Не пройдет род сей как все сие будет

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 24:34

Свт. Иоанн Златоуст

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет

Прп. Иустин (Попович)

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет

Блж. Иероним Стридонский

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 34-35 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

Под «родом сим» разумеет не поколение тогдашних людей, а род верных, выражая такую мысль: «не прейдет род сей» до того времени, как все это произойдет. Когда услышите о голоде и язве, то не думайте, что от таких бедствий погибнет род верных; нет, он пребудет, и никакие ужасы не преодолеют его. Другие относят «все сие» только к взятию Иерусалима, а не ко второму пришествию, и толкуют так: «не прейдет род сей», то есть поколение, современное апостолам, уже увидит все происшествия с Иерусалимом. Подтверждая же сказанное, говорит: легче уничтожиться небу и земле, твердым и неподвижным стихиям, чем хоть одному из Моих слов не оправдаться.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Аминь глаголю вам, не мимоидет род сей, дондеже вся сия будут

Все то, что Он предсказал о взятии Иерусалима и что должно случиться до самого Второго Его Пришествия. Как же Он сказал: род сей? Родом назвал веру своих последователей. Чтобы апостолы не подумали, что вышеуказанные бедствия совершенно истребят проповедь и всех уверовавших, убеждает их, что служение верующих в Него не прекратится даже до Второго Пришествия, пребудет до самой кончины мира и ничто для него не будет служить препятствием. Об этом Он и прежде различным образом предсказывал им и уверял их, но так как они все-таки забывали, еще раз подтверждает.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Анонимный комментарий

Ст. 34-35 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

Неопределенность всегда заставляет человека быть беззаботным. Ведь когда мы знаем, что что-то, без сомнения, произойдет с нами, мы серьезно к этому готовимся. И вот чтобы слушающие Его апостолы, принимая лучше некоторую степень опасности, нежели неопределенность (ибо они сомневались в Его пришествии), не позволили себе небрежения, Иисус, подкрепляя Свое учение клятвой, сказал: Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет. Перед лицом великой опасности необходима и великая подготовка, а такая подготовка требует тщательного наставления и предостережения. В таком случае придется признать, что Христос не имел намерения показать Своим ученикам, что грядущий суд уже начинается, но что он предстоит в будущем. Он обращался не только к рожденным к тому времени, но к семейству [людей] в целом.

Род сей относится и к тем, кто претерпевает соблазны, и к тем, кто их приносит: к грешникам среди людей и бесам, которые в них действуют. Ни те, ни другие не прекратят существования до скончания мира. Ибо Христос сказал: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41). И так нужно, чтобы источник соблазна сохранялся, покуда есть вера, которая нуждается в испытании. Но возможно, род сей относится к тем смертным христианам, которые не перейдут в жизнь вечную и не станут бессмертными и бесстрастными, доколе не случится все, о чем сказано Христом.

Лопухин А.П.

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет

Мк. 13:30; Лк. 21:32). Златоуст говорит, что Спаситель “здесь говорит не о поколении, тогда живущем, но о верных. Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится: сей род ищущих Господа (Пс. 23:6).” Притч. 21:11-14; Иер. 8:3. Иероним понимал выражение “род сей” двояко: aut omne genus hominum significat, aut spesialiter Judaeorum (означает или весь род человеческий, или специально иудеев).

Толковая Библия.

Троицкие листки

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет

Источник

Толкование на От Матфея 24:34

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Поделиться в соц.сетях.

Толкование на От Матфея 24:34 | Мф 24:34

Иероним Стридонский (

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет

Выше мы сказали, что есть отдельный род (поколение – generatio) добрых и злых. Таким образом, здесь указывается или на весь род человеческий, или же в особенности на род иудеев.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Феофилакт Болгарский (

Ст. 34-35 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

Под «родом сим» разумеет не поколение тогдашних людей, а род верных, выражая такую мысль: «не прейдет род сей» до того времени, как все это произойдет. Когда услышите о голоде и язве, то не думайте, что от таких бедствий погибнет род верных; нет, он пребудет, и никакие ужасы не преодолеют его. Другие относят «все сие» только к взятию Иерусалима, а не ко второму пришествию, и толкуют так: «не прейдет род сей», то есть поколение, современное апостолам, уже увидит все происшествия с Иерусалимом. Подтверждая же сказанное, говорит: легче уничтожиться небу и земле, твердым и неподвижным стихиям, чем хоть одному из Моих слов не оправдаться.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (

Аминь глаголю вам, не мимоидет род сей, дондеже вся сия будут

Все то, что Он предсказал о взятии Иерусалима и что должно случиться до самого Второго Его Пришествия. Как же Он сказал: род сей? Родом назвал веру своих последователей. Чтобы апостолы не подумали, что вышеуказанные бедствия совершенно истребят проповедь и всех уверовавших, убеждает их, что служение верующих в Него не прекратится даже до Второго Пришествия, пребудет до самой кончины мира и ничто для него не будет служить препятствием. Об этом Он и прежде различным образом предсказывал им и уверял их, но так как они все-таки забывали, еще раз подтверждает.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Анонимный комментарий

Ст. 34-35 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут

Неопределенность всегда заставляет человека быть беззаботным. Ведь когда мы знаем, что что-то, без сомнения, произойдет с нами, мы серьезно к этому готовимся. И вот чтобы слушающие Его апостолы, принимая лучше некоторую степень опасности, нежели неопределенность (ибо они сомневались в Его пришествии), не позволили себе небрежения, Иисус, подкрепляя Свое учение клятвой, сказал: Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет. Перед лицом великой опасности необходима и великая подготовка, а такая подготовка требует тщательного наставления и предостережения. В таком случае придется признать, что Христос не имел намерения показать Своим ученикам, что грядущий суд уже начинается, но что он предстоит в будущем. Он обращался не только к рожденным к тому времени, но к семейству [людей] в целом.

Род сей относится и к тем, кто претерпевает соблазны, и к тем, кто их приносит: к грешникам среди людей и бесам, которые в них действуют. Ни те, ни другие не прекратят существования до скончания мира. Ибо Христос сказал: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41). И так нужно, чтобы источник соблазна сохранялся, покуда есть вера, которая нуждается в испытании. Но возможно, род сей относится к тем смертным христианам, которые не перейдут в жизнь вечную и не станут бессмертными и бесстрастными, доколе не случится все, о чем сказано Христом.

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут, потому что небо и земля созданы были для служения вам, слова же Мои – для управления вами. И небо, и земля подвержены суетности, как сказано у апостола: тварь покорилась суете (Рим. 8:20). Истина же по природе не способна обмануть и не может погибнуть.

Лопухин А.П. (1852–1904)

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет

Мк. 13:30; Лк. 21:32). Златоуст говорит, что Спаситель “здесь говорит не о поколении, тогда живущем, но о верных. Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится: сей род ищущих Господа (Пс. 23:6).” Притч. 21:11-14; Иер. 8:3. Иероним понимал выражение “род сей” двояко: aut omne genus hominum significat, aut spesialiter Judaeorum (означает или весь род человеческий, или специально иудеев).

Источник

Христиане, объясните след. «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как вс° сие будет; «

Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

3Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

4Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,

5ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: ‘Я Христос’, и многих прельстят.

6Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:

7ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;

8всё же это—начало болезней.

9Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;

10и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;

11и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;

12и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;

13претерпевший же до конца спасется.

14И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

16тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

17и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;

18и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.

19Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!

20Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,

21ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

22И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

24Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

25Вот, Я наперед сказал вам.

27ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;

28ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

29И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;

30тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

31и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

32От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;

33так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях.

34Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет;

Источник

Не прейдет род сей – Трудные Тексты Библии

Вопрос: Отвечая на вопрос учеников относительно времени Своего второго пришествия на землю, Христос произнес, в частности, такие слова: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет…» (Мф. 24:34). Как понимать эти слова Христа?

Ответ: Понимание выражения «род сей» в Мф. 24:34 (равно как и в параллельных текстах в Марк 13:30 и Лук. 21:32) представляет собой одну из трудноразрешимых проблем для богословов и комментаторов Св. Писания. При беглом прочтении складывается впечатление, что Христос говорит здесь о своем возвращении на землю еще при жизни поколения апостолов. Однако, тот факт, что Христос не пришел в течение их жизни, и что до сих пор Его второе пришествие — это дело будущего, порождает огромнейшее многообразие интерпретаций представленного отрывка.

Кто-то просто игнорирует эти слова, кто-то считает их неуместной вставкой, а кто-то видит в них указание на род человеческий в целом, а не на конкретное поколение людей, непосредственных свидетелей этого события. Представители либерального крыла в богословии вообще считают, что Христос ошибся, обозначив сроки Своего возвращения на землю временем разрушения Иерусалима, которое действительно имело место при жизни современников Христа и апостолов.

Чтобы правильно истолковать слова Христа, крайне важно посмотреть на них в более широком контексте. В последнее время внимание библеистов привлекает один из самых многообещающих подходов к чтению и пониманию Священного Писания. Он включает в себя так называемый «хиастический анализ». Термином хиазм (от крестообразной формы греческой буквы «хи»), как известно, обозначается синтаксическая фигура, в которой одна часть отрывка текста по своей структуре симметрична другой, повторяя входящие в эту фигуру элементы в обратном порядке.

Этот подход выявляет в библейских текстах то, что называется сегодня «концентричным параллелизмом». Библейские авторы — как и многие другие писатели от античности до нашего времени — выстраивали свои литературные произведения достаточно своеобразно. Свою мысль они развивали концентрично, помещая основную тему в центр отрывка, а не в конец. Библейский текст, как и любой другой письменный текст, как правило, развивается от начала к концу. Однако в этом тексте можно обнаружить хиастические конструкции, которые доносят до нас смысл посредством концентрического развертывания повествования. Оно ведет от краев (начала и конца) отдельного отрывка к середине, к так называемому «концептуальному центру». Если не уловить это движение, есть риск не заметить того главного, что находится в центре внимания автора повествования.

Обратимся теперь к евангелию от Матфея. Как известно, повествование, записанное в главах с 23 по 25, представляется как одно единое целое. Материал, изложенный в этом текстовом отрывке, заключает в себе фактически повествование о двух событиях, и, что интересно, описание этих двух событий организовано в виде упомянутой выше хиастической структуры. Что еще более интересно, в этой структуре выражение «род сей» встречается дважды, свидетельствуя о явно выраженном параллелизме данного отрывка текста (то же самое, кстати, можно заметить и в Марк 13, и в Лук. 21). Вот как выглядит эта широкая хиастическая структура, которая помогает понять истинный смысл выражения «не прейдет род сей» в устах Христа[1]:

К. а. Мерзость запустения на святом месте (24:15)

б. Проповедь Евангелия по всему миру (24:14).

И. Начало скорбей и переживаний (24:9-13)

а. преследование верных (24:9-12)

б. обетование о спасении (24:13)

И’. Великая скорбь (24:16-22)

а. преследование верных (24:16-21)

б. обетование о спасении (24:22).

З. Знамения на Земле (24:6-8): войны и военные слухи, восстанет народ на народ, голод, мор, землетрясения. З’. Знамения на небе (24:29): солнце померкло, луна не дает света, падение звезд, силы небесные колеблются.
Ж. Пришествие лжехристов (24:5) Ж’. Пришествие лжехристов и лжепророков (24:23-28)
Е. Разрушение Иерусалима и храма (23:37 — 24:3). Е’. Конец мира и Второе пришествие Христа (24:30-33).
Д. «Род сей» (23:36). «Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей». Д’. «Род сей» (24:34). «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет».
Г. Книжники и фарисеи убивают пророков (23:29-35). Г’. Злой раб бьет товарищей своих, в то время, как верный и благоразумный раб дает слугам пищу вовремя (24:45-51).
В. Внешне книжники и фарисеи выглядят благополучно, но внутри крайне испорчены (23:25-28). В’. Формально, светильники есть у всех 10 дев, однако, только у пяти есть масло, свидетельствующее о их внутренней готовности (25:1-13).
Б. Книжники и фарисеи оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру (23:23-24). Б’. Лукавый и ленивый раб зарыл свой талант, в то время как верные рабы умножили их (25:14-30).
А. Христос судит по делам, а не по словам (23:1-22)

а. книжники и фарисеи сидят на Моисеевом седалище (23:1-2);

б. хвастливость и надменность фарисеев, (23:3-6);

в. дела напоказ, любят почет и уважение (23:5-12);

г. книжники и фарисеи демонстрируют лицемерное поведение (23:13-22).

А’. Христос судит по делам, а не по словам (25:31-46)

а’. Сын Человеческий сидит на престоле славы (25:31-33);

б’. хвастливость и надменность тех, кто слева и искренность и смирение тех, кто справа (25:35-45;

в’. те, кто справа, не выпячивают себя, они служат людям (25:40)

г’. те, кто слева, демонстрируют лицемерное поведение (25:41-45).

Выявленная хиастическая структура помогает увидеть ряд интересных моментов в библейском тексте. Прежде всего, обращает на себя внимание описание в данном текстовом отрывке двух знаменательных событийных линий. Первая, представленная левой частью структуры (23:1 — 24:13), завершается разрушением Иерусалима, вторая, представленная правой частью структуры (24:16 — 25:46), заканчивается Вторым пришествием Христа и концом этого мира.

Бросается в глаза и тот факт, что выражение «род сей» встречается дважды: один раз в левой части структуры, другой раз — в правой. Первый раз это выражение, используемое Христом в Его обличительной речи, обращенной к фарисеям (23:36), соответствует периоду времени до разрушения Иерусалима, второй раз (24:34) — периоду времени после разрушения Иерусалима. «Род сей» в первом случае становится свидетелем знамений на земле, «род сей» во втором случае — свидетелем знамений на небе.

Небесные знамения, свидетелями которых станет конкретное поколение людей, описывают период времени непосредственно перед Вторым пришествием Христа. В частности, описание этого времени Матфеем (24:29, 30) схоже с описанием шестой печати (Откр. 6:12-14), а также с тем, что говорится в Откр.1:7 «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные».

Итак, представление о том, что в 24:34 под «родом сим» Христос имеет в виду поколение Своих современников, как в 23:36, не совсем корректно, ибо эти два выражения «род сей» упоминаются Христом в двух разных контекстах: первый раз — в контексте скорого разрушения Иерусалима, второй раз — в контексте Второго пришествия Христа во славе. Что касается первого события, оно непосредственно коснется современников Христа. Им суждено будет встретить «эти дни отмщения, да исполнится все написанное» (Лук. 21:22). Что касается второго события — оно произойдет тогда, когда исполнится все, в частности, знамения небесные (Матф. 24:29-30), и свидетелями этого всего (Матф. 24:33) станет последнее поколение живущих на земле накануне Второго пришествия Христа.

Итак, суды Божьи, имевшие место в истории разрушения Иерусалима и храма, служат прообразом последнего суда, когда «восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матф. 24:30; Откр. 1:7). А «род сей» как поколение современников Христа (Матф 23:36) служит прообразом «рода сего», который будет свидетелем Его второго пришествия на землю. Выявленная хиастическая структура отрывка помогает, таким образом, снять напряжение, существующее вокруг интерпретации этих слов, и утвердится в вере и уповании в скорое пришествие Христа.

Евгений Зайцев, Доктор богословия
По материалам сайта Института библейских исследований ЕАД

[1] Структура выстроена на основании исследования S. Joseph Kidder, «This generation» in Matthew 24:34, Andrews University Seminary Studies, Autumn 1983, Vol. 21, No. 3, 203-209.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Четверг 30-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь Своим ученикам: когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Умножение скорбей и бедствий — знамение скорого Пришествия Христова. Господь укрепляет всех Своих верных не страшиться самых великих испытаний. «Когда же начнет это сбываться, — говорит Он, — тогда восклонитесь — с верой, надеждой и молитвой — и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». Христос пришел в мир дать истинное утешение всем скорбящим и обремененным, и гонимым. Когда Он придет судить мир в последний день, Он избавит всех любящих Его от всякой нужды и печали. Когда они увидят предельное неистовство зла, они могут поднять свои головы, зная, что близок день Господень.

Чем больше удаляется человечество от Бога, тем ближе к верным Господь. Зло достигает своего последнего предела, обрушиваясь на мир. Все нравственные нормы опрокинуты, растление наполнило землю, но там, где распад уже кажется необратимым, открывается в пришествии Христовом совершенное торжество добра над злом. Мир не устоит в беззаконии. Когда основания разрушены, наступает разрушение жизни во всех ее проявлениях. Все живут как бы в предчувствии глобальной катастрофы — видно, скоро солнце померкнет, ибо, как сказал один епископ, для чего ему надо будет светить? Но не разрушение, а созидание совершает Господь. Новое небо и новая земля, на которых обитает правда, уготованы Его Воскресением.

Христос заповедует Своим ученикам наблюдать знамения времен, по которым они могут судить о скором Его Пришествии — подобно тому, как о приближении лета судят по распускающимся на деревьях почкам. Как в Царстве Богом созданной природы существует причинно-следственная связь, так в Царстве Промысла Божия — связь одного события с другим. Когда мы увидим агонию сил зла, мы можем заключить, что Царствие Божие приблизилось. Господь заповедует нам хранить это Его пророчество как несомненное и ничем не отменимое. Прежде всего в том, что касается разрушения Иерусалима. «Не прейдет род сей, как все это будет». «Есть некоторые из стоящих здесь, — как бы говорит Господь, — кто станет свидетелем этого». Все совершится с неумолимой точностью. Божий суд изнесен. Небо и земля прейдут скорее, чем слова Господни. Ибо слово Господне пребывает вовек.

Христос говорит о необходимости бодрствования. Христианин не должен никогда думать, что он живет в мире, где все стабильно и все уже достигнуто. Наша жизнь — состояние постоянного ожидания. Мы должны всегда жить под сенью вечности, зная, что в любое время мы должны быть готовы предстать в присутствие Божие. В мире, где царствует безбожие, где все более изгоняется из жизни Бог, люди, когда настигают их все новые и новые беды, с ужасом вопрошают друг друга: «Где же Бог? Нет Бога!» Ложь сатаны, что нет Бога, приводит к отчаянию. Но вся Церковь всегда стоит перед светом, в котором нет никакой тьмы, перед Пасхой Христовой, перед Пришествием Господа к нам в славе, когда будет всеобщее воскресение мертвых. Нет ничего более удивительного, чем христианская жизнь.

Источник

Читайте также:  Как мало поспать и быть бодрым