Не будешь учиться будешь как он мем

Содержание
  1. Как появились известные интернет-мемы (30 фото)
  2. Как правильно использовать мемы на уроках истории — рассказывает преподавательница на примере плаката «Кусь за русь» Статьи редакции
  3. Как правильно использовать мемы на уроках истории — рассказывает преподавательница на примере плаката «Кусь за русь» Статьи редакции
  4. Как наука изучает мемы? Рассказывает исследователь юмора
  5. Может ли человек обижаться на шутку или мем из‑за того, что просто не понимает их? Выпускник СПбГУ и участник Science Slam Psychology Даниил Ривин провел исследование мемов и попытался выяснить, как люди относятся к шуткам в интернете.
  6. Как от видео про страшного жука перешли к страху насмешки
  7. Как работают с мемами и юмором с помощью науки
  8. Как эксперты по мемам и пользователи оценивали шутки
  9. Сколько ключевых идей психологи нашли в каждом меме
  10. Связано ли понимание шутки с отношением к ней?

Как появились известные интернет-мемы (30 фото)

Многие из нас зачастую видят в социальных сетях различные мемы, но понятия не имеют о том, как они появились, и что они означают. Предлагаем вам ознакомиться с интересным постом, который расскажет вам важные факты об известных интернет-мемах и расширит ваш кругозор. Советуем к прочтению.

Неверный парень
Снимок неверного парня был создан для продажи на фотостоках фотографом Антонио Гиллемом из Барселоны. Популярность фото набрало в августе 2017 года, после публикации в инстаграм-аккаунте @_dekhbhai_ (2,3 млн подписчиков).

Птица с руками
Грозная птица разновидности волчок с широко расставленными ногами и пририсованными руками выражает недовольство каким-то событием.
Интернет-пользователей покорила грозная стойка птички, и изначально ее дорисовывали к фотографиям гопников, из-за чего даже прозвали «птица-гопник». А в 2017-м птица уже стала самостоятельным персонажем.

Сенсей тролль
Тот самый мудрец, который дает серьезный совет, добавляя к нему ехидную поправочку. Мем возник не совсем обоснованно: на фото не философ Конфуций, а основатель айкидо Морихей Уэсиба. Еще при жизни он стал героем множества легенд. В прошлом столетии этому выдающемуся японцу приписывались способности подниматься над землей и делаться невидимым. Ну а в XXI веке Морихей Уэсиба завоевал мировой авторитет, став легендой интернета..

Ну давай, расскажи мне.
«Ну давай, расскажи мне, как весело провел это лето…» Мем появился благодаря кадру из фильма «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» 1971 года с актером Джином Уайлдером. На Западе популярностью пользуется версия с подписью «You must be new here» («Должно быть, ты здесь новенький»).

Грустный Киану Ривз
Удачный снимок сделали папарацци в начале лета 2010 года. Актер сидел в парке с пирожком в руке.

Он выглядел грустным, но именно из-за этого фото стало одним из самых известных мемов в интернете.

Фотожабы (разновидность монтажа) с Киану появлялись во всех соцсетях по совершенно разным поводам, а зачастую создатели компилировали сразу несколько персонажей, и снимки получались все равно органичными.

Упоротый лис
Неудачная работа чучельницы Адель Морган. В основном она работала только с мелкими животными, а в 2011 году сделала чучело лиса из тушки животного, попавшего в капкан. В итоге лиса всего перекосило, голова склонилась на бок, а морда выражала абсолютное безумие.

Какой пацан?
Мем получился из скриншота с обучающего видео для детей от 2011 года. Малышей учили правильно пользоваться туалетом.

Несколько детей поют песню Poop Song, сидя на унитазе, после чего встают и говорят какашке «Пока».

Через пару лет прогулок видео по Сети мем стал популярным и в России.

Медведь в кустах
Забавный медведь оказался весьма уместным изображением во многих ситуациях. Был размещен впервые на сайте Deviantart в 2009 году. Изначально он кричал о любви.

Веселый Лео
В 2010 году Леонардо Ди Каприо засняли на съемочной площадке фильма «Начало», когда тот вышел на перерыв, выйдя из образа депрессивного похитителя чужих тайн и сновидений Кобба.

Мем «Веселый Лео» вставляют авторы на картинки, где хотят показать умение быть оптимистом в любой ситуации. Или отметить, что существуют веселые простофили, которые ничего не соображают.

Мем является противопоставлением грустному Киану Ривзу.

И его можно удачно вставлять на картинки, как и девочку-катастрофу (явная отсылка)

Также веселый Лео хорошо смотрится с веселым Дэниелом Рэдклиффом и веселыми животными.

Grumpy cat
Угрюмый кот по имени Соус Тардар явился широкой аудитории в сентябре 2012 года. Его фото выложила хозяйка на сайте Reddit.

Мем про Карла
Мем получился из скриншота с американского сериала «Ходячие мертвецы». В оригинале речь идет вовсе не о чем-то смешном: главный герой, Рик Граймс, узнает, что его жена умерла при родах, начинает плакать и кричать, а его сын Карл, пребывая в шоке, просто стоит и молчит.

Серия вышла в эфир 4 ноября 2012 года. Уже через 10 дней появилась первая шутка, обыгрывающая этот эпизод. В новой версии Рик якобы узнает, что его сын гей.

Очевидная глупость
Мем с афроамериканцем, прикладывающим указательный палец к виску, используют, когда хотят выразить банальную и глуповатую мысль. Это кадр из сериала, в котором главный герой рассказывает о своей подружке, которая не только красивая, но и умная. В США мем стал популярным еще в 2016 году, а на просторах рунета обрел известность в 2017-м.

Джонни Кетсвилл
На сайт imgur снимок выложил хозяин кота 31 марта 2013 года, подписав: «Сорян за селфи, пацаны» и снабдив хэштегами #nomakeup #poser #ginger #whiskers #YOLO. Кот находился в ничем не примечательной комнате и, играя со своим хозяином, пытался схватить его за фотоаппарат.

После из фотоснимка наделали фотожаб, пародируя Джонни Ноксвила в шоу «Чудаки», где они с друзьями ставили на себе различные эксперименты.

На некоторое время, до января 2014 года, никто не обращал внимания на Кэтсвилла, пока в Рунете не подхватили этот мем.

Количество фотоколлажей с участием кота, который будто бы собирается совершить нечто безбашенное, просто бесконечное.

Читайте также:  Как ответить на вопрос чтобы ты спросил если бы мой ответ был бы да

Источник

Как правильно использовать мемы на уроках истории — рассказывает преподавательница на примере плаката «Кусь за русь» Статьи редакции

Об истории плаката, разошедшегося по интернету, внедрении мемов в учебный процесс и реакции научного сообщества на подобные методики.

За несколько дней плакат разошёлся по всему интернету — его публиковал в том числе и TJ. Пользователи соцсетей высоко оценили работу, а также похвалили преподавательницу истории за современный подход к предмету.

Имя той самой преподавательницы — Роксана Александровна Лозовая. Она преподаёт историю в петербургском колледже туризма и гостиничного сервиса, а также пишет магистерскую диссертацию, где изучает в том числе внедрение мемов в учебный процесс.

19 октября Лозовая подробно рассказала во «ВКонтакте» об истории плаката, его авторах, использовании мемов в преподавании и реакции научного сообщества на подобные методики. TJ с разрешения автора публикует пост с небольшими сокращениями.

Меня зовут Роксана Александровна Лозовая, я молодой специалист, преподаю историю. Работаю в Колледже туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга. Учусь на втором курсе магистратуры в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена на факультете истории и социальных наук. 15 октября я выложила пост, который внезапно стал мемом.

Я получила множество сообщений с просьбой рассказать об авторах мема и поделиться опытом использования нестандартных средств обучения на своих уроках. Что ж, обо всём по-порядку.

Было бы справедливо назвать их поимённо.

Все ребята учатся в Колледже туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга на первом курсе. К истории и ко мне относятся с искренним уважением, не обижаются, когда я называю их детьми, но предпочитают обращение «вассалы».

Вассалов 30, пришли к нам в колледж после 9-го класса. Учатся на технологов общественного питания. Понятное дело, средний балл группы не заоблачный. Историю почти все изучают с нуля и с неподдельным интересом. В них нет никакого пафоса, они живые, настоящие. На парах отвечают хором, с чем пытаюсь бороться, но далеко продвинуться не удаётся. Ругаюсь, заставляю отвечать по поднятой руке. Всё равно отвечают хором. Ругаюсь второй раз. Один отвечает так, как прошу, остальные обижаются, потому что «тоже знают». Когда пришло время страшной фразы «убираем всё с парт и достаём двойные листочки», вассалы, к моему искреннему удивлению, кричали: «Наконец-то!».

Сильно переживают за Древнюю Русь. Шутят про историю. Дают друг другу клички в честь древнерусских князей. Когда изучали усобицу между детьми князя Владимира, вассалы поругались из-за поступка Бориса и Глеба. Иногда не хватало словарного запаса для выражения мыслей, но как же они старались!

В общем-то, исходя из такого отношения к моему предмету, «Кусь за Русь» не был для меня откровением. Когда запись оценили первые 500 человек, немного шокированные авторы пришли ко мне: «Мы просто хотели, чтобы вы повесили наш „Кусь“ в кабинете истории на самое видное место! Мы и представить не могли, что это понравится многим людям!».

«Они все неправильно поняли смысл мема! – заявили креативщики, поджидавшие меня у двери в кабинет, утром 17 октября. – Но мы всё равно рады, что все оценили, как мы старались».

Итак, Олег здесь – это собирательный образ Руси. Змея олицетворяет внутренних и внешних её врагов. «Кусь за Русь» – это не значит, что змея покусала несчастного Олега с криками «За Русь-матушку», а потом праздновала победу, как герой Руси.

Змея укусила Олега за ногу. Олег – Русь. Кусь за Русь – просто факт нападения со стороны врагов Руси на само государство.

Конечно, главные вопросы, которые задают мне учителя: зачем и как я использую мемы на занятиях, не вредит ли это образовательному процессу, как на такую тему магистерской реагируют в научном сообществе и как на такие эксперименты реагируют на работе.

Учителя почему-то видят причину плохого усвоения содержания в самом существовании мема. Мол, дети смотрят на мем, и запоминают ерунду какую-то! Мем виновен в этом! Но нет, мем тут не первопричина проблемы.

Первопричина – отсутствие критического мышления у детей, которые всё, что видят, принимают за чистую монету. Да, далеко не все мемы исторически достоверны. Но если приучить обучающихся критически относиться к любой информации, которую они черпают из мемов, то продуктивности от этого будет явно больше, чем от бессмысленного чтения учебника, которым мне советуют заняться некоторые учителя, критикующие использование мемов на уроке. Именно поэтому вопросы по поиску исторических ошибок очень важны.

Когда вокруг «Кусь за Русь» возник ажиотаж, меня веселили комментарии в стиле «это ещё не мем, его никто не видел», «изучите теорию». В своё время я изучила около 15 классификаций мемов и около 30 различных определений понятия «мем» от биологического до культурологического. Более того, методическое понятие, которого до меня не было в природе, я вывела сама.

Помимо преподавания в Колледже, я учусь в магистратуре в РГПУ им. Герцена. Моя магистерская затрагивает вопросы использования нестандартных средств обучения с целью развития критического мышления детей. В числе подобных нестандартных средств — мемы. Сразу оговорюсь: я не показываю детям мемы с целью «просто рассмешить, прикольно же». Если в происходящем на уроке нет дидактического потенциала, то и в уроке смысла нет, по большому счёту. Я использую на своих уроках следующие типы заданий:

Пожалуй, самое сложное – это отбор содержания при использовании мемов. Конечно, есть и риски. Мем может способствовать примитивизации истории? Абсолютно верно. Именно поэтому урок и не должен состоять из одних мемов, да и мемы должны использоваться не чаще, чем раз в 4-5 уроков. Мемы – вспомогательное средство обучения, отнюдь не основное.

Мем вполне может дезорганизовать класс, разрушить дисциплину. Поэтому не нужно использовать такое средство обучения, если у вас дети стоят на ушах и без мемов.

Отбор мемов к уроку – сложное дело? Тоже верно. Покажите детям мем, который появился в сети лет 5 назад и давно потерял актуальность – вместо мотивированных детей получите порцию стёба.

Читайте также:  Подмостки в единственном числе как будет

В научном сообществе на тему моего исследования реагируют неоднозначно. Пожалуй, единственный человек, который полностью поддерживает меня во всех «мемных» начинаниях – мой прекрасный научный руководитель – Людмила Владимировна Искровская. Остальные же заняли выжидательную позицию с периодическими атаками.

Недавно один из моих преподавателей сказал мне, что мой подход «разрушает науку». Что ж, его право так думать, я же так не считаю. Ни одна конференция, на которой я говорю о мемах, не заканчивается чем-то, кроме жаркой дискуссии. В общем-то, слоган большинства ученых прост: главное не заиграться. Но я стараюсь подходить к этому с научной точки зрения, мне не до игр.

На работе поддерживают любые мои начинания. Вообще, мой колледж – прекрасная площадка для экспериментов, у меня замечательная администрация, которая руководствуется принципом «Всё – для блага науки». Скоро у меня конкурс методических разработок, на который я буду подаваться с мемами, и мои коллеги это поддерживают.

Источник

Как правильно использовать мемы на уроках истории — рассказывает преподавательница на примере плаката «Кусь за русь» Статьи редакции

Об истории плаката, разошедшегося по интернету, внедрении мемов в учебный процесс и реакции научного сообщества на подобные методики.

За несколько дней плакат разошёлся по всему интернету — его публиковал в том числе и TJ. Пользователи соцсетей высоко оценили работу, а также похвалили преподавательницу истории за современный подход к предмету.

Имя той самой преподавательницы — Роксана Александровна Лозовая. Она преподаёт историю в петербургском колледже туризма и гостиничного сервиса, а также пишет магистерскую диссертацию, где изучает в том числе внедрение мемов в учебный процесс.

19 октября Лозовая подробно рассказала во «ВКонтакте» об истории плаката, его авторах, использовании мемов в преподавании и реакции научного сообщества на подобные методики. TJ с разрешения автора публикует пост с небольшими сокращениями.

Меня зовут Роксана Александровна Лозовая, я молодой специалист, преподаю историю. Работаю в Колледже туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга. Учусь на втором курсе магистратуры в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена на факультете истории и социальных наук. 15 октября я выложила пост, который внезапно стал мемом.

Я получила множество сообщений с просьбой рассказать об авторах мема и поделиться опытом использования нестандартных средств обучения на своих уроках. Что ж, обо всём по-порядку.

Было бы справедливо назвать их поимённо.

Все ребята учатся в Колледже туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга на первом курсе. К истории и ко мне относятся с искренним уважением, не обижаются, когда я называю их детьми, но предпочитают обращение «вассалы».

Вассалов 30, пришли к нам в колледж после 9-го класса. Учатся на технологов общественного питания. Понятное дело, средний балл группы не заоблачный. Историю почти все изучают с нуля и с неподдельным интересом. В них нет никакого пафоса, они живые, настоящие. На парах отвечают хором, с чем пытаюсь бороться, но далеко продвинуться не удаётся. Ругаюсь, заставляю отвечать по поднятой руке. Всё равно отвечают хором. Ругаюсь второй раз. Один отвечает так, как прошу, остальные обижаются, потому что «тоже знают». Когда пришло время страшной фразы «убираем всё с парт и достаём двойные листочки», вассалы, к моему искреннему удивлению, кричали: «Наконец-то!».

Сильно переживают за Древнюю Русь. Шутят про историю. Дают друг другу клички в честь древнерусских князей. Когда изучали усобицу между детьми князя Владимира, вассалы поругались из-за поступка Бориса и Глеба. Иногда не хватало словарного запаса для выражения мыслей, но как же они старались!

В общем-то, исходя из такого отношения к моему предмету, «Кусь за Русь» не был для меня откровением. Когда запись оценили первые 500 человек, немного шокированные авторы пришли ко мне: «Мы просто хотели, чтобы вы повесили наш „Кусь“ в кабинете истории на самое видное место! Мы и представить не могли, что это понравится многим людям!».

«Они все неправильно поняли смысл мема! – заявили креативщики, поджидавшие меня у двери в кабинет, утром 17 октября. – Но мы всё равно рады, что все оценили, как мы старались».

Итак, Олег здесь – это собирательный образ Руси. Змея олицетворяет внутренних и внешних её врагов. «Кусь за Русь» – это не значит, что змея покусала несчастного Олега с криками «За Русь-матушку», а потом праздновала победу, как герой Руси.

Змея укусила Олега за ногу. Олег – Русь. Кусь за Русь – просто факт нападения со стороны врагов Руси на само государство.

Конечно, главные вопросы, которые задают мне учителя: зачем и как я использую мемы на занятиях, не вредит ли это образовательному процессу, как на такую тему магистерской реагируют в научном сообществе и как на такие эксперименты реагируют на работе.

Учителя почему-то видят причину плохого усвоения содержания в самом существовании мема. Мол, дети смотрят на мем, и запоминают ерунду какую-то! Мем виновен в этом! Но нет, мем тут не первопричина проблемы.

Первопричина – отсутствие критического мышления у детей, которые всё, что видят, принимают за чистую монету. Да, далеко не все мемы исторически достоверны. Но если приучить обучающихся критически относиться к любой информации, которую они черпают из мемов, то продуктивности от этого будет явно больше, чем от бессмысленного чтения учебника, которым мне советуют заняться некоторые учителя, критикующие использование мемов на уроке. Именно поэтому вопросы по поиску исторических ошибок очень важны.

Когда вокруг «Кусь за Русь» возник ажиотаж, меня веселили комментарии в стиле «это ещё не мем, его никто не видел», «изучите теорию». В своё время я изучила около 15 классификаций мемов и около 30 различных определений понятия «мем» от биологического до культурологического. Более того, методическое понятие, которого до меня не было в природе, я вывела сама.

Читайте также:  Как солить на зиму огурцы чтобы были хрустящие

Помимо преподавания в Колледже, я учусь в магистратуре в РГПУ им. Герцена. Моя магистерская затрагивает вопросы использования нестандартных средств обучения с целью развития критического мышления детей. В числе подобных нестандартных средств — мемы. Сразу оговорюсь: я не показываю детям мемы с целью «просто рассмешить, прикольно же». Если в происходящем на уроке нет дидактического потенциала, то и в уроке смысла нет, по большому счёту. Я использую на своих уроках следующие типы заданий:

Пожалуй, самое сложное – это отбор содержания при использовании мемов. Конечно, есть и риски. Мем может способствовать примитивизации истории? Абсолютно верно. Именно поэтому урок и не должен состоять из одних мемов, да и мемы должны использоваться не чаще, чем раз в 4-5 уроков. Мемы – вспомогательное средство обучения, отнюдь не основное.

Мем вполне может дезорганизовать класс, разрушить дисциплину. Поэтому не нужно использовать такое средство обучения, если у вас дети стоят на ушах и без мемов.

Отбор мемов к уроку – сложное дело? Тоже верно. Покажите детям мем, который появился в сети лет 5 назад и давно потерял актуальность – вместо мотивированных детей получите порцию стёба.

В научном сообществе на тему моего исследования реагируют неоднозначно. Пожалуй, единственный человек, который полностью поддерживает меня во всех «мемных» начинаниях – мой прекрасный научный руководитель – Людмила Владимировна Искровская. Остальные же заняли выжидательную позицию с периодическими атаками.

Недавно один из моих преподавателей сказал мне, что мой подход «разрушает науку». Что ж, его право так думать, я же так не считаю. Ни одна конференция, на которой я говорю о мемах, не заканчивается чем-то, кроме жаркой дискуссии. В общем-то, слоган большинства ученых прост: главное не заиграться. Но я стараюсь подходить к этому с научной точки зрения, мне не до игр.

На работе поддерживают любые мои начинания. Вообще, мой колледж – прекрасная площадка для экспериментов, у меня замечательная администрация, которая руководствуется принципом «Всё – для блага науки». Скоро у меня конкурс методических разработок, на который я буду подаваться с мемами, и мои коллеги это поддерживают.

Источник

Как наука изучает мемы? Рассказывает исследователь юмора

Может ли человек обижаться на шутку или мем из‑за того, что просто не понимает их? Выпускник СПбГУ и участник Science Slam Psychology Даниил Ривин провел исследование мемов и попытался выяснить, как люди относятся к шуткам в интернете.

Как от видео про страшного жука перешли к страху насмешки

Моя девушка очень любит детей и работает няней. Как‑то раз я наткнулся на видео, где американские тинейджеры нашли в водоеме изопода, такое страшное создание, похожее на инопланетного жука. И девушка из видео начала с ним нянчиться, играть, будто это ее ребенок.

В это время моя девушка написала, что мальчик, с которым она сидит, все кусает и грызет. Я решил пошутить и сравнил его с изоподом. Маша на меня обиделась. У меня вызвало недоумение то, что она не поняла шутку, и после этого я начал заниматься психологией юмора.

Как работают с мемами и юмором с помощью науки

Наше исследование заняло примерно год. В нем мы использовали интернет-мемы, потому что это довольно новый и актуальный комический жанр.

На первом этапе мы отобрали несколько мемов из Pikabu и «Страдающего Средневековья», которые показались подходящими для реконструкции смысла. Они были не очень простые и были лишены каких‑то излишне ярких тематик, например политической.

На основе других исследований мы выделили пять характеристик, которые свойственны мемам:

закрепленность формы — то есть шаблон, который переходит из мема в мем;

жанровая составляющая — то есть тематика, например фраза «Когда тебе тяжело…»;

интертекстуальность — когда одни мемы ссылаются на другие;

риторическое содержание — когда мем, помимо шутки, содержит в себе некую позицию, например высмеивание бесполезной мотивационной цитаты.

Как эксперты по мемам и пользователи оценивали шутки

Чтобы узнать, какие идеи содержатся в мемах, мы провели интервью, на которых эксперты — администраторы пабликов и опытные пользователи социальных сетей — развернуто рассказывали о том, почему тот или иной мем является смешным. Например, вот как эксперт оценивал мем про маршрутку.

На основании их идей мы сделали для каждого мема шкалу понимания — перечислили те идеи, которые нужно выявить на втором этапе, чтобы полностью понять мем. Во втором этапе участвовали 45 человек, каждый из них отвечал на вопросы о мемах около 20–40 минут. Например, вот как один из испытуемых оценивал мем про маршрутку.

Сколько ключевых идей психологи нашли в каждом меме

Связано ли понимание шутки с отношением к ней?

Помимо этого, мы обнаружили и другие интересные результаты:

Тип отношения к юмору оказался никак не связан с уровнем интеллекта. То есть вы можете быть гением вне зависимости от того, боитесь вы насмешек или наоборот обожаете шутить над собой и над другими.

Только уровень понимания одного мема [мем про экзамен по физике] оказался положительно связан с уровнем интеллекта. То есть чем вы лучше поняли этот мем, тем вы умнее. Мы все же посчитали этот результат математической случайностью.

Мем с тираннозавром оказался самым представительным: уровень его понимания был положительно связан с уровнями понимания всех остальных мемов. То есть, чем лучше вы поняли мем про тираннозавра, тем лучше вы поймете все остальные наши мемы!

Мы так и не поставили точку в главном вопроса нашего исследования. Наша гипотеза не подтвердилась, хотя мы и не можем с уверенностью сказать, что она неверна. Так что вопрос о том, связано ли отношение к юмору с пониманием шуток, а если связано, то как, все еще ждет ответа.

Источник