Меню

Вендские руны значение описание и их толкование

Исконный строй и значение вендских рун

ВЕНДСКИЕ РУНЫ ЗНАЧЕНИЕ И ИСКОННЫЙ СТРОЙ

Ведовство должно отталкиваться от исторических реалий, иначе ясновидцы и вещуны, считывающие сведения, будут бредить. Необходимую историческую основу мы выявили, а теперь давайте взглянем на вендский рунический строй в том виде, каким его нам показал и объяснил Свентовит.

Написать ли руну на руке, воздухе, дереве – в каждом случае это будет иметь разное значение в зависимости от цели, от руны и от материала её нанесения. Поэтому применять руны для обычного письма – это не вполне правильно. И поэтому же, когда их стали использовать для письма, изменилось их начертание, а порой вместе с ним и прочтение. Здесь же руны даны в том виде, чтобы использовать их именно для волшбы, а не для обычного письма, поэтому начертание и прочтение иногда отличаются от обычного (которое можно лицезреть на статуях из Ръетры и предметах из Микоржино и Прильвица), оно более архаично.
Привыкшие к лицезрению Старшего Футарка могут прийти в некоторое недоумение от того, что здесь угловатые руны соседствуют с округлыми. Такой вид письма называется пругвами (от пружати – «делать полосы, черты») и является переходным между острыми рунами и округлыми буквами. Дело в том, что венды стали писать этими рунами довольно поздно, а до того использовали их только для ведовства. А для ведовства их обычно чертили руками в воздухе. И тут, естественно, речи не шло об удобстве написания, ибо такие мысли возникают лишь тогда, когда руны начинают приспосабливать для обычного письма и начинают развиваться многочисленные шрифты. Даже если взглянуть на надписи на статуях из Ръетры, там видно, что остроначертанные руны соседствуют с более округлыми. Тем более, если принять, что вендский строй происходит от расенких письмён, то расенкие-то руны как раз округлые! Так что никакого противоречия здесь нет.
Из вендских языков поныне сохранились только лужицкий и кашубский, так же имеются словари полабского. Могут заметить, что на полабском языке «огонь» – вюдйин, а на лужицком – вохен. И тогда возникает вопрос: почему же здесь руна ╪ носит древнерусское название Оґнь? Дело в том, что вендских племён было много, и язык каждого племени несколько отличался, так что названия вендских рун совершенно не обязательно должны стоять именно на лужицком, кашубском или полабском языке. В данном случае все названия даны на неком «среднестатистическом общевендском». Мы записали названия в точности так, как они слышатся из самих рун, внеся всего 2 правки: 1) название руны – Нос, но по смыслу всё же Нюх, поэтому мы и назвали её Нюх; 2) первоначальное название руны Ʌ – Онърь, но читается она как У, а не О, поэтому мы указали её позднее название – Унырь (отсюда слово «нырять»).
Относительно названия Лаан нам могут сказать, что это явное заимствование из немецкого – от слова «ланд» («земля, страна»). Однако, в говоре донских казаков есть слово «лан» со значением «участок земли», а в украинском языке «лан» означает «поле, нива, надел» и это же слово является названием меры пахатной земли от 10 до 30 десятин. Стоит вспомнить такие названия на прадревнерусском как Русколань и Грецколань – в обоих случаях окончание имеет значение «земля, страна, государство». Так что здесь имеет место быть не заимствование, а лишь сходство по звучаню и значению.
Отдельно следует пояснить, почему руна Турьс называется именно так, ведь это очень похоже на Турисаз/Турс из Футарка, а там же язык совсем другой. Тут важно понять, что название этой руны происходит от «ТУР Слаты роґи», т.е. тур с золотыми рогами – громовое животное, ибо гром гремит – это тур скачет, землю трясёт. Позднее данный эпитет перешёл на громовых духов, кои мыслились скачущими на турах. И уже потом это слово превратилось в скандинавское «турисаз» – «великан», ибо духи грозы действительно видятся как синие великаны. Ну и, конечно же, не стоит забывать, что схожее по звучанию название имеется не только в Футарке, но и среди склавинских буквиц, где имеется буквица по имени Теурус (правда, переписчики полагали, что она читается как Q, но если бы так, то почему же её название начинается не с О, не с У, и даже не с К, а именно с Т?).
Руны Ис, Съвуно, Ратники, Лаан и Фоўк сильно похожи на Иса, Соулу, Райдо, Лагуз и Феу из футарка, однако они имеют другой смысл, за ними стоят другие божества и внутри них находятся совершенно другие пространства. Точно так же можно усмотреть сходное начертание и среди коэлбрэнов, орхоно-енисейских или арабских рун, но это лишь внешние совпадения, притом, что чтение, смысл и применение различны. При схожем начертании, за ними стоят различные силы в зависимости от используемой системы.
Так же отдельно поясним: нам вполне известно, что такие слова как Аирум, Ирлем, Ирте, Ырам, Ирен, Ырез, Ырж, Вырш, Вирий, Вирей, Выръй, Вырый, Вырий, Вырей, Вырай, Ґирей, Порай являются просто иными огласовками слов Ирий, Ырэй, Рай. Тогда почему же мы в вышеприведённой таблице толкуем название руны «Вырей» как «в Ирий», а не просто«Ирий»? Потому, что Ирий – название Государства, а имя руны Вырей – это имя Тропы, ведущей в данное Государство. Вы поймёте это, когда прочитаете о Мировом Древе.
Нам могут сказать: «Аз, Оўк – эти названия взяты из Литицы; Ратники, Турьс – это Рети и Теурус из названий склавинских буквиц; Бой – это Бой из Славицы. А откуда всё остальное? И почему смешаны названия из разных рунных рядов?». На самом деле ничего не смешано, ибо вендские руны появились раньше склавинских, раньше Литицы и Футарка. И потому, если уж где-то и имеются заимствования, то как раз там – в Футарке, Литице и в склавинской азбуке. Чтобы дать названия вендским рунам, мы не прибегали к научным изысканиям, хотя и имели их в виду, чтобы не заблуждаться. Всё, что мы сделали: мы просто записали такие названия, какие слышатся из самих этих рун, и ничего больше.
Предвидим, что многие нас спросят: «Как читается руна Коваль?». Мы обозначили её прочтение буквой Қ (Къ), которая передаёт такие звуки как КХ, КГ и просто Г. Разные вендские народы читали эту руну несколько различно, – тут разница такая же, как в других

Читайте также:  Авдеенко толкование книги иова

славянских языках взаимозаменяемость К/Ц: что на чешском «квет», то на русском «цвет» и т.п. Вот и здесь – одни венды читали К (например: «Корс»), другие Х («Хорс»), а у третьих она звучала более грубо – что у полабов «боўх», то у ретарей «бокг». В целом можно сказать, что Коваль передаёт звук КГ, а так же переходный Х/К. Кстати, у расенов тоже существовал такой неопределённый звук (передаваемый руной Χ), который мог читаться как КС, К, С, Х, Ц, а иногда даже Ш или Ч – в зависимости от говора.
Ну и, наконец, почему руны расположены именно в таком порядке? Первыми в историческое время систематизировали эти руны немцы, переписав их со ръетринских статуй, и они же расположили вендские руны в порядке немецкой латиницы – просто для удобства собственного восприятия. Следовательно, сами венды должны были располагать их иначе. И они располагали их именно так, как приведено у нас. Почему? Вот ответ:

ПРАВЬ Ис Аз Вырей Съвуно Ерок Хаар Источник души моей – Беловодье. Солнцеподобие моё поддерживается – жизнью в движении.
ЯВЬ Ратники Матърь Лаан Нюх Унырь Пье Помощница моя во всём – Мать-Земля. Предвестник свершений – покой.
НАВЬ Ґорста Оўк Дзядо Оґнь Бой Фоўк Горя избегнуть меня учат предки, но если беда приходит – сражаюсь как зверь!
АКИЯН Китоврул Запор Турьс Цорно Коваль [24] А в мирное время силу безумную сдерживаю, как велят боги. Всё это – основа для преображения в обитателя Ирия.

Сие – славянский Символ Веры, который без труда вычленяется из смысла рун. И он может быть прочтён только в том случае, если руны расположены именно так – по 6 рун на каждую часть Сварги, и разбиты именно так – по 3 руны в строке, потому что в древности славяне считали по тройкам (отсюда и названия такие: тривевять – 3 раза по 9, т.е. 27, или тридесять – 3 раза по 10, т.е. 30).
Если же прочесть в обратном порядке (учитывая, что «порядок» состоит только из 23-х рун, а 24-я – дополнительная и потому всегда последняя при любом чтении), то выйдет продолжение послания:

Читайте также:  Беременная подруга толкование сна
АКИЯН Коваль Цорно Турьс Запор Китоврул Фоўк Переделывать основу – дело неправедное, ибо вырвется из заточения сила звериная,
НАВЬ Бой Оґнь Дзядо Оўк Ґорста Пье мечём и огнём пойдёт на предков. Будет уроком вам горькое питие –
ЯВЬ Унырь Нюх Лаан Матърь Ратники Хаар когда время уносит чувства ваши и вашу землю. Жён ваших воины ворогов уведут.
ПРАВЬ Ерок Съвуно Вырей Аз Ис [24] Заставят молиться их богам в их храмах. Вы станете тем народом и в нём исчезните.

Под основой тут, конечно же, разумеется славянская ментальность и родная вера – язычество. Подобное притягивает подобное, и если всё время прививать чужие обычаи, то рано или поздно они притянут к себе свой источник – другой народ. Ну а что произойдёт дальше – здесь очень ясно описано. Поэтому Векувия и завещала расенам: «Ваша сила – в неизменности», и Пётр Столыпин очень верно подметил: «Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на котором произрастают другие народы».

глава 10, том I, книга “Поведь черт и резов”.

Источник

Вендские руны – славянские руны.

Вендские руны – это магическая система из 23-х рун, первоначально разработанная вендским духовенством для обучения своих учеников в храмах. Позднее представителями некоторых родов она была изменена и приспособлена для письма, в каком виде и известна по находкам по острове Руян, а так же в Польше.

IX-I в. до н.э. – Надписи вендскими рунами на погребальных камнях в Микоржине.

X в. н.э. – Епископ Титмар сообщает, что на каждом идоле вендов написано соответствующее имя божества.

1902 г. н.э. – В Польше, в деревне Бистусовой, в Тарновском повете, жила крестьянка Людвика Енков, знавшая много старинных песен и обрядов. Она писала рунами, похожими на вендские, которым научилась от прадеда и редко кому показывала.

Перечень рун

Немцы Аркниль и Клювер срисовали образцы поздних вендских рун с находок в Ръетре и дали им приблизительную огласовку:

Исконные вендские руны, которые использовались не для письма, а для магии, восстановлены ветвью «Поведь» и описаны в одноимённой книге:

24-я руна (личная руна)

Бывает двух видов. Первый вид для мирян, его может создать любой желающий, записав своё имя рунами и составив из них гальдарстав в виде личной подписи. Используется для пометок на личных вещах. Второй вид нельзя создать самому, его даруют божества тому духовнику, который реализовал в себе способности всех остальных рун. Таким образом, 24-я руна у каждого человека разная. Известно около 140-ка славянских духовников, имевших свою 24-ю руну.

Каждая руна имеет:

Руны используются для:

Работа с вендскими рунами является обязательной отличительной чертой вендской школы ведовства и, в частности, её ветви задруги «Поведь».

Связь со скандинавской традицией

Руны Ис, Съвуно, Ратники, Лаан и Фоўк сильно похожи на Иса, Соулу, Райдо, Лагуз и Феу из футарка, однако они имеют другой смысл, за ними стоят другие божества и внутри них находятся совершенно другие пространства. Точно так же можно усмотреть сходное начертание и среди коэлбрэнов, орхоно-енисейских или арабских рун, но это лишь внешние совпадения, при том, что чтение, смысл и применение различны.

Читайте также:  Буквальное толкование закона где написано

Псевдо-вендские руны

1-й псевдо-вариант создал Антон Платов и распространил «эриль Синько». Вариант состоит из 18-ти рун и подогнан под арманический футарк. Изменены названия рун и их написание. Вариант неприемлем по причине искажения и неполноты строя.

2-й псевдо-вариант создал Андрей Городовой. Вариант состоит из 28-ми рун и является смесью платовского варианта с футарком. Вариант неприемлем по причине искажения и смеси потоков разных систем.

Обучение работе с вендскими рунами

Обучение рунам производится самостоятельно и бесплатно по книге Свабуно и Варпода «Поведь черт и резов». Платные посвящения в эту систему, а так же продажа артефактов с псевдо-вариантами вендских рун являются профанацией, резко осуждаемой вендской школой ведовства.

Источник

Вендские руны – славянские руны.

Это магическая система из 23-х рун, первоначально разработанная вендским духовенством для обучения своих учеников в храмах. Позднее представителями некоторых родов она была изменена и приспособлена для письма, в каком виде и известна по находкам по острове Руян, а так же в Польше.

IX-I в. до н.э. – Надписи вендскими рунами на погребальных камнях в Микоржине.

X в. н.э. – Епископ Титмар сообщает, что на каждом идоле вендов написано соответствующее имя божества.

1902 г. н.э. – В Польше, в деревне Бистусовой, в Тарновском повете, жила крестьянка Людвика Енков, знавшая много старинных песен и обрядов. Она писала рунами, похожими на вендские, которым научилась от прадеда и редко кому показывала.

Перечень рун

Немцы Аркниль и Клювер срисовали образцы поздних вендских рун с находок в Ръетре и дали им приблизительную огласовку:

Исконные вендские руны, которые использовались не для письма, а для магии, восстановлены ветвью «Поведь» и описаны в одноимённой книге:

24-я руна (личная руна)

Бывает двух видов. Первый вид для мирян, его может создать любой желающий, записав своё имя рунами и составив из них гальдарстав в виде личной подписи. Используется для пометок на личных вещах. Второй вид нельзя создать самому, его даруют божества тому духовнику, который реализовал в себе способности всех остальных рун. Таким образом, 24-я руна у каждого человека разная. Известно около 140-ка славянских духовников, имевших свою 24-ю руну.

Каждая руна имеет:

Руны используются для:

Работа с вендскими рунами является обязательной отличительной чертой вендской школы ведовства и, в частности, её ветви «Веда Рун».

Связь со скандинавской традицией

Руны Ис, Съвуно, Ратники, Лаан и Фоўк сильно похожи на Иса, Соулу, Райдо, Лагуз и Феу из футарка, однако они имеют другой смысл, за ними стоят другие божества и внутри них находятся совершенно другие пространства. Точно так же можно усмотреть сходное начертание и среди коэлбрэнов, орхоно-енисейских или арабских рун, но это лишь внешние совпадения, при том, что чтение, смысл и применение различны.

Псевдо-вендские руны

1-й псевдо-вариант создал Антон Платов и распространил «эриль Синько». Вариант состоит из 18-ти рун и подогнан под арманический футарк. Изменены названия рун и их написание. Вариант неприемлем по причине искажения и неполноты строя.

2-й псевдо-вариант создал Андрей Городовой. Вариант состоит из 28-ми рун и является смесью платовского варианта с футарком. Вариант неприемлем по причине искажения и смеси потоков разных систем.

Обучение работе с вендскими рунами

Обучение рунам производится самостоятельно и бесплатно по книге Свабуно и Варпода «Поведь». Платные посвящения в эту систему, а так же продажа артефактов с псевдо-вариантами вендских рун являются профанацией, резко осуждаемой вендской школой ведовства.

Источник

Adblock
detector