Ясли родительный падеж множественное число как будет

Содержание
  1. Родительный падеж существительных множественного числа
  2. Родительный падеж существительных множественного числа первого склонения
  3. Родительный падеж множественного числа существительных второго склонения
  4. Нулевое окончание
  5. Видеоурок
  6. Морфологический разбор слова «ясли»
  7. Морфологический разбор «ясли»:
  8. Грамматический разбор
  9. Смотрите также:
  10. Морфологический разбор слова «ясли»
  11. Фонетический разбор слова «ясли»
  12. Значение слова «ясли»
  13. Синонимы «ясли»
  14. Разбор по составу слова «ясли»
  15. Карточка «ясли»
  16. Разбор частей речи
  17. Морфологический разбор существительного
  18. План морфологического разбора существительного
  19. Морфологический разбор прилагательного
  20. План морфологического разбора прилагательного
  21. Морфологические признаки глагола
  22. Морфологический разбор глагола
  23. Морфологический разбор глагола пример
  24. Ясли в родительном падеже ударение
  25. Правильное ударение в слове “ЯСЛЕЙ”
  26. Как правильно – “ Я слей” или “ясл Е й”?
  27. Как правильно пишется, ударение в слове «ясли»
  28. Делаем Карту слов лучше вместе
  29. Ассоциации к слову «ясли&raquo
  30. Синонимы к слову «ясли&raquo
  31. Предложения со словом «ясли&raquo
  32. Цитаты из русской классики со словом «ясли»
  33. Сочетаемость слова «ясли&raquo
  34. Какими бывают «ясли»
  35. Значение слова «ясли&raquo
  36. Отправить комментарий
  37. Дополнительно
  38. Значение слова «ясли&raquo
  39. Предложения со словом «ясли&raquo
  40. Ударение в слове ЯСЛЕЙ
  41. Как правильно ставить ударение в слове ЯСЛЕЙ?
  42. Как запомнить, где ударение?
  43. Примеры употребления
  44. А вы знаете..
  45. 28 слов, во множественном числе которых вы точно ошибались (хотя бы раз)

Родительный падеж существительных множественного числа

Родительный падеж суще­стви­тель­ных мно­же­ствен­но­го чис­ла отли­ча­ет­ся раз­но­об­ра­зи­ем окончаний.

Написание форм роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла неко­то­рых суще­стви­тель­ных достав­ля­ет зна­чи­тель­ные затруд­не­ния. Часто пишу­щий сомне­ва­ет­ся, как пра­виль­но писать слова:

Из при­ве­ден­ных при­ме­ров ста­но­вит­ся понят­но, что в основ­ном труд­ность напи­са­ния каса­ет­ся выбо­ра нуле­во­го окон­ча­ния и окон­ча­ний, обо­зна­чен­ных буквами.

Рассмотрим типич­ные окон­ча­ния роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла имён суще­стви­тель­ных пер­во­го, вто­ро­го и тре­тье­го склонения.

Родительный падеж существительных множественного числа первого склонения

Существительные пер­во­го скло­не­ния в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют несколь­ко видов окон­ча­ний. Слова с твер­дой и мяг­кой осно­вой обра­зу­ют эту падеж­ную фор­му с нуле­вым окончанием:

Существительные с мяг­кой осно­вой и осно­вой на шипя­щий име­ют окон­ча­ние -ей:

Ряд суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода на -ья обра­зу­ют фор­му роди­тель­но­го паде­жа с нуле­вым окончанием:

У этих суще­стви­тель­ных, а так­же у слов с с осно­вой на два соглас­ных в корне появ­ля­ют­ся бег­лые глас­ные «о» или «е»:

Родительный падеж множественного числа существительных второго склонения

У суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния зача­стую вызы­ва­ет затруд­не­ние в выбо­ре нуле­во­го окон­ча­ния или окон­ча­ния -ов. Их напи­са­ние рас­смот­рим, сгруп­пи­ро­вав сло­ва в соот­вет­ствии с лек­си­че­ским значением.

Эту флек­сию в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют существительные:

1. назва­ния ово­щей и фруктов

2. назва­ния еди­ниц измерения

3. назва­ния наци­о­наль­но­стей и народностей

4. назва­ния воен­ных профессий

5. назва­ния отвле­чён­ных понятий

6. назва­ния украшений

Нулевое окончание

В роди­тель­ном паде­же мно­же­ствен­но­го чис­ла нуле­вое окон­ча­ние име­ют неко­то­рые такие же по зна­че­нию груп­пы существительных:

1. назва­ния еди­ниц измерения

2. назва­ния наци­о­наль­но­стей, чаще все­го име­ю­щих осно­ву на бук­ву «н» или «р»

3. назва­ния воин­ских групп

Нулевое окон­ча­ние име­ют назва­ния пар­ных предметов:

В раз­го­вор­ной речи наря­ду с лите­ра­тур­ны­ми вари­ан­та­ми исполь­зу­ют­ся усе­чён­ные фор­мы роди­тель­но­го падежа:

Существительные сред­не­го рода в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла име­ют нуле­вое окончание:

Существительные, упо­треб­ля­ю­щи­е­ся толь­ко во мно­же­ствен­ном чис­ле, име­ют как нуле­вое окон­ча­ние, так и окон­ча­ния -ов/-ев:

Видеоурок

Источник

Морфологический разбор слова «ясли»

Морфологический разбор «ясли»:

Грамматический разбор

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «ясли»

Фонетический разбор слова «ясли»

Значение слова «ясли»

Синонимы «ясли»

Разбор по составу слова «ясли»

Карточка «ясли»

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

2. Служебные части речи:

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

Лужину (кому?) — имя существительное;

Ладонью (чем?) — имя существительное;

Пыль (что?) — имя существительное;

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

План морфологического разбора прилагательного

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Читайте также:  Сколько воды не пить а сыту не быть как правильно

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

Вошел (что сделал?) — глагол;

Источник

Ясли в родительном падеже ударение

Правильное ударение в слове “ЯСЛЕЙ”

Содержание: ударение в слове “ЯСЛЕЙ

“ЯСЛЕЙ” – это форма родительного падежа множественного числа неодушевлённого существительного “ясли”.

В слове начальной формы ударение падает на корень “-ясл-“:

Давайте теперь разберемся с произношением формы родительного падежа.

Для начала разобьём данное слово на фонетические слоги:

В слове “яслей” 2 слога, 5 букв и 5 звуков.

Так какой же слог будет ударным в данном случае?

В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого слова:

Как правильно – “ Я слей” или “ясл Е й”?

Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове “яслей” следует ставить на первый слог.

Таким образом, ударение в форме родительного падежа сохраняется на первом слоге, как и в слове начальной формы:

Понаблюдаем за ударением в разных падежных формах множественного числа:

Отметим, что существительное “ясли” имеет только форму множественного числа.

Как мы видим, во всех формах ударение падает на первый слог.

Примеры для закрепления:

Как правильно пишется, ударение в слове «ясли»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: материк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «ясли&raquo

Синонимы к слову «ясли&raquo

Предложения со словом «ясли&raquo

Цитаты из русской классики со словом «ясли»

Сочетаемость слова «ясли&raquo

Какими бывают «ясли»

Значение слова «ясли&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «ясли&raquo

Предложения со словом «ясли&raquo

О детских яслях тогда только мечтали, так же как и сейчас во многих местах.

Никому и в голову не могло прийти, что в рождественском вертепе есть что-то дурное, пока мэр нашего города не поставил в декабре 2014 года рождественские ясли на входе в главную городскую мэрию.

Ещё с тех пор как они посещали ясли – куда, случалось, этих детей записывали ещё до того, как они были зачаты, – они входили в 1 % лучших в своей группе, а потом и в 1 % лучших среди тех, кто писал стандартные тесты.

Ударение в слове ЯСЛЕЙ

Как правильно ставить ударение в слове ЯСЛЕЙ?

На вопрос, как правильно ставить ударение в слове “яслей”, есть только один ответ – Яслей.

Ударение в слове “Яслей” сохраняется на этом слоге во всех падежных формах: где ударение было в начальной форме, там оно и осталось. То есть в данном слове оно неподвижное.

Как запомнить, где ударение?

Вам поможет то, что в слове “Яслей” ударение сохраняется на том же слоге, что и в именительном падеже единственного числа: Ясли – Яслей.

Если вы все же боитесь забыть, на какой слог падает ударение, вам поможет стишок:

Мой братишка очень счастлив –

Он домой идет из Яслей.

Примеры употребления

Проговорите вслух все примеры для лучшего запоминания.

А вы знаете..

Какой из вариантов ударения правильный?
(по статистике прошлой недели только 63% ответили правильно)

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

Читайте также:  Как узнать есть ли на смартфоне программа шпион

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

Самые активные участники недели:

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

28 слов, во множественном числе которых вы точно ошибались (хотя бы раз)

Например, когда покупали «полкило апельсинов»

Со множественным числом бывает не всё так просто, как кажется. А если вы не согласны, то, вероятно, вы просто не пытались разобраться с родительным падежом. Грузин или грузинов, помидор или помидоров и брелоки вместо брелков.

Правильно: килограмм мандаринов / апельсинов

Советы, как выбрать самые сладкие мандарины, вы, скорее всего, прочитаете под Новый год. Ну или чуть раньше. А мы пока расскажем, как не облажаться с правильным произношением или ещё хуже — написанием. Когда в следующий раз окажетесь в прилавке с фруктами, прислушайтесь, кто и как произносит. Спорим, что пару-тройку ошибок (в зависимости от того, сколько времени у вас займёт тщательный выбор фруктов) вы точно услышите. Запоминайте: названия фруктов, овощей мужского рода, которые оканчиваются на твёрдый согласный (прямо как «апельсин» и «мандарин»), в родительном падеже множественного числа будут иметь окончание –ов: тонна апельсинов, мандаринов, бананов, гранатов. Сказать «килограмм мандарин» и «взвесьте пару апельсин» — тоже можно. Но только в разговорной речи и когда никто не слышит. Исключение из правила только у «яблок» — вариант «десять яблоков» считается просторечным. Правильно будет сказать «у нас нет зелёных яблок, только красные».

Правильно: два килограмма помидоров и баклажанов

С помидорами и баклажанами всё то же самое. Овощ? Да. Мужского рода? Тоже да. Оканчивается на твёрдый согласный? Снова да! Значит, в родительном падеже множественного числа пишем окончание –ов. Поэтому ваш салат будет из помидоров и баклажанов (а не помидор и баклажан).

Правильно: у нас 150 банок солений в погребе

Ещё очень вкусно, когда помидоры, огурцы и морковь солят. Правда, не ошибиться в том же родительном падеже того же множественного числа бывает непросто. Если будете кому-нибудь хвастаться, как много солений (а не соленьев) у вас в кладовке или у родителей в погребе — делайте это тоже правильно.

Правильно: три пары чулок

Вспомним элементарное. Но при этом распространённую и раздражающую ошибку: как пишутся «носки», «гольфы» и «чулки» в родительном падеже множественного числа. Взрослые предлагали запоминать так: чулки на самом деле длинные — окончание короткое («чулок»), гольфы и носки короткие — окончание длинное («гольфов», «носков»).

Правильно: у нас больше нет чистых носков и гольфов

Про гольфы и носки мы уже подробно описали чуть выше. Но хотим обратить внимание, что в последнее время наметилась тенденция к многочисленным изменениям в словарях. Например, в «Русском орфографическом словаре» под редакцией Лопатина привычный вариант «носков» уживается с формой родительного падежа «носок». Есть вероятность, что скоро «носок» станет допустимой нормой (как «пять килограммов помидор» в разговорной речи), но пока рекомендуем в родительном падеже множественного числа писать и говорить только «носков» и «гольфов».

Правильно: без шортов

Во-первых, шорты — это существительное, которое употребляется только во множественном числе. Раньше был только один правильный вариант в родительном падеже: (без) шорт. Хотя сейчас Русский орфографический словарь РАН даёт, что оба варианта — шорт и шортов (ударение на первый слог) — равнозначные. Так что если кому-то соберётесь сообщить такую важную информацию про шорты — выбираете вариант, который вам больше нравится. Хотя (без) шорт звучит, как нам кажется, привычнее. Но вы всё равно не стесняйтесь.

Правильно: большой выбор джинсов

«У меня пять пар джинс». Ужасно рады, вот только в этом предложении всё неправильно. У некоторых существительных, которые обозначают парные предметы и употребляются исключительно во множественном числе, в родительном падеже может быть и нулевое окончание. Брюки — брюк, шорты — шорт (хотя есть ещё равноправный вариант «шорты»). Но помимо них ещё есть «джинсы», «штаны», у которых в окончании появляется –ов. Так что выбирайте джинсы правильно. А если вы хотите сказать о джинсовой ткани, то об ударении можете даже не думать. Равноправные варианты: джИнсовая и джинсОвая.

Правильно: поделки из макарон

Мы снова про еду. Но никаких овощей и фруктов. Стоит запомнить ещё одну форму родительного падежа существительного, которое употребляется только во множественном числе: поделки из чего? — макарон. И никаких «макаронов», пожалуйста.

Правильно: я съел тарелку оладий и вафель

И для тех, кто всё-таки больше не по чипсам, солёной рыбке и соленьям. Рассказываем, как вести грамотные беседы в кофейнях. Хотя «оладья», «вафли» и «печенье» в грамматическом плане далеко от «солений» не ушли. Запоминайте: правильно в родительном падеже (множественного числа) будет «оладий», «печений» и «вафель». А если вдруг в каком-то словаре (Ушакова, допустим) вы встречали вариант «оладьев» — не верьте. Это форма неверная. И её давно никто не рекомендует употреблять.

Читайте также:  Песня пусть идеалов не счесть я такая как есть

Правильно: пять килограмм / грамм

Правильно: пять килограммов / граммов

Вариативность бывает не только у шорт и шортов, но и единиц измерения. Если они сочетаются с числительными, то на выбор у вас два равноправных варианта — семь килограмм и семь килограммов. Но если родительный падеж не используется для условного счёта, то тогда количество вариантов уменьшается до одного: я хочу скинуть несколько лишних килограммов (или граммов).

Правильно: у неё нет сапог и туфель

Без сапог и туфель грустно жить. Но зато обычно то, что надевается (или обувается) на ноги, употребляется с нулевым окончанием. Например, чулок, сапог, тапок, ботинок, валенок, туфель. Разве что кеды отличились: в родительном падеже множественного числа будет «кедов». Кстати, про туфлю. Правильная форма только (нет) «туфель», с ударением на первый слог. «Туфлей» — недопустимый вариант, хотя некоторые и пытаются признать его в разговорной речи. Ну и сразу скажем про ударения. Никакой «туфлЯ» — только «тУфля».

Правильно: вокруг дома столько яслей

Место, где начинается нешуточная социализация и подготовка к суровой детсадовской и школьной жизни. Первое, что нужно знать о слове «ясли» — у него нет единственного числа (прямо как у качелей). Второе — это сложный родительный падеж, который многих подводит. Правильно будет не «ясель», а «яслей». И третье — ударение во всех падежах падает на первую букву «я»: ребёнок в Яслях.

Правильно: в Сочи грузин больше, чем армян

С национальностями тоже бывает непросто. Попробуй запомни: нужно окончание или нет. Для начала разберёмся с грузинами и армянами. Если погуглить «грузинов», то найдётся 314 000 результатов. Из этих тысяч наверняка где-то объясняют ошибку, а где-то рассказывают про обладателя фамилии Грузинов, но всё же. Если мы хотим назвать количество представителей Грузии или Армении, то правильно будет «пять грузин» или «трое армян».

Правильно: в компании турок

Друзья из Турции ушли недалеко от грузин и армян. Есть ещё одна хитрость, которая поможет запомнить правильные варианты. Очень часто у названий национальностей родительный падеж множественного числа совпадает с формой именительного падежа в единственном числе: турок, грузин, осетин, болгар, румын. Можете проверить по словарю.

Правильно: у меня много друзей башкиртатар )

Ещё одна распространённая ошибка, которая на самом деле подчиняется предыдущим правилам. Решили лишний раз повторить, чтобы вы запомнили раз и навсегда. Но не стоит думать, что у всех национальностей без исключения нулевые окончания. Не совсем. Например, в родительном падеже литературные нормы: абхазов (а не абхаз), таджиков, киргизов, калмыков и так далее.

Правильно: тренеры «Спартака» и ЦСКА недовольны матчем

Правильно: твои глаза — как донья океанов

Согласитесь, комплимент так себе. Особенно если говорят «днища». А вот если употребить верную форму множественного числа, то ваш собеседник (в душе тайный граммар-наци) наверняка будет покорён. Ну и, кстати, никаких шуток. У слова «дно» действительно существует множественное число (хотя даже кандидат филологических наук Марина Королёва не сразу об этом узнала) — «донья». Прямо как обращение из латиноамериканских мыльных опер («Доброе утро, донья Роза!»). Так что у океанов всё-таки донья, как и бутылок шампанского.

Правильно: у тебя брелоков больше, чем ключей

Ещё совсем недавно в словарях была единственно верная схема склонения слова: брелок, брелока, брелоки, брелоков и так далее. Такое написание (и произношение) обусловлено его французским происхождением. Правда, если на письме, быть может, кто-то ещё и вспоминал про невыпадающую букву «о» в суффиксе, то в речи мы поголовно выслушивали, как друзья привозят из путешествий «брелки», а ключи у них обязательно «с брелком». Но словари сдаются натиску разговорной речи. Вот уже и в орфографическом словаре Лопатина форма слова «брелки» считается равноправной с «брелоками», хотя остальные словари делют пометку, что это разговорный вариант.

Правильно: не хватает нервов

Нервов при современном темпе жизни и правда иногда не хватает. Главное, чтобы не «нерв». Всё-таки с одним расставаться не так грустно, как с нервной системой целиком.

Правильно: лучшие директора московских школ

Правильно: пять кочерёг

Надеемся, что в детстве все были знакомы с кочергой, а, может, вам даже доверяли ей попользоваться. Если их несколько, то писать нужно так: две кочерги, пять кочерёг.

Фото: картина Уинслоуа Хомера «Сигнал тумана»

Источник