Меню

Вся семья вместе так и душа на месте толкование

Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»

Нина Николаевна Зайцева
Конспект НОД «Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности познавательного и творческого характера.

-создать условия для развития интереса к семье, к родословной;

-создать условия для систематизации имеющихся знаний у детей о семье;

— воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи;

-обеспечить условия для выражения своего мнения; ;

-создать условия для развития диалогической речи;

-воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи.

Материал: слайды «Моя семья«(просмотр фотоснимков детских семей); карточки «Дерево семьи«на каждого ребенка, звоночек, «волшебная палочка», символическое и графическое изображение семьи, листы цветной бумаги, цветные нитки.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивация).

-Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его детям нравятся.

-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей предположительные-ласковое, доброе, ясное, солнышко улыбается, шлет свои лучики,, приветствует всех нас нас)

-Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь друг другу. Я тоже вас приветствую, посылаю вам свою улыбку и тороплюсь поделиться радостью.

-Пришла я сегодня в группу и увидела вот этот плакат. Обрадовалась, но ничего не поняла, что на нем изображено. Решила вас подождать. Возможно вы мне подскажите, что здесь изображено. (нарисованы цветные прямоугольники).

-На что похоже это изображение (дети высказывают свои предположения, мнения, рассуждают).

-А что напоминают эти цветные прямоугольники (дети рассуждают-радугу, ступеньки, листочки календарика, они приподнимаются и их можно снять)

-А что же под листочками? Хотите их снять (дети по очереди снимают листочки).

.-Кто это (мальчик).-Какой он?

-А кто же спрятался под вторым (тоже мальчик-ответы детей).

-Интересно, кто же будет, под третьим (девочка, она выше мальчика-ответы детей).

(под четвертым- Мама, под пятым- Папа,под шестым-Дедушка, под седьмым-Бабушка-ответы детей).

-Дети, сколько здесь человек (семь)

-А как можно назвать всех этих людей одним словом (ответы детей, рассуждения-близкие, родные, семья).

-А вы хотите рассказать о своих семьях? (ответы детей, рассуждения).

-А мне тоже очень хочется послушать о ваших семьях. (Дети берут свои листочки с «деревом семьи» садится на ковер, рассказывают о своих семьях).

-Молодцы. Как вы считаете, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

Дидактическая игра «Что в круге?».

Показываю на листочке изображение «семь в круге«.

-Что здесь изображено (ответы детей предположительные-камешки, цветы на клумбе, семечки на сковороде_.

-Вот так я изобразила свою семью.

-А как можно еще изобразить (ответы детей).

-А можно изобразить семью ниточками (ответы детей)

-Хотите попробовать (на подносах цветные нитки разного размера, дети сами выбирают нитки и изображают семью, помогают друг другу, работают в парах).

(По окончании дети идут друг к другу в гости и рассказывают, как они изобразили семью).

-Дети, а можем мы назвать всех нас в группе семьей (ответы детей)

-Какая она (ответы детей предположительные—большая, дружная, громкая, красивая, счастливая и т. д.)

-Сколько нас (дети считают).

-Сейчас я проверю, дружная ли и внимательная наша семья*.

Игра с движениями «Замри».

(Дети перемещаются по группе. На слово «Замри»-все замирают. Оживляю всех по одному «волшебной палочкой»).

3. Заключительная часть (рефлексия).

-Вам понравилось сегодня рассказывать о семье и изображать ее?

-Какие трудности вы испытывали?

-А что больше всего вам понравилось?

-У вас хорошее настроение?

-А хотите пожелать друг другу счастья песней «Мы желаем счастья вам»

-Пусть в каждой семье будет доброта, а там, где царит доброта, там и счастье, там и мир, там и дружная семья.

-Я предлагаю большой нашей семьей сфотографироваться на память.

Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Акция «Детство без жестокости и слёз», «Когда семья вместе, то и душа наместе» Телкова Дина Тихоновна воспитатель МКДОУ детский сад «Рябинка».

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

Физкультурно-музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Физкультурно – музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Программные задачи: Создать радостное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Семья — когда все вместе». Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Семья – когда все вместе» Цель: формирование представления о семье и её составе.

Проект «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» 1 Название проекта: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2 Актуальность В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации.

Проект «Вся семья вместе и душа на месте» ПРОЕКТ «Вся семья вместе, так и душа на месте». Автор проекта: Низамова Альфия Талгатовна. Учитель начальных классов. Первая категория.

Родительская гостиная в группе компенсирующей направленности «Семья вместе, так и душа на месте!» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями;.

«Когда семья вместе, то и душа на месте». Сценарий праздника, посвященного Дню семьи Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу. Задачи: создать.

Сценарий развлечения «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Сценарий развлечения «Я. ты, он, она – вместе дружная семья!» Цель – формировать у детей нравственные представления (Доброе отношение.

Читайте также:  Библия исход 20 глава толкование

Урок СБО «Семья вместе — душа на месте» ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» Учитель.

Источник

Классный час «Семья вместе-душа на месте»
классный час (2 класс)

Данная разработка была представлена в качестве методического материала для заочного этапа конкурса «Учитель года Башкортостана-2016». Тема классного часа актуальна, так как основа личности, характер закладываются, в первую очередь в семье, нужно формировать представления у детей о счастливой, дружной семье, чтобы они стремились к этому. При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Материал предназначен для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья вместе – душа на месте».

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, взаимопомощь, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: ноутбук, телевизор, карточки с заданиями для работы в парах и группах, наглядный материал.

1. Организованное начало, определение темы мероприятия.

-Для того, чтобы определить тему нашего классного часа, предлагаю посмотреть отрывок из мультсериала «Барбоскины».

-О чём же говорилось в отрывке? (Верно, о семье).

— А что такое «семья»? Как вы понимаете это слово?

— В словаре Ожегова, с которым вы уже знакомы, даётся следующее определение:

«Семья – это группа родственников, живущих вместе».

— А кто такие родственники? (Мама, папа, братья, сёстры, дедушки, бабушки и т.д.)

-Так, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

— А как появилось слово «семья»? Послушайте легенду про Адама и Еву (библейских героев).

Вот так на земле появилась семья.

2) – Ребята, а для чего человеку нужна семья? (ответы детей).

-Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи, для этого расставьте слова по порядку.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

3) – А какую семью можно назвать счастливой? (Конечно же ту, где царит доброта, любовь, уважение, терпимость, доверие, дружба).

— Ребята, а что произойдёт с домом, если убрать, хотя бы один кирпич? (Дом разрушится).

— Так и с семьёй, если не будет хотя бы чего-то одного из перечисленного, семья тоже может разрушится.

Вывод: В семье должна царить сердечная теплота, тогда все будут чувствовать себя уютно и комфортно.

– А как можно почувствовать эту теплоту и заботу? (По взглядам, по жестам, по словам и поступкам).

-Давайте попробуем всё это обсудить, работая в группах.

-Для этого вспомним правила работы в группах. (слайд)

1 группа «Напишите ласковые слова, которые должны говорить в семье.

2 группа «Запишите примеры поступков, которые говорят о добрых отношениях в семье.

3 группа «Как показать без слов, что нас любят? При помощи каких жестов?»

— были затруднения, ошибки.

— С давних пор ценилась семья. Об этом говорят пословицы и поговорки. Соедините части пословиц, прочитайте получившиеся пословицы и объясните их смысл.

1 ряд «На что и клад, коли в семье лад». (Семья – самое главное богатство.)

2 ряд «Вся семья вместе и душа на месте». (Переживать друг за друга.)

3 ряд «Дружная семья не знает печали». (Вместе интересно, весело.)

6) Знакомство с семьёй одного из учеников.

— А так ли это на самом деле? Давайте узнаем у наших гостей.

(Ученик рассказывает о своей семье с использованием презентации или фотографий.)

Интервью у родителей ученика. Примерные вопросы:

— Как «родилась» ваша семья?

-Когда официально образовывается семья, выдаётся специальный документ- свидетельство о браке, есть ли у вас такой документ? (показ)

— Сколько у вас детей? По какому принципу выбирались имена детей?

-А вот насколько дружная и сплочённая ваша семья мы сейчас узнаем! Для этого проведём игру «Да-нет». Отвечаем на вопросы с помощью смайликов.

(Папа и мама сидят спиной друг другу, отвечают одновременно на один и тот же вопрос. Если ответы совпадают, зрители аплодисментами поддерживают игроков).

— Спасибо, за ответы. Нам было очень интересно познакомиться с вами. Занимайте места в нашем классе.

— С другими семьями мы знакомились и говорили раньше, когда работали над проектом «Моя родословная» (показ плакатов).

Вывод: Давайте вновь вернёмся к нашему вопросу «Для чего нужна семья?»

7) –А как, вы считаете, можно ли наш класс назвать семьёй? Обоснуйте свои ответы.

-Я тоже с вами согласна, мы видимся с вами почти каждый день, тоже помогаем друг другу, поддерживаем, у нас есть свои традиции. Например, мы празднуем «День именинников», ходим на экскурсии в лес в разное время года и т.д. Хочется, чтобы наш класс и дальше оставался дружной семьёй.

-А для того, чтобы нам жилось хорошо, какие правила мы должны соблюдать? Выберите те правила, которые помогут нам оставаться дружным и сплочённым коллективом.

— А теперь, взгляните на домик с кирпичиками и на правила, которые вы выбрали для нашего класса, что интересного заметили?

-Верно, многое совпадает.

Вывод: эти понятия являются не только основой счастливой семьи, но и основой дружного коллектива(класса).

-Чему же сегодня был посвящён классный час?

-Перед вами изображение ладони, напишите на каждом пальчике те чувства, которые вас охватывали во время классного часа.

Читайте также:  Волка на собак в помощь не зови толкование

-Ребята, а вы знаете, что в нашей стране установлен праздник День семьи, любви и верности? Отмечается он 8 июля. Символом этого праздника является ромашка.

-Мы хотим подарить вам вот такие ромашки, пусть эти цветы дарят вам тепло и радость и напоминают о нашем классном часе.

Разработала: учитель начальных классов МОАУ СОШ №7г. Нефтекамска Токмурзина С. М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.Способствовать сплочению и развитию.

Данная игра предназначена для состязания детей, а также их родителей.

Цель: Учить укреплять и сохранять свое здоровьеЗадачи:1. Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальном.

Праздник для обучающихся 2-го класса, проводится после изучения темы по литературному чтению «Моя семья». Дети выполняют проект, на празднике представляют свою работу, играют совместно с род.

Источник

Внеклассное мероприятие Вся семья вместе, так и душа на месте
методическая разработка (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие «Вся семья вместе, так и душа на месте» проводится в Международный день семьи 15 мая, которое направлено на р азвитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

« Вся семья вместе, так и душа на месте»

Подготовил: учитель начальных классов

Захарова Татьяна Алексеевна

Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

— раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

— развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

— показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

— создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

— воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.

Предварительная подготовка к мероприятию:

— нарисовать рисунки «Моя семья»;

— знать значение своего имени;

— подобрать пословицы и загадки о семье.

— составить генеалогическое дерево;

— написать сочинения на тему: «Моя семья».

Оборудование:
— ИКТ;
— мультимедийный проектор;
— мультимедийная презентация;
— сочинения учащихся;
— генеалогические древа;
— рисунки «Увлечения моей семьи»;
— выставка семейных реликвий и т. д.

1. Сообщение темы мероприятия.

Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости!

Сегодня в этом классе мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна …. Вы узнаете, отгадав загадку.

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

И улыбку свою дарил.

Скажем «Здравствуйте!» руками. ( протянули друг другу руки)

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом.

Станет радостно кругом!

Ежегодно 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. В этот день проводятся мероприятия, акции в поддержку семьи. (презентация)

Учитель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья?

Сейчас мы вам расскажем.

Семья – это МЫ, Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Женька — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это школа (с пятёркой при том),
Семья – это счастье,
Семья – это дом, где любят и ждут, и не помнят о злом!

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Кто является хранительницей очага? (Правильно, женщина)

Дорогие мамы, бабушки, тёти примите музыкальный подарок «Воробей».

Где дружно поют, там дружно живут.

Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.

Дети садятся на места.

Народная мудрость гласит « Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете, смысл этой пословицы? (ответы детей)

А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

Какая семья называется многодетной? (В которой трое и больше детей).

В нашем классе 6 многодетных семей. Это семья Магасумовых, Магомадовых, Илинбаевых, Шахбазовых, Бабак, Гулиевых.

Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).

Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.

— Те, у кого есть старший брат, потопайте ногами.

— У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой руками.

— Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.

— Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Отгадайте загадку. Тебе дано, а пользуются другие. (Имя.) Правильно, когда человек рождается, родители дают ему имя.

Читайте также:  Арканы таро толкование символов

Что имя – звук, обронённый случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет. И в именах есть тайна,

И таинство есть имя нареченье.

И вот мы сами, силами своими,

Осознаём в начале нашего века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.

Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.

— А знаете ли вы о происхождении вашего имени? (Рассказы ребят)

— Оказывается, в нашем классе самое распространённое имя среди девочек – Карина, а среди мальчиков – Руслан.

Отгадайте ребус: 7я. Почему же слово «семья» состоит из семи Я?

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос, подруга моя?

Сказала она знаменитых семь «я».

И так на земле появилась семья.

Учитель: Я хочу вам рассказать л егенду « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

Учитель: Ребята, а вы знаете качества дружной семьи?

(Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба).

Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Всех смогу пересчитать: (Шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра. (Хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо)

Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопают в ладоши)

Учитель: Человек придумал много пословиц и поговорок о доме и семье. Вам надо «П родолжить пословицу».

Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

— Какие семейные традиции есть в вашей семье? (рассказы детей).

Учитель: Кроме семейных традиций, существуют ещё и семейные реликвии.

В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.

— А какие семейные реликвии есть в вашей семье? (рассказы детей).

В каждой семье проводятся праздники, где присутствуют шутки, смех, веселье. Уважаемые взрослые, угадайте, кого изображают ваши?

1.Мама спешит на работу.

3.Дедушка читает газету.

4.Сестра собирается на встречу с друзьями.

5.Бабушка печёт пироги.

6.Папа требует дневник.

Русская народная игра «Бабушка Маланья»

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Все без бровей, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

С такими ушами, (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)

С такими глазами, («Бинокль»)

С такой бородой, (Руки вниз с наклоном)

С такой головой. (Руки над головой полукругом)

Ничего не ели, на нее глядели, делали вот так.

(Присаживаются на корточки, подпирают подбородок. Ведущий в кругу показывает какое – нибудь движение, все повторяют)

Ребята, назовите наши традиции.

Традиционные классные мероприятия:

— Мастерская Деда Мороза;

— Окончание учебного года.

— традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;

— сменная выставка лучших творческих работ учащихся.

Наши ребята дружат со спортом, танцами и песнями.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.

Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.

Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я желаю всем счастья в вашем доме, взаимопонимания и мира в вашей семье.

Ребята, если у вас хорошее настроение возьмите травку зелёного цвета, если настроение грустное – жёлтого и прикрепите её на доске.

Уважаемые гости, родители, если у вас хорошее настроение возьмите листок зелёного цвета, если настроение грустное – жёлтого и прикрепите его на доске.

Источник

Adblock
detector