Не знаю химию но иду в мед как быть

Не знаю химию но иду в мед как быть

Как не прискорбно бы это звучало, но уровень обучение в школе значительно упал, снизилась успеваемость по такому предмету как химия физика, а связывает это между собой две неразрывные причины. Одна из первых причин это уменьшение количества часов для изучения такого серьезного предмета как химия. Количество уроков в неделю не превышает одного раза. И отсюда естественным образом вытекает вопрос.

Чему можно научить за один час? Перед учителями стоит просто невыполнимая задача за такое короткое время, что можно донести до ученика? Краткие характеристики? Основные положения? А что касается того чтобы учитель подошел к ученику который по какой-то причине в чем-то не разобрался об этом вообще речи не ведется. Как правило, только отдельный факультатив по химии способен подготовить абитуриента желающего стать врачом или изучать химию в профильных высших учебных заведениях. Химия это одна из важнейших экспериментальных наук требующая лабораторных и практических работ. Многие преподаватели считают, что если ученику предмет не интересен он не будет стараться его понимать, а если необходим, то он сам найдет способ как в нем разобраться.

А если по каким-либо причинам ученику пришлось перейти с одной школы в другую, то здесь вообще можно ставить крест на таком предмете как химия. Так как происходит несовпадение учебного плана в различных школах.

В особенности преподавания входит то, что Вы будите изучать не только теорию, к ней будут прикрепляться интересные факты. Так же как и в обычных школах будут задаваться самостоятельные и домашние задания для проверки усвоения знаний. Ну а самое интересное это конечно практические занятия, во время которых представится возможность побывать в настоящей лаборатории и произвести своими руками опыт.

И самое главное не понимая механизмы действия того или иного лекарственного препарата на организм человека. Причины возникновения побочных явлений. И многое другое от чего зависит жизнь человека. Не зная всего этого просто невозможно стать врачом.

Единый Государственный Экзамен по химии не является обязательным на выпускных экзаменах в школе, поэтому подготовка к егэ по химии носит сугубо добровольный характер. Его необходимо будет сдавать для поступления в медицинский ВУЗ. Экзамен по химии состоит из 45 заданий разной степени сложности. На этапе подготовки к экзамену есть возможность проверить свои знания благодаря демонстрационным тестам. Это позволит выявить темы, над которыми следует еще поработать, такие проверки будут способствовать лучшей ориентировки в самой структуре теста, а так же сэкономить время на настоящем экзамене.

Ни в коем случае не стоит расстраиваться, если Вас не зачислили в медицинский институт с ЕГЭ по химии можно поступить в ВУЗы следующих направлений: химия и химическая технология, строительство, биотехнология и многие другие.

Источник

Немного про особенности поступления в медицинский университет (много текста). Возможно, часть 1

Обо мне: закончил университет в 2019 году. На данный момент продолжаю учебу в ординатуре и параллельно уже почти год работаю врачом-терапевтом участковым. Собственно, мысли мои будут именно с позиции человека уже прошедшего через все тернии поступления, в том числе в ординатуру (это ад ещё тот).

И для первого поста я решил дать пару советов перед поступлением:

1) Первое что ты должен сделать – это, собственно, найти тот самый МедВУЗ, в который ты хочешь попасть. Критерии выбора могут быть абсолютно различные, начиная от удаленности от дома и заканчивая непосредственно качеством образования. Решать только тебе. Лично я рекомендую выбирать место с наличием военной кафедры, так как в дальнейшем это избавит тебя от такой ненужной вещи как пойти служить срочку в 26 лет (актуально для парней). Если вы девушка, парень с категорией В, просто хотите отслужить после университета то можете выбирать любой и не париться вообще. В целом, армия и врачи довольно редко соприкасаются: из всех моих знакомых и друзей-друзей я слышал, что служили только 3(. ) человека. В большинстве своём к концу обучения вы обрастаете нужными знакомствами или же главврач вашей больницы сможет договориться с военкоматом (а может и просто сделает вам липовую справку). Таким образом даже МС по единоборствам, представляющие собой рамы 2Х2 и посещающие врача только с целью пройти медкомиссию на соревнования, вдруг резко и неожиданно начинать страдать от давления, средних отитов и прочего, что даёт возможность получить военный билет и спокойно лечить людей дальше.

Так что, в принципе, можешь не обращаться внимания на военную кафедру и поступать куда хочешь. Просто, тебе придётся немножко побегать за военным билетом.

2) ВУЗ выбран, ЕГЭ сдан на 300 баллов и ты решил подать документы. И вот тут перед тобой оказывается ̶д̶в̶а̶ три стула.

Собственно, первые два — это коммерция и бюджет.

– Всё, как и везде: умный? Поступаешь на бюджет и государство само башляет за тебя деньги, платит стипендию, а тебе надо просто ходить на пары и стараться не вылететь после первой же сессии. Через 6 лет закончил и свободен как птица на все четыре стороны (нет, ты сам пойдёшь учиться в ординатуру и будешь терять там время ещё 2 года, ибо без неё ты всего лишь участковый терапевт). Однако и тут есть небольшой подводный камень – мало кому нужен врач без опыта работы. И если у целевиков такой проблемы нет, то тут ты можешь встать перед проблемой «Работаю, куда взяли, а не куда хотел». Большой проходной балл.

– Не очень умный, но есть деньги у родителей? Поступаешь на коммерцию и точно также ходишь на пары и стараешься не вылететь после первой же сессии и не ссориться с родителями, а то платить некому будет. Проблема та же что и бюджетников – нет гарантированного трудоустройства. Проходной балл поменьше.

– А теперь самое вкусненькое: ̶р̶а̶б̶с̶т̶в̶о̶ поступление по квоте целевого приема. Что это? Всё очень просто. Ты приходишь в местный Минздрав и говоришь: «Вот я такой-то такой-тович хочу быть врачом, спасать жизни и вообще я очень хороший, но на бюджет баллов не хватает, помогите, а?» И глазки такие жалостливые делаешь. Тут добрый дядечка министр, конечно же, проникается твоей историей и к вашей обоюдной радости даёт тебе место на квоту целевого приёма. Так вот целевой приём это третий, и самый коварный, стул. Казалось бы: у целевиков баллы поступления меньше чем на бюджет (но повыше коммерции), они также получают стипендию от университета и даже могут получать отдельную стипендию от местного Минздрава (это уже как договоритесь), но после завершения обучения ты ОБЯЗАН отработать от 3 до 5 лет в той больнице и в той должности, которую тебе укажет Минздрав. Ты не ослышался. Ты ОБЯЗАН отработать. Если отказываешься, то по заключенному тобой договору ты просто напросто возвращаешь все деньги, потраченные на твоё обучение (а это около 150К в год)+вернуть в тройном размере всю выплаченную тебе стипендию (не университетскую, а именно ту от Минздрава). И будь уверен, если ты хотел стать светилом мировой кардиохирургии, то министерству глубоко плевать и ты с очень большой вероятностью можешь оказаться во всеми забытой деревни поднимать сельскую медицину.

Раньше больницы не умели правильно составлять договора и среди ваших знакомых-медиков вполне может найтись парочка таких, кто в своё время отучился по целевому и используя лазейки в договоре смог избежать обязательной отработки. По сути, отучился, как на бюджете) Сейчас все эту ошибку уже давно поняли и договоры составляются с максимальным упором на то, что ты будешь выплачивать деньги, если захочешь сбежать.

3) Выбрал ВУЗ? Выбрал свой стул? А теперь задумайся: тебе придётся учиться 8 лет. Именно 8 лет, прежде чем ты станешь тем, кем хочешь. 8 лет тебе придётся совмещать учебу и работу (и будь уверен, здесь нельзя просто не ходить на пары месяц-другой, а потом быстренько отработать за пару выходных. Тут тебе придётся отработать каждое занятие. А отработки зачастую по субботам. А отработки зачастую не всегда сдаёшь с первого раза. А всё надо отработать к сессии, иначе прощай. Конечно, с 1-2 не полученными зачётами тебя ещё могут допустить. Но если больше, то прости – ты вылетишь.) Пока твои одноклассники женятся-разводятся-и снова женятся ты будешь учиться. Учиться здесь не то чтобы сложно, а скорее нудно. Конечно, чтобы получить красный диплом тебе придётся учить даже во сне, но если ты обычный раздолбай, которому хватит трояшика. просто ходи на пары. Да, ты будешь не всесторонне развитым специалистом, но университет ты закончишь, а качество твоих знаний будет уже на твоей совести.

4) Решился? Точно? Отлично) Подавай документы, радуйся и беги искать магазины с медицинской одеждой. Советую купить пару халатов (один запасной, всякое может случиться), один хирургический костюм и медицинскую шапочку (не одноразовую!). На первые три года советую брать одежду нейтральных цветов и без различных страз и прочего. За чёрный хиркостюм, яркий макияж и татуировки на видных местах тебя, конечно, не отчислят, но на младших курсах довольно много маразматичных преподавателей, которые могут тебя выгнать с занятия или поставить низкий балл исключительно потому что ты им что-то в тебе не понравилось.

Именно так ты будешь выглядеть на хирургических парах (из интернетов)

5) Обрати внимание, что ты будешь учить всё.

Хочешь быть хирургом? Экзамены по терапии тебя не минуют и поблажек там не сделают. Хочешь быть психиатром? Будь добр, знай чем отличается Бильрот-1 и Бильрот-2.

Ты олимпиадник по акушерству, но на дополнительном вопросе про депрессии не смог назвать триаду Протопопова? Прости, но экзамен ты не сдашь.

Читайте также:  Тщательно как по английски будет

Путаешь истинные и ложные запои? Один вопрос в билете на экзамене по психиатрии ты уже не ответил.

За 6 лет ты изучишь очень много специальностей, из которых, к сожалению, большинство тебе никак не понадобятся в дальнейшем. Просто смирись и учи. Мы все через это проходим.

Источник

Как прокачать знания и навыки для медфака

Что сделать сегодня, чтобы поступить в медвуз и облегчить себе студенческую жизнь

Врач — одна из немногих профессий, где от работы специалиста зависит жизнь человека. Именно поэтому на медицинских факультетах так долго учатся и к студентам предъявляют высокие требования. Часто у доктора нет времени загуглить нужные показатели, необходимо знать строение органов и нормы содержания веществ наизусть, чтобы мгновенно принимать решения. Студентам приходится изучать большое количество дисциплин одинаково глубоко, параллельно приобретая практические навыки.

Почему в медвузе сложно учиться

Даже если вы прекрасно подготовились к ЕГЭ по биологии и химии, этих знаний недостаточно для учёбы на первых курсах. Разница между уровнем подготовки школьников и сложностью материала на первых двух курсах превращает жизнь студентов в страдание. Микробиология, с которой в школе знакомятся весьма поверхностно, теперь изучается подробно. Химия подразделяется на физическую и биохимию, где на каждой лекции дают огромный объём материала. Домашние задания задают регулярно: выучить тему, решить задачи, подготовиться к тестам.

Как готовят будущих врачей

Студенты-медики постоянно, особенно на последних трёх курсах, изучают одно и то же, углубляясь в разные темы. Таким образом даже самый ленивый студент к шестому курсу запоминает основную часть материала. Возможно поэтому среди выпускников хорошего меда вряд ли встретишь совсем уж безграмотного доктора. После окончания университета можно пойти работать врачом в поликлинику. Чтобы стать кардиологом или, например, гастроэнтерологом, придётся окончить ординатуру.

В ординатуре будущие врачи специализируются в выбранной области и проходят практику в больницах. Они носят белые халаты и бейджи с надписью «врач-ординатор», а пациенты относятся к ним как к обычным докторам. Сложных пациентов ведут опытные специалисты, а в типичных ситуациях за ординатором закрепляют палату больных. Молодые врачи собирают анамнез и назначают лечение, а наставник контролирует их работу.

Чтобы стать квалифицированным практикующим врачом в России, придётся учиться минимум восемь лет: сначала шесть лет на медицинском факультете, затем два года в ординатуре. Можно было бы сократить период обучения за счёт непрофильных предметов, например правоведения или экономики, но в целом всё оправданно. Для сравнения: в США будущий доктор сначала оканчивает четырёхлетний бакалавриат, потом ещё четыре года учится в медицинской школе и только после этого приступает к специализации и практике под руководством опытных коллег. В зависимости от выбранной специальности американские врачи учатся от десяти до четырнадцати лет.

Пример расписания занятий студентов 2-го курса медуниверситета

Как избежать разочарования на первых курсах

Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.

Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».

Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.

Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения.

Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог.

Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.

Что изучать в средней и старшей школе, чтобы легче пройти первые курсы в меде

Биологию и химию

Я училась в сильной школе, в биолого-химическом классе. Занятия по химии вёл прекрасный учитель, и мне это очень помогло на первом курсе. Многое я знала и понимала, мне не приходилось штудировать учебник. Если бы я глубже знала анатомию, учиться было бы ещё легче, я бы более успешно сдала экзамены. Полезно углубиться в микробиологию, которую очень подробно изучают в университете. Важно узнавать как можно больше материала, который встретится на лекциях.

Современные иностранные языки

Как и большинство взрослых людей, я поздно поняла, как много свободного времени у меня было в 8–10-м классах. Его следовало тратить не на сериалы, а на занятия английским и другими языками. Я владею английским и испанским, но мой уровень мог быть выше. От знания языка зависит участие студента в зарубежных стажировках.

Латынь

Отличный способ помочь себе будущему — заранее освоить латинский язык. Именно поэтому мы придумали курс медицинской латыни. Всего за 13 занятий старшеклассники усвоят необходимый минимум: запомнят основные термины, разберутся с грамматикой, образованием слов и окончаниями.

На первом курсе приходится учить наизусть огромные списки слов к диктантам по латыни. Тот, кто заранее познакомился с этим языком, сэкономит кучу времени и сил.

Мнемонические техники и приёмы конспектирования

Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки.

В старших классах я очень любила стихи, и это здорово развило мою память. Способность запоминать большие объёмы информации пригодилась в университете: я учила материал в два раза быстрее одногруппников.

Легче всего запоминаются яркие образы, поэтому для записи важной и новой информации стоит использовать ментальные карты или рисунки. Если у вас сильная моторная и зрительная память, пишите себе шпаргалки по разным предметам. На экзамене вы вспомните, как выглядит термин, записанный вашей рукой. Используйте для запоминания перечней не только известные фразы вроде «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для цветов радуги, но и собственные.

Кислоты в цикле Кребса можно запомнить так: «Целый Ананас И Кусочек Суфле — Сегодня Фактически Мой Обед»: цитрат, цис-аконитат, изоцитрат, альфа-кетоглутарат, сукцинил-CoA, сукцинат, фумарат, малат, оксалоацетат. Придумайте своё мнемоническое правило, возможно, оно получится более удачным. А навык создания подобных правил пригодится, когда готовых решений не будет.

Советы старшеклассникам

Не смотреть сериалы

Смотреть сериалы про врачей — совет неоднозначный. Порой они подогревают интерес и мотивируют узнавать новое. В то же время содержание этих сериалов далеко от реальности. Зарубежные сериалы вообще не соответствуют происходящему в российской медицине. Пожалуй, стоит посмотреть «Доктор Хаус»: там рассказывают о необычных заболеваниях, а главный герой демонстрирует потрясающее клиническое мышление.

Читать книги врачей, о врачах и не только

Когда я была в школьном возрасте, мне было интересно, как развиваются смертельные болезни. Я штудировала «Википедию»: читала про аутоиммунные и хромосомные заболевания. Позднее я прочитала несколько книг, которые меня впечатлили, например, «Когда дыхание растворяется в воздухе» Пола Каланити. Это автобиография нейрохирурга, который умер от рака, но до последнего работал и писал книгу.

Коллега П. Каланити нейрохирург Генри Марш тоже рассуждает о жизни и профессии врача в своей книге «Не навреди». Автор посчитал важным поделиться историей своих сомнений, успехов и ошибок, чтобы молодые специалисты могли их избежать.

Серия книг «Сенсация в медицине» без заумных терминов рассказывает о работе отдельных органов, тканей и систем. Мне особенно понравились «Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать» и «Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами».

Если говорить о художественной литературе, то стоит обратить внимание на канадского автора Артура Хейли и его «Сильнодействующее лекарство» и «Окончательный диагноз». А ещё я рекомендую прочитать «Расширенный фенотип» Ричарда Докинза. Эта книга продолжает логику книги «Эгоистичный ген», где автор излагает остроумный взгляд на эволюцию.

Учиться онлайн

Я бы с удовольствием посоветовала разные очные и онлайн-курсы, а также погружения и образовательные лагеря о медицине для школьников, но их, к сожалению, нет. При этом с приходом пандемии основным образовательным каналом для будущих медиков становится онлайн-обучение.

Подписывайтесь на околомедицинских и медицинских блогеров, смотрите интересное на ютьюбе, например про эпидемии чумы или холеры. Это не поможет успешно сдать ЕГЭ, но даст понимание, ради чего врачи проходят свой долгий образовательный путь.

Источник

Исповедь юного врача: или стоит ли идти в медицинский?

Привет, абитуриент!

Если ты это читаешь, значит ты, мой милый друг, решил поступать в медицинский университет. Уже спишь и видишь себя в белом халате и с фонендоскопом у себя на шее? Хочешь убедится стоит ли оно того, чтобы потратить лучшие годы своей молодости на минимум 6 лет образования?

Тогда рекомендую дочитать эту статью до конца, ибо я расскажу про все факультеты университета, в котором я уже заканчиваю свою учёбу и расскажу тебе и твоим родителям все плюсы и минусы учёбы по этой профессии.

Немного о себе: немаловажный фактор в становлении моей профессии стала моя семья, а точнее я родилась в медицинской семье, где отец врач, а мать медсестра и рентген-лаборант. Можно сказать, я родилась в этой профессии и с пеленок бывала на работе у родителей, именно тогда профессия врача приводила меня в восторг и будоражила моё по-детски наивное и любопытное воображение.

Я росла и стала углубленно заниматься биологией и химией из удовольствия, а также с целью сдачи экзаменов при поступлении. Я грезила медициной, я ею болела. Но когда пришло время подавать документы в ВУЗ, мне отец (врач на минуточку) сказал, что не желает видеть меня в медицине и не хочет, чтобы я была врачом, он категорически был против моего выбора дальнейшей профессии. Если бы у меня была возможность вернуться в прошлое, я бы, наверное, переместилась в него с одной лишь целью сказать отцу: «ОТГОВАРИВАЙ СИЛЬНЕЕ!». Хотя в слух я об этом никогда и никому не признаюсь. Потому что, не смотря на все минусы отечественного здравоохранения, я по-прежнему люблю медицину, как науку, но увы не как профессию.

Читайте также:  Как правильно будет родилась года или году

В итоге, я успешно сдала Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), куча нервов и переживаний, волнение, как у всех от волн поступления и томительного ожидания заветного дня зачисления, и своей фамилии в этих гигантских списках. На тот момент увидеть свою фамилию над чертой было неимоверным счастьем и радостью от того, что ты поступил в лучший ВУЗ страны в ПЕРВЫЙ МЕД им. Сеченова. Пройденные экзамены (ЕГЭ), казались самым сложным испытанием в моей жизни, как я тогда так думала, что сложнее этого могли быть только естественные роды, но как же я тогда ошибалась… Мою сиюминутную радость и «поросячьи визги» от переполняющей радости — поступления, прервал холодный голос отца с фразой: «Самое простое в жизни — это поступить в Медицинский университет, куда сложнее его закончить». Как же он тогда был прав! Жаль, что эту простую истину я осознала лишь к шестому курсу своего обучения…

Каждую сессию в плей-листе моего плеера всегда появлялась песня группы «Ногу свело» под названием «Последний герой», в такт этой песне сонная, стоя в душном вагоне метро с одной лишь фразой в голове: «Но я не последний! Но я не последний герой!».

Итак игра на выживание началась:

Уровень 1.
«Библиотека»

Да, да! Она самая! Ты не поверишь, но это испытание для тяжелоатлетов в прямом смысле слова. Нет межпозвоночной грыжи? Значит будет! Как собиралась в библиотеку я? Первая моя мысль была: Возьму рюкзак и мне хватит. Благо отец у меня уже этот уровень проходил и вместо рюкзака всучил мне в руки чемодан на колёсиках. Увидев чемодан, я посмеялась, не хотела его брать, не хотела быть «Белой вороной», наивная же я была. Стоя в очереди в библиотеку я чувствовала себя неловко, ведь я одна стояла с чемоданом на 64 литра. Но когда мне габаритная библиотекарша лихо вынесла все мои учебники, из-за которых не видно было её самой, я аккуратно сложила все книжки, которые вместились тютелька в тютельку в этот самый чемоданчик, свободного миллиметра не оставалось. Я гордо и без сильного напряга покатила на колесиках талмуд своих знаний, который мне предстояло освоить за ближайший семестр. В то время, как мои сокурсники с рюкзаками, спортивными сумками, пакетами и баулами, которые зачастую не выдерживали натиска знаний и тяжести медицины, рвались и юным врачевателям приходилось уносить всё в охапке на руках, не жалея своей спины. Поэтому… не бойтесь выглядеть «Белой вороной», после получения учебников, все «вороны» будут вокруг вас!

СОВЕТ от бывалых: Чтобы легко пройти уровень «Библиотека» необходимо брать с собой пустой чемодан на колесах средних размеров на 64-66 литров достаточно. Для первокурсников обязательно приходить в день, указанный в библиотеке по факультетам! Сдавать учебники нужно в срок, вовремя, иначе другие студенты не получат свои книги из-за вас! Терять крайне не рекомендую, например, Атлас по анатомии Сапина М.Р. в трех томах, который выдается нашей библиотекой на 1 курсе, стоит почти 9 тысяч рублей, на эти деньги иногородний студент худо-бедно сможет прожить целый месяц. Именно поэтому к книгам относитесь бережно и не теряйте, чтобы потом не покупать взамен утерянных!

Уровень 2. Лекции

Скучные или интересные, увлекательные или же нудные, утренние лекции или вечерние… Есть лекции для свободного посещения, а есть принципиальные кафедры, которые заставят вас рукописно от руки писать рефераты по пропущенным лекциям. И уж лучше принести свою тушку и отсидеть, отоспать или всё же прослушать и даже записать что-то познавательное, нежели отрабатывать! Но если честно, для меня самыми крутыми и познавательными лекциями были: лекции по анатомии Сапина Михаила Романовича (Да-да! Того самого автора атласов по анатомии! Нашему поколению повезло учиться у него), к удивлению для себя познавательные на первых курсах были лекции по физике Самойло Ирины Владимировны, налегке и с юмором проходили лекции по микробиологии от Несвижского Юрия Владимировича, и на фармакологии лекции Петрова Валерия Евгеньевича с его сеансами “террора” (в конце лекции вместо листков посещения сдавали ответы на вопрос по лекции, пропускать лекцию не удавалось никому). Это перечислена лишь малая часть, в качестве примера, что лекции не обязательно скучные.

Уровень 3. Семинары (Практические)

Ну, это близко к школьным урокам. Сидишь себе за партой записываешь за преподавателем, решаешь задачи, рисуешь препараты, отвечаешь на вопросы, или же задаешь свои, иногда решаешь тесты, только вместо контрольных и проверочных уже идут коллоквиумы по достаточно объемным темам. К которым учить придется много и порой не с первого раза они сдаются. Сдаются коллоквиумы в устном виде, иногда дают время на подготовку. При успешной сдаче всех коллоквиумов в зачётке ставят промежуточный или же заключительный зачёт, как допуск к экзамену.

СОВЕТ от бывалых: Успех на всех кафедрах без исключения—это 100% посещение лекций и семинаров! Для отличников на заметку, в университете на многих кафедрах существует система автоматов, на каждой кафедре она своя, у кого-то по баллам оценивается, у кого-то по оценкам за коллоквиум и тесты везде по-своему, но «автомат» — это желанное и заветное слово старательного студента, который всё учил, всё сдал вовремя и сразу на 5. Такой студент имеет право претендовать на простановку экзамена автоматически на «отлично». Есть редкие кафедры, которые отказались от данной системы, но ведь в каждом правиле есть исключение из правил, подтверждающие правило. Если вы учите всё добросовестно, то на «отлично» вам не помешает сдать, что на экзамене, что набрать на «автомат».

Уровень 4. ЦТ—это что?

Централизованное тестирование (сокр. ЦТ) — это тестовый контроль, который студенты сдают на компьютере для допуска к экзамену или же для получения заключительного зачёта (если предмет заканчивается просто зачётом без экзамена). Мало посещать лекции и занятия, мало сдать все коллоквиумы и получить промежуточные зачёты по предмету, необходимо сдать ЦТ на более чем 60 баллов и таким образом подтвердить свой допуск к экзамену. Иногда бывает, что набрал 58 баллов чуть-чуть не хватило до порога, к сожалению, студент отправляется на пересдачу теста, случается, что дни пересдачи теста назначают после экзамена, и тогда не сданный тест превращается ещё и в не сданный экзамен. Базы тестов кафедры для подготовки предоставляют, поэтому выучить тесты объемом с томик «Война и мир» Льва Толстого за пару ночей «реальное дело». После не сданного ЦТ студент-бюджетник сразу же лишается стипендии, это ещё один неприятный «подводный камень» централизованного тестирования.

СОВЕТ от бывалых: Списывать не всегда хорошая идея, т.к. сейчас оборудовали зал для ЦТ камерами. Если поймают за списыванием могут аннулировать решенный вами тест и не важно, что вы хотели посмотреть лишь время на телефоне или ответить на звонок маме, такие отговорки чаще всего не вызывают доверия у преподавателей. Поэтому тема списывания у студентов—это изощренно-тонкое искусство, виртуозность и мастерство, порой новаторство идей, которые необходимо даже патентовать. Ибо лень—двигатель прогресса! Но рекомендую все-таки надеяться не на «ноу-хау» и списывание, а на собственные знания, так как показывает практика — это надежнее!

Уровень 5. «Сессия, агрессия, депрессия»

Зимняя или летняя, она сезонная, как сессия, так и депрессия. А от “хвостов” по учёбе и объема знаний которые нужно выучить за короткий временной промежуток, порой становится совсем грустно. Объем знаний огромный и это без преувеличения. Я, чтобы сдать гистологию на 2-ом курсе, не спала в течении четырех суток. Чтобы сдать анатомию систематически учила, вовремя сдавала все зачёты на 4 и 5, но при всём этом перед экзаменами полноценно не спала на протяжении двух недель, так как на первом курсе это была моя первая сессия и состояла она из пяти экзаменов: анатомия, биология, химия, английский, латинский. (Сейчас программу изменили, мы тогда первые кто сдавали, выучив анатомию за год, вместо 1,5 лет изучения предшественниками, но очередность сдачи предметов могут поменяться, исходя из учебной программы). Но первую сессию вы не забудете никогда! Будет и вторая, и третья, но самая первая сессия останется в памяти навсегда, если конечно вы её благополучно преодолеете, а если не преодолеете с первого раза, то забыть это не реально в принципе.

СОВЕТ от бывалых: Для тех, кто не справился с “хвостами” и не смог преодолеть экзамен с первого раза, не расстраивайся и не опускай руки, если действительно хочешь учиться медицине, то у тебя как у кошки есть запасные жизни, чтобы пройти игру с нуля, правда попыток не девять, а ровно три, чтобы пересдать любой экзамен в течении полугода. Не плачь и не расстраивайся, сдать сложно, но можно! А ты как хотел, поступая на самую сложную профессию с таким длительным образованием?

Уровень 6. Практика

Студенты-медики, наверное, одни из тех, у кого короткие летние каникулы, а всё потому, что у нас есть такая интересная штука, как практика. Практика есть у всех факультетов и проводят её на базах крупных клиник и больниц под наблюдением врачей и старших медсестер. Это реальная возможность погрузиться в профессию с головой. Но даже здесь есть свои особенности. На первом курсе не стоит ожидать на практике, что вас поведут в операционную сразу ассистировать хирургам. Будьте реалистами! Вы скальпель остроконечный от брюшистого на первом курсе не отличите, поэтому манипуляции вам будут доверять в зависимости от курса вашего обучения. А начнете вы с азов: общение с пациентами, транспортировка пациентов, санитарская практика с мытьем отделения и всеми «любимое» катание ватных шариков на стратегический запас—мешками. Затем пойдет медсестринская практика, где вас научат заряжать капельницы, вести непосредственный уход за тяжело больными, будете пробовать ставить уколы и катетеры, после того, как набьете руку на симуляторах и муляжах, чтобы не навредить реальному пациенту. Гуськом будете ходить за дежурным врачом отделения, смотреть и слушать, как он проводит обходы пациентов, как выполняет перкуссию, и аускультацию. Сильно заинтересованные могут попроситься даже на ночное дежурство. Залог успеха любого врача—это прежде всего больше практики.

Читайте также:  Как потушить говядину чтобы была мягкая и сочная с подливкой

Вот именно эти шесть уровней будут повторяться циклично, в плоть до 6 курса, правда на шестом курсе предстоят испытания и пострашнее, в виде ГОС-экзаменов и аккредитации. Хотя и с этим можно справится если ты точно решил стать врачом и старательно учился все предыдущие 6 лет! Учиться сложно, но можно, если медицина твоё призвание! И выбор профессии пал, не случайным образом, а осознанно и целенаправленно.

Любимые и уважаемые родители!

Выбор профессии ребенка, зависит также и от Вас! Выпускники пока ещё всё те же дети, которые, как правило, финансово и морально-духовно зависят от взрослых. Они вас слушают и вам доверяют. Ведь мама с папой никогда не пожелают зла своему чаду. Поэтому, пожалуйста, обсудите с ребенком выбор его профессии. Прислушайтесь к тому, что хочет от жизнь ваш сын или дочь. Присмотритесь к его талантам и наклонностям. Не нужно насильно пихать ребёнка в медицину! Медицина только по любви! Но никак не по той причине «мне родители сказали идти в мед, мол врачей у нас в семье нет», таким образом вы обрекаете своего ребенка на сложнейшее образование без заинтересованности в нём вашего ребенка, а если студент не заинтересован в обучении, то специалист из него хороший вряд ли сможет получится, если конечно студент сам не бросит обучение на половине пути. Так же не стоит выбирать медицину по принципу «биологию в школе неплохо знал», предметы уровня школы и университета на порядок сложнее, а если брать более профессиональные дисциплины, то там уровень ещё выше.

Последние немаловажные замечания:

1) Абитуриентам, идущим в медицину осознанно из медицинских семей, как и я, пожелаю удачи на тернистом пути становления медицинской династии, который также выбрали ваши родители и вы счастливы в этой профессии— дарить людям радость от исцеления!

2) А для тех абитуриентов, которые захотели выбрать путь военного медика, настоятельно рекомендую почитать интервью с генерал-полковником медицинской службы в отставке Иваном Михайловичем Чижом.

3) Абитуриентам, идущим в медицину по наслышке, когда ваши близкие на прямую не связаны с данной профессией и не знают всех тонкостей, и тех «подводных камней» к которым вы в принципе не готовы, то порекомендую следующее:

А) не стоит идти в эту профессию наугад, на авось, просто потому что другие предметы, кроме биологии и химии вы знаете ещё хуже—это непростительная ошибка!

Б) Начиная с 9 класса рекомендую использовать все возможности региона, где вы проживаете, для знакомства с выбранной вами профессией: это могут быть летние биологические школы, в некоторых регионах запущена программа по знакомству школьников с медициной на уровне кружков и секций на базах лечебных учреждений. Обязательно запишитесь и вы поймете, оно вам надо или это не ваше. Если нет всего выше перечисленного, то наверняка в том месте, где вы живёте есть больница и даже не одна, то летом в каникулы вместе с родителями сходите на приём к главному врачу и попросите взять ваше чадо на 1-2 месяца санитаром, на худой вариант просто волонтёром по уходу за больными, где ваш ребенок сможет проявить всё свое милосердие, помогая медицинским работникам, ухаживая за тяжело больными пациентами, сможет воочию наблюдать за работой медперсонала и по окончании школы сделать единожды верный выбор по будущей для себя профессии.

4) Нужно осознавать, что врач учится всю свою жизнь, а жизнь у человека одна. Сможете вы посвятить эту жизнь на благо служения здоровья человека, часто вопреки своим желаниям, в ущерб личной жизни, и в любое время суток, вне зависимости будни это или выходные? Подумайте.. На минуточку: базовое образование любого врача—это 6 основных лет, плюс от 2 до 4 лет это ординатура по выбранной узкой специализации (и она далеко не бесплатная в 98% случаев), раз в 5 лет обязательная учеба для продления сертификата по той специальности, по которой вы работаете. Без сертификата вы не имеете допуска к специальности. Если Вы готовы на эти жертвы, то вы наш человек! Есть специальности, где базовое медицинское образование 5 лет, это фармация и стоматология, но и там узкую специализацию и сертификаты тоже никто не отменял, возможно этот вариант образования вам больше понравиться, особенно для девушек он, наверное, предпочтительней, так как любая девушка рано или поздно—это будущая мама, и на её плечах кроме работы, лежит обязанность, отвечающая за тепло и уют семейного очага, подумайте и над этим вариантом.

5) В последнее время в СМИ появилась нездоровая тенденция обсуждать медицину от прививок до сложнейших операций, и население это поддерживает и пытается обсуждать вещи, в которых сами не разбираются. Это тот случай, когда сапожник указывает космонавту, как управлять космическим кораблём… Слово «Чудо» стали сопоставлять со словом «Врач», то есть если врач, то обязательно должен сотворить чудо, вне зависимости от законов природы, так как хотим мы этого или нет, а люди пока смертны… Но если врач не сотворил чудо, то он из категории “чудотворца” однозначно попадает в категорию «Убийца в белом халате» и желтая пресса и низкосортные СМИ начинают делать сенсацию и поливать всем чем можно всю отрасль в целом, не понимая, что пилят сук на котором сами же и сидят… Однозначно после таких сенсационных заявлений в прессе количество врачей в медучреждениях точно не увеличивается, а пенсионеры не желают оставаться в отрасли, так как уже надоели не заслуженные оскорбления и пренебрежительное отношение населения к профессии, которой они посвятили всю свою жизнь. От врачебных ошибок к сожалению, никто не застрахован, для их разбора существуют компетентные органы и специальные медицинские комиссии на всех уровнях, есть к сожалению, и недобросовестные специалисты, как говориться: «В семье не без урода», но расчёсывать всех «под одну гребенку» и присваивать ярлыки на центральных ТВ каналах, что сейчас встречается довольно часто, я считаю аморально и с этим неоднократно всем нам медикам предстоит столкнуться, к этому нужно быть морально и юридически готовым, ещё на стадии подачи документов для поступления в медицинский ВУЗ.

6) И последнее: заработная плата! Люди, не сталкивающиеся с профессией ошибочно, думают, что медики хорошо зарабатывают!? Не обсуждаю зарплаты врачей в частных, платных клиниках—это отдельная тема… А по государственной медицине ответ на ваш вопрос вы получите не из голубых экранов, где «лукаво» обсуждают «среднюю температуру по больнице», а обратитесь к тарифной сетке по которой идет начисление зарплаты всему медицинскому персоналу в стране. Так вот, зарплата начинающего врача без стажа, категорий и опыта работы по тарифной сетке 12-15 000 рублей с налогами, а так как после окончания вуза молодой специалист без ординатуры не может ни кем работать, кроме участкового педиатра или участкового терапевта, то здесь есть плюс — надбавка за «участковость» 15 000 рублей к базовой ставке, а узкие специалисты не имеют этой надбавки в принципе. Только по прошествии нескольких лет работы, вы получите надбавки за стаж, категорию и.т.д. и т.п, но они носят размер гуманитарной помощи, но не более. Тогда откуда же вы спросите в Интернете пестрят объявления: «Требуется специалист, зарплата в 150 000 руб»? Проанализируйте, все объявления по данной специальности в конкретном регионе и вас удивит, что зарплата в разных больницах будет отличаться по данной специальности от 18 000 до 150 000 руб, обратите внимание, что нужны специалисты со стажем работы и уже пройденной ординатурой по узкой специальности. Теперь очень коротко о «лукавстве с голубых экранов». Ни для никого не секрет, что сегодня в отрасли здравоохранения по стране в целом профессиональный голод, где-то лучше, где-то хуже, но он есть! Проблема нехватки медицинских кадров озвучена на высшем уровне власти, и попытки его решить принимаются, но сейчас врачи, да и средний медперсонал вынуждены работать на несколько свободных ставок, плюс ночные дежурства в стационарах, после которых они с утра идут на приёмы в поликлинику, отсюда зарплаты значительно выше тарифной сетки, когда ты работаешь за себя и «за того дядю», а расчёт идёт на одно физическое лицо, сколько специалист получит на свой лицевой счёт за всё вышеперечисленное в месяц, вот вам и «средняя температура по больнице»! Выводы сможете сделать сами…

7) В последние годы молодым врачам приезжающим работать в сельскую местность по решению правительства дают подъёмные в сумме 1 000 000 руб, не забывайте, что сумма без вычетов налогов! За эту сумму вы обязаны проработать в данном месте не менее 5 лет. Сейчас данное решение изменено президентом в лучшую сторону, и теперь любой специалист вне зависимости от возраста имеющий действующий сертификат врача, переезжающий работать в сельскую местность или малые города России, приравненные к сельской местности, может получить указанную выше сумму в качестве подъёмных с обязательной отработкой 5 лет.

Моя задача не в коем разе, не отговорить вас идти в медицину! А помочь вам сделать осознанно-правильный выбор, чтобы вы выбирали профессию душой и сердцем! Готовы ли вы к такому испытанию? Если да, то Вам к нам, и Вы сделали правильный выбор!

Врач—это ответственность, это колоссальный труд, это личные жертвы (от отказа от сна до личных предпочтений), это учёба на протяжении всей жизни, это пациенты (разные пациенты от благодарных и уважительных, до сложных и нестабильно-эмоциональных, среди которых могут быть пациенты со социально-заниженной планкой, но мы все понимаем, что они такие не со зла, а из-за каких-то личных проблем, связанных с заболеванием), это целый жизненный путь под названием медицина…

А вы к ней готовы.


Автор: Папичева Мария

Источник