Не будьте как лошак бессмысленный

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 31:9

Свт. Афанасий Великий

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

Не будите яко конь и меск, имже несть разума. Учит грешников – не предаваться неразумным страстям. Браздами и уздою челюсти их востягнеши. Речь обращена как бы ко Господу, а смысл сказанного таков: тех, которые не хотят принести покаяния, обрати к Себе как бы некоею уздою.

Толкование на псалмы.

Свт. Кирилл Александрийский

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

Тем, которые не обращаются от своеволия к Богу и не имеют расположения исполнять угодное Ему, напротив упорно преданы любезному, не знаю почему, для них злу, назначается взыскание и наказание. Какое? А именно: к чему было лучше устремляться по своей воле, к этому-то самому они, наконец, обращаются как бы по необходимости и из-за страха. Как тяжелые и трудно излечимые телесные раны, если они не уступают силе лекарств и не обнаруживают никакой перемены к лучшему, или вырезываются железом, когда опытные врачи присоветуют этот способ врачевания, или уничтожаются прижиганием; так и душа человека, в котором обнаруживается большая наклонность к удалению от добра, если не подчиняется словам убеждения, побеждается наказаниями и уловленная сетями взысканий по необходимости обращается. Об этом и говорится у Иеремии: немощию и язвою накажешися Иерусалиме (Иер. 6, 8). Нечто подобное воспевает и божественный Давид о тех, которые имеют сильное стремление ко греху: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе. Как укротители зверей при помощи удил подчиняют своей воле тех из бессловесных животных, которые оказываются упрямыми и необузданными; так и Бог с людьми, преданными греху, для их пользы обращается подобным же образом.

Толкование на пророка Осию.

Прп. Максим Исповедник

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

Не будите яко конь и меск, имже несть разума

Здесь «конем» называется навык ржания, [присущий] страстным наслаждениям, а «мском» – навык, не зачинающий и не рождающий благо. И Писание запрещает иметь оба эти навыка тем, кто добивается спасения, поскольку один производит порок, а другой бездейственен в отношении добродетели.

Вопросоответы к Фалассию.

Прп. Анастасий Синаит

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

Случается, что грешащего и не кающегося Бог ввергает в искушения, а через искушения он приходит к смирению, а посредством смирения и исповедования [своих грехов] он спасается и без подвижничества, [пример чему] мытарь и разбойник (см. Лк. 18:13, 23:43).

Вопросы и ответы.

Прп. Марк Подвижник

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

Не внимающий наставлению заповедей и учения, изложенных в Священном Писании, будет погоняем бичом, которым погоняют коня, и рожном, которым погоняют осла. Если он не очувствуется и от этого, – востягнуты будут челюсти его браздами и уздою, приведен будет он при посредстве их.

К тем, которые думают оправдаться делами, 226 глав.

Прп. Нил Синайский

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

Письма на разные темы. Генефлию.

Блж. Феодорит Кирский

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к Тебе

Евфимий Зигабен

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

Не будите яко конь и меск (полуосел) имже несть разума

Сии и следующие слова говорит Давид от лица своего: он в них дает совет из того, чему сам подвергся; не будьте, говорит, братья, женонеистовы, как кони, и неподвижны к добродетели, как мулы. Ибо вы не бессмысленны и не несведущи в добре и зле, как они, но вы почтены от Бога разумом и рассудительностью.

Григорий Нисский: Надобно знать, что другие животные иногда принимаются в похвальную сторону в св. Писании, а иногда в предосудительную, но полуосел (мул) всегда в худую. А причина тому та, что это животное не есть из числа бывших в начале, но после присоединилось к творении чрез вымысел и любопытство людей; потому и принимается для изображения зла, которого Бог не сотворил, но которое после приключилось нам за нерадение.

броздами (обротью) и уздою челюсти их востягнеши (свяжи) не приближающихся к тебе

Упомянув выше о коне и муле, Давид приспособительно к сему упоминает здесь об узде (и оброти), проклиная тех людей, которые удаляются от Бога, уподобляясь бессловесным животным. Свяжи, говорит, их, Господи, то есть, свороти и обуздай челюсти сих скотоподобных людей, которые не хотят приблизиться к Тебе добродетелью. Слова: оброть и узда должно понимать и в нравственном смысле, то есть, в смысле наказаний и искушений, которыми, будучи уязвляем, человек раскаивается и приближается к Богу. А челюстями он изобразил целого человека, как частью – целое. Давид проклинает их, потому что они безответны, когда делают дела бессловесных животных, после того как видели пример его. Некоторые говорят, что «свяжи» хотя имеет вид желательного, но силу и значение – будущего, так как, по мнению грамматиков, все желательные имеют значение будущего.

Толковая Псалтирь.

Евагрий Понтийский

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

Лопухин А.П.

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

Прот. Григорий Разумовский

Не будите яко конь и меск, имже несть разума: броздами и уздою челюсти их востягнеши, не приближающихся к тебе

В изречениях сего стиха псалмопевец обращается ко всем людям, особенно грешникам, с увещанием, чтобы они не противились Господу, подобно неразумным животным, не ожидали, пока Он посредством наказаний заставит их (броздами и уздою) идти к Нему, но чтобы свободно, в раскаянии приближались к Нему. Меск, по-русски – мул, или лошак, так же как и конь – оба животные неразумные. Броздами, от слова брозды, значит: «удила для взнуздывания». Коня и лошака, этих неразумных животных, когда они не хотят покориться человеку, приблизиться к нему и убегают от него, привязывают насильно, обуздывают челюсти их уздою и удилами. Увещевая грешников, псалмопевец говорит им: не уподобляйтесь коню и мулу, этим неразумным животным, которых взнуздывают, для того чтобы принудить их к покорности, а напротив, сами скорее спешите ко Господу, навстречу Его всепрощающей любви, и не оставайтесь в нераскаянности до тех пор, пока Сам Господь строгими мерами Своего правосудия заставит вас обратиться к Нему (Рим. 2:4–5).

Читайте также:  Песня вячеслава сумишевского давай оставим все как есть

Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Псалтирь 31 псалом

Псалом принадлежит Давиду. Содержанием своим он имеет раскрытие того удовлетворенного внутреннего состояния автора, которое явилось вследствие прощения его греха Господом. Если сопоставить этот псалом с L-м, в котором излагается покаяние и молитва о прощении, то настоящий псалом нужно считать писанным после L-го, по получении уже этого прощения. Грехом, который указывают на Давида исторические книги и сходный с настоящим – псалом L-й, нужно считать его грех с Урией и Вирсавией.

Надписание в евр. Библии «маскил» – можно перевести «вразумление, наставление», или как в русской Библии – «учение». Это надписание указывает на характер содержания псалма, представляющего научение человека в истинном поведении, к которому Давид пришел путем своего личного опыта и размышления. Псалом, как и шестой, покаянный.

Блажен человек, которому Господь простил грехи (1–2). Когда я скрывал свой грех, то испытывал сильные мучения (3–4). Когда же я раскрыл его пред Господом, то почувствовал облегчение и нашел в Нем защиту (5–7). Господь милостив к людям и заповедует им не противиться Его воле и воздействию, как противятся укрощению дикие кони, и тогда праведный пред Ним будет радоваться, а нечестивый – испытает много скорбей (8–11).

Пс.31:1. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!

Пс.31:2. Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!

«Кому отпущены беззакония», «чьи грехи покрыты», «не вменит греха» – нужно понимать в смысле полного нравственного очищения человека, а не внешне-юридического оправдания, по которому человек признается только не подлежащим каре, но свободным от того нравственного недостатка, за который он является ответственным пред Богом. На такое полное очищение указывает последнее выражение стиха – «в чьем духе нет лукавства», т. е. блажен только тот, кто очистил свой дух, нравственно переродился, а не внешне только оправдан.

Пс.31:3. Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,

Пс.31:4. ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.

«Когда я молчал» – покаяние Давида в содеянном преступлении совершилось через год, что можно видеть из сопоставления XI и XII гл. 2 книги Царств – «Обветшали кости мои от вседневного стенания моего». Голос совести мучил Давида и он повседневно терзался от сознания совершенного им проступка. Эти мучения совести рассматриваются им, как «тяготение руки Господней», последствием чего было измождение Давида со стороны физической – потеря бодрости и свежести.

Пс.31:5. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.

Пс.31:6. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.

Насколько тяжело чувствовал Давид себя при сокрытии своего проступка пред Богом, настолько легко ему сделалось после покаяния, так как Господь «снял с него вину греха». Под виной греха здесь нужно разуметь опять-таки не освобождение от ответственности, не юридическое оправдание, так как Давид понес наказание в смерти сына, рожденного от Вирсавии и впоследствии в восстании Авессалома, но нравственное и полное очищение от проступка. Со стороны юридической в женитьбе Давида даже и не было преступления: муж Вирсавии был убит, она сделалась свободной, и Давид мог на ней жениться, а если не было состава юридического преступления, то не могло быть и юридического же оправдания, а было полное, действительное и нравственное очищение. – «За то помолится» – лучше перевести – «поэтому да молится». На основании пережитых Давидом мучений совести он советует всякому «праведнику», тому, на кого действует голос совести, «во время благопотребное», в нужное время для облегчения совести, т. е. по первому ее зову, раскаяться пред Богом, чтобы тем достигнуть как нравственного успокоения, так и предотвратить «разлитие вод многих», силу бедствий, которыми Господь покарает его. («Воды» – в Библии постоянно означают многочисленные и тяжелые бедствия, как в потопе, смывшем всех нечестивых).

Пс.31:8. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».

Пс.31:9. «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».

Представляется говорящим Бог. Господь всегда наблюдает и промышляет над человеком, направляя его на путь истины. Одним из таких воздействий Бога на человека является голос совести, которого должно слушаться, а не упорствовать, как дикие лошади и лошаки, челюсти которых нужно обуздывать, чтобы сделать этих животных пригодными для службы человеку. Такою уздою нужно считать бедствия, насылаемые Богом на человека в целях вразумления последнего, укорачивания, обуздания его диких греховных влечений. Бог желает и ждет от человека добровольного послушания Себе, искреннего пред Ним покаяния.

Источник

Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Псалом 31:9)

Лошадь или послушна узде, или она ей сопротивляется, но тогда ей больно. В наших отношениях со Святым Духом происходит почти то же самое. Святой Дух выполняет функцию удил и узды, потому что Его задача – направлять нас в жизни. Когда мы следуем Его руководству, то идём по верному пути, но если мы не прислушиваемся к Его наставлениям, то с нами случаются неприятности, которые доставляют нам сильную боль.

Язык не всегда поддаётся контролю

Опровергаем) всякое превозноше­ние (доводы, теории и рассуждения), вос­стающее против [истинного] познания Божьего, и пленяем всякое помышление (и любое намерение) в послушание Христу (Помазанному Мессии)» (2 Коринфянам 10:5).

Во время трудностей мне бывает нелегко следить за своими словами. Мне кажется, будто у меня во рту включается двигатель: один щелчок – и всё заработало, прежде чем я начну понимать, что происходит.

Важно следить за своими мыслями, потому что они предшествуют словам. Поскольку корень проблемы – наши мысли, то разре­шить проблему можно, изменив мышление. Мы должны пленять всякое помышление в по­слушание Христу и отвергать неправильные представления (2 Коринфянам 10:5). Разум – это поле сражения, поэтому, если хотите полу­чить всё то благое, что Бог приготовил для вас, обновляйте свой разум (Римлянам 12:1-2).

Читайте также:  Пусть будет так как хочешь ты винник

Пока вы не научитесь контролировать свои мысли, вы не сможете обуздывать и язык. Люди, которые занимаются колдовством, кон­тролируют мыслительную деятельность тех, по отношению к которым совершают обряды. Один из главных приёмов колдуна – посылать плохие мысли ничего не подозревающим людям. Так через колдунов сатана манипулирует разумом людей.

Святой Дух желает помогать нам контро­лировать наши мысли. Он будет нас обличать, когда у нас появятся неправильные мысли, и тогда мы должны будем их отвергнуть и поду­мать о чём-то хорошем.«Наконец, братья мои, что только истинно (достойно почтения и уважения), что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помы­шляйте [устремите к этому свои мысли]» (Филиппийцам 4:8).

«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, (крепкая и безопасная) твердыня моя и Изба­витель мой!» (Псалом 18:5).Заметьте, здесь говорится и о мыслях, и о словах, потому что они взаимосвязаны. Некоторые люди стараются обуздывать язык, но совсем не контроли­руют мысли. А это похоже на вырывание сорня­ков без корня: до тех пор пока корень в земле, сорняк будет вырастать снова и снова.

Будьте осторожны в разговорах

Блаженны (счастливы, удачливы так, что им завидуют) непорочные (праведные, по-настоящему искренние и безупречные) в пути [открытом Божьей волей], ходящие (контролирующие своё поведение и разговоры) в законе Господнем (во всей явленной Божьей воле)» (Псалом 118:1).

Проходя испытания, постарайтесь смот­реть на свои обстоятельства и на всё проис­ходящее глазами веры. Вы уже отплыли от берега и теперь находитесь посередине моря. И хотя сейчас на море поднялся шторм, вы обязательно переправитесь на другой берег. А там вас уже ждут благословения, так что не вы­прыгивайте за борт и не поворачивайте назад.

Многие сдаются перед лицом трудностей и отчасти потому, что говорят о поражении, а не о победе. Трудности неприятны сами по себе, поэтому не причиняйте себе ещё больше страданий, говоря негативные слова.

В Ветхом Завете Господь повелел израиль­тянам принести Ему десятины и говорить: «Я не ел от неё в печали моей. » (Второзаконие 26:14). Некоторые верующие, когда у них неприятности, перестают жертвовать и при­носить Господу десятины, потому что, когда появляются проблемы, делать это гораздо труднее. Дьявол шепчет на ухо: «Какая тебе польза от того, что ты отдаёшь десятину? Хватит жертвовать, оставь свои деньги себе». И мы соглашаемся с ним: «Да, от моих десятин нет никакого толку. Лучше я использую эти деньги на свои нужды. Ведь больше мне никто не поможет».

Сатана не хочет, чтобы вы переправились на другой берег. Он желает, чтобы вы вообще не двигались вперёд, а развернулись и поплыли назад.

Иисус рассказал притчу о сеятеле и раз­ных видах почвы, символизирующих разное отношение людей, которые слышат Слово (Марка, 4 глава). В 17-м стихе говорится о семени, упавшем в каменистую почву:«Но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются (становятся недоволь­ными, возмущаются, обижаются, спотыкаются и падают)».

Во время испытаний и скорбей люди могут утратить веру. Чтобы устоять, требуется много сил и мужества, но помните: Иисус побе­дил этот мир ради нас.«Сие сказал Явам, чтобы вы имели во Мне [совершенный] мир (и уверенность). В мире будете иметь скорбь (трудности, испытания, разочарования); но мужайтесь [взбодритесь, будьте уверены, убеждены, смелы]: Я победил мир [Я лишил этот мир власти, завоевав эту победу для вас, поэтому он больше не может причинить вам вреда]» (Иоанна 16:33).

Помните о победе Иисуса и говорите о ней.

«Оживут ли кости сии?»

Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, И обвёл меня кругом около них, и вот весьма много их [человеческих костей] на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! Оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: «Кости сухие! Слушайте слово Господне!»» (Иезекииль 37:1-4).

Возможно, вашу жизнь можно сравнить с сухими костями. Всё вокруг вас омертвело и уже смердит. Вам кажется, будто надежды больше нет. Но позвольте Богу показать вам выход. Пророк последовал указаниям Бога и увидел, как Он оживил сухие кости. То же самое произойдёт и с нами, если мы будем говорить так, как говорит Бог и Его Слово. Так что перестаньте пустословить и не позво­ляйте себе своими же словами ухудшать и без того сложные обстоятельства.

Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра её. Мария же, которой брат Лазарь был болен [теперь], была та, которая помазала Господа миром и отёрла ноги Его волосами своими. Сёстры послали сказать Ему: Господи! Вот, кого Ты [так сильно] любишь, болен» (Иоанна 11:1-3).

Когда Иисус пришёл в дом Лазаря, тот был мёртв уже четыре дня. Выходя навстречу к Иисусу, сестра Лазаря, Марфа, сказала Ему: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (стих 21). Её сестра, Мария, сказала то же самое:«Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (стих 32).

Наверное, каждый из нас думает: если бы Иисус пришёл мне на помощь раньше, всё было бы не так плохо. Скорее всего, и ученики думали, что шторма могло и не быть, если бы Иисус не заснул тогда в лодке. Но посмотрите, что ответил Иисус на слова отчаяния и безна­дёжности:«Воскреснет брат твой. Марфа ска­зала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я [Сам] есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня (тот, кто неуклонно следует за Мной, доверяет и полагается на Меня), если и умрёт, оживёт» (Иоанна 11:23-25).

Вы, конечно, знаете, чем закончилась эта история. Иисус повелел Лазарю, мёртвому уже четыре дня, выйти из гробницы. Так Лазарь был воскрешён. Если Иисус может воскресить мёртвого, Он может изменить и кажущиеся безвыходными ситуации.

История с мёртвыми костями и воскре­сение Лазаря показывают, что, какими бы отчаянными ни были наши обстоятельства, Богу всё по силам. Но чтобы увидеть действие чудотворной Божьей силы, нам следует при­знавать и исполнять духовные законы. Один из них отражён в истории о женщине, стра­давшей кровотечением.

Читайте также:  Как по английски будет имя ярик

Продолжайте говорить слова веры

Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, Много потерпела от [рук] многих врачей, истощила всё, что было у неё, и не получила никакой пользы, но пришла ещё в худшее состояние, – Услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его» (Марка 5:25-27).

Двенадцать лет эта женщина мучилась, и никто не мог ей помочь. Мысли о безнадёжно­сти не давали ей покоя. И, наверняка, когда она подумала о том, чтобы подойти к Иисусу, ей на ум приходили мысли: «Вряд ли мне это поможет». Но она решила попробовать и стала пробираться сквозь толпу, в которой люди теснили друг друга со всех сторон. И как толь­ко она прикоснулась к краю Его одежды, тут же получила исцеление (см. Марка 5:29-34). Но не упускайте из виду, что она говорила: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то вы­здоровею» (Марка 5:28). Она сказал это не раз, а говорила и говорила. Несмотря на свои про­тиворечивые чувства, несмотря на то, что она болела уже двенадцать лет, несмотря на то, что пробраться сквозь плотную толпу казалось практически невозможным, эта женщина всё равно добилась своего. Иисус сказал, что вера этой женщины её исцелила (Марка 5:34).

Приводите веру в действие своими словами. Не переставайте говорить слова веры.

Возвращайтесь на твердыню [безо­пасности и процветания] вы, пленники надеющиеся (пленники надежды). Что теперь возвещаю, воздам (процвета­нием, которое у тебя было прежде) вдвойне» (Захария 9:12).

Только что мы рассмотрели три случая: оживление сухих костей, воскрешение мёртвого и полное исцеление от неизлечимой болезни. Казалось, это были безнадёжные случаи, но для Бога нет ничего невозможного (Матфея 19:26).

Недавно мы столкнулись с трудностями, и Святой Дух побудил меня прочитать книгу Пророка Захарии 9:12. Никогда раньше я не вникала в это место Писания, поэтому мне казалось, будто я нашла сокровище, которое было спрятано от меня до тех пор, пока оно мне не понадобилось.

Мы как «пленники надежды» должны быть полны надежды, думать с надеждой и говорить с надеждой. Надежда – это основа­ние, на котором строится вера. Некоторые люди стараются применять веру, в то время как потеряли всякую надежду. Но в таком случае ничего не получится. Какими бы сухими ни были кости, какой бы безвыходной ни была ситуация и как бы долго ни существовала проблема, не теряйте надежду. Силы у Бога никогда не станет меньше, и если мы будем сохранять положительный настрой и будем «пленниками надежды», тогда за всё, что мы потеряли, Он воздаст нам вдвойне.

Источник

Псалом 31 БлажЕн человЕк вовЕки, покрЫты грехи ког

Псалом 31 (без нумерации стихов, а ниже по записи с нумерацией)

БлажЕн и благОплУчен
на всЕ, что есть, временА,
в вЕчности свЕт полУчен,
и отступИла тьма;

БлажЕн человЕк вовЕки,
покрЫты грехИ когО,
отпУщены всЕ беззакОния,
что совершИл до тогО

БлажЕн человЕк, у котОрого
в дУхе лукАвства нет;
БлажЕн человЕк, котОрому
ГоспОдь не вменИт грЕх.

Когда я молчАл
истончИлись
все нИточки,
жизни-свет,
когда я молчал
обветшАли
все кОсти,
и мой скелет,

свежесть моя исчЕзла
в лЕтнюю зАсуху кАк,
ибо рука тяготЕла ТвоЯ
на-дО мной ежеднЕвно так.

Но я предстАл прЕд ТобОю,
не скрЫл грехА моегО,
открЫл беззакОние стОя
раскАяннЫм сЕрдцем всЁ.

Ты исповедь всЕх преступлЕний
по мИлости прИнял СвоЕй;
и снЯл с меня тЕ вИны,
и стёр преступлЕний слЕд.

ШтОрмов вода его не поколЕблет
и не достИгнет егО,
хоть бУдут рЯдом в однИ лишь щЕпки
у нечестИвцев чЁлн.

«ВразумлЮ и настАвлю на пУть,
по котОрому вам идтИ,
и путЁм буду рУководИть,
тОлько, деточка, вЕрным бУдь.

Будь как брАвый, надЁжный кОнь,
не лошАк как бессмЫсленнЫй,
чЕлюсть котОрому нУжно уздОй,
чтОбы тудА вестИ.»

МнОго скорбЕй нечестИвцам,
а бУдет бесчЁтней тогО;
мИлость же тем счастлИвцам,
уповАние в БОга когО.

ВеселИтесь о ГОсподе, радуйтесь,
прАведникИ землИ,
ибо сердцА сокрушЁнные
исповедываЮт они.

Псалом 31
1. Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2. Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
3. Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,
4. ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя;
свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
5. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего;
я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
6. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное,
и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
7. Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
8. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти;
буду руководить тебя, око Мое над тобою».
9. «Не будьте как конь, как лошак несмысленный,
которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
10. Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
11. Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.
(Пс 31:1-11)

Псалом 31 (с нумерацией стихоов)

1
БлажЕн и благОплУчен
на всЕ, что есть, временА,
в вЕчности свЕт полУчен,
и отступИла тьма; /бессмЕртного рАя душА/

БлажЕн человЕк вовЕки,
покрЫты грехИ когО,
отпУщены всЕ беззакОния,
что совершИл до тогО /и полностью до одногО/

2
БлажЕн человЕк, у котОрого
в дУхе лукАвства нет;
БлажЕн человЕк, котОрому
ГоспОдь не вменИт грЕх.

3
Когда я молчАл
истончИлись
все нИточки,
жизни-свет,
когда я молчал
обветшАли
все кОсти,
и мой скелет,

4
свежесть моя исчЕзла
в лЕтнюю зАсуху кАк,
ибо рука тяготЕла ТвоЯ
на-дО мной ежеднЕвно так.

5
Но я предстАл прЕд ТобОю,
не скрЫл грехА моегО,
открЫл беззакОние стОя
раскАяннЫм сЕрдцем всЁ.

Ты исповедь всЕх преступлЕний
по мИлости прИнял СвоЕй;
и снЯл с меня тЕ вИны,
и стёр преступлЕний слЕд. /престУпной жИзни моЕй/

ШтОрмов вода его не поколЕблет
и не достИгнет егО,
хоть бУдут рЯдом в однИ лишь щЕпки
у нечестИвцев чЁлн.

8
«ВразумлЮ и настАвлю на пУть,
по котОрому вам идтИ,
и путЁм буду рУководИть,
тОлько, деточка, вЕрным бУдь.

Будь как брАвый, надЁжный кОнь,
не лошАк как бессмЫсленнЫй,
чЕлюсть котОрому нУжно уздОй,
чтОбы тудА вестИ.»

10
МнОго скорбЕй нечестИвцам,
а бУдет бесчЁтней тогО;
мИлость же тем счастлИвцам,
уповАние в БОга когО.

11
ВеселИтесь о ГОсподе, радуйтесь,
прАведникИ землИ,
ибо сердцА сокрушЁнные
исповедываЮт они.

23 мая 2010
________________________________________

Источник