Не будут приняты слова кроме как с делами

Не будут приняты слова кроме как с делами

Има́н (араб. إيمان ‎‎ — вера‎) — в исламе, вера и неотъемлемая часть мусульманской религии (дин).

Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера (и́ма́н) которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа.

Иман — это вера в Аллаха (Бога, Господа миров, Творца всего сущего); вера в [существование] ангелов; вера в Священные Писания [низведенные Моисею, Иисусу, Мухаммаду и все те, что были ранее, о коих ведомо только Всевышнему], вера в [истинность миссий] посланников Божьих; вера в [неизбежность] Судного Дня и вера в аль-кадар, как добро, так и зло.

Иман — это слова, намерение (убеждение), деяния и сунна, потому что если иман будет словами без деяний, то это – неверие (куфр), если же будет словами и деяниями без намерения, то это – лицемерие (нифакъ), а если же он будет словами, деяниями и намерением без сунны, то это – нововведение (бид’а).

قَوْلٌ وَعَمَلٌ وَنِيَّةٌ وَسُنَّةٌ لِأَنَّ الْإِيمَانَ إذَا كَانَ قَوْلًا بِلَا عَمَلٍ فَهُوَ كُفْرٌ وَإِذَا كَانَ قَوْلًا وَعَمَلًا بِلَا نِيَّةٍ فَهُوَ نِفَاقٌ وَإِذَا كَانَ قَوْلًا وَعَمَلًا وَنِيَّةً بِلَا سُنَّةٍ فَهُوَ بِدْعَةٌ

Не будут правильными (действительными) слова, кроме как с делами; и слова, дела и намерение, кроме как в соответствии с Сунной.

لا يستقيم قول إلا بعمل ولا قول وعمل ونية إلا بموافقة السنة

Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с (правильными) намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной.

Приверженцы Сунны (ахлю-ссунна) говорят: «Иман – это познание, слова и деяния». И тот, кто говорит: «Иман – это слова и деяния», тот взялся за надежную опору. А тот, кто говорит: «Иман – это слова без деяний», тот подвергся опасности.

وَيَقُولُ أَهْلُ السُّنَّةِ : الإِيمَانُ الْمَعْرِفَةُ وَالْقَوْلُ وَالْعَمَلُ ، فَمَنْ قَالَ : الإِيمَانُ قَوْلٌ وَعَمَلٌ فَقَدْ أَخَذَ بِالْوَثِيقَةِ ، وَمَنْ قَالَ : الإِيمَانُ قَوْلٌ بِلا عَمَلٍ فَقَدْ خَاطَرَ

Я слышал, как Ибн Джурайдж, Суфьян ас-Саури, Ма’мар ибн Рашид, Суфьян бин ‘Уейна и Малик ибн Анас говорили: “Вера (иман) – это слово (кауль) и действие (‘амаль), увеличивается и уменьшается”.

سمعت ابن جريح وسفيان الثوري ومعمر بن راشد وسفيان بن عيينه ومالك بن أنس يقولون : الإيمان قول وعمل يزيد وينقص

Среди сподвижников (сахаба), последователей (таби’ин), и тех, кто после них, а также тех, кого мы застали, было иджма’ (единогласие) на то, что: иман – это слова (къауль), дела (‘амаль) и намерение (нийя). И одного из трех недостаточно, кроме как с другим.

وكان الإجماع من الصحابة والتابعين ومن بعدهم ومن أدركناهم يقولون: الإيمان قول وعمل ونية لا يجزئ واحد من الثلاثة إلا بالآخر

Я записывал (знание) более чем у тысячи ученых. И я записывал лишь от тех, кто говорил, что иман (вера) – это слова (къауль) и дела (‘амаль). И я не записывал от тех, кто говорил, что иман – это (лишь) слова.

كتبت عن ألف نفر من العلماء وزيادة ولم أكتب إلا عن من قال الإيمان قول وعمل ولم أكتب عن من قال الإيمان قول

Источник

Не будут приняты слова кроме как с делами

Сказал имам Маймун ибн Махран, табиин (ум. 117 г.х.) своим спутникам, когда увидел христианского монаха: «Есть ли среди вам тот, кто достиг такой степени в поклонении, как достиг этот монах?» Они сказали: «Нет». Он сказал: «Не принесет никакой пользы ему это в то время как он не уверовал в Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха». Ему сказали: «Да, не принесет никакой пользы». Он сказал: «Точно также не принесет пользы слов кроме как с делом».

(Тахзиб аль-Камаль, 29/217)

Сказал Хасан аль-Басри, табиин: «Иман — слово, а его истинность — это дело. И если не подтвердить слово делом, то слово не принесет никакой пользы».

Читайте также:  Как счастье будет на немецком

(Аль-Аджурри в Аш-Шариа, 255, ат-Табари в Тафсире, 2/556)

Сказал имам аз-Зухри, табиин:

«Иман — слово и дело, они неразрывны, и не принесет пользы одно из них кроме как с другим».

Сказал Саид ибн Джубейр, табиин:

«Не будет принято слово кроме как с делом».

(Шарх Усуль аль-И’тикод, 20)

Сказал Катада, табиин :

«Не примет Аллах слова кроме как с делом».

(Передал ат-Табари в Тафсире, 20/445)

Сказал Дауд ибн Аби Хинд, табиин:

«Не будет действительно слово кроме как с делом».

(См. Риядуль Джанна Ибн Аби Заманин, 134)

Сказали аль-Аузаи (ум. 158 г.х), Малик (ум. 179 г.х.) и Саид ибн АбдульАзиз:

«Нет имана, кроме как с делом, и нет дела кроме как с иманом».

(Шарх Усуль аль-И’тикод, 1586, Акыдату Саляф ас-Сабуни, 69, Сарих ас-Сунна ат-Табари, 9)

Сказал имам аль-Аузаи:

«Я застал всех, кого я застал, из лучших этой Уммы, и никто из них не разделял между иманом и делом»

см. «Масаиль Харб аль-Кармани», 3-990, «Аль-Ибана» Ибн Батты, 1097, «Шарх усуль аль-и’тикод», 1277, иснад хороший по сумме цепочек.

Сказал также имам Аль-Аузаи, сжав два пальца:

«Иман и деяния как эти два пальца – нет имана без дела, и нет дела без имана»

см. «Масаиль Харб аль-Кармани», 3-990

Сказал имам Суфьян ас-Саури (умер 161 г.):

«Не принесет никакой пользы слово, если не будет дела».

(Ас-Сунна АбдуЛлаха ибн Ахмада, 703,)

Сказал также Суфьян ас-Саури :

«Факихи говорили: «Не будет правильным слово кроме как с делом».

(Зоммуль Калям, 469, аль-Ибана, 1/333)

Сказал имам Ваки’ ибн аль-Джаррах (умер в 179 г.х.):

«У людей имана не будет достоверным слово, кроме как с делом и убеждением».

Сказали имам Фудейл Ибн Ияд (ум. 187 г.х.) и Мухаммад Ат-Тоифи (ум. 190 г.х.):

«Не действительно слово, кроме как с делом»

см. «Ас-Сунна» Абдуллаха Ибн Ахмада, 702

Сказал Суфьян ибн Уейна (ум. 198 г.х.) :

«Иман — слово и дело, и мы взяли это от тех, кто до нас, что иман — слово и дело, и что не будет действительным слово кроме как с делом».

(Аль-Аджурри в аш-Шариа, 239, Ибн Батта в аль-Ибана, 1157, АбдуЛлах ибн Ахмад в ас-Суннан, 738, иснад достоверный)

Сказал имам аль-Хумейди (Умер в 219 г). :

«Не принесет никакой пользы слово кроме как с делом».

Сказал имам Абу Саур (ум. 240 г) в своем диспуте с мурджиитами:

«Если вы скажете, что Аллах хотел от Своих рабов подтверждения сердцем и действий, то будет вам сказано: если Аллах хотел от Своих рабов обоих этих вещей вместе, то почему же вы утверждаете, что будет верующим тот, у кого есть одна из них и нет другой, в то время как Всевышний хотел обе? Что вы думаете, если человек скажет: «Я буду делать все, что приказал Аллах, но не буду признавать это» — будет ли такой верующим? Если вы скажете: «Нет», — то будет спрошено у вас: а если он скажет: «Я буду признавать все, что приказал Аллах, но ничего не сделаю из этого», — будет ли он верующим? Если вы скажете: «Да», — то будет вам отвечено: в чем разница? Если вы утверждаете, что Аллах хотел как признание так и действие вместе, то если будет разрешенным, что человек будет верующим при наличии одного из этих, то будет разрешенным также, что он будет верующим при наличии только другого».

Источник

Новообращенный мусульманин не должен восполнять те религиозные обязанности, которые он не совершал до того, как принял Ислам

Автор Сообщение لؤلؤة
Активная участница

Вопрос #2195: Новообращенный мусульманин не должен восполнять те религиозные обязанности, которые он не совершал до того, как принял Ислам,Человек принял Ислам в 40 лет. Должен ли он восполнить все пропущенные намазы, которые он не совершал до принятия Ислама?

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Тот, кто принимает Ислам, не должен восполнять пропущенные в прошлом молитвы, пост, закят во времена, когда он был еще неверующим (кяфиром), на что указывает аят, в котором Всевышний говорит (смысловой перевод):

Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом. Но если они возвратятся к неверию, то ведь уже были примеры первых поколений. (Аль-Анфаль, 38)

Читайте также:  Как сделать чтобы брак был счастливым

И также передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ислам уничтожает то,что было прежде.» (приводится у Муслима в Сахихе, 121)

Также Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует ) не приказывал никому из принявших Ислам возмещать те Исламские обязанности, которые они пропустили во времена их неверия и ученые единогласны по этому поводу.

(Фатуа аль-Ладжна ад-Даа’има, Постановления Постоянного Комитета по Исследованиям и Постановлениям Ученных, 6/400)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

уммМарьям
Админист ратор

لؤلؤة
Активная участница

.
Гость

умм Аида
Активная участница

.
Гость
ummSema
Модератор

Спонсируемый контент

Новообращенный мусульманин не должен восполнять те религиозные обязанности, которые он не совершал до того, как принял Ислам

Источник

1. Из повествований Корана о знании

Сообщение [Страница 1 из 1]

1 1. Из повествований Корана о знании Пн 21 Сен 2009, 20:48

UmmFatima

Что касается аятов Корана, в которых речь идет о знании, то количество их достигает нескольких сотен, и поэтому мы остановимся лишь на некоторых из них и распределим аяты по темам, озаглавив их следующим образом ( аяты здесь и далее в прибл.переводе смысла ):

Путешествие в поисках знания

И вот Муса сказал своему слуге: «Не остановлюсь, пока не достигну места слияния двух морей, даже если мне и придется потратить (на это многие) годы!». Когда же они достигли места слияния (этих морей, оказалось, что) они забыли о своей рыбе… («Пещера», 60 – 61).

Разве не путешествовали они по земле, и не было у них сердец разумеющих и ушей, которыми они внимали? («Хаджж», 46).

Тот, кто хорошо знает Коран, вспомнит и десятки других аятов, касающихся темы «знание».

Аллах, хвала Ему, в первую очередь упомянул о Себе, затем назвал своих ангелов, а затем – обладающих знанием, которых Он призвал засвидетельствовать, что Он является единственным Богом.

Знание возвышает знающего над другими

Скажи: “Разве равны друг другу те, которые знают, и те, которые не знают?” («Толпы», 9).

Аллах возвышает по степеням тех из вас, которые уверовали и которым даровано знание («Препирательство», 11).

Знание – основа богобоязненности

Несведущий человек должен следовать за знающим, даже если он младше его

О отец мой, пришло ко мне знание, которого у тебя нет, так последуй же за мной, и я укажу тебе правильный путь! («Марьям», 43).

Низший по своему положению может достигнуть того знания, которого не дано постигнуть тому, кто выше его

В рассказе о пророке Сулеймане, мир ему, сообщается, что, когда он решил наказать пропавшего удода, тот прилетел и сказал:

В рассказе о двух сыновьях Адама человек научился у ворона:

И послал Аллах ворона, который разрывал землю, чтобы показать ему, как скрыть мертвое тело своего брата. Он сказал: “Горе мне! Я не могу, подобно этому ворону, скрыть труп моего брата”. И он стал сожалеть (об этом) («Трапеза», 31).

Рассказывая о Мусе, мир ему, и его слуге, Всевышний Аллах сказал:

И (там) они обнаружили одного из Наших рабов, которому Мы оказали Нашу милость и передали (часть) Нашего знания (Подразумевается часть знания о скрытом (гайб), которое
передал ему Аллах) . Муса сказал ему: “(Могу) ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня тому, что было дано знать тебе о прямом пути?” («Пещера», 65 – 66).

А ведь Муса, бесспорно, был лучшим творением Аллаха в свое время.

Веление обращаться к обладателям знания в силу их высокого достоинства

Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете («Пчелы», 43).

О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим властью среди вас («Женщины», 59).

Слова «кто наделен властью» из данного аята толкуется и как «ученые», и как «правители».

Коран указывает на то, что именно сведущий в чем-либо человек способен сообщить правду об этом, не преувеличивая и не приуменьшая. Аллах говорит:

Поэтому следует спрашивать сведущего человека, а не кого-то иного:

Спроси о Нем сведущего («Различение», 59).

Знание – это безбрежное море

Даровано вам знания только немного («Ночное путешествие», 85).

Читайте также:  Как по английски будет дискорд

Приумножение знания необходимо

…и говори: «Господь мой, прибавь мне знание!» («Та ха», 114).

Ведь выше всякого обладателя знания есть более знающий («Йусуф», 76).

Обучение возвышает положение обучаемого, даже если речь идет о собаке

Таким образом, обученный пес выделяется среди остальных собак.
?

Источник

Слова куфра по ошибке

Автор Сообщение уммМарьям
Админист ратор

Вопрос: ассалямуалейкум уа рахмету Ллахи уа баракетху братья! Можете пояснить вопрос: если человек случайно сказал слово куфра, например, что какой-нибудь харам дозволен, при общении с джахилем или кафиром, но имея при этом убежденность, что это куфр, какое постановление по этому человеку? джазакуму Ллаху хаер, баракаЛлаху фик!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Сделанное по ошибке является оправданием в исламе, даже если это был куфр!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.

Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.

Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Ахзаб 33: 5).

«Господь наш! Не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись!» (аль-Бакъара 2: 286).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто ехал по пустыне на своей верблюдице, которая вырвалась и убежала от него с его припасами и водой. А он отчаялся найти ее, пришел к какому-то дереву и улегся в его тени, уже не надеясь ее найти. И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял ее за повод и сказал: “О Аллах, Ты – раб мой, а я – Твой Господь!”, – допустив ошибку из-за охватившего его сильного ликования». Муслим 2747.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Этот человек сказав: «О Аллах, Ты – раб мой, а я – Твой Господь!» ошибся, и произошло это по причине большой радости. Он не впал в куфр, произнеся эти слова, несмотря на то, что произнес явный куфр, поскольку он сказал это несознательно!” См. “И’лямуль-муаккъи’ин” 3/63.

Подобные неподобающие слова также произнесет человек, который будет последним, кто выйдет из Огня и войдет в Рай. В достоверных хадисах сказано, что обращаясь к своему Господу, он скажет, когда Аллах дарует ему великие блага: «Ты насмехаешься (или: смеешься) надо мной, несмотря на то, что являешься Царем?!» аль-Бухари 6571, Муслим 186.

Нет никакого сомнения в том, что данные слова в отношении Аллаха недопустимы, однако Аллах не наказал этого человека за его слова, поскольку он сказал это в состоянии сильной растерянности. Имам ан-Науауи передал слова Къады ‘Ийяда, сказавшего относительно этого хадиса: “Этот человек произнес эти слова, не контролируя (не осознавая) то, что говорит, поскольку был охвачен неожиданной радостью, изумлением и ликованием. Когда на самом деле он не вкладывал в эти слова их истинный смысл, а произнес их лишь по привычке, как употреблял их в общении с людьми”. См. “Шарх Сахих Муслим” 3/40.

AISHA-umm-UMARHATTAB
Активная участница

umm Amira
Модератор

Мадина пишет:
Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах – Прощающий, Милосердный» (аль-Ахзаб 33: 5).

АльхамдулиЛлах)) Аллах оказал нам такую милость, если мы по незнанию ошиблись.

Айшти
Админист ратор

уммМарьям
Админист ратор

Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему» (Аш-Шура, 11)

Имам ас Саади в толковании этого аята сказал: Нет ни одного творения, которое было бы подобно Аллаху или хотя бы похоже на Него. Ни сущность, ни качества, ни деяния Господа не похожи на сущность, качества и деяния Его созданий, потому что все Его имена прекрасны, а качества величественны и совершенны.

уммМарьям
Админист ратор

О выражениях: «Как рукой сняло» и «Как в воду смотрел»

О выражении: «Мне не позволяют обстоятельства»

О выражении: «Время лечит»

Источник