Не был в школе как пишется и почему

Содержание
  1. Правописание «не было»: образование, грамматика, примеры употребления
  2. Почему нельзя слитно?
  3. Варианты употребления
  4. Объяснительная записка в школу, образец
  5. Об отсутствии ребенка в школе (по болезни, полученной травме)
  6. Помимо этого, записки по болезни могут быть составлены и так:
  7. О причинах пропуска занятий от родителей (почему не был)
  8. А еще современная объяснительная записка может быть следующей
  9. По семейным обстоятельствам (об опоздании)
  10. Об опоздании на урок (проспал)
  11. О нарушении дисциплины в классе (от ученика)
  12. О невыполнении домашнего задания (от ученика)
  13. Какие веские причины можно указать в объяснительной записке?
  14. Что это такое – «объяснительная записка»?
  15. Как правильно (грамотно) написать объяснительную записку?
  16. Как пишется Не с прилагательными – привожу все правила, чтобы вы легко в них разобрались
  17. Слитное написание
  18. Раздельное написание
  19. Вузовские правила на Не с прилагательными
  20. «Небыло» или «не было» как пишется?
  21. Правильно пишется
  22. Какое правило
  23. Примеры предложений
  24. Неправильно пишется
  25. Часть речи
  26. «Не» с глаголами
  27. Сложности с приставкой «недо»
  28. Упражнения для закрепления
  29. Связка с другими словами

Правописание «не было»: образование, грамматика, примеры употребления

Выражение (словосочетание) «не было» правильно пишется раздельно. Писать его слитно нельзя, так как правильное слово «было» в обоих его значениях с приставкой «не-» не употребляется; надуманное же «слово» «небыло» – несуществующее в русском языке. Возможная причина ошибок – неосознанная ассоциация на слова «небывало», «небыль» и т.п., но они, в отличие от «было», являются частями речи, употребляемыми с приставкой «не-». Для самопроверки достаточно вспомнить русские пословицы и поговорки: «Без добра и худа бы не было»; «Былое было, небыли не было»; «Как бы не было беды»; «Не было бы счастья, да несчастье помогло»; «Нету, как и не было», и мн. др.

Почему нельзя слитно?

Составляющие выражение «не было» слова не подлежат слиянию в одно новое слово, поскольку:

Отсюда следуют такие обоснования правил написания «не было»:

А). Частицы – служебные (вспомогательные) части речи; сюда же относятся предлоги и союзы. В сложные слова могут сливаться только основные части речи, выражающие цельное (законченное) понятие: существительные, прилагательные, глаголы, причастия, деепричастия, наречия. Частица дополняет и/или уточняет значение связанного с ней слова, но собственного определённого смысла в себе не несёт. Сочетание в одном слове двух размытых, самых общих, смыслов становится бессмыслицей, поэтому предлоги, союзы и частицы не сливаются вместе. Вы можете представить себе, что бы значило «добез», «кпре», «непо», «отдля» и подобное? Если понимать «небыло» как слияние двух частиц, смысла в нём будет не больше, то есть такое слово бессмысленно.

Примечание: в данном аспекте несколько отрицательных приставок к слову могут сливаться воедино: «небезразличен», «небескорыстно», и т.п. «Не-» при этом идёт первой, поскольку она семантически (по смыслу) сильнее «без-» и «бес-», так как выражает безусловное отрицание – нет, и всё тут.

Варианты употребления

Сочетание слов «не было» в русской речи употребляется большей частью двояко:

«Да не было у него никогда “Лексуса”! Как с “Жигулей” на “Опель” пересел, так на нём и ездит»;

«Нет, интимной связи между нами в то время ещё не было».

«Что-то небо с утра хмурится. Как бы дождя не было»;

«Василий Игоревич, осведомите, пожалуйста, не было ли у вас тесных деловых связей с Иваном Кузьмичом?».

Во всех случаях постановка ударения и разделение для переноса не бы́-ло.

Источник

Объяснительная записка в школу, образец

Информация о том, как правильно написать объяснительную записку в школу от родителей об отсутствии ребенка. Докладные записки от учителей и учеников директорам учебных заведений. Смотрите примеры содержания таких документов и правильность их оформления. Можно скачать шаблон (образец заполнения) и заполнить записку самостоятельно, но самое главное – заполнить документ правильно (грамотно), смотрите примеры, приведенные ниже.

Об отсутствии ребенка в школе (по болезни, полученной травме)

obraztsyi obyasnitelnyih zapisok v shkolu - Не был в школе как пишется и почему

Директору ГБОУ Школы №1020

Нефедову Вячеславу Станиславовичу

От Дмитриевой Валентины Сергеевны

Моя дочь, Дмитриева Ольга Вячеславовна, ученица 7 «Г» класса, не присутствовала на нескольких школьных уроках 10 апреля 2020 года из-за проявившихся у нее признаков болезни. У нее поднялась температура тела до 37,6 градусов, появился сильный кашель, насморк. Сейчас она чувствует себя хорошо, поэтому доктора на дом мы вызывать не стали.

_______ Дмитриева В.С.

Багирову Дмитрию Анатольевичу

От Дининой Елены Владимировны

Моя дочь, ученица 4 «Л» класса, Динина Валерия Станиславовна, не присутствовала сегодня на нескольких учебных занятиях из-за плохого самочувствия: отравления.

________ Динина Е.В.

Помимо этого, записки по болезни могут быть составлены и так:

Классному руководителю 2 «Б» класса

Малаховой Елизавете Владимировной

Мой сын, Жанубаев Максим Анатольевич, ученик 2 «Б» класса не присутствовал в школе несколько учебных дней (с 01.03.2021 года по 04.03.2021 года) из-за травмы коленного сустава, полученной на тренировке по футболу.

05 марта 2010 года

Таранову Максиму Леонидовичу

От Михайловой Марины Владимировны

В связи с небольшой травмой колена (из-за растяжения связок) прошу освободить моего сына Рыкова Дмитрия Максимовича, ученика 11 «А» класса, от выполнения физических нормативов на занятиях физкультуры.

С уважением, ____________Михайлова М.В.

О причинах пропуска занятий от родителей (почему не был)

Ежовой Елизавете Михайловне

От Кирилловой Татьяны Васильевной

Мой сын, Кириллов Илья Андреевич, учащийся 8 «Г» класса, отсутствовал на занятиях в учебном заведении 29 сентября 2021 года по причине плохого самочувствия: небольшое недомогание.

30 апреля 2021 года

Капустину Борису Федоровичу

От Жаровой Полины Максимовны

Моя дочь, ученица 6 «Б» класса, Синицина Наталья Степановна, отсутствовала на занятиях 10 октября 2018 года в связи с плохим самочувствием: желудочно-кишечный грипп.

А еще современная объяснительная записка может быть следующей

Директору ГБОУ Школы № 1338

Захарову Дмитрию Андреевичу

От родителя ученика 5 «Б» класса

Тихоновой Анжелы Владимировны

Прошу допустить до учебных занятий моего сына (мою дочь), обучающегося (-юся) в 5 «Б» классе Тихонова Андрея Валерьевича, отсутствующего(-ю) по семейный обстоятельствам на учебных занятиях в период с 10.02.20 по 14.02.20 года, что составляет пять/менее пяти календарных дней.

Сообщаю, что по имеющейся у меня информации контактов за время отсутствия в школе с больными COVID-19 мой сын (дочь) не имел(а). В настоящее время он (она) не болеет COVID-19 и не находится на карантине.

По семейным обстоятельствам (об опоздании)

Директору ГБОУ 3435

Петрову Александру Владимировичу

от Максимовой Юлии Геннадьевны

Моя дочь, Максимова Мирослава Владимировна, ученица 11 «Е» класса, 26 марта 2020 года опоздала на первые два урока из-за того, что моя машина, на которой я везла дочь в учебное заведение, вышла из строя, не доехав пару километров до школы. Машину самостоятельно мне завести не удалось, поэтому я была вынуждена вызвать эвакуатор.

Из-за сложившихся обстоятельств, моя дочь не смогла прийти в школу вовремя, а пришла только к третьему уроку.

______ Максимова Ю.Г.

Классному руководителю 2 «А» класса

Шарпановой Ирине Михайловной

От Афанасьева Андрей Константиновича

Мой сын, Афанасьев Дмитрий Андреевич, не присутствовал на занятиях 12 февраля 2021 года по семейным обстоятельствам: присутствие на похоронах бабушки.

13.02.2021 года С уважением, Афанасьев А.К.

Об опоздании на урок (проспал)

Директору гимназии 4548

Коврову Валентину Петровичу

От ученика 10 «Б» класса

Орлова Олега Владимировича

22 декабря 2021 года я опоздал в школу на 2 часа из-за поломки будильника, по звонку которого я обычно встаю с утра в школу, родителей, которые могли меня вовремя разбудить, также не было.

Свою вину полностью осознаю. Впредь постараюсь сделать все, чтобы такой ситуации не повторилось.

22 декабря 2021 года

О нарушении дисциплины в классе (от ученика)

Директору МСОШ 1373

Лютикову Александру Михайловичу

От ученицы 11 «А» класса

Архиповой Ирины Владимировны

Уважаемый, Александр Михайлович, довожу до вашего сведения, что вчера у всего нашего класса был сорван урок математики из-за агрессивных действий ученика данного класса Петрова Виталия Дмитриевича. На мои замечания и замечания учителя данный ученик не реагировал, вел себя неадекватно, на просьбы учителя не реагировал, мешал ему везти дальше урок, покидать класс самостоятельно данный ученик также отказался.

Прошу провести с ним беседу и, по возможности, вызвать в школу его родителей.

Архипова И.В. (подпись) 11.10.2021 г.

Ефремовой Тамаре Георгиевне

От учителя начальных классов

Дементьевой Екатерины Юрьевной

о хамском поведении ученика

Довожу до Вашего сведения, что ученик 4 «Г» класса Алексеев Дмитрий Николаевич хамит преподавателям, систематически нарушает дисциплину, в последнее время практически никогда не выполняет домашнее задание, игнорирует требования учителя на уроке.

В связи с этим, рекомендую провести с данным учеником разъяснительную беседу и организовать встречу с его родителями.

Учитель начальных классов (Подпись) Дементьева Е.Ю.

О невыполнении домашнего задания (от ученика)

Классному руководителю ГБОУ №45

Читайте также:  Как стирать шелк чтобы не было разводов

Егоровой Валентине Федоровне

Я, Мартынова Инна Васильевна, учащаяся 10 «В» класса, 30.11.2021 года, не выполнила домашнее задание по алгебре из-за плохого самочувствия: у меня сильно болел зуб, мне пришлось срочно идти к стоматологу.

Обязуюсь в будущем выполнять все домашние задания по данному и другим предметам в строгом соответствии с учебным регламентом.

Подпись (Мартынова И.В.)

Директору ГБОУ СОШ № 1433

Михайлову Сергею Андреевичу

От учителя математики

Любимовой Марии Вячеславовны

Довожу до вашего сведения, что ученики 10 «В» класса: Тимирязев Д., Афанасьев К., Долматов А. в течение уже 3 недель не посещают мои занятия, не выполняют домашнее задание, периодически нарушают дисциплину. По предварительным итогам текущей четверти данные учащиеся не будут не смогут получить итоговые положительные оценки, что может негативно отразиться на общей успеваемости всего класса. Прошу Вас срочно принять меры.

Какие веские причины можно указать в объяснительной записке?

Обычно это происходит из-за:

Что это такое – «объяснительная записка»?

Объяснительной запиской называется документ, подтверждающий то, что ученик не находится на занятиях совершенно законно, т.е. на это есть уважительная причина.

Обычно такую бумагу оформляет законный представитель учащегося, желающий освободить его от занятий на целый день или лишь на пару часов. Причины оформления такого документа у законных представителей совершенно различные.

Как правильно (грамотно) написать объяснительную записку?

В целом, бланк освобождения от учебных занятий заполняется так.

Помните: помарок, ошибок в документе быть не должно. В противном случае бумага считается недействительной, директор или классный руководитель имеют право ее не принять.

Источник

Как пишется Не с прилагательными – привожу все правила, чтобы вы легко в них разобрались

Иногда слитно, иногда раздельно. Надо знать правила.

Читайте также:  Как долго будет идти посылка из китая в россию

lazy placeholder - Не был в школе как пишется и почему

С краткими прилагательными Не всегда пишется раздельно: «Он не плох». С полными – иногда слитно, иногда раздельно, надо знать правила. Давайте разбираться.

Слитное написание

Когда можно заменить синонимом, то есть похожим по смыслу словом. Обратите внимание, в этом синониме не должно быть частицы «не».

Если прилагательное не употребляется без не. То есть нельзя приставку не- просто так взять и отбросить:

Раздельное написание

Если есть противопоставление с союзом «а», причем противопоставляется тот же признак, который отрицается. Школьники здесь всегда тупят, смотрите примеры:

Не пишется раздельно, когда она отрицает признак. В первом случае я хочу сказать, что болото «не большое, а маленькое», то есть отрицаю признак «большое».

Во втором случае никакого отрицания нет. Я приписываю болоту два признака: оно «небольшое» + в нем полно лягушек.

Если есть усилительные слова: вовсе не, ничуть не, отнюдь не:

С краткими прилагательными. Краткие отвечают на вопрос «каков?».

Это были правила, которые достаточно знать для школы. Приведу еще несколько более углубленных. Советую вам пробежаться по ним глазами, чтобы лучше усвоить тему.

Вузовские правила на Не с прилагательными

Не пишется раздельно с относительными прилагательными, потому что к ним в принципе нельзя подобрать синоним: «Мой особняк не кирпичный», «Вода не соленая».

Если относительное прилагательное в контексте перешло в качественное, то может быть слитное написание:

«Не» может писаться отдельно, когда на ней интонационное ударение. Прочитайте диалог:

– Апельсины, бананы, хурма, яблочки – все такое вкусное!
– Хурма-то как раз не вкусная.

Почувствуйте вот это ударение: «Хурма НЕ (пауза) вкусная» – человек делает акцент на «не», чтобы выделить хурму из общего перечня и сказать, что она не вкусная (вяжет и есть ее невозможно).

Есть слова, которые усиливают утверждение, помогают что-то утверждать. После них прилагательное с Не пишется слитно. Примеры:

Почувствуйте разницу: «Этот текст отнюдь не маленький» – слово «отнюдь» отрицает слово «маленький». А слова «необычайно», «чрезвычайно» ничего не отрицают: «чрезвычайно невежливый ответ» – да, очень невежливый.

Если вам эти тонкости значения кажутся сложными, не лезьте сюда. Выучите правила на слитное и раздельное написание, которое я дал выше, в 90 % случаев вам их будет достаточно. В школе, к тому же, спрашивают только их.

Источник

«Небыло» или «не было» как пишется?

Казалось бы, такие простые слова не могут вызывать сложностей. Однако, заучивая сложные правила, мы можем совсем забыть о простых. Попробуем разобраться, как пишется «небыло» или «не было» слитно или раздельно.

Правильно пишется

Всегда нужно писать только раздельно – не было. Это единственно верное написание. Его нельзя забывать.

Какое правило

«Не было» – это глагол. Частица «не» с глаголами пишется всегда раздельно, кроме случаев, когда без «не» слово не употребляется, например: недобрал баллов, мы недоедали в тяжёлые годы, ненавидеть.

Примеры предложений

Неправильно пишется

Писать слитно – небыло – значит совершать грубую грамматическую ошибку.

kakpishem korichnevaya - Не был в школе как пишется и почему

default avatar - Не был в школе как пишется и почему

Неправильно! Небыло – это как раз тот случай, который описан выше и входит в число исключений, где это слово надо писать слитно, а не раздельно. Поднимите все старые (до 2000-х годов) учебники и увидите. Раздельно начали писать за последние два года. Поставьте ударение в этом слове… Что получите? Не’было или Не б’ыло…? Сейчас всё искажается в русском языке, даже правила написания, включая введение совершенно чуждых нам слов, которые заполонили интернет, прессу, ТВ, рекламу и даже в школах учителя порой “идут в ногу с новым временем”…. Бред полный.

default avatar - Не был в школе как пишется и почему

Однозначно, нЕбыло или не бЫло разная смысловая нагрузка.

default avatar - Не был в школе как пишется и почему

А как, по-Вашему, правильно писать, “не плохой” или “неплохой”, “что бы” или “чтобы”, “то же” или “тоже”, “также” или “так же”?

default avatar - Не был в школе как пишется и почему

Вот честно говоря, всегда думала что пишется слитно, даже сюда за ответом обратилась. Я как раз училась в школе в 80-х и как-то в памяти осело, что слитно, но засомневалась, так как сейчас везде пишут раздельно.

default avatar - Не был в школе как пишется и почему

Источник

Часть речи

Чтобы определить, какой частью речи является та или иная конструкция, проще всего провести синтаксический анализ предложения, в котором она присутствует. Для этого рекомендуется следовать определенному алгоритму действий:

Чтобы как следует закрепить полученные знания на практике, рекомендуется разобрать пример предложения, в котором находится слово «не было», чтобы понять, какой частью речи оно является: «Еще совсем недавно у нас не было причин, чтобы выполнять работу с максимальной отдачей, однако начальство своевременно разработало новую реформу». Разбор конструкции говорит о следующем:

Таким образом, становится понятно, что сказуемое «не было причин» является составным именным. В учебниках говорится, что такие конструкции состоят из глагола-связки и именной части. Существительное «причины» представляет собой зависимое слово, а глаголом-связкой является конструкция «не было» (начальная форма — «не быть»). Таким образом, можно с уверенностью заявить, что конструкция является глаголом, который стоит в прошедшем времени.

«Не» с глаголами

Чтобы правильно определить, как пишется слово «не было», необходимо учесть не только часть речи, но и нюансы, о которых говорится в учебниках. В качестве темы для изучения следует выбрать «Слитное и раздельное написание отрицательной частицы „не“ с глаголами». Несмотря на то, что правило является довольно простым, в нем есть несколько «подводных камней», о которых ни в коем случае не следует забывать.

Читайте также:  Хочешь знать как все это было союз или союзное слово

В средней школе ученики обычно могут услышать от учителей, что «не» с глаголами всегда пишется раздельно. В большинстве случаев это действительно так. Вот несколько примеров употребления этой части речи в предложениях:

Во всех этих случаях «не» с глаголами пишется раздельно, несмотря на то что ударение чаще всего падает на «не» и слово звучит как одно целое: «Я не был готов к таким расходам для дома». Однако стоит понимать, что в любом правиле есть исключения. В русском языке существует довольно много слов, которые без «не» не употребляются:

Если отбросить отрицательную приставку от таких слов, конструкция будет звучать крайне нелепо, из чего можно сделать вывод, что она не употребляется без «не». Однако стоит понимать, что на письме заметить исключения бывает довольно трудно. Именно поэтому рекомендуется просто выучить эти слова. То же самое касается и других частей речи, например, существительного «небыль» или наречия «нелепо».

Сложности с приставкой «недо»

Иногда в русском языке встречаются глаголы, в составе которых имеется приставка «недо». Правило гласит, что эта морфемная конструкция обозначает не отрицание, а неполноту действий, поэтому глаголы будут писаться слитно. Однако важно понимать, что приставку «недо» довольно просто спутать с отрицательной частицей и приставкой «до», которые стоят рядом. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно просто взглянуть на 2 примера:

Чтобы отличить приставку «недо» от отрицательной частицы «не» с приставкой «до», большинство учителей рекомендуют обращать внимание на синтаксическую роль, которая несет конструкция. В первом случае присутствует неполнота действия (рабочие употребляют недостаточное количество пищи, вследствие чего страдают), а во втором — отрицание (вместо того, чтобы съесть суп целиком, дети его часто не доедают). Вот еще пара примеров, которые помогут разобраться в теме более подробно:

В вопросительных предложениях чаще всего будет идти речь об отрицательной частице, нежели приставке «недо». А еще важно обращать внимание на количество зависимых слов, которые относятся к глаголу. Как правило, их большое количество свидетельствует, что в предложении должна быть употреблена частица «не». Если же зависимых слов нет или же максимум, что идет после глагола — это обстоятельство, можно смело утверждать, что в предложении присутствует приставка «недо»:

Еще один важный момент. Если приставка «недо» относится к глаголу, оканчивающемуся на суффикс «ся» или «сь», она будет обязательно меняться на приставку «до» с частицей «не». Вот несколько примеров:

Этот пункт не является исключением из общих правил, а скорее — еще одним способом определения наличия отрицательного контекста в предложении. Чтобы запомнить это правило как следует, можно попробовать выполнить несколько упражнений, в которых встречаются подобного рода слова.

Упражнения для закрепления

Чтобы разобраться, как писать «не было» — раздельно или вместе, можно выполнить несколько упражнений, где встречаются глаголы с отрицательной частицей, в том числе и слово «не было». Все, что потребуется — выписать предложение на листок бумаги, написав слова со скобками правильно:

Не стоит спешить во время выполнения этого упражнения. Настоятельно рекомендуется попробовать убрать отрицательную частицу от каждого из глаголов, чтобы не пропустить ни одного исключения. Ну а когда задание будет выполнено, можно сверить свои ответы со списком ниже, в котором не только говорится о правильном варианте, но и о том, почему следует написать глагол так, а не иначе:

Если выполнять такие упражнения хотя бы раз в неделю, можно научиться не только правильно расставлять „не“ в предложениях с глаголами, но и выработать чувство интуиции, которое будет подсказывать, как правильно писать то или иное слово, даже если все фразы из учебников были забыты. Именно благодаря „шестому чувству“, большинство опытных писателей и не совершают ошибок».

Связка с другими словами

В некоторых случаях глагол «не было» стоит рядом с прилагательным или наречием с «не» или «ни»: «У меня не было никакого желания связываться с человеком, который мне неприятен». Именно в таких предложения и совершается львиная доля ошибок — отрицательных частиц и приставок довольно много, а интуиция подсказывает, как правильно писать лишь одну из них. Однако важно понимать, что слитное и раздельное написание глагола никак не отражается на употреблении «не» с другими частями речи, даже если такие слова стоят близко друг к другу. Чтобы не ошибиться, нужно руководствоваться определенным правилом:

Лишь таким образом удастся определить, как правильно писать ту или иную часть речи с отрицательной частицей. Если же ученик начнет полагаться на слаборазвитую интуицию, она, скорее всего, даст ему неправильный ответ, поэтому лучше руководствоваться правилами и не стесняться перепроверять все свои действия по несколько раз.

Правописание слова «не было» («небыло») обычно не вызывает вопросов у опытного писателя или человека, который часто имеет дело с литературой. Однако даже не все профессионалы хорошо знакомы с некоторыми нюансами, которые могут влиять на правописание частицы «не» с определенными словами, поэтому никогда не следует пренебрегать возможностью обратиться за помощью к орфографическому словарю или задать вопрос специалисту на одном из тематических форумов.

Источник