сказать, что папа понимает Дениску? Откуда это видно?

— А другие варианты могли бы быть?

(«Цирк», «Как я ходил в цирк», «Дениска в цирке».)

Почему же В.Драгунский выбрал именно это название «Девочка на шаре»?

9. Работа с картинами.

Самое время сходить в картинную галерею и посмотреть картину испанского художника Пабло Пикассо «Девочка на шаре».

Рассмотрите картину. Кто эти люди, юноша и девочка?

(Видимо, гимнасты цирка.)?

Эти два человека работают на арене вместе или в отдельных цирковых номерах?

Перед вами еще одна картина.

Портрет Сарры Фермор художника Ивана Вишнякова находится в Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее.

Как вы думаете, маленькая графиня Сарра могла бы стать девочкой на шаре? Почему?

10. Проверка знаний учащихся по теме. Тест.

— Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Источник

Сказка «Цирк и чудеса»

В одной далекой и небольшой деревушке жил мальчик Федя. Он был прирожденный циркач и мог быть кем угодно в цирке. Вот хотя бы жонглером, потому что он хорошо жонглировал и делал это при любом удобном случае. Даже когда ходил в магазин за яблоками или мандаринами на обратном пути не упускал такой хорошей возможности пожонглировать и заодно отточить свое мастерство. Или акробатом мог стать, ведь у него была хорошо развита физическая сила: он мог ходить на руках несколько минут, и к тому же у него была хорошая растяжка. Он садился на шпагат и умел выполнять разного рода сальто. Клоуном Федя тоже мог стать, так как он мог рассмешить кого угодно, например, кого-нибудь из своих друзей, если им было грустно, и через пару минут после того, как Федор начинал «сеанс смехотерапии», всем сразу становилось весело. И это все он умел в свои одиннадцать лет.

И вот однажды наступил его звездный час, потому что к ним в райцентр приехала областная группа циркачей, которая набирала еще людей в команду.

Однако у Феди не было все времени съездить на кастинг, так как жил он далеко от райцентра, а когда случай подвернулся попасть туда, то всех уже набрали, и циркачи уехали. Мальчик очень расстроился, но цирковых тренировок не бросал.

И однажды в его семье случилось несчастье: у него заболела сестра, и ему все-таки пришлось бросить тренировки, потому что надо было помогать родителям на работе, чтобы у них зарплата была больше и появилась возможность купить лекарства.

Цирк Федя не забывал, постоянно думал о нем перед сном, и ему снилось, как он выступает на арене цирка.

Читайте также:  Телец в гневе как быть

И вот однажды к нему во сне пришла добрая фея и сказала: «Если ты пройдешь три моих испытания, я исполню три твоих желания. А то, что я не плод твоего воображения, ты поймешь по тому, что завтра утром у тебя в почтовом ящике будет лежать записка с твоим первым испытанием».

На следующее утро у Феди в ящике лежала записка, в которой было написано: «Ты помог не только мальчику, но и папе, и маме, которые могли потерять сына, так что будем считать, что ты прошел первое испытание. Молодец! Испытание №2: за весь день ты не должен произнести ни слова, чтобы с тобой не происходило». И Федя молчал весь день, а его родители боялись, что он заболел, а потом подумали, что он переживает за сестру, и не стали к нему приставать с расспросами. Но главная сложность испытания состояла в том, что он не мог разговаривать со своей сестрой. Когда она что-то спрашивала, он молчал как рыба. Феде было больно в душе за сестру, ведь она обиделась, думая, что ее болезнь мешает брату тренироваться.

На следующее утро Федя снова получил записку с новым испытанием, которое было самым сложным: Федя должен был сказать сестре, что он ее не любит и не хочет помогать ей победить болезнь. Здесь Федя решил отказаться от выполнения задания. Он так же разговаривал с сестрой и говорил, как он ее сильно любит. Но вечером он расстроился и уже распрощался со своей мечтой. С этим настроением он лег спать. А утром его разбудила сестра, чудом выздоровевшая. Она радовалась и говорила: «Смотри, у меня больше ничего не болит, и я даже могу танцевать!» А через несколько секунд в комнате появилась та самая добрая фея и сказала: «Это испытание было на проверку твоей любви к сестре, и ты его прошел». С этими словами она подала билет на первый тур конкурса юных циркачей и опять заговорила; «Я знала про два твоих желания и исполнила их, скажи мне про свое третье желание, и я его исполню». Федя немного подумал и ответил «Я хочу, чтобы у мальчика, которого я спас, появились друзья и моя сестра тоже подружилась с ним». Фея сказала «Исполняю» и исчезла.

Федя выиграл в конкурсе юных циркачей, и команда его области взяла мальчика с собой на выступления. Во время своего первого выступления он в зале видел свою сестру и мальчика, которого спас. Федор был безумно счастлив, оттого что выступает в цирке и дарит людям радость, оттого что его сестра жива и здорова, а у спасенного им мальчика появились настоящие друзья, среди которых была его сестренка. Все хорошо, что хорошо заканчивается.

Источник

Не хуже вас, цирковых — Драгунский В.

История о том, как однажды соседка провела Дениску в цирк на представление. Она посадил его с мальчиком Толей, который был «цирковой». Толя решил подшутить над Дениской.

Не хуже вас, цирковых читать

Я теперь часто бываю в цирке. У меня там завелись знакомые и даже друзья. И меня пускают бесплатно, когда мне только вздумается. Потому что я сам теперь стал как будто цирковой артист. Из-за одного мальчишки. Это все не так давно случилось. Я шел домой из магазина, — мы теперь на новой квартире живем, недалеко от цирка, там же и магазин большой на углу. И вот я иду из магазина и несу бумажную сумочку, а в ней лежат помидоров полтора кило и триста граммов сметаны в картонном стаканчике. И вдруг навстречу идет тетя Дуся, из старого дома, добрая, она в прошлом году нам с Мишкой билет в клуб подарила. Я очень обрадовался, и она тоже. Она говорит:

— Из магазина. Помидоров купил! Здрасте, тетя Дуся!

А она руками всплеснула:

— Сам ходишь в магазин? Уже? Время-то как летит!

Удивляется. Человеку девятый год, а она удивляется.

— Ну, до свиданья, тетя Дуся.

И пошел. А она вдогонку кричит:

— Стой! Куда пошел? Я тебя сейчас в цирк пропущу, на дневное представление. Хочешь?

Еще спрашивает! Чудная какая-то. Я говорю:

— Конечно, хочу! Какой может быть разговор.

И вот она взяла меня за руку, и мы взошли по широким ступенькам, и тетя Дуся подошла к контролеру и говорит:

— Вот, Марья Николаевна, привела вам своего мужичка, пусть посмотрит. Ничего?

И та улыбнулась и пропустила меня внутрь, и я вошел, а тетя Дуся и Марья Николаевна пошли сзади. И я шел в полутьме, и опять мне очень понравился цирковой запах — он особенный какой-то, и как только я его почуял, мне сразу стало и жутко отчего-то и весело ни от чего. Где-то играла музыка, и я спешил туда, на ее звуки, и сразу вспомнил девочку на шаре, которую видел здесь так недавно, девочку на шаре, с серебряным плащом и длинными руками; она уехала далеко, и я не знаю, увижу ли я ее когда-нибудь, и странно стало у меня на душе, не знаю, как объяснить… И тут мы наконец дошли до бокового входа, и меня протолкнули вперед, и Марья Николаевна шепнула:

— Садись! Вон в первом ряду свободное местечко, садись…

И я быстро уселся. Со мной рядом сидел тоже мальчишка величиной с меня, в таком же, как и я, школьном костюме, нос курносый, глаза блестят. Он на меня посмотрел довольно сердито, что я вот опоздал и теперь мешаю и все такое, но я не стал обращать на него никакого внимания. Я сразу же вцепился всеми глазами в артиста, который в это время выступал. Он стоял в огромной чалме посреди арены, и в руках у него была игла величиной с полметра. Вместо нитки в нее была вдета узкая и длинная шелковая лента. А рядом с этим артистом стояли две девушки и никого не трогали, вдруг он ни с того ни с сего подошел к одной из них и — раз! — своей длинной иглой прошил ей живот насквозь, иголка выскочила у нее из спины! Я думал, она сейчас завизжит как зарезанная, но нет, она стоит себе спокойно и улыбается. Прямо глазам своим не веришь. Тут артист совсем разошелся — чик! — и вторую насквозь! И эта тоже не орет, а только хлопает глазами так они обе стоят насквозь прошитые, между ними нитки, и улыбаются себе как ни в чем не бывало. Ну, милые мои, вот это да!

— Что же они не орут? Неужели терпят?

А мальчишка, что рядом сидит, отвечает:

— А чего им орать? Им не больно!

— Тебе бы так! Воображаю, как ты завопил бы…

А он засмеялся, как будто он старше меня намного, потом говорит:

— А я сперва подумал, что ты цирковой. Тебя ведь тетя Маша посадила… А ты, оказывается, не цирковой… не наш.

— Это все равно, какой я — цирковой или не цирковой. Я государственный, понял? А что такое цирковой — не такой, что ли?

Он сказал, улыбаясь:

— Да нет, цирковые — они особенные…

— У них что, три ноги, что ли?

— Три не три, но все-таки они и половчее других — куда там! — и посильнее, и посмекалистее.

Я совсем разозлился и сказал:

— Давай не задавайся! Тут не хуже тебя! Ты, что ли, цирковой?

А он опустил глаза:

И улыбнулся самым краешком рта, хитро-прехитро. Но я этого не понял, это я теперь понимаю, что он хитрил, а тогда я громко над ним рассмеялся, и он глянул на меня быстрым своим глазом:

Читайте также:  Как ставить уколы чтобы не было больно

— Смотри представление-то. Наездница.

И правда, музыка заиграла быстро и громко, и на арену выскочила белая лошадь, такая толстая и широкая, как тахта. А на лошади стояла тетенька, и она начала на этой лошади на ходу прыгать по-разному: то на одной ножке, руки в сторону, а то двумя ногами, как будто через скакалочку. Я подумал, что на такой широкой лошади прыгать — это ерунда, все равно как на письменном столе, и что я бы тоже так смог. Вот эта тетенька все прыгала, и какой-то человек в черном все время щелкал кнутом, чтобы лошадь немножко проворней двигалась, а то она трюхала, как сонная муха. И он кричал на нее и все время щелкал. Но она просто ноль внимания. Тоска какая-то… Но тетенька наконец напрыгалась досыта и убежала за занавеску, а лошадь стала ходить по кругу.

И тут вышел Карандаш. Мальчишка, что сидел рядом, опять быстро глянул на меня, потом отвел глаза и равнодушно так говорит:

— Ты этот номер когда-нибудь видел?

— Нет, в первый раз, — говорю я.

— Тогда садись на мое место. Тебе еще лучше будет видно отсюда. Садись. Я уже видел.

Он засмеялся. Я говорю:

— Так, — говорит, — ничего. Карандаш сейчас чудить начнет, умора! Давай пересаживайся.

Ну, раз он такой добрый, чего ж. Я пересел. А он сел на мое место, там, правда, было хуже, столбик какой-то мешал. И вот Карандаш начал чудить. Он сказал дядьке с кнутом:

— Александр Борисович! Можно мне на этой лошадке покататься?

— Пожалуйста, сделайте одолжение!

И Карандаш стал карабкаться на эту лошадь. Он и так старался, и этак, все задирал на нее свою коротенькую ногу, и все соскальзывал, и падал — очень эта лошадь была толстенная. Тогда он сказал:

— Подсадите меня на этого коняшку.

И сейчас же подошел помощник и наклонился, и Карандаш встал ему на спину, и сел на лошадь, и оказался задом наперед. Он сидел спиной к лошадиной голове, а лицом к хвосту. Смех, да и только, все прямо покатились! А дядька с кнутом ему говорит:

— Карандаш! Вы неправильно сидите.

— Как это неправильно? А вы почем знаете, в какую сторону мне ехать надо?

Тогда дядька потрепал лошадь по голове и говорит:

— Да ведь голова-то вот!

А Карандаш взял лошадиный хвост и отвечает:

И тут ему пристегнули за пояс веревку, она была пропущена через какое-то колесико под самым куполом цирка, а другой ее конец взял в руки дядька с кнутом. Он закричал:

— Маэстро, галоп! Алле!

Оркестр грянул, и лошадь поскакала. А Карандаш на ней затрясся, как курица на заборе, и стал сползать то в одну сторону, то в другую сторону, и вдруг лошадь стала из-под него выезжать, он завопил на весь цирк:

— Ай, батюшки, лошадь кончается!

И она, верно, из-под него выехала и протопала за занавеску, и Карандаш, наверно, разбился бы насмерть, но дядька с кнутом подтянул веревку, и Карандаш повис в воздухе. Мы все задыхались от смеха, и я хотел сказать мальчишке, что сейчас лопну, но его рядом со мной не было. Ушел куда-то. А Карандаш в это время стал делать руками, как будто он плавает в воздухе, а потом его опустили, и он снизился, но как только коснулся земли, разбежался и снова взлетел. Получилось, как на гигантских шагах, и все хохотали до упаду и с ума сходили от смеха. А он так летал и летал, и вот с него чуть не соскочили брюки, и я уже думал, что сейчас задохнусь от хохота, но в это время он опять приземлился и вдруг посмотрел на меня и весело мне подмигнул. Да! Он мне подмигнул, лично. А я взял и тоже ему подмигнул. А что тут такого? И тут совершенно неожиданно он подмигнул мне еще раз, потер ладони и вдруг разбежался изо всех сил прямо на меня и обхватил меня двумя руками, а дядька с кнутом моментально натянул веревку, и мы полетели с Карандашом вверх! Оба! Он захватил мою голову под мышку и держал поперек живота, очень крепко, потому что мы оказались довольно-таки высоко. Внизу не было людей, а сплошные белые полосы и черные полосы, так как мы быстро вертелись, и было немножко даже щекотно во рту. И когда мы пролетали над оркестром, я испугался, что стукнусь о контрабас, и закричал:

И сразу до меня долетел какой-то гром. Это все смеялись. А Карандаш сразу меня передразнил и тоже крикнул со слезами в голосе:

Снизу слышался грохот и шум, и мы так плавно еще немножко полетали, и я уже стал было привыкать, но тут неожиданно у меня прорвался мой пакет, и оттуда стали вылетать мои помидоры, они вылетали, как гранаты, в разные стороны — полтора кило помидоров. И наверно, попадали в людей, потому что снизу несся такой шум, что передать нельзя. А я все время думал, что теперь не хватало только, чтобы вылетела еще и сметана — триста граммов. Вот тогда-то мне влетит от мамы будь здоров! А Карандаш вдруг завертелся волчком, и я вместе с ним, и вот этого как раз не нужно было делать, потому что я опять испугался и стал брыкаться и царапаться, и Карандаш тихонько, но строго сказал, я услышал:

— Я не Толька! Я Денис! Пустите меня!

Как только мы опустились и Карандаш выпустил меня, я, сам не знаю почему, побежал изо всех сил. Но не туда; я не знал куда, и я метался, потому что голова немного кружилась, и наконец я увидел в боковом проходе тетю Дусю и Марью Николаевну. У них были белые лица, и я побежал к ним, а кругом все хлопали как сумасшедшие.

— Слава богу, цел. Пошли домой!

И она взяла меня за руку, и мы все трое вышли в полутемный коридор. И тут мы увидели, что возле настенного фонаря стоит мальчик. Это был тот самый мальчик, что сидел рядом со мной. Марья Николаевна сказала:

Мальчик не отвечал.

— Куда ты подевался? Я как на твое место пересел, что тут было. Карандаш меня под небо уволок.

Марья Николаевна сказала:

— А ты почему сел на его место?

— Да он мне сам предложил, — сказал я. — Он сказал, что лучше будет видно, я и сел. А он ушел куда-то.

— Все ясно, — сказала Марья Николаевна. — Я доложу в дирекцию. Тебя, Толька, снимут с роли.

Но она закричала шепотом:

— Как тебе не стыдно! Ты цирковой мальчик, ты репетировал, и ты посмел посадить на свое место чужого?! А если бы он разбился? Ведь он же неподготовленный!

— Ничего. Я подготовленный… Не хуже вас, цирковых! Плохо я разве летал?

— Здорово! И хорошо с помидорами придумал, как это я-то не догадался. А ведь очень смешно.

— А артист этот ваш, — сказала тетя Дуся, — тоже хорош! Хватает кого ни попадя!

— Михаил Николаевич, — вступилась тетя Маша, — был уже разгорячен, он уже вертелся в воздухе, он тоже не железный, и он твердо знал, что на этом месте, как всегда, должен был сидеть специальный мальчик, цирковой. Это закон. А этот малый и тот — они же одинаковые, и костюмы одинаковые, он не разглядел…

— Надо глядеть! — сказала тетя Дуся. — Уволок мальчонку, как ястреб мышь.

— Слушай, приходи в то воскресенье в два часа. В гости приходи. Я буду ждать тебя возле контроля.

— Ладно, — сказал я, — ладно… Чего там. Приду.

Источник